«В мире нет ничего оригинального. Даже великие творцы много смотрели по сторонам и интегрировали идеи в свое творчество.» (Остин Клеон)

Как утверждают современники, мы живём в эпоху постпродакшена - наша современная культура от моды и дизайна до музыки и искусства является переработкой уже существующих идей и придумать сейчас что-то абсолютно новое задача действительно непростая.

В комментариях к моему предыдущему посту читатели напомнили историю про дизайнера Вику Газинскую и ее не самое вежливое поведение. История в своё время широко освещалась, но если вдруг кто пропустил и желает ознакомиться, то, как говорится, велкам.

Американский художник Брэд Тромел обвинил Вику Газинскую в плагиате, заявив, что она без разрешения использовала в своей коллекции его работы.

Коллекция Вики Газинской

Произведения Тромела – это необычные картины, сложенные из чередующихся разноцветных блоков с цифрами и фрагментами текста. Созданные Газинской модели одежды не только использовали похожие мотивы, но порой в точности повторяли порядок расположения цветных блоков.

Работы Брэда Тромела

О своих наблюдениях художник рассказал в своем Инстаграме, опубликовав сравнительные снимки:

«Самое забавное — работы, которые она использовала, являются частью серии, посвящённой финансовым трудностям художника в Нью-Йорке. Я потерял свою студию, и мне пришлось закапывать свои работы в Центральном парке, который стал для меня заменой склада.»

Работы, которые были скопированы Газинской, исполняют роль карты, на каждой из них были координаты тайника, где художник оставил свои картины.

Следом художник получил письмо от адвокатов Газинской с настоятельной просьбой перестать принижать их клиента и использовать лживое слово «кража» по отношению к ней.

Вика, в свою очередь, ответила в своем Инстаграме пользователям, уличившим ее в копировании, отметив, что просто вдохновлялась и может использовать искусство в своих собственных творениях столько, сколько сама захочет:

Результатом этой истории стало официальное заявление от представителей Вики Газинской:

«Модели, на которые указывал мистер Тромел являются образцами, они не будут продаваться в магазинах и не поступят в производство из-за низкого интереса со стороны покупателей.»

А вот совсем свеженькая история о другом, весьма успешном российском бренде, Rasario. И тут дело не просто в копировании какой-то идеи или модели. В коллекции Pre-Fall 2019 московского бренда появилась точная копия культового платья “Paris Rose” парижского дома Yves Saint Laurent. Бренд Rasario предлагает покупателям приобрести свое творение за 130 000 рублей.

Yves Saint Laurent / Rasario

Yves Saint Laurent / Rasario

Платье “Paris Rose” было представлено брендом Yves Saint Laurent в 1983 году в рамках осенней коллекции. Оно неоднократно выставлялось по всему миру, включая музей Метрополитен в Нью-Йорке.

Платье также было использовано в качестве наряда для лимитированной серии кукол Барби, выпущенной компанией Mattel совместно с музеем Ива Сен-Лорана в 2018 году:

«Не крадите стиль, иначе ваши работы останутся просто подделками. Позаимствуйте образ мыслей и тогда вы научитесь видеть, как ваши герои.» (Остин Клеон)

А вот еще один, весьма показательный инцидент о значимости соцсетей в наше время и о том, как важна для мирового бренда собственная репутация.

Московский дизайнер и финалист российской версии проекта «Подиум» Кирилл Минцев подал в суд на модный дом Burberry, обвинив его в плагиате. На одном из показов британского бренда дизайнер заметил накидку из плетеного шнура, увидев в ней явное сходство с моделями из собственной коллекции, выпущенной несколькими годами ранее.

Эмма Уотсон в Burberry / Кирилл Минцев с топом из собственной коллекции

Кирилл опубликовал на эту тему несколько постов в своем Инстаграме и запустил акцию протеста #MINTSEVKIRILL vs. #BURBERRY, а также дал интервью нескольким интернет-изданиям:

«Некоторые теперь даже пытаются заказать у меня копию накидки Burberry, но так, чтобы не 180 тысяч стоило как в «оригинале», а подешевле — дескать, «подделку» заказывают. Такого рода ущербное признание мне не нужно. Я занимаюсь дизайном моды с 2009 года, с 2011 года делаю вещи таким вот плетением. У меня был свой уникальный стиль, и если Burberry он приглянулся, то надо было предложить мне сотрудничество, а не присваивать себе моё творчество", -  прокомментировал ситуацию российский дизайнер.

Работы Кирилла Минцева

Дом Burberry не остался в стороне и тут же связался с дизайнером для проведения переговоров и полюбовного разрешения конфликта. Позднее Кирилл опубликовал официальное заявление о подписании мирового соглашения. Дело о плагиате было закрыто:

«Burberry согласились на мировую. По настоянию британской стороны условия соглашения строго конфиденциальны, поэтому подробнее не скажу. Но в общем, я доволен, более никто не может утверждать, что я вторичен в своих авторских работах - для меня это было принципиально.»

Историй про Тимати и плагиат можно насобирать на целый отдельный пост. Так, в одной из коллекций Black Star Wear появились модели джинсовой одежды, несмутно напоминающие продукцию американского бренда «424». На территории США данная марка является очень популярной, в «424» можно увидеть таких знаменитостей как Рианна, Кендрик Ламар, A$AP Rocky и другие. В России же бренд представлен через международные онлайн магазины.

Black Star Wear / 424

Яркая деталь в виде красной повязки с номером, а также лекала для джинсовой парки были позаимствованы у американского бренда.

А вот еще пара творений других дизайнеров, которые послужили вдохновением для одежды Black Star Wear:

Trasher Magazine / Black Star Wear

Kokon To Zai / Black Star Wear

Дизайнеры украинского бренда FINCH обвинили известную марку молодежной одежды Pull&Bear в плагиате, обнаружив в продаже футболки с принтом, весьма напоминающим их собственный.

По мнению FINCH, данный принт является копией рисунка, разработанного для них художницей Наной Бяковой, хотя и имеет дополнительные элементы.

Одежда от FINCH

Футболки Pull&Bear

Дизайнер FINCH Катерина Бякова так прокомментировала данную ситуацию:

«Работая уже несколько лет в моде я с сожалением констатирую, что часто известные дизайнерские дома копируют работы небольших брендов, полагая, должно быть, что с ними будет меньше проблем. Меня не удивляет, что копируют нас. Для FINCH копии – индикатор успешности наших идей, а это значит, что мы на верном пути. Продукт, в который наша идея была интегрирована, в данном случае – футболка с принтом, вряд ли сможет составить конкуренцию оригиналу по материалам и качеству пошива. Но все-таки это возмутительный факт недобросовестности со стороны Pull&Bear. Мы будем лоббировать изъятие партии с копиями принта из продажи.»

И напоследок еще несколько примеров для обсуждения на тему «Плагиат или случайное совпадение»?

Алеся Кафельникова в Edem Couture / Николь Кидман в Calvin Klein

Ulyana Sergeenko / Dolce&Gabbana

Александр Терехов / Ashish

Yasya Minochkina / Self-Portrait

Ольга Бузова в Olga Buzova design / Мелания Трамп в Ralph Lauren

На этом сегодня все. Спасибо за внимание!

Блоги

Еще немного про скандалы с модными брендами. Наши

11:59, 11 сентября 2019

Автор: Eddy

Комменты 76

L

Красные повязки носили в советской школе дежурные. Можно ли считать что "424" сплагиатили?

Аватар

Минцев молодец какой, очень красивые у него работы.

Аватар

А скажите, у Томми Хилфигер есть майка и такую же я видел у Г.Рубчинского. Кто у кого сплагиатил?

Аватар

даже люкс ворует у люкса из последнего - у Saint Laurent баленсиага украли довольно примитивный рисунок - Эйфелева башня, вышивая люрексом, прям один в один эти серебристые башки раскиданы по черной ткани ну и целин украл у Saint Laurent фасон платья - один в один

Аватар

Показательна успешности бизнеса Газинской. Бербери заплатили дизайнеру за мировую, а Вика пообещала не продавать. Вместо того,чтобы оплатить работу художника.

Подождите...
T

Российский кинопродакшен всё больше выпускает проекты, где показывает нам альтернативную реальность — полную мистики, темных материй, магии, волшебства, всего того, что сложно объяснить и что пугает.


 В преддверии выхода на платформе онлайн-кинотеатра PREMIER мистического триллера "Сны Алисы" мы поговорили с актрисой Алиной Гвасалией, сыгравшей главную роль, о том, каково сниматься в таком жанре, почему не надо бояться тёмной стороны себя и чем сериал запомнился зрителям европейских кинофестивалей. 


Я из тех людей, кто вообще не смотрит мистические триллеры и ужастики, — я их боюсь. Мне хватает эмоций во время просмотра трейлеров! Но одно дело быть зрителем, а другое — находиться внутри этой истории. Каково было тебе? Это страшно?

Трейлер, кстати, страшнее, чем первая серия! Но я бы знаешь как ответила? Это было не просто страшно, это было страшно интересно! (Смеется. — Прим. ред.) Я суперэмпатичный, чувствительный и восприимчивый человек, поэтому, конечно, в моменте эта история влияла. А вообще, сериал для меня, в первую очередь, про людей, а не про мистицизм. 

Но проект точно не простой. Он же ещё какой-то своей жизнью живет. Его снимали четыре года! История, которую заложил сценарист, очень личная. А где история с большим личным подключением, там существует эгрегор. Если ты понимаешь, о чём я. И мы все под этим эгрегором работали. Там у людей дома трубы прорывало, у кого-то чего-то горело. Не с простой материей мы столкнулись. 

Тяжело ещё было держать внутреннее напряжение. Моя героиня всё время в этом состоянии. Помню, что во время съёмок в Карелии я очень плохо спала. Мне ничего не помогало: ни медитация, ни дыхательные практики. Знаешь, в какой-то момент мне даже показалось, что я вошла в изменённое состояние, где взаимодействовала с разными энергиями. И мне от неё было не очень хорошо. Потом я даже ездила на Алтай восстанавливаться. 




Тебя можно напугать? И если да, то чем?

У меня есть одна история. В прошлом году я ездила на випассану, где во время медитации столкнулась с таким явлением, как деперсонализация, — это когда ты вдруг отделяешься от своего "я" и начинаешь наблюдать за собой со стороны. Любой практик похвалил бы меня за то, что я круто поработала и смогла встать в метапозицию по отношению к своему "я". Но если честно, ощущение разделения со своей душой — это очень страшно. Когда ты понимаешь, что есть ты, а есть ещё кто-то, кто наблюдает за тобой, а за ним наблюдает кто-то третий. Я очень долго не могла заземлиться. Но после этого опыта и пережитой клинической депрессии мне уже ничего не страшно.



Как бороться со страхом?

Я думаю, что с ним не надо бороться. Если речь идет о борьбе, то это уже заведомо провал. Со страхом надо дружить. Самое главное — понять, что страх возникает от незнания: мозг боится того, чего он не знает. Если ты находишь в себе страх, нужно просто начать его исследовать. В страхе есть огромный ресурс. Как и в той же самой агрессии.



А если говорить про мистицизм? Ведь это вещи, которые мы часто не можем объяснить себе.

Безусловно. Ты знаешь, для меня мистицизм — неотъемлемая часть реальности, в которой мы все существуем. Понятно, что у него есть масса определений в разных культурах, но для меня это про изменённое состояние сознания. Глубокие переживания своего естества и воссоединения с высшим "я". Другой вопрос: как с этим обращаться, если ты боишься осознать себя за пределами своего тела и мозга? Идти в незнание, идти в себя — это очень большая работа. Это правда страшно. Поэтому многие люди, особенно с большим локусом контроля, предпочитают находиться в своих рамках, потому что это безопасно, комфортно.



Есть люди, которые любят смотреть триллеры, есть те, которые их производят. Как ты думаешь, почему люди погружают себя в условия этого жанра? 

Мы все живём из состояний и ощущений. И мы всё делаем ради определённых ощущений. Препараты, алкоголь, сигарета, вещества — всё это мы используем для того, чтобы испытывать либо заглушать какие-то ощущения. То же самое с любителями поострее и погорячее, адреналинщиками, фанатами триллеров. По себе могу сказать, что я адреналиновый наркоман. И в "Снах Алисы" я по полной программе испытала весь спектр эмоций! Другое дело, как ты будешь потом с этим справляться. 



Ты сказала, что сериал "Сны Алисы" для тебя про людей? Можешь объяснить, что именно ты имела в виду?

Да, верно, для меня он не про мистицизм, а про глубокую личную терапию. Во-первых, история взаимоотношений Алисы и ее мамы очень перекликается с моей историей. А во-вторых, в процессе длительных съемок и своего взросления я столкнулась с вопросом "А кто я есть?". Особенно после деперсонализации на випассане. Я видела отражение в зеркале, но не понимала, кто передо мной стоит. Как будто с меня сошла тысяча слоёв, которые я цепанула от своих родителей, социума. Собственно говоря, моя героиня проходит всё то же самое, только за более короткое время, чем я. Поэтому этот проект — очень глубокий, тонкий, сложный процесс движения к самому себе. 

Я точно уверена, что каждому человеку приходится сталкиваться с этим вопросом. И каждый обладает какой-то своей силой и даром. Просто мы боимся это признать. Боимся теневой стороны. Но осознав и приняв её, мы получаем доступ к огромному количеству ресурсов, энергии, и на самом деле мы способны стать творцами своей реальности, управлять энергией. Это всё может человек. 




Пока ты говорила, я подумала о том, как легко для меня сериал "Сны Алисы" перешёл из жанра мистического триллера, формы тёмной материи, во что-то более реалистичное. А всё потому, что мы, по сути, деконструировали страх.  

У меня последний вопрос. Картина участвовала во многих европейских фестивалях и получила хорошие отзывы и награды. Что её выделяло среди других работ, как думаешь?


Во-первых, проект нишевый, артхаусный, что является большим его преимуществом, на мой взгляд. Это медленное, с определенным цветкорром (цветокоррекцией. — Прим. ред.), скандинавское кино, над которым надо думать. И мне очень интересно, как он будет принят в России. 


А во-вторых, исходя из того, каким был самый популярный вопрос журналистов, а он был о моих взаимоотношениях с мамой и социумом, видимо, сериал прошёлся по основным волнующим европейское сообщество темам: буллинг, самоосознание, эмоциональное состояние, позиция изгоя. Моя героиня Алиса действительно другая, она одиночка, не понимает свою мать, а мать не понимает её. И вот это всё им было очень интересно разобрать.  

Короче, нишевость и социальщина. 



 Сериал "Сны Алисы" стартует на платформе PREMIER 

7 декабря.

Реклама. ООО Премьер. Инн 9702011190..

{"width":1600,"column_width":92,"columns_n":12,"gutter":45,"line":20}
default
true
767
1600
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: SuisseIntl; font-size: 20px; font-weight: 400; line-height: 26px;}"}
T

Российский кинопродакшен всё больше выпускает проекты, где показывает нам альтернативную реальность — полную мистики, тёмных материй, магии, волшебства, всего того, что сложно объяснить и что пугает. 


В преддверии выхода на платформе онлайн-кинотеатра PREMIER мистического триллера «Сны Алисы» мы поговорили с актрисой Алиной Гвасалией, сыгравшей главную роль, о том, каково сниматься в таком жанре, почему не надо бояться тёмной стороны себя и чем сериал запомнился зрителям европейских кинофестивалей.

Я из тех людей, кто вообще не смотрит мистические триллеры и ужастики: я их боюсь. Мне хватает эмоций во время просмотра трейлеров! Но одно дело быть зрителем, а другое — находиться внутри этой истории. Каково было тебе? Это страшно?




Трейлер, кстати, страшнее, чем первая серия! Но я бы знаешь как ответила? Это было не просто страшно, это было страшно интересно! (Смеётся. — Прим. ред.) Я суперэмпатичный, чувствительный и восприимчивый человек, поэтому, конечно, в моменте эта история влияла. А вообще, сериал для меня, в первую очередь, про людей, а не про мистицизм. 

Но проект точно не простой. Он же ещё какой-то своей жизнью живёт. Его снимали четыре года! История, которую заложил сценарист, очень личная. А где история с большим личным подключением, там существует эгрегор. Если ты понимаешь, о чём я. И мы все под этим эгрегором работали. Там у людей дома трубы прорывало, у кого-то чего-то горело. Не с простой материей мы столкнулись. 

Тяжело ещё было держать внутреннее напряжение. Моя героиня всё время в этом состоянии. Помню, что во время съёмок в Карелии я очень плохо спала. Мне ничего не помогало: ни медитация, ни дыхательные практики. Знаешь, в какой-то момент мне даже показалось, что я вошла в изменённое состояние, где взаимодействовала с разными энергиями. И мне от неё было не очень хорошо. Потом я даже ездила на Алтай восстанавливаться.




Тебя можно напугать? И если да, то чем?




У меня есть одна история. В прошлом году я ездила на випассану, где во время медитации столкнулась с таким явлением, как деперсонализация, — это когда ты вдруг отделяешься от своего "я" и начинаешь наблюдать за собой со стороны. Любой практик похвалил бы меня за то, что я круто поработала и смогла встать в метапозицию по отношению к своему "я". Но если честно, ощущение разделения со своей душой — это очень страшно. Когда ты понимаешь, что есть ты, а есть ещё кто-то, кто наблюдает за тобой, а за ним наблюдает кто-то третий. Я очень долго не могла заземлиться. Но после этого опыта и пережитой клинической депрессии мне уже ничего не страшно.

Как бороться со страхом?




Я думаю, что с ним не надо бороться. Если речь идет о борьбе, то это уже заведомо провал. Со страхом надо дружить. Самое главное — понять, что страх возникает от незнания: мозг боится того, чего он не знает. Если ты находишь в себе страх, нужно просто начать его исследовать. В страхе есть огромный ресурс. Как и в той же самой агрессии. 

А если говорить про мистицизм? Ведь это вещи, которые мы часто не можем объяснить себе.



Безусловно. Ты знаешь, для меня мистицизм — есть неотъемлемая часть реальности, в которой мы все существуем. Понятно, что у него есть масса определений в разных культурах, но для меня это про изменённое состояние сознания. Глубокие переживания своего естества и воссоединения с высшим "я". Другой вопрос: как с этим обращаться, если ты боишься осознать себя за пределами своего тела и мозга? Идти в незнание, идти в себя — это очень большая работа. Это, правда, страшно. Поэтому многие люди, особенно с большим локусом контроля, предпочитают находиться в своих рамках, потому что это безопасно, комфортно.

Есть люди, которые любят смотреть триллеры, есть те, которые их производят. Как ты думаешь, почему люди погружают себя в условия этого жанра?



Мы все живём из состояний и ощущений. И мы всё делаем ради определённых ощущений. Препараты, алкоголь, сигарета, вещества — всё это мы используем для того, чтобы испытывать либо заглушать какие-то ощущения. То же самое с любителями поострее и погорячее, адреналинщиками, фанатами триллеров. По себе могу сказать, что я адреналиновый наркоман. И в "Снах Алисы" я по полной программе испытала весь спектр эмоций! Другое дело, как ты будешь потом с этим справляться.

Ты сказала, что сериал "Сны Алисы" для тебя про людей? Можешь объяснить, что именно ты имела в виду?



Да, верно, для меня он не про мистицизм, а про глубокую личную терапию. Во-первых, история взаимоотношений Алисы и её мамы очень перекликается с моей историей. А во-вторых, в процессе длительных съемок и своего взросления я столкнулась с вопросом "А кто я есть?". Особенно после деперсонализации на випассане. Я видела отражение в зеркале, но не понимала, кто передо мной стоит. Как будто с меня сошла тысяча слоев, которые я цепанула от своих родителей, социума. Собственно говоря, моя героиня проходит всё то же самое, только за более короткое время, чем я. Поэтому этот проект — очень глубокий, тонкий, сложный процесс движения к самому себе. 

Я точно уверена, что каждому человеку приходится сталкиваться с этим вопросом. И каждый обладает какой-то своей силой и даром. Просто мы боимся это признать. Боимся теневой стороны. Но осознав и приняв её, мы получаем доступ к огромному количеству ресурсов, энергии, и на самом деле мы способны стать творцами своей реальности, управлять энергией. Это всё может человек.


Пока ты говорила, я подумала о том, как легко для меня сериал "Сны Алисы" перешёл из жанра мистического триллера, формы темной материи, во что-то более реалистичное. А всё потому, что мы, по сути, деконструировали страх.  

У меня последний вопрос. Картина участвовала во многих европейских фестивалях и получила хорошие отзывы и награды. Что её выделяло среди других работ, как думаешь?


Во-первых, проект нишевый, артхаусный, что является большим его преимуществом, на мой взгляд. Это медленное, с определенным цветкорром (цветокоррекцией. — Прим. ред.), скандинавское кино, над которым надо думать. И мне очень интересно, как он будет принят в России. 

А во-вторых, исходя из того, каким был самый популярный вопрос журналистов, а он был о моих взаимоотношениях с мамой и социумом, видимо, сериал прошёлся по основным волнующим европейское сообщество темам: буллинг, самоосознание, эмоциональное состояние, позиция изгоя. Моя героиня Алиса действительно другая, она одиночка, не понимает свою мать, а мать не понимает её. И вот это всё им было очень интересно разобрать.  

Короче, нишевость и социальщина.



Сериал "Сны Алисы" стартует на платформе PREMIER 7 декабря.


Реклама. ООО Премьер. Инн 9702011190. 

{"width":391,"column_width":-2,"columns_n":10,"gutter":45,"line":20}
default
true
375
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: SuisseIntl; font-size: 20px; font-weight: 400; line-height: 26px;}"}
Спецпроект

"Со страхом надо дружить". Алина Гвасалия о мистицизме, "Снах Алисы" и опыте съёмок в жанре триллера

erid:4CQwVszH9pWuKKXHiUq

16:46, 24 ноября 2023

Комменты 7

Аватар

Женщина, срочно выходите из роли, Вы меня пугаете.

M

Богомолов заинтригован (но все равно говорит жене, что он самый-самый умный мужчина в ее жизни)

Аватар

Очень интересно и доступно рассказала она и о своём опыте, и о сериале. Захотелось посмотреть. Тем более, картинки вообще огонь. Я сама такое во снах вижу.

Комментарий был удален

Аватар

Со страхом дружить, в нем ресурс? Ну то, что в нем ресурс, бесспорно, но со знаком минус !

Подождите...