21 июня Виктору Цою исполнилось бы 57 лет, а 15 августа 1990 года  в возрасте 28 лет он трагически погиб. В это сложно поверить, потому что феномен Цоя неразрывно связан с его молодостью, а «цоевская» мифология — с его ранним трагическим уходом. ELLE собрал вместе не очень известные факты жизни и творчества музыканта.
После школы Цой поступил в художественное училище имени Серова («Серовник»), откуда через год был отчислен за плохие оценки. По всем предметам в зачетке по итогам первых двух семестров у Виктора стояло «неудовлетворительно», зато по технике живописи и русскому языку — «хорошо», а по литературе — «отлично». В конечном итоге будущий лидер «Кино» окончил ПТУ-61, став профессиональным резчиком по дереву. Именно в этом качестве Цой впервые появился в телеэфире, в знаменитой программе ленинградского телевидения «Монитор». Он часто мастерил из дерева фигурки нэцкэ, которые потом дарил друзьям.
Виктор много рисовал, тяга к живописи у него была с самого детства. В его комнате в родительской квартире все было завалено рисунками. Эта страсть помогала юноше зарабатывать — он рисовал на больших листах ватмана портреты рок-звезд и продавал их.
В ранней юности Цой слушал в том числе и песни в исполнении Михаила Боярского и даже пел их в компаниях. Однажды вместе с друзьями Виктор и вовсе посетил концерт Валерия Леонтьева, благо тот выступал в СКК, расположенном в 10 минутах ходьбы от его дома.
Став уже большой звездой подпольного рока, Цой продолжал рисовать, будучи участником арт-группы «Новые художники». Во многих его работах заметно влияние Кита Харинга. Интересно, что Харинг (вместе с Дэвидом Боуи) вошли в оргкомитет первой американской выставки «Новых художников», устроенной в 1987 году в Лос-Анджелесе. Кстати, на том вернисаже две картины Цоя были куплены одним из коллекционеров современного искусства.

Картинки по запросу виктор цой

Виктор любил черный цвет, публика видела его только в черной одежде, но в гардеробе музыканта были и иные цвета. Другим его фаворитом являлся желтый цвет, на Востоке, кстати, являющийся цветом вечности. Именно желтые розы были любимыми цветами Цоя.

На знаменитой «Камчатке» Цой стал высококлассным кочегаром. Но многие друзья говорят, что он не был таким уж трудоголиком.

Из воспоминаний того же Рыбина: «Витька был страшный лентяй! Как и все мы. Просто написание песен не было для него трудом. Он этим между делом занимался. А вообще любимое времяпровождение Цоя было лежать на диване. Помню, я прихожу, а он, задрав ноги, с «Беломором» в зубах книжку читает».

Зимой 1986 года Энди Уорхол прислал подарки ленинградским подпольным артистам. Это были банки супа «Кэмпбел» с автографами, подписанные Уорхолом портреты Мэрилин Монро, а также экземпляры его книги «Философия Энди Уорхола (от А к Б и наоборот)». Они имели конкретных адресатов, в том числе и Виктора Цоя — ему досталась одна из банок супа. Драгоценный сувенир не взорвался (как это случилось с банкой, полученной Сергеем «Африкой» Бугаевым) и не протек (как у барабанщика «Кино» Георгия Гурьянова). Банка хранилась дома у Цоя, потом переехала в Москву, в квартиру подруги музыканта Натальи Разлоговой.

Картинки по запросу виктор цой

Вышедшая на экраны кинотеатров лента Рашида Нугманова «Игла», в которой лидер «Кино» сыграл главную роль, стала хитом проката, заняв второе место по числу посмотревших ее зрителей. По итогам опроса, проведенного журналом «Советский экран», Виктор был назван актером года.
В январе 1990 года «Игла» была дважды показана в рамках фестиваля независимого кино Sundance в США. После первого показа Цой и Юрий Каспарян дали концерт перед американской публикой.
Тогда же, зимой 1990-го, Нугманов, находясь в Штатах, продвигает свой новый проект «Цитадель смерти», в котором персонаж Виктора из «Иглы» оказывается в Ленинграде. Посмотрев «Иглу», великий американский писатель-фантаст Уильям Гибсон (которого принято называть отцом киберпанка) решил взяться за написание сценария «Цитадели смерти».

«Однажды меня представили Рашиду Нугманову, молодому казахскому режиссеру. Рашид дал мне запись «Иглы» и музыку «Кино» для моего плейера. Я немедленно стал фанатом музыки и впечатлился фильмом. Цой — наполовину русский, наполовину кореец, чрезвычайно красивый человек и серьезно относился к боевым восточным искусствам. Очень харизматичный. Я весьма заинтересовался возможностью снять совместный американо-советский фильм с Цоем в главной роли», — рассказывал Гибсон в 2003. На роль злодея в несостоявшемся проекте был приглашен лидер группы Talking Heads Дэвид Бирн.
Во время пребывания в Америке больше всего Цою понравилось в Диснейленде.
Солист «Кино» купил родителям автомобиль. В советское время для покупки машины нужно было вставать в очередь, которая, как правило, растягивалась на многие годы. В апреле 1990 года, вспоминала позже мама музыканта Валентина Цой, им, стоявшим на очереди уже 14 лет, позвонили и предложили приобрести автомобиль сразу, но за полную стоимость — 9 000 рублей. У родителей Цоя таких сумм не было. Помог сын — привез деньги, поговорил с мамой несколько минут, сел в такси и уехал. Это была последняя встреча Виктора с родителями.

Картинки по запросу виктор цой
Картинки по запросу виктор цой

Цой самостоятельно, за полгода, освоил английский. И, будучи на гастролях в Нидерландах, давал интервью на английском, а также сам перевел тексты своих песен.
В октябре 1989 года Виктор получил права. Опыта вождения у него не было, в машинах он не разбирался, поэтому сам покупать автомобиль не рискнул. Помог ему Иосиф Пригожин, в то время работавший с продюсером «Кино» (по сути, концертным директором) Юрием Айзеншписом.
«Нам пришлось вместе его покупать, это был завод «Москвич» где-то в районе Текстильщиков. Юрий дал мне денег, я помню, что я даже не пересчитывал. Как дали, так и заплатил. Это был такой красивый москвич цвета мокрый асфальт. И поскольку Виктор боялся садиться за руль почему-то, он попросил: «Йось, ты не можешь перегнать?» И мы вместе с ним поехали», — рассказывал Пригожин.
В 1986 году Цой снимался в фильме Сергея Соловьева «Асса». Там он познакомился с Натальей Разлоговой. «Он пришел ко мне и сказал: «Ты знаешь, я влюбился...» Слава богу, ему хватило мужества не скрывать от меня свою связь с Наташей и сразу во всем признаться. Теперь я понимаю, почему это произошло. Он познакомился со мной, можно сказать, совсем юным. Я стала его первой любовью, но он еще не знал, что такое настоящая страсть. К тому же Наташа — полная моя противоположность. Она тихая женщина, всегда говорила разумные вещи и делала правильные выводы. Возможно, с ней ему было в чем-то проще. «Ладно, — говорю, — тогда собирай чемодан». Словом, разошлись мы тихо...», — вспоминала позже жена Цоя Марьяна. Брак, заключенный в 1984 году, не был официально расторгнут, и отношения с Разлоговой были, что называется, гражданскими.

Картинки по запросу виктор цой
Картинки по запросу виктор цой
Картинки по запросу виктор цой
Картинки по запросу виктор цой

Виктор Цой и группа «Кино» успели дать четыре концерта на Западе: в Дании, Италии и два раза во Франции.

Люди, окружавшие группу «Кино» на гастролях, отмечают их феноменальную отдачу. Уходя за кулисы после концерта, Цой почти всегда падал в изнеможении и минут десять лежал на полу без движения. Приходил в себя, потому что на сцене всегда выкладывался по полной.

Спасибо!

Блоги

Цой

23:06, 14 августа 2019

Автор: nattchekhova

Комменты 74

N

Эх,девы! Сегодня он и разбился.Каждый раз,как едем за Юрмалу, муж завозит к мемориалу, где он разбился, плачу. Муж,тогда,будучи подростком,сразу после смерти Цоя,15,08 ,несколько дней там провел. (а меня мама не пустила). Я фанат Кино,но муж для меня открыл и раннего Цоя.

Аватар

...И мы знаем, что так было всегда, Что Судьбою больше любим, Кто живет по законам другим И кому умирать молодым....

Аватар

Моя любимая песня у него из таких, которые нераскручены и не на слуху "Игра". И частенько вечером я сама себе ночью, читая тот же Сплетник, напоминаю "Завтра утром ты будешь жалеть, что не спал".

Q

Легендарный! Вечно молодой! Любимая песня -Если есть в кармане пачка сигарет! Эх Витя знал бы ты как сейчас сигареты подорожали!

Аватар

А я помню каждое 15 августа после смерти Цоя, наш маленький сибирский городок - открываются окна, выносятся колонки и врубается на полную катушку эта музыка - гимн того нашего времени. Мне кажется, я все его песни с тех времен помню наизусть. А сейчас ностальгия и странное ощущение, вроде писал он тогда, но будто знал уже, что пишет о нас сегодняшних. "Кукушку" не люблю ни в чьем исполнении, кроме авторского - заездили, придали ненужного пафоса. Лирику люблю - Нам с тобой голубых небес навес... Страшно становится, когда понимаешь, каким молодым он погиб.

Подождите...
T

С 9 ПО 12 ДЕКАБРЯ В МАНЕЖЕ ПРОЙДЕТ ПЕРВАЯ МОСКОВСКАЯ НЕДЕЛЯ КРАСОТЫ.

На ней более 450 марок представят свои бьюти-средства, парфюмерию, товары для ухода за волосами и декоративную косметику. В преддверии старта масштабного события редактор красоты Spltnk Елизавета Константинова изучила, кто будет на выставке и что идти покупать.


Mixit

Mixit уверенно завоевывают нишу The Ordinary. В коллекции уже больше десяти сывороток: с коллагеном, пептидами меди, гиалуроновой или молочной кислотой, витамином С, скваланом. Одна из самых популярных — для “вампирского” лифтинга с комплексом кислот и керамидами.


Недавно в ассортименте появились шампуни и кондиционеры профессионального литрового) объёма. Составы рабочие: это и коллаген, и биотин, и экстракты морских водорослей, и аминокислоты.


Косметику российского бренда Mixit вы найдёте на стенде №А11


Mone Professional 

Пять лет назад бренд профессиональной косметики для волос Mone Professional выпустил свою линейку средств для классического и креативного стайлинга, а также домашнего ухода за волосами, и с тех пор исправно радует чередой новинок любительниц эффектных укладок и стойкой фиксации. Бестселлером марки вот уже четыре года остаётся пудра для создания объема и текстуры волос с эффектом сияния — пудра-хайлайтер Rose Texturizing Volume. Её любят и стилисты, и инфлюенсеры. Сейчас в коллекции Mone Professional пять пудр для разных типов волос и разных эффектов.


Косметику российского бренда Mone Professional вы найдёте на стенде № B14


ART&FACT

Основатели марки ART&FACT уверены: упаковка должна быть по максимуму функциональной, а значит, рассказывать обо всех главных активных ингредиентах средства. Формулы нацелены на решение разных проблемам: от акне и мимических морщин до жирного блеска и пигментации. 

С момента запуска ассортимент с сывороток расширился до кремов, средств для тела и волос, санскринов, продуктов по уходу за полостью рта Oral Care, витаминов и БАДов, а также продуктов для интимной гигиены. Одна из последних новинок — крутые адвент-календари, которые погрузят в праздничную атмосферу не хуже, чем ёлка.


Косметику российского бренда ART&FACT вы найдёте на стенде № R15


Russian Beauty Guru (RBG)


Russian Beauty Guru (RBG)

Основательница марки Наталья Ракоч, создательница самой продаваемой в России туши Vivienne Sabó, в 2021 году основала свой собственный бренд с патриотичным названием Russian Beauty Guru. Первой коллекцией новой марки стала линейка “Черная Москва”, а ключевым продуктом — влагостойкая термотушь с ворсовой кисточкой, которая отлично подкручивает и разделяет ресницы. 

Недавно совместно с визажистом Сафи Коваленко Наталья выпустила многофункциональную “литературную” палетку для макияжа лица “Ай да Пушкин”, напоминающую сборник стихов. В коллекции бренда много других качественных и наполненных смыслами продуктов, сделанных в России и разработанных с ведущими визажистами страны: Денисом Карташевым, Глашей Гурьяновой, Ириной Ливенталь, Тимой Лео, а также Леной Ясенковой. 

Косметику российского бренда Russian Beauty Guru вы найдёте на стенде № A21

Missha

K-beauty-бренды уже давно захватили российский рынок. Популярность корейской косметики можно объяснить не только необычными упаковками и редкими компонентами (зелёный чай, муцин улитки, женьшень и всевозможные растительные экстракты), но и разнообразием текстур. Любители невесомых тональных средств точно оценят кушоны и bb-крем Missha, последний — Time Revolution — с момента запуска продан в количестве 130 миллионов штук по всему миру.


Косметику корейского бренда Missha вы найдёте на стенде № В3


Superbanka

Год назад журналист Маша Командная и химик Катерина Карпова основали бренд с ироничным названием Superbanka. Главная задача всех средств — восстановление защитного барьера кожи, из-за нарушения которого возникает большинство проблем — от обезвоженности до акне. Недавно у марки вышла коллаборация с Ириной Горбачевой. Целый год актриса пробовала различные текстуры, обсуждала с технологами состав, тестировала запах и выбирала дизайн, так на свет появилась сыворотка с экстрактом галактомисиса, гиалуроновой кислотой и трегалозой. Ее можно будет также приобрести на выставке, как и другие бестселлеры бренда — крем для лица и зеленую помаду, которая меняет цвет в зависимости от pH губ.

Косметику российского бренда Superbanka вы найдёте на стенде № B31


L&L Skin

Бренд L&L Skin известен своими инновационными японскими девайсами, которые обещают заменить походы к косметологу. Щёточка EMI для очищения, ультразвуковой скрабер UMI для идеально чистой кожи без чёрных точек, LED-маска для фотоомоложения, аппарат AI для снятия отёчности и аппарат 3-в-1 VIA — для подтянутого овала лица и уменьшения глубины морщин — выбрать всего один гаджет будет непросто. Если хочется познакомиться со всем и сразу, ассортименте L&L Skin есть наборы, состоящие из гаджетов и косметики.


Косметику японского бренда L&L Skin вы найдёте в зоне премиум на стенде № 8P


Lierac

С момента основания в 1975 году доктором Леоном Кариэлем, дерматологом, специализирующимся на эстетической медицине, лаборатория Lierac сделала инновации частью своей ДНК. Эксперты лаборатории адаптируют основные достижения в области эстетической медицины и науки к космецевтике. Из бестселлеров — кислородная линейка Hydragenist и Arkéskin для ухода за кожей во время менопаузы.


Косметику французского бренда Lierac вы найдёте в зоне премиум на стенде № P1


Phyto

Основатель марки Патрик Алес большую часть жизни посвятил изучению полезных свойств растений. Прославившись как парикмахер, Патрик решил создать восстанавливающие шампуни. Первые продукты по уходу за волосами он создал в домашних условиях, а после основал собственную исследовательскую лабораторию и стал сотрудничать с известными учёными. Советуем обратить внимание на сыворотки против выпадения волос, маски и шампуни (охлаждающие, укрепляющие, увлажняющие).


Косметику французского бренда Phyto вы найдёте в зоне премиум на стенде № P1


Реклама. ООО Практис. ИНН 7811483224.

{"width":1600,"column_width":92,"columns_n":12,"gutter":45,"line":20}
default
true
767
1600
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: SuisseIntl; font-size: 20px; font-weight: 400; line-height: 26px;}"}
T

С 9 ПО 12 ДЕКАБРЯ В МАНЕЖЕ ПРОЙДЕТ ПЕРВАЯ МОСКОВСКАЯ НЕДЕЛЯ КРАСОТЫ.

На ней более 450 марок представят свои бьюти-средства, парфюмерию, товары для ухода за волосами и декоративную косметику. В преддверии старта масштабного события редактор красоты Spltnk Елизавета Константинова изучила, кто будет на выставке и что идти покупать.


Mixit 

Mixit уверенно завоевывает нишу The Ordinary. В коллекции уже больше десяти сывороток: с коллагеном, пептидами меди, гиалуроновой или молочной кислотой, витамином С, скваленом. Одна из самых популярных — для "вампирского" лифтинга с комплексом кислот и керамидами.


Недавно в ассортименте появились шампуни и кондиционеры профессионального (литрового) объёма. Составы рабочие: это и коллаген, и биотин, и экстракты морских водорослей, и аминокислоты.

Косметику российского бренда Mixit вы найдёте на стенде № А11

Mone Professional 

Пять лет назад бренд профессиональной косметики для волос Mone Professional выпустил свою линейку средств для классического и креативного стайлинга, а также домашнего ухода за волосами, и с тех пор исправно радует чередой новинок любительниц эффектных укладок и стойкой фиксации. Бестселлером марки вот уже четыре года остаётся пудра для создания объёма и текстуры волос с эффектом сияния — пудра-хайлайтер Rose Texturizing Volume. Её любят и стилисты, и инфлюенсеры. Сейчас в коллекции Mone Professional пять пудр для разных типов волос и разных эффектов.

Косметику российского бренда Mone Professional вы найдёте на стенде № B14

ART&FACT 

Основатели марки ART&FACT уверены: упаковка должна быть по максимуму функциональной, а значит, рассказывать обо всех главных активных ингредиентах средства. Формулы нацелены на решение разных проблемам: от акне и мимических морщин до жирного блеска и пигментации. 

С момента запуска ассортимент с сывороток расширился до кремов, средств для тела и волос, санскринов, продуктов по уходу за полостью рта Oral Care, витаминов и БАДов, а также продуктов для интимной гигиены. Одна из последних новинок — крутые адвент-календари, которые погрузят в праздничную атмосферу не хуже, чем ёлка.

Косметику российского бренда ART&FACT вы найдёте на стенде № R15

Russian Beauty Guru (RBG)

Основательница марки Наталья Ракоч, создательница самой продаваемой в России туши Vivienne Sabó, в 2021 году основала свой собственный бренд с патриотичным названием Russian Beauty Guru. Первой коллекцией новой марки стала линейка "Чёрная Москва", а ключевым продуктом — влагостойкая термотушь с ворсовой кисточкой, которая отлично подкручивает и разделяет ресницы. 

Недавно совместно с визажистом Сафи Коваленко Наталья выпустила многофункциональную "литературную" палетку для макияжа лица "Ай да Пушкин", напоминающую сборник стихов. В коллекции бренда много других качественных и наполненных смыслами продуктов, сделанных в России и разработанных с ведущими визажистами страны: Денисом Карташевым, Глашей Гурьяновой, Ириной Ливенталь, Тимой Лео, а также Леной Ясенковой. 

Косметику российского бренда Russian Beauty Guru вы найдёте на стенде № A21

Missha

K-beauty-бренды уже давно захватили российский рынок. Популярность корейской косметики можно объяснить не только необычными упаковками и редкими компонентами (зелёный чай, муцин улитки, женьшень и всевозможные растительные экстракты), но и разнообразием текстур. Любители невесомых тональных средств точно оценят кушоны и bb-крем Missha, последний — Time Revolution — с момента запуска продан в количестве 130 миллионов штук по всему миру.

Косметику корейского бренда Missha вы найдёте на стенде № В3

Superbanka

Год назад журналист Маша Командная и химик Катерина Карпова основали бренд с ироничным названием Superbanka. Главная задача всех средств — восстановление защитного барьера кожи, из-за нарушения которого возникает большинство проблем — от обезвоженности до акне. Недавно у марки вышла коллаборация с Ириной Горбачёвой. Целый год актриса пробовала различные текстуры, обсуждала с технологами состав, тестировала запах и выбирала дизайн, так на свет появилась сыворотка с экстрактом галактомисиса, гиалуроновой кислотой и трегалозой. Ее можно будет также приобрести на выставке, как и другие бестселлеры бренда — крем для лица и зеленую помаду, которая меняет цвет в зависимости от pH губ.

Косметику российского бренда Superbanka вы найдёте на стенде № B31

L&L Skin

Бренд L&L Skin известен своими инновационными японскими девайсами, которые обещают заменить походы к косметологу. Щёточка EMI для очищения, ультразвуковой скрабер UMI для идеально чистой кожи без чёрных точек, LED-маска для фотоомоложения, аппарат AI для снятия отёчности и аппарат 3 в 1 VIA — для подтянутого овала лица и уменьшения глубины морщин — выбрать всего один гаджет будет непросто. Если хочется познакомиться со всем и сразу, ассортименте L&L Skin есть наборы, состоящие из гаджетов и косметики.

Косметику японского бренда L&L Skin вы найдёте в зоне премиум на стенде № 8P

Lierac

С момента основания в 1975 году доктором Леоном Кариэлем, дерматологом, специализирующимся на эстетической медицине, лаборатория Lierac сделала инновации частью своей ДНК. Эксперты лаборатории адаптируют основные достижения в области эстетической медицины и науки к космецевтике. Из бестселлеров — кислородная линейка Hydragenist и Arkéskin для ухода за кожей во время менопаузы.

Косметику французского бренда Lierac вы найдёте в зоне премиум на стенде № P1

Phyto

Основатель марки Патрик Алес большую часть жизни посвятил изучению полезных свойств растений. Прославившись как парикмахер, Патрик решил создать восстанавливающие шампуни. Первые продукты по уходу за волосами он создал в домашних условиях, а после основал собственную исследовательскую лабораторию и стал сотрудничать с известными учёными. Советуем обратить внимание на сыворотки против выпадения волос, маски и шампуни (охлаждающие, укрепляющие, увлажняющие).

Косметику французского бренда Phyto вы найдёте в зоне премиум на стенде № P1

Реклама. ООО Практис. ИНН 7811483224.

{"width":391,"column_width":-2,"columns_n":10,"gutter":45,"line":20}
default
true
375
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: SuisseIntl; font-size: 20px; font-weight: 400; line-height: 26px;}"}
Спецпроект

Что покупать на Московской неделе красоты: выбор бьюти-редактора Spltnk

15:14, 6 декабря 2023

Комменты 0

Подождите...