«В мире нет ничего оригинального. Даже великие творцы много смотрели по сторонам и интегрировали идеи в свое творчество.» (Остин Клеон)

Как утверждают современники, мы живём в эпоху постпродакшена - наша современная культура от моды и дизайна до музыки и искусства является переработкой уже существующих идей и придумать сейчас что-то абсолютно новое задача действительно непростая.

В комментариях к моему предыдущему посту читатели напомнили историю про дизайнера Вику Газинскую и ее не самое вежливое поведение. История в своё время широко освещалась, но если вдруг кто пропустил и желает ознакомиться, то, как говорится, велкам.

Американский художник Брэд Тромел обвинил Вику Газинскую в плагиате, заявив, что она без разрешения использовала в своей коллекции его работы.

Коллекция Вики Газинской

Произведения Тромела – это необычные картины, сложенные из чередующихся разноцветных блоков с цифрами и фрагментами текста. Созданные Газинской модели одежды не только использовали похожие мотивы, но порой в точности повторяли порядок расположения цветных блоков.

Работы Брэда Тромела

О своих наблюдениях художник рассказал в своем Инстаграме, опубликовав сравнительные снимки:

«Самое забавное — работы, которые она использовала, являются частью серии, посвящённой финансовым трудностям художника в Нью-Йорке. Я потерял свою студию, и мне пришлось закапывать свои работы в Центральном парке, который стал для меня заменой склада.»

Работы, которые были скопированы Газинской, исполняют роль карты, на каждой из них были координаты тайника, где художник оставил свои картины.

Следом художник получил письмо от адвокатов Газинской с настоятельной просьбой перестать принижать их клиента и использовать лживое слово «кража» по отношению к ней.

Вика, в свою очередь, ответила в своем Инстаграме пользователям, уличившим ее в копировании, отметив, что просто вдохновлялась и может использовать искусство в своих собственных творениях столько, сколько сама захочет:

Результатом этой истории стало официальное заявление от представителей Вики Газинской:

«Модели, на которые указывал мистер Тромел являются образцами, они не будут продаваться в магазинах и не поступят в производство из-за низкого интереса со стороны покупателей.»

А вот совсем свеженькая история о другом, весьма успешном российском бренде, Rasario. И тут дело не просто в копировании какой-то идеи или модели. В коллекции Pre-Fall 2019 московского бренда появилась точная копия культового платья “Paris Rose” парижского дома Yves Saint Laurent. Бренд Rasario предлагает покупателям приобрести свое творение за 130 000 рублей.

Yves Saint Laurent / Rasario

Yves Saint Laurent / Rasario

Платье “Paris Rose” было представлено брендом Yves Saint Laurent в 1983 году в рамках осенней коллекции. Оно неоднократно выставлялось по всему миру, включая музей Метрополитен в Нью-Йорке.

Платье также было использовано в качестве наряда для лимитированной серии кукол Барби, выпущенной компанией Mattel совместно с музеем Ива Сен-Лорана в 2018 году:

«Не крадите стиль, иначе ваши работы останутся просто подделками. Позаимствуйте образ мыслей и тогда вы научитесь видеть, как ваши герои.» (Остин Клеон)

А вот еще один, весьма показательный инцидент о значимости соцсетей в наше время и о том, как важна для мирового бренда собственная репутация.

Московский дизайнер и финалист российской версии проекта «Подиум» Кирилл Минцев подал в суд на модный дом Burberry, обвинив его в плагиате. На одном из показов британского бренда дизайнер заметил накидку из плетеного шнура, увидев в ней явное сходство с моделями из собственной коллекции, выпущенной несколькими годами ранее.

Эмма Уотсон в Burberry / Кирилл Минцев с топом из собственной коллекции

Кирилл опубликовал на эту тему несколько постов в своем Инстаграме и запустил акцию протеста #MINTSEVKIRILL vs. #BURBERRY, а также дал интервью нескольким интернет-изданиям:

«Некоторые теперь даже пытаются заказать у меня копию накидки Burberry, но так, чтобы не 180 тысяч стоило как в «оригинале», а подешевле — дескать, «подделку» заказывают. Такого рода ущербное признание мне не нужно. Я занимаюсь дизайном моды с 2009 года, с 2011 года делаю вещи таким вот плетением. У меня был свой уникальный стиль, и если Burberry он приглянулся, то надо было предложить мне сотрудничество, а не присваивать себе моё творчество", -  прокомментировал ситуацию российский дизайнер.

Работы Кирилла Минцева

Дом Burberry не остался в стороне и тут же связался с дизайнером для проведения переговоров и полюбовного разрешения конфликта. Позднее Кирилл опубликовал официальное заявление о подписании мирового соглашения. Дело о плагиате было закрыто:

«Burberry согласились на мировую. По настоянию британской стороны условия соглашения строго конфиденциальны, поэтому подробнее не скажу. Но в общем, я доволен, более никто не может утверждать, что я вторичен в своих авторских работах - для меня это было принципиально.»

Историй про Тимати и плагиат можно насобирать на целый отдельный пост. Так, в одной из коллекций Black Star Wear появились модели джинсовой одежды, несмутно напоминающие продукцию американского бренда «424». На территории США данная марка является очень популярной, в «424» можно увидеть таких знаменитостей как Рианна, Кендрик Ламар, A$AP Rocky и другие. В России же бренд представлен через международные онлайн магазины.

Black Star Wear / 424

Яркая деталь в виде красной повязки с номером, а также лекала для джинсовой парки были позаимствованы у американского бренда.

А вот еще пара творений других дизайнеров, которые послужили вдохновением для одежды Black Star Wear:

Trasher Magazine / Black Star Wear

Kokon To Zai / Black Star Wear

Дизайнеры украинского бренда FINCH обвинили известную марку молодежной одежды Pull&Bear в плагиате, обнаружив в продаже футболки с принтом, весьма напоминающим их собственный.

По мнению FINCH, данный принт является копией рисунка, разработанного для них художницей Наной Бяковой, хотя и имеет дополнительные элементы.

Одежда от FINCH

Футболки Pull&Bear

Дизайнер FINCH Катерина Бякова так прокомментировала данную ситуацию:

«Работая уже несколько лет в моде я с сожалением констатирую, что часто известные дизайнерские дома копируют работы небольших брендов, полагая, должно быть, что с ними будет меньше проблем. Меня не удивляет, что копируют нас. Для FINCH копии – индикатор успешности наших идей, а это значит, что мы на верном пути. Продукт, в который наша идея была интегрирована, в данном случае – футболка с принтом, вряд ли сможет составить конкуренцию оригиналу по материалам и качеству пошива. Но все-таки это возмутительный факт недобросовестности со стороны Pull&Bear. Мы будем лоббировать изъятие партии с копиями принта из продажи.»

И напоследок еще несколько примеров для обсуждения на тему «Плагиат или случайное совпадение»?

Алеся Кафельникова в Edem Couture / Николь Кидман в Calvin Klein

Ulyana Sergeenko / Dolce&Gabbana

Александр Терехов / Ashish

Yasya Minochkina / Self-Portrait

Ольга Бузова в Olga Buzova design / Мелания Трамп в Ralph Lauren

На этом сегодня все. Спасибо за внимание!

Подпишитесь на наш
Блоги

Еще немного про скандалы с модными брендами. Наши

11:59, 11 сентября 2019

Автор: Eddy

Комменты 76

L

Красные повязки носили в советской школе дежурные. Можно ли считать что "424" сплагиатили?

Аватар

Минцев молодец какой, очень красивые у него работы.

Аватар

А скажите, у Томми Хилфигер есть майка и такую же я видел у Г.Рубчинского. Кто у кого сплагиатил?

Аватар

даже люкс ворует у люкса из последнего - у Saint Laurent баленсиага украли довольно примитивный рисунок - Эйфелева башня, вышивая люрексом, прям один в один эти серебристые башки раскиданы по черной ткани ну и целин украл у Saint Laurent фасон платья - один в один

Аватар

Показательна успешности бизнеса Газинской. Бербери заплатили дизайнеру за мировую, а Вика пообещала не продавать. Вместо того,чтобы оплатить работу художника.

Подождите...