Потрясающий фильм «Долгая дорога в дюнах» повествует о не лёгком периоде в истории Латвии с 1939 по 1970 годы. На фоне социальных преобразований чётко прослеживается любовно-романтическая сюжетная линия. Несмотря на суровые жизненные испытания, любящие сердца всё-таки соединяются вновь.

Благодаря прекрасному актёрскому ансамблю эта картина и сегодня, через 37 лет после выхода на телевизионный экран, притягивает к себе внимание зрителей всех возрастных категорий. О судьбе тех, кто создал образы героев, пойдёт речь в этой статье.

Юозас Киселюс (Артур Банга)
Главную роль сына рыбака Артур Банги сыграл киноактёр Юозас Киселюс. В юности он собирался посвятить себя лесничеству, но потом передумал и подал документы в Вильнюсскую консерваторию на актёрское отделение.

Картинки по запросу долгая дорога в дюнах
Картинки по запросу долгая дорога в дюнах

Став дипломированным артистом, играл на сцене Литовского Театра драмы, а в 1977 году впервые снялся в картине с названием «Цену смерти спроси у мёртвых» и сразу в главной роли.

Однако всесоюзной знаменитостью Киселюс стал после выхода на экраны фильма «Долгая дорога в дюнах». Потом актёр снялся ещё в нескольких кинолентах, среди которых "Волки в зоне» «Грядущему веку», «Адвокат». Его герои всегда честные и порядочные люди.

Здоровье актёра пошатнулось в «лихие 90-е». Сказались застой в работе, безденежье, постоянное беспокойство. При обследовании врачи поставили неутешительный диагноз - порок сердца. Разрыв аорты произошёл 10 мая 1991 года и 41-летнего актёра не стало.

Лилита Озолиня (Марта Озолс)

Картинки по запросу долгая дорога в дюнах
Картинки по запросу долгая дорога в дюнах

В конце 80-х Лилита Озолиня была достаточно известной в Латвии. Рост её популярности начался в 1967 году. Именно тогда Алоиз Бренч, который в это время преподавал в студии киноактёра, снял 20-летнюю Лилиту в своей художественной кинокартине «Когда дождь и ветер стучат в окно». Интересно то, что в тот момент она была студенткой медучилища и собиралась стать доктором, но знаменитый в будущем режиссёр посоветовал ей идти учиться актёрской профессии, что она и сделала.

К роли Марты Озолиня шла без малого 14 лет, и за плечами были довольно успешные работы в семнадцати картинах. Но такого ошеломляющего успеха она ещё не испытывала. Романтический образ красавицы Марты, страдающей, но всё-таки нашедшей своё счастье, с восторгом был воспринят миллионами телезрителей.

Последующие её роли в киноиндустрии практически не запомнились, кроме Эвы в «Двойном капкане» всё того же Алоиза Бренча.

Сегодня Лилита уже не снимается. Иногда она заседает в жюри и оценивает молодых актёров. Её дочь Лилиана работает на латвийском ТV. Семейные тайны не выпускает за порог квартиры и живёт по принципу «Мой дом – моя крепость». Актрисе 71 год.

Похожее изображение

Ромуальдас Раманаускас (Рихард)

Ромуальдас Раманаускас, исполнивший роль Рихарда, был однокурсником Юозаса Киселюса. Они оба из Литвы. Эта роль также была самой яркой в его карьере. Снимался он часто, но приходилось играть отрицательных персонажей - такое сложилось амплуа, что не особо нравилось Ромуальдасу.

Сейчас он дважды разведен. В первом браке родился сын Рокас, который стал режиссером и женился на Татьяне Лютаевой, известной по роли Анастасии Ягужинской в "Гардемаринах". У них вырос сын Доминик, внук Ромуальдаса, который также делает сейчас первые шаги в актерской профессии.

Всегда отзывался тепло о российском зрителе и иногда появляется в нашем кино.

Эдуард Павулс (Якоб Озолс, отец Марты)

Этот популярный латышский киноактёр создал образ Якоба Озолса будучи известным на всю страну. Павулс тридцать пять лет служил верой и правдой в актёрской студии при ХАТ имени Яна Райниса.

Кинокарьера артиста пошла вверх в далёком 1957 году, когда он снялся в художественных фильмах «Сын рыбака» (Оскар за главную роль) и «После шторма». Чуть позже последовали «Укротители велосипедов», «Слуги дьявола», «Двойной капкан», «Стрелы Робин Гуда». Но именно кинолента «Долгая дорога в дюнах» принесла ему заслуженный успех. Персонаж Павулса фигура неоднозначная: он вызывает и неприязнь, и сочувствие. В период преобразований непросто было удержаться «на плаву», и его герой был одним из тех, кто этого сделать не смог.

Эдуард Карлович Павулс покинул этот мир в июле 2006 года в возрасте 77 лет.

Иван Рыжов (дед Митяй)
Дед Митяй – хозяин избы в сибирской деревне, приютивший сосланную Марту. Встретил её настороженно и с опаской, но потом «оттаял» и раскрыл всю широту русской души.

Самым возрастным участником съёмочного процесса был Иван Петрович Рыжов: ему на ту пору исполнилось 68 лет. Актёр уже давно стал широко известен и горячо любим зрительской аудиторией. Уже в середине 30-х годов, закончив актёрское училище, он стал работать в Театре Революции.

Фильмография актёра начинается в 1939 году, а заканчивается в 1995. Иван Рыжов снялся более чем в 140 картинах, наиболее известными стали «Тени исчезают в полдень» (Андрон), «Цыган» (директор конезавода), «Большая перемена» (начальник отделения милиции), «Калина красная» (отец Любы).

Он умер в возрасте 91 года в результате большой потери крови из-за халатности врачей, не успевших вовремя перевязать ему рану, хотя он находился в больнице. Роковую травму артист получил, когда упал в обморок, и порезался о стекло. Персонал даже не узнал в нём именитого актёра.

Любовь Соколова (Анисья)
Роль Анисьи, жены деда Митяя, исполнила блистательная актриса советского и российского кино Любовь Соколова, снявшаяся без малого в 400 кинолентах.

Впервые она выступила в образе колхозницы Варвары в знаменитой киноленте «Повесть о настоящем человеке в далёком 1948 году. Затем предложения посыпались одно за другим: «Доживём до понедельника» (мать нерадивого ученика), «Джентльмены удачи» (заведующая детсадом), «Берегись автомобиля» (судья), «Печки-лавочки» (проводница) и многие-многие другие. В общем роли небольшие, но запоминаются надолго.

Так было и с ролью Анисьи, простой русской женщины из глухой таёжной деревушки. Теплом и заботой окружила она Марту, согрела её многострадальную душу.

Любовь Соколова была замужем за Георгием Данелия. Её не стало 6 июня 2001 года (79 лет).

Людмила Чурсина (Катерина)
Ещё одна женская роль – бригадирши Катерины – досталась неподражаемой Людмиле Чурсиной. Неприязненное поначалу отношение к «ссыльной немке» сменяется дружеским участием. Именно Катерина отыскала в заснеженной тайге заблудившегося сынишку Марты Эдгара.

К началу съёмок актриса была уже знаменита и востребована. Её дебютной стала картина с названием «Когда деревья были большими» (первая деревенская красавица Зоя), а потом последовали «Донская повесть», «Виринея», «Журавушка», «Угрюм-река» (Анфиса), «Любовь Яровая» и «Олеся». Все роли были главные и исполнены с блеском.

В настоящее время 77-летняя Людмила Чурсина играет в Театре Российской Армии и продолжает сниматься в кино.

Ну и волшебная музыка Раймонда Паулса

Спасибо за внимание!

Блоги

Долгая дорога в дюнах

13:21, 4 августа 2019

Автор: nattchekhova

Комменты 90

Аватар

Спасибо за пост. Я очень любила смотреть этот фильм. Да и сейчас, если вдруг увижу, что идёт, то смотрю и наслаждаюсь каждым моментом фильма.

Аватар

Так как показали снежный лес в этом фильме (когда Марта заблудилась) - это невероятно. Артур - хлюпик, ни рыба, ни мясо. Рихард женился на девушке, зная, что она в положении от другого, нашел ее из Германии (кажется так), а этот не мог найти в двух шагах в бывшем СССР. Сама побежала искать на старости лет... Ну так себе мелодрама.

Аватар

Так, ребята, это сериал! Там 7 серий )Вы чего? ) Паулс песню сбацал Пугачевой , погуглите ) да, сериал классный . Марта прекрасна и выбрала не того, как водиться ))) но потом одумалась и все хорошо стало ( спойлер ))

M

Большое вам человеческое спасибо за этот пост. Обожаю этот фильм и актеров. Теплые воспоминания детства

Аватар

Как-то лет 5 назад видела Р.Раманаускаса в поликлинике, сидели в коридоре друг против друга. Я сразу же его узнала. Выглядел он плохо; в своё время он пил много(но потом бросил); видимо, это сказалось на его внешности. От этой встречи весь день была под впечатлением. Он мне больше всех в этом фильме нравился и вот теперь он такой. Нет я не разочаровалась, а будто что-то потеряла, может свои иллюзиии.....

Подождите...
T

С 9 ПО 12 ДЕКАБРЯ В МАНЕЖЕ ПРОЙДЕТ ПЕРВАЯ МОСКОВСКАЯ НЕДЕЛЯ КРАСОТЫ.

На ней более 450 марок представят свои бьюти-средства, парфюмерию, товары для ухода за волосами и декоративную косметику. В преддверии старта масштабного события редактор красоты Spltnk Елизавета Константинова изучила, кто будет на выставке и что идти покупать.


Mixit

Mixit уверенно завоевывают нишу The Ordinary. В коллекции уже больше десяти сывороток: с коллагеном, пептидами меди, гиалуроновой или молочной кислотой, витамином С, скваланом. Одна из самых популярных — для “вампирского” лифтинга с комплексом кислот и керамидами.


Недавно в ассортименте появились шампуни и кондиционеры профессионального литрового) объёма. Составы рабочие: это и коллаген, и биотин, и экстракты морских водорослей, и аминокислоты.


Косметику российского бренда Mixit вы найдёте на стенде №А11


Mone Professional 

Пять лет назад бренд профессиональной косметики для волос Mone Professional выпустил свою линейку средств для классического и креативного стайлинга, а также домашнего ухода за волосами, и с тех пор исправно радует чередой новинок любительниц эффектных укладок и стойкой фиксации. Бестселлером марки вот уже четыре года остаётся пудра для создания объема и текстуры волос с эффектом сияния — пудра-хайлайтер Rose Texturizing Volume. Её любят и стилисты, и инфлюенсеры. Сейчас в коллекции Mone Professional пять пудр для разных типов волос и разных эффектов.


Косметику российского бренда Mone Professional вы найдёте на стенде № B14


ART&FACT

Основатели марки ART&FACT уверены: упаковка должна быть по максимуму функциональной, а значит, рассказывать обо всех главных активных ингредиентах средства. Формулы нацелены на решение разных проблемам: от акне и мимических морщин до жирного блеска и пигментации. 

С момента запуска ассортимент с сывороток расширился до кремов, средств для тела и волос, санскринов, продуктов по уходу за полостью рта Oral Care, витаминов и БАДов, а также продуктов для интимной гигиены. Одна из последних новинок — крутые адвент-календари, которые погрузят в праздничную атмосферу не хуже, чем ёлка.


Косметику российского бренда ART&FACT вы найдёте на стенде № R15


Russian Beauty Guru (RBG)


Russian Beauty Guru (RBG)

Основательница марки Наталья Ракоч, создательница самой продаваемой в России туши Vivienne Sabó, в 2021 году основала свой собственный бренд с патриотичным названием Russian Beauty Guru. Первой коллекцией новой марки стала линейка “Черная Москва”, а ключевым продуктом — влагостойкая термотушь с ворсовой кисточкой, которая отлично подкручивает и разделяет ресницы. 

Недавно совместно с визажистом Сафи Коваленко Наталья выпустила многофункциональную “литературную” палетку для макияжа лица “Ай да Пушкин”, напоминающую сборник стихов. В коллекции бренда много других качественных и наполненных смыслами продуктов, сделанных в России и разработанных с ведущими визажистами страны: Денисом Карташевым, Глашей Гурьяновой, Ириной Ливенталь, Тимой Лео, а также Леной Ясенковой. 

Косметику российского бренда Russian Beauty Guru вы найдёте на стенде № A21

Missha

K-beauty-бренды уже давно захватили российский рынок. Популярность корейской косметики можно объяснить не только необычными упаковками и редкими компонентами (зелёный чай, муцин улитки, женьшень и всевозможные растительные экстракты), но и разнообразием текстур. Любители невесомых тональных средств точно оценят кушоны и bb-крем Missha, последний — Time Revolution — с момента запуска продан в количестве 130 миллионов штук по всему миру.


Косметику корейского бренда Missha вы найдёте на стенде № В3


Superbanka

Год назад журналист Маша Командная и химик Катерина Карпова основали бренд с ироничным названием Superbanka. Главная задача всех средств — восстановление защитного барьера кожи, из-за нарушения которого возникает большинство проблем — от обезвоженности до акне. Недавно у марки вышла коллаборация с Ириной Горбачевой. Целый год актриса пробовала различные текстуры, обсуждала с технологами состав, тестировала запах и выбирала дизайн, так на свет появилась сыворотка с экстрактом галактомисиса, гиалуроновой кислотой и трегалозой. Ее можно будет также приобрести на выставке, как и другие бестселлеры бренда — крем для лица и зеленую помаду, которая меняет цвет в зависимости от pH губ.

Косметику российского бренда Superbanka вы найдёте на стенде № B31


L&L Skin

Бренд L&L Skin известен своими инновационными японскими девайсами, которые обещают заменить походы к косметологу. Щёточка EMI для очищения, ультразвуковой скрабер UMI для идеально чистой кожи без чёрных точек, LED-маска для фотоомоложения, аппарат AI для снятия отёчности и аппарат 3-в-1 VIA — для подтянутого овала лица и уменьшения глубины морщин — выбрать всего один гаджет будет непросто. Если хочется познакомиться со всем и сразу, ассортименте L&L Skin есть наборы, состоящие из гаджетов и косметики.


Косметику японского бренда L&L Skin вы найдёте в зоне премиум на стенде № 8P


Lierac

С момента основания в 1975 году доктором Леоном Кариэлем, дерматологом, специализирующимся на эстетической медицине, лаборатория Lierac сделала инновации частью своей ДНК. Эксперты лаборатории адаптируют основные достижения в области эстетической медицины и науки к космецевтике. Из бестселлеров — кислородная линейка Hydragenist и Arkéskin для ухода за кожей во время менопаузы.


Косметику французского бренда Lierac вы найдёте в зоне премиум на стенде № P1


Phyto

Основатель марки Патрик Алес большую часть жизни посвятил изучению полезных свойств растений. Прославившись как парикмахер, Патрик решил создать восстанавливающие шампуни. Первые продукты по уходу за волосами он создал в домашних условиях, а после основал собственную исследовательскую лабораторию и стал сотрудничать с известными учёными. Советуем обратить внимание на сыворотки против выпадения волос, маски и шампуни (охлаждающие, укрепляющие, увлажняющие).


Косметику французского бренда Phyto вы найдёте в зоне премиум на стенде № P1


Реклама. ООО Практис. ИНН 7811483224.

{"width":1600,"column_width":92,"columns_n":12,"gutter":45,"line":20}
default
true
767
1600
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: SuisseIntl; font-size: 20px; font-weight: 400; line-height: 26px;}"}
T

С 9 ПО 12 ДЕКАБРЯ В МАНЕЖЕ ПРОЙДЕТ ПЕРВАЯ МОСКОВСКАЯ НЕДЕЛЯ КРАСОТЫ.

На ней более 450 марок представят свои бьюти-средства, парфюмерию, товары для ухода за волосами и декоративную косметику. В преддверии старта масштабного события редактор красоты Spltnk Елизавета Константинова изучила, кто будет на выставке и что идти покупать.


Mixit 

Mixit уверенно завоевывает нишу The Ordinary. В коллекции уже больше десяти сывороток: с коллагеном, пептидами меди, гиалуроновой или молочной кислотой, витамином С, скваленом. Одна из самых популярных — для "вампирского" лифтинга с комплексом кислот и керамидами.


Недавно в ассортименте появились шампуни и кондиционеры профессионального (литрового) объёма. Составы рабочие: это и коллаген, и биотин, и экстракты морских водорослей, и аминокислоты.

Косметику российского бренда Mixit вы найдёте на стенде № А11

Mone Professional 

Пять лет назад бренд профессиональной косметики для волос Mone Professional выпустил свою линейку средств для классического и креативного стайлинга, а также домашнего ухода за волосами, и с тех пор исправно радует чередой новинок любительниц эффектных укладок и стойкой фиксации. Бестселлером марки вот уже четыре года остаётся пудра для создания объёма и текстуры волос с эффектом сияния — пудра-хайлайтер Rose Texturizing Volume. Её любят и стилисты, и инфлюенсеры. Сейчас в коллекции Mone Professional пять пудр для разных типов волос и разных эффектов.

Косметику российского бренда Mone Professional вы найдёте на стенде № B14

ART&FACT 

Основатели марки ART&FACT уверены: упаковка должна быть по максимуму функциональной, а значит, рассказывать обо всех главных активных ингредиентах средства. Формулы нацелены на решение разных проблемам: от акне и мимических морщин до жирного блеска и пигментации. 

С момента запуска ассортимент с сывороток расширился до кремов, средств для тела и волос, санскринов, продуктов по уходу за полостью рта Oral Care, витаминов и БАДов, а также продуктов для интимной гигиены. Одна из последних новинок — крутые адвент-календари, которые погрузят в праздничную атмосферу не хуже, чем ёлка.

Косметику российского бренда ART&FACT вы найдёте на стенде № R15

Russian Beauty Guru (RBG)

Основательница марки Наталья Ракоч, создательница самой продаваемой в России туши Vivienne Sabó, в 2021 году основала свой собственный бренд с патриотичным названием Russian Beauty Guru. Первой коллекцией новой марки стала линейка "Чёрная Москва", а ключевым продуктом — влагостойкая термотушь с ворсовой кисточкой, которая отлично подкручивает и разделяет ресницы. 

Недавно совместно с визажистом Сафи Коваленко Наталья выпустила многофункциональную "литературную" палетку для макияжа лица "Ай да Пушкин", напоминающую сборник стихов. В коллекции бренда много других качественных и наполненных смыслами продуктов, сделанных в России и разработанных с ведущими визажистами страны: Денисом Карташевым, Глашей Гурьяновой, Ириной Ливенталь, Тимой Лео, а также Леной Ясенковой. 

Косметику российского бренда Russian Beauty Guru вы найдёте на стенде № A21

Missha

K-beauty-бренды уже давно захватили российский рынок. Популярность корейской косметики можно объяснить не только необычными упаковками и редкими компонентами (зелёный чай, муцин улитки, женьшень и всевозможные растительные экстракты), но и разнообразием текстур. Любители невесомых тональных средств точно оценят кушоны и bb-крем Missha, последний — Time Revolution — с момента запуска продан в количестве 130 миллионов штук по всему миру.

Косметику корейского бренда Missha вы найдёте на стенде № В3

Superbanka

Год назад журналист Маша Командная и химик Катерина Карпова основали бренд с ироничным названием Superbanka. Главная задача всех средств — восстановление защитного барьера кожи, из-за нарушения которого возникает большинство проблем — от обезвоженности до акне. Недавно у марки вышла коллаборация с Ириной Горбачёвой. Целый год актриса пробовала различные текстуры, обсуждала с технологами состав, тестировала запах и выбирала дизайн, так на свет появилась сыворотка с экстрактом галактомисиса, гиалуроновой кислотой и трегалозой. Ее можно будет также приобрести на выставке, как и другие бестселлеры бренда — крем для лица и зеленую помаду, которая меняет цвет в зависимости от pH губ.

Косметику российского бренда Superbanka вы найдёте на стенде № B31

L&L Skin

Бренд L&L Skin известен своими инновационными японскими девайсами, которые обещают заменить походы к косметологу. Щёточка EMI для очищения, ультразвуковой скрабер UMI для идеально чистой кожи без чёрных точек, LED-маска для фотоомоложения, аппарат AI для снятия отёчности и аппарат 3 в 1 VIA — для подтянутого овала лица и уменьшения глубины морщин — выбрать всего один гаджет будет непросто. Если хочется познакомиться со всем и сразу, ассортименте L&L Skin есть наборы, состоящие из гаджетов и косметики.

Косметику японского бренда L&L Skin вы найдёте в зоне премиум на стенде № 8P

Lierac

С момента основания в 1975 году доктором Леоном Кариэлем, дерматологом, специализирующимся на эстетической медицине, лаборатория Lierac сделала инновации частью своей ДНК. Эксперты лаборатории адаптируют основные достижения в области эстетической медицины и науки к космецевтике. Из бестселлеров — кислородная линейка Hydragenist и Arkéskin для ухода за кожей во время менопаузы.

Косметику французского бренда Lierac вы найдёте в зоне премиум на стенде № P1

Phyto

Основатель марки Патрик Алес большую часть жизни посвятил изучению полезных свойств растений. Прославившись как парикмахер, Патрик решил создать восстанавливающие шампуни. Первые продукты по уходу за волосами он создал в домашних условиях, а после основал собственную исследовательскую лабораторию и стал сотрудничать с известными учёными. Советуем обратить внимание на сыворотки против выпадения волос, маски и шампуни (охлаждающие, укрепляющие, увлажняющие).

Косметику французского бренда Phyto вы найдёте в зоне премиум на стенде № P1

Реклама. ООО Практис. ИНН 7811483224.

{"width":391,"column_width":-2,"columns_n":10,"gutter":45,"line":20}
default
true
375
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: SuisseIntl; font-size: 20px; font-weight: 400; line-height: 26px;}"}
Спецпроект

Что покупать на Московской неделе красоты: выбор бьюти-редактора Spltnk

15:14, 6 декабря 2023

Комменты 0

Подождите...