Приветствую всех девушек сайта!

В сегодняшнем посте о птицах мне бы хотелось, с вашего позволения, продолжить обширную и важную тему гнездования птиц, которую мы начали в предыдущем посте (и не только её). Вкратце познакомимся еще с некоторыми примечательными особенностями высиживания яиц и заботы о птенцах, строительства гнезд у разных видов.

На Галапагосах самая многочисленная в мире популяция олушей со всей ответственностью подходит к родительству и обустройству жилища. Они обустраиваются исключительно на земле, поэтому гнездо равномерно окружается стенкой из веток и экскрементов животных, которая предназначены защищать кадку от внешних воздействий. Соседи олушей, фрегаты, из-за слишком большого туловища и коротких ног, лишены возможности эффективно и в короткие сроки построить гнездо на земле: им тяжело искать элементы. Самым лучшим выходом остается перехватить на лету уже добытый олушем материал. Бедные олуши тратят гораздо больше времени на добычу материала и строительство гнезда, чем фрегаты, хотя способны сделать это в более короткие сроки.

Гнездо голубоногой олуши

Голубоногая олуша

Примечателен способ откладывания яиц и выведения птенцов у голубоногих олушей. В среднем за период размножения и гнездования они выращивают двух-трех птенцов, а цикл размножения у них асинхронный: яйца откладываются с перерывом около 5 дней, и вылупляются птенцы тоже по очереди. Это позволяет родителям более внимательно относиться к цыплятам и качественнее за ними ухаживать, но имеет и свои минусы. Исследования показали, что при кратковременной нехватке пищи старшие птенцы демонстрируют определенную терпеливость, снижая потребление пищи и не позволяя голодать младшим птенцам. Однако, если вес первенца падает ниже 20-25% от нормы, велика вероятность того, что старший птенец начнет проявлять агрессию, и младшая птичка будет заклевана. При этом, родители не всегда являются пассивными наблюдателями этого процесса: в случае нехватки ресурсов голубоногие олуши часто демонстрируют нетипичное для других птиц поведение: чтобы накормить всех цыплят, предпочтение начинает отдаваться в первую очередь меньшему птенцу, ведь он требует меньших «затрат». Таким образом, через некоторое время (примерно 2 месяца) начальное неравенство между цыплятами может выровняться. Если птенцы женского рода (как это часто бывает) начинают «перегонять» птенцов-самцов, внимание родителей также переключается на более маленького птенца. Так что поведение олушей в этом сложном процессе часто, несмотря на исследования и статистику, непредсказуемо :)

Семейство голубоногих олуш

По мере взросления у птиц этого вида на лапах начинает проявляться насыщенный голубой цвет, который объясняется наличием красящего пигмента — каротиноида. Это вещество вырабатывается в организме олушей из липидов, которые птицы получают, питаясь морской рыбой. Соответственно, если олушу лишить ее привычного питания — морской рыбы, то всего через пару дней ее лапки станут бледно серого цвета.

Очень хочется также немного и о среде обитания этих птиц (напрямую влияющей на их популяцию) – Галапагосах, которые до недавнего времени были одной из самых здоровых экосистем в мире. Сегодня Галапагосы, несмотря на свою «уединенность», как и многие другие территории, испытывают воздействие происходящих на планете климатических изменений. В зоне риска, помимо прекрасных насканских и голубоногих олуш, галапагосских вьюрков, также прославившие эти острова слоновые черепахи и морские игуаны.

А дело вот в чем: под влиянием самого необычного климатического феномена, отмечаемого в Тихоокеанском регионе - Эль-Ниньо (если вкратце: биологическая активность в океане и на поверхности воды, приводящая к появлению дополнительного, «инородного» теплого течения у берегов Перу, Эквадора и Чили) температура воды в некоторых зонах наблюдения достигает максимума в 31 градус, то есть более чем на два градуса выше нормы. Во время Эль-Ниньо также замедляется подъем с глубины холодной воды питательных веществ, а теплые водные массы западного Тихого океана достигают Галапагосских островов. Для морских обитателей это катастрофа: одни перестают размножаться, другие вообще гибнут от голода. В 2016 году, во время последнего Эль-Ниньо, из-за повышения температуры воды значительно уменьшилось количество водорослей, которыми питаются морские игуаны и многие обитатели моря. Морские ежи в связи с этим уничтожили жизненно важный слой водорослей, покрывающий морские коралловые колонии. В то же время такие рыбы, как черно-полосатая cалема и кабинца, поедающие планктон и служащие пищей для крупных хищников – акул и морских львов, – когда-то водившиеся здесь в изобилии, стали встречаться крайне редко. Множество факторов уже вызывают в пищевой цепи Галапагосских островов изменения, к которым сложно адаптироваться некоторым животным. 

Так, с 1997 года популяция голубоногих олуш сократилась почти вдвое. Ученые полагают, что знают причину: примерно тогда же в районе островов уменьшилась численность сардин, которые входят в рацион некоторых хищных видов. Олуши вынуждены были охотиться на менее питательных летучих рыб, которых к тому же сложнее поймать. А когда голубоногие олуши недоедают, они зачастую перестают заботиться о птенцах...

Истощающийся в определенные периоды рацион из семян и насекомых вынуждает земляных вьюрков становиться вампирами: они расклевывают оперение на крыльях насканских олуш и пьют их кровь.

Возвращаемся к теме гнездования и ухода за птенцами. Ястребы тоже размножаются асинхронно: откладывая 3 яйца с разницей в несколько дней, родители должны очень постараться, чтобы распределить пищу между детенышами. Несмотря на сходство с олушами в процессе откладывания яиц, подход к выхаживанию птенцов у ястребов противоположный: самый старший птенец получает пищу в первую очередь. Только когда он наестся, кормят второго, а у третьего птенца шансы на то, чтобы наесться вдоволь совсем невелики. Он ждёт пищу, наблюдая как едят братья и сестры, и, в скудное на еду время, часто не дожидается… Тельце птенца идёт на корм семейству.

Птенцы ястреба

В семьях каштановых поползней, гнездящихся преимущественно на юго-востоке США, на первый взгляд, ничего необычного. Но на их примере я хочу рассказать о явлении, которое орнитологи называют «кооперативным размножением». Бебиситтерство, или кооперативное размножение, практикуют менее 10% видов птиц в мире (в их числе кокардовые дятлы и американские вороны). Этот термин подразумевает под собой совместное проживание пары в период гнездования с молодой особью, которая помогает паре заботиться о птенцах в течение сезона. Иногда такие помощники могут быть родственниками пары (например, птица из предыдущего выводка), но чаще всего это не так.

На такой унизительный выбор птиц толкают внешние обстоятельства. Причин может быть несколько, но излишняя нагрузка на окружающую среду и сокращение доступной среды обитания играют решающую роль. Также такое необычное поведение может проявляться из-за избытка птиц того или иного пола в популяции на территории: птицы не выдерживают конкуренции с более сильными особями.

Пара каштановых поползней

Двухгодовой эксперимент, который был проведен орнитологами на исследовательской станции Tall Timbers во Флориде показал, что многие поползни-самцы действительно склонны пропускать брачный сезон в пользу бэбиситтерства в случае, если на их территории слишком много конкурентов. На участках, в которых количество самцов преобладало, количество «нянек»-самцов соответственно возрастало (иногда даже двое или трое на гнездо) по сравнению с участками со здоровой конкуренцией. На участках с преобладанием самок кооперативное размножение оказалось не так распространено: поползни-самки склонны улетать на удаленные расстояния, где найти партнера может оказаться легче, поэтому и причин становиться няньками у них меньше.

В исследовании также отмечается, что птицы-помощники могут, все же, получать дополнительное преимущество, находясь в непосредственной близости к гнездящейся паре. Некоторые эксперименты показывают, что поползни – не самые верные птицы: у птенцов одного выводка могут быть разные отцы. Предполагается, что няньки-самцы могут пытаться использовать свое положение няньки для спаривания с уже гнездящейся самкой.

Пара каштановых поползней

Золотоголовая цистикола, встречающаяся в Юго-Восточной Азии, Новой Гвинее и Австралии – крайне скрытная птица, которую сложно наблюдать в естественной среде (в том числе, в период гнездования). Несмотря на это, доподлинно известно, что птицы этого вида – одни из лучших строителей гнезд в царстве птиц. Цистикола собирает волоски животных и паутину и связывает с их помощью листики на гнезде таким образом, чтобы они не умерли и не оторвались, а оставались зелеными и живыми. С помощью острого клюва она аккуратно продевает волоски между ст:)ми и листьями, скрепляя их между собой.

К сожалению, мне не удалось найти доступных для размещения тут изображений гнезда цистиколы (только платные лицензионные фото), поэтому предлагаю просто полюбоваться на эту крошечную умелицу :)

Черный горный вьюрок – один из самых малоизвестных и малоизученных видов семейства вьюрковых (наряду с некоторыми другими разновидностями североамериканских вьюрков, обитающих в высокогорьях). Встречаются они в США, и гнездятся преимущественно в Вайоминге и нескольких соседних штатах на высоте 3-4 тысячи метров  (!!!) в расщелинах между камнями почти вертикальных утесов. Их гнезда представляют собой неглубокие чаши шириной от четырех до пяти дюймов, сотканные из мха и трав и выстланные шерстью горных козлов.

Такое труднодоступное (для хищников и для человека) гнездование ведет к большим трудностям и в наблюдении за этой птицей, в Вайоминге вид не изучался более 50 лет. Между тем, велика вероятность, что эти птицы в ближайшее время (или уже) почувствуют на себе последствия изменения климата: любой сдвиг в таянии снега или в тундровой среде может нарушить способность птицы находить птицу и заботиться о птенцах. Потепление понижает снежный покров, заставляет снег таять быстрее и раньше, и лишает птенцов возможности питаться дарами снежной тундры весной, когда они больше всего в этом нуждаются. Именно поэтому Государственный план действий штата Вайоминг по охране дикой природы уже признал черную чечевицу первой в списке Species of Greatest Conservation Need (Виды самой большой приоритетности в сохранении).

Самец черного вьюрка кормит птенцов

Расправляет перышки после купания :)

Блоги

Эти удивительные птицы ч.9

19:08, 26 августа 2019

Автор: stan_level_infinity

Комменты 25

Аватар

Всё же как прекрасен этот мир!

Аватар

Как же я люблю ваши посты. Прямо радость для души, хотя результаты влияния глобального потепления на жизнь омрачают её :( Всегда так жалко, что у постов относительно низкий рейтинг. Столько стоящей информации и труда по созданию поста заслуживают большего отклика.

Аватар

На острове хельголанд обитают северные олуши, гнездятся на скалах. К ним можно подойти очень близко, я в этом году нафотографировала гигабайты олуш )) такие красивые и такие глупенькие

Аватар

спасибо за ваши посты))

Аватар

видела голубоногих олуш на Галапагосах, их там много

Подождите...
T

С 9 ПО 12 ДЕКАБРЯ В МАНЕЖЕ ПРОЙДЕТ ПЕРВАЯ МОСКОВСКАЯ НЕДЕЛЯ КРАСОТЫ.

На ней более 450 марок представят свои бьюти-средства, парфюмерию, товары для ухода за волосами и декоративную косметику. В преддверии старта масштабного события редактор красоты Spltnk Елизавета Константинова изучила, кто будет на выставке и что идти покупать.


Mixit

Mixit уверенно завоевывают нишу The Ordinary. В коллекции уже больше десяти сывороток: с коллагеном, пептидами меди, гиалуроновой или молочной кислотой, витамином С, скваланом. Одна из самых популярных — для “вампирского” лифтинга с комплексом кислот и керамидами.


Недавно в ассортименте появились шампуни и кондиционеры профессионального литрового) объёма. Составы рабочие: это и коллаген, и биотин, и экстракты морских водорослей, и аминокислоты.


Косметику российского бренда Mixit вы найдёте на стенде №А11


Mone Professional 

Пять лет назад бренд профессиональной косметики для волос Mone Professional выпустил свою линейку средств для классического и креативного стайлинга, а также домашнего ухода за волосами, и с тех пор исправно радует чередой новинок любительниц эффектных укладок и стойкой фиксации. Бестселлером марки вот уже четыре года остаётся пудра для создания объема и текстуры волос с эффектом сияния — пудра-хайлайтер Rose Texturizing Volume. Её любят и стилисты, и инфлюенсеры. Сейчас в коллекции Mone Professional пять пудр для разных типов волос и разных эффектов.


Косметику российского бренда Mone Professional вы найдёте на стенде № B14


ART&FACT

Основатели марки ART&FACT уверены: упаковка должна быть по максимуму функциональной, а значит, рассказывать обо всех главных активных ингредиентах средства. Формулы нацелены на решение разных проблемам: от акне и мимических морщин до жирного блеска и пигментации. 

С момента запуска ассортимент с сывороток расширился до кремов, средств для тела и волос, санскринов, продуктов по уходу за полостью рта Oral Care, витаминов и БАДов, а также продуктов для интимной гигиены. Одна из последних новинок — крутые адвент-календари, которые погрузят в праздничную атмосферу не хуже, чем ёлка.


Косметику российского бренда ART&FACT вы найдёте на стенде № R15


Russian Beauty Guru (RBG)


Russian Beauty Guru (RBG)

Основательница марки Наталья Ракоч, создательница самой продаваемой в России туши Vivienne Sabó, в 2021 году основала свой собственный бренд с патриотичным названием Russian Beauty Guru. Первой коллекцией новой марки стала линейка “Черная Москва”, а ключевым продуктом — влагостойкая термотушь с ворсовой кисточкой, которая отлично подкручивает и разделяет ресницы. 

Недавно совместно с визажистом Сафи Коваленко Наталья выпустила многофункциональную “литературную” палетку для макияжа лица “Ай да Пушкин”, напоминающую сборник стихов. В коллекции бренда много других качественных и наполненных смыслами продуктов, сделанных в России и разработанных с ведущими визажистами страны: Денисом Карташевым, Глашей Гурьяновой, Ириной Ливенталь, Тимой Лео, а также Леной Ясенковой. 

Косметику российского бренда Russian Beauty Guru вы найдёте на стенде № A21

Missha

K-beauty-бренды уже давно захватили российский рынок. Популярность корейской косметики можно объяснить не только необычными упаковками и редкими компонентами (зелёный чай, муцин улитки, женьшень и всевозможные растительные экстракты), но и разнообразием текстур. Любители невесомых тональных средств точно оценят кушоны и bb-крем Missha, последний — Time Revolution — с момента запуска продан в количестве 130 миллионов штук по всему миру.


Косметику корейского бренда Missha вы найдёте на стенде № В3


Superbanka

Год назад журналист Маша Командная и химик Катерина Карпова основали бренд с ироничным названием Superbanka. Главная задача всех средств — восстановление защитного барьера кожи, из-за нарушения которого возникает большинство проблем — от обезвоженности до акне. Недавно у марки вышла коллаборация с Ириной Горбачевой. Целый год актриса пробовала различные текстуры, обсуждала с технологами состав, тестировала запах и выбирала дизайн, так на свет появилась сыворотка с экстрактом галактомисиса, гиалуроновой кислотой и трегалозой. Ее можно будет также приобрести на выставке, как и другие бестселлеры бренда — крем для лица и зеленую помаду, которая меняет цвет в зависимости от pH губ.

Косметику российского бренда Superbanka вы найдёте на стенде № B31


L&L Skin

Бренд L&L Skin известен своими инновационными японскими девайсами, которые обещают заменить походы к косметологу. Щёточка EMI для очищения, ультразвуковой скрабер UMI для идеально чистой кожи без чёрных точек, LED-маска для фотоомоложения, аппарат AI для снятия отёчности и аппарат 3-в-1 VIA — для подтянутого овала лица и уменьшения глубины морщин — выбрать всего один гаджет будет непросто. Если хочется познакомиться со всем и сразу, ассортименте L&L Skin есть наборы, состоящие из гаджетов и косметики.


Косметику японского бренда L&L Skin вы найдёте в зоне премиум на стенде № 8P


Lierac

С момента основания в 1975 году доктором Леоном Кариэлем, дерматологом, специализирующимся на эстетической медицине, лаборатория Lierac сделала инновации частью своей ДНК. Эксперты лаборатории адаптируют основные достижения в области эстетической медицины и науки к космецевтике. Из бестселлеров — кислородная линейка Hydragenist и Arkéskin для ухода за кожей во время менопаузы.


Косметику французского бренда Lierac вы найдёте в зоне премиум на стенде № P1


Phyto

Основатель марки Патрик Алес большую часть жизни посвятил изучению полезных свойств растений. Прославившись как парикмахер, Патрик решил создать восстанавливающие шампуни. Первые продукты по уходу за волосами он создал в домашних условиях, а после основал собственную исследовательскую лабораторию и стал сотрудничать с известными учёными. Советуем обратить внимание на сыворотки против выпадения волос, маски и шампуни (охлаждающие, укрепляющие, увлажняющие).


Косметику французского бренда Phyto вы найдёте в зоне премиум на стенде № P1


Реклама. ООО Практис. ИНН 7811483224.

{"width":1600,"column_width":92,"columns_n":12,"gutter":45,"line":20}
default
true
767
1600
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: SuisseIntl; font-size: 20px; font-weight: 400; line-height: 26px;}"}
T

С 9 ПО 12 ДЕКАБРЯ В МАНЕЖЕ ПРОЙДЕТ ПЕРВАЯ МОСКОВСКАЯ НЕДЕЛЯ КРАСОТЫ.

На ней более 450 марок представят свои бьюти-средства, парфюмерию, товары для ухода за волосами и декоративную косметику. В преддверии старта масштабного события редактор красоты Spltnk Елизавета Константинова изучила, кто будет на выставке и что идти покупать.


Mixit 

Mixit уверенно завоевывает нишу The Ordinary. В коллекции уже больше десяти сывороток: с коллагеном, пептидами меди, гиалуроновой или молочной кислотой, витамином С, скваленом. Одна из самых популярных — для "вампирского" лифтинга с комплексом кислот и керамидами.


Недавно в ассортименте появились шампуни и кондиционеры профессионального (литрового) объёма. Составы рабочие: это и коллаген, и биотин, и экстракты морских водорослей, и аминокислоты.

Косметику российского бренда Mixit вы найдёте на стенде № А11

Mone Professional 

Пять лет назад бренд профессиональной косметики для волос Mone Professional выпустил свою линейку средств для классического и креативного стайлинга, а также домашнего ухода за волосами, и с тех пор исправно радует чередой новинок любительниц эффектных укладок и стойкой фиксации. Бестселлером марки вот уже четыре года остаётся пудра для создания объёма и текстуры волос с эффектом сияния — пудра-хайлайтер Rose Texturizing Volume. Её любят и стилисты, и инфлюенсеры. Сейчас в коллекции Mone Professional пять пудр для разных типов волос и разных эффектов.

Косметику российского бренда Mone Professional вы найдёте на стенде № B14

ART&FACT 

Основатели марки ART&FACT уверены: упаковка должна быть по максимуму функциональной, а значит, рассказывать обо всех главных активных ингредиентах средства. Формулы нацелены на решение разных проблемам: от акне и мимических морщин до жирного блеска и пигментации. 

С момента запуска ассортимент с сывороток расширился до кремов, средств для тела и волос, санскринов, продуктов по уходу за полостью рта Oral Care, витаминов и БАДов, а также продуктов для интимной гигиены. Одна из последних новинок — крутые адвент-календари, которые погрузят в праздничную атмосферу не хуже, чем ёлка.

Косметику российского бренда ART&FACT вы найдёте на стенде № R15

Russian Beauty Guru (RBG)

Основательница марки Наталья Ракоч, создательница самой продаваемой в России туши Vivienne Sabó, в 2021 году основала свой собственный бренд с патриотичным названием Russian Beauty Guru. Первой коллекцией новой марки стала линейка "Чёрная Москва", а ключевым продуктом — влагостойкая термотушь с ворсовой кисточкой, которая отлично подкручивает и разделяет ресницы. 

Недавно совместно с визажистом Сафи Коваленко Наталья выпустила многофункциональную "литературную" палетку для макияжа лица "Ай да Пушкин", напоминающую сборник стихов. В коллекции бренда много других качественных и наполненных смыслами продуктов, сделанных в России и разработанных с ведущими визажистами страны: Денисом Карташевым, Глашей Гурьяновой, Ириной Ливенталь, Тимой Лео, а также Леной Ясенковой. 

Косметику российского бренда Russian Beauty Guru вы найдёте на стенде № A21

Missha

K-beauty-бренды уже давно захватили российский рынок. Популярность корейской косметики можно объяснить не только необычными упаковками и редкими компонентами (зелёный чай, муцин улитки, женьшень и всевозможные растительные экстракты), но и разнообразием текстур. Любители невесомых тональных средств точно оценят кушоны и bb-крем Missha, последний — Time Revolution — с момента запуска продан в количестве 130 миллионов штук по всему миру.

Косметику корейского бренда Missha вы найдёте на стенде № В3

Superbanka

Год назад журналист Маша Командная и химик Катерина Карпова основали бренд с ироничным названием Superbanka. Главная задача всех средств — восстановление защитного барьера кожи, из-за нарушения которого возникает большинство проблем — от обезвоженности до акне. Недавно у марки вышла коллаборация с Ириной Горбачёвой. Целый год актриса пробовала различные текстуры, обсуждала с технологами состав, тестировала запах и выбирала дизайн, так на свет появилась сыворотка с экстрактом галактомисиса, гиалуроновой кислотой и трегалозой. Ее можно будет также приобрести на выставке, как и другие бестселлеры бренда — крем для лица и зеленую помаду, которая меняет цвет в зависимости от pH губ.

Косметику российского бренда Superbanka вы найдёте на стенде № B31

L&L Skin

Бренд L&L Skin известен своими инновационными японскими девайсами, которые обещают заменить походы к косметологу. Щёточка EMI для очищения, ультразвуковой скрабер UMI для идеально чистой кожи без чёрных точек, LED-маска для фотоомоложения, аппарат AI для снятия отёчности и аппарат 3 в 1 VIA — для подтянутого овала лица и уменьшения глубины морщин — выбрать всего один гаджет будет непросто. Если хочется познакомиться со всем и сразу, ассортименте L&L Skin есть наборы, состоящие из гаджетов и косметики.

Косметику японского бренда L&L Skin вы найдёте в зоне премиум на стенде № 8P

Lierac

С момента основания в 1975 году доктором Леоном Кариэлем, дерматологом, специализирующимся на эстетической медицине, лаборатория Lierac сделала инновации частью своей ДНК. Эксперты лаборатории адаптируют основные достижения в области эстетической медицины и науки к космецевтике. Из бестселлеров — кислородная линейка Hydragenist и Arkéskin для ухода за кожей во время менопаузы.

Косметику французского бренда Lierac вы найдёте в зоне премиум на стенде № P1

Phyto

Основатель марки Патрик Алес большую часть жизни посвятил изучению полезных свойств растений. Прославившись как парикмахер, Патрик решил создать восстанавливающие шампуни. Первые продукты по уходу за волосами он создал в домашних условиях, а после основал собственную исследовательскую лабораторию и стал сотрудничать с известными учёными. Советуем обратить внимание на сыворотки против выпадения волос, маски и шампуни (охлаждающие, укрепляющие, увлажняющие).

Косметику французского бренда Phyto вы найдёте в зоне премиум на стенде № P1

Реклама. ООО Практис. ИНН 7811483224.

{"width":391,"column_width":-2,"columns_n":10,"gutter":45,"line":20}
default
true
375
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: SuisseIntl; font-size: 20px; font-weight: 400; line-height: 26px;}"}
Спецпроект

Что покупать на Московской неделе красоты: выбор бьюти-редактора Spltnk

15:14, 6 декабря 2023

Комменты 0

Подождите...