Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
Эффект ореола.
( в посте использованы материалы из различных статей и публикаций в инете.)
На этой неделе мы здесь, на Сплетнике, обсуждали мнение Ололо насчёт того, важна ли внешность при приёме на работу, насколько первое впечатление может расположить к тебе работодателя, или, напротив, оттолкнуть. Лаврентьева приводила пример, что ей однажды не продали дорогую сумку, как в фильме «Красотка», но не потому, что она девушка такой же судьбы, как героиня Джулия Робертс, а потому, что на ней в тот день не оказалось кольца с большим бриллиантом. Она уверяла своих подписчиков, что все ждут от богатых русских определённой манеры поведения и дорогих украшений.

Ну что ж, первое впечатление бывает очень важным, хотя с основными посылами поста Оксаны подавляющее большинство разумно не согласилось.
К привлекательным людям мы относимся более снисходительно. Именно так утверждают психологи и подводят под этот вывод впечатляющую научную базу. Проще говоря, если кто- то разбил мячом окно в школе, подумают скорее не на Петю, который учится на одни пятёрки, а на двоечника Колю.
Также эффект ореола (или гало-эффект) может иметь и еще одну сторону, которую называют весьма громким названием – эффектом дьявола.
К примеру, когда из двух подозреваемых (привлекательного и непривлекательного) люди более решительно обвиняют в совершении преступления именно непривлекательного человека.

Примеры эффекта ореола:
Работу получает тот соискатель, который кажется более привлекательным;
Ноутбук с лучшим дизайном кажется более функциональным, чем с неброским;
Люди с приятной внешностью кажутся более умными;
Жюри присяжных испытывает трудности, когда его убеждают, что симпатичный человек виновен в преступлении.
Исследование, которые провели в 2011 году психологи Мур, Филиппу и Перретт показало, что эффект ореола может касаться и мнения об интеллекте. То есть, если человек считает другого человека умным, он ему приписывает и другие положительные качества: дружелюбие, чувство юмора, лидерские качества.
Тут можно с уверенностью сказать, что этот эксперимент расширяет понятие эффекта ореола.

Маркетологи используют эффект ореола для продажи товаров и услуг. Когда знаменитость одобряет конкретный продукт, положительная оценка этого человека может повлиять на восприятие самого продукта.
Формулировка «закон предшествования» появилась в 1925 году. Тогда известный психолог из США М. Лундт выявил, что люди больше всего подвержены влиянию первого сообщения или новости. Последующие сообщения о каком-либо событии уже меньше воздействуют на человека. В принципе, этот закон многим известен. Ведь существует поговорка «Встречают по одежке». Законом предшествования активно пользуются студенты, которые на первых курсах стараются получить хорошие оценки. Это будет помогать им в дальнейшей учебе, преподаватели часто смотрят на предыдущие успехи. Закон работает и в средствах массовой информации. Обычно в новостях сначала выдвигается версия канала, чтобы в большей степени повлиять на зрителей.

Мы часто встречаемся с эффектом первого впечатления в обычной жизни. Во время первой встречи с человеком, с каким-то явлением или вещью мы формируем свое отношение. Это отношение существенно влияет на наше последующее мнение. С помощью эффекта первого впечатления можно быстро сформировать все свои мысли в отношении объекта. Не всегда речь идет о непроизвольном впечатлении, иногда мы выносим вердикт намеренно. Огромное влияние на первое впечатление оказывает внешность и поведение. Но наши собственные личностные особенности тоже играют важную роль. От них зависит, будет ли первое впечатление положительным или отрицательным, будем ли мы оценивать отдельные качества или объект целиком и т.д.
Эффект ореола – это один из излюбленных приемов мошенников. Причем о некоторых из них мы могли читать в художественной литературе. Классический пример – это «Ревизор». Хлестаков изначально предстал перед другими героями картины как ревизор, важный и уважаемый человек. Даже если главный герой впоследствии проявлял свою некомпетентность, показывал незнание своей работы, то другие персонажи вовсе этого не замечали. Как и не замечали того, что Хлестаков совершенно не выглядит как ревизор.

Этот феномен объясняет, почему многие люди любят фотографироваться в чужих дорогих автомобилях или в чужих роскошных загородных домах. Считается, что они перетягивают на себя часть положительных впечатлений и богатства этих объектов. Также многие политики часто появляются в компании знаменитостей – талантливых певцов и актеров. Так они стараются получить немного больше любви и признания публики, которым обладают звезды. Если обычному человеку удалось сфотографироваться с видными деятелями, то фотография станет предметом гордости. Они будто перенимают успех у других. Но стоит помнить, что «рядом» — это еще не означает «вместе».
Вот признайтесь: часто в вашей жизни случалось так, что первичное впечатление о человеке оказывалось ошибочным.
Уверенна, что очень часто.
К примеру, встретили вы симпатичного юношу, который уступил вам место в маршрутке.
После 10 минут разговора вам кажется, что вот он – принц, воплощение всех достоинств.
А вот после пары свиданий оказывается, что принц – глупый, самовлюбленный нарцисс, с которым даже поговорить не о чем.
А место в маршрутке он вам уступил не потому, что галантный, просто это его обычный способ знакомиться с девушками, причем он насколько глуп, что сам же вам об этом и рассказал.
Эта история – пример позитивного эффекта ореола.
Но это явление бывает и негативным.
К примеру, переехали вы в новый дом, встретили соседку по лестничной площадке, хотели с ней познакомиться, а она даже разговаривать с вами не стала, буркнула что-то и закрылась в своей квартире.
Ясное дело, вы тут же навесили на нее ярлык «нелюдимой грубиянки» и успели посетовать: «Как же мне не повезло-то с соседями».
И лишь через месяц окажется, что новая соседка – милейшая девушка, просто в тот день она похоронила близкого человека и ясное дело – ей было не до знакомств.

Чтобы не стать жертвой эффекта ореола, постарайтесь:
Никогда не судить о людях, ориентируясь лишь на первое впечатление.
Дайте другому шанс, узнайте его поближе и лишь тогда решайте: нравится он вам
или не нравится.
Не поддаваться общественному мнению: первая красавица в группе вполне может оказаться эгоистичной дурой, а серая мышка, над которой смеются, может стать вам верной спутницей жизни.
Не доверять малознакомым людям, потому что вашей легковерностью обязательно воспользуются мошенники и негодяи.
Как видите, эффект ореола – достаточно опасная штука, постарайтесь не стать ее случайной жертвой.
Однако, симпатия к брендам Шанель и Виттон, не перешла на обладательницу эксклюзивных сундуков и сумок Яночку. Уважение не вызывает стоявшая и лежащая рядом со многими знаменитостями Лопырева. Совершенно точно не кажется нам хорошим человеком представительница люкса и отечественных виноградников Снежана. И мы не испытываем пиетета перед бизнес- вумен Ололо только потому, что ей когда- то фортануло и дали много денег известного банка.
Это все потому, что нас, сплетниц, простым ореолом и словами не возьмёшь, нам подавай объективный разбор полётов.
Так и живём...)

Эффект ореола.
20:54, 14 июля 2019
Автор: Adreana

Комменты 37
Не знаю, у меня хорошая интуиция, обычно первое впечатление оказывается верным, но я вообще не сильно очаровываюсь красивыми людьми, чрезмерно вежливыми, приятными и т.д. и т.п.
глядя на одинаковых "красоток" Малинских, Самойловых, Царициных..я как то совсем не думаю, что они умны))
Надя намного симпатичнее Панина, поэтому я не буду думать про нее такую гадость, что подумала бы про него при взгляде на это фото
Хороший пост, прям моя проблема, постоянно очаровываюсь людьми и приписываю им качества, которых нет, а потом разочаровываюсь(
согласна, но есть и обратный эффект. зачастую красивых и ухоженных девушек автоматически считают глупыми, поверхностными и несерьезными. тоже ничего приятного и стоит больших усилий доказать, например, свою профессиональную состоятельность.