Давно уже хочу написать об этом! Тут начали писать свои истории, и я решила больше не откладывать. 
Собственно, учусь я на чиновника-управленца (на факультете ГМУ) заочно в одном из филиалов РАНХИиГС в ЮФО. Следующий год - последний. И это будет огромное облегчение.
Почему?


Дело в том, что мне жалко потраченного времени. Если бы училась платно - было бы жалко еще и денег. И я бы точно не стала отдавать десятки тысяч за то, что получаю. 
Сессии у нас в год две, каждая по 3 недели. За это время мы...
1) прослушиваем десятки максимально оторванных от профессии лекций, пишем конспекты с неприменимой в работе теорией и вместе с тем пытаемся понять - что должно произойти на рабочем месте чиновника, чтобы он начал вспоминать, чем структурные принципы Файоля отличаются от его принципов конечного результата? 

https://media.giphy.com/media/fMvvwdTWamlA4/giphy.gif


Не скажу, что подобная информация является совсем бесполезной - она нужна для целостного представления о своей профессии, для системного взгляда и глубокого понимания, как это все выглядит и работает в целом. Но как мне поможет это понимание, когда мне нужно будет решить какую-то конкретную управленческую проблему - скажем, выяснить, почему текущая система мотивации в организации не работает, какие конкретные действия надо предпринять, чтобы сотрудникам было приятно работать в моей организации?

https://media.giphy.com/media/ZQbON1Fr2Ada0/giphy.gif

2) готовим задания к семинарам. Предполагается, что семинары -это практические занятия, которые закрепят ваши знания, полученные на лекциях. Но нет, мы не разбираем кейсы и реальные ситуации (за единичными исключениями). Мы либо получаем пятерки за то, что отвечаем такую же сухую теорию с первой страницы поиска, либо пересказываем лекции, то есть практических знаний и детального представления об очередной стороне нашей работы не прибавляется.

Если бы практические кейсы разбирались не на одном-двух, а на всех предметах семестра, то вопросов "А как мне это пригодится в работе?" было бы гораздо меньше. В последнем семестре, на предмете математическое моделирование, я (считая себя очень неглупым человеком) никак не могла понять - зачем мне знать принципы построения математических моделей каких-либо процессов, пусть даже и управленческих, если я могу обладать практическими знаниями и навыками по их отлаживанию? Зачем мне знать, как эта проблема выглядит на графике, если я могла бы просто решить ее? 

https://media.giphy.com/media/l2JebwzIqZfjC1gDm/giphy.gif

3) сдаем экзамен. Слабонервным преподавателям этот пункт лучше не читать. 
Если кратко, то либо будет тест, ответы на который нам скинут знакомые очники, уже сдавшие его, либо будет работа, которую все спишут друг у друга, либо просто попросят сделать более сильного в предмете одногруппника с дальнейшим подношением вкусняшек.
Иногда бывают и более курьезные случаи. В прошлом семестре одна девочка ступила и проставила все правильные ответы в тесте. Преподавательница почуяла неладное и начала истерично вопрошать на всю аудиторию, у кого есть ответы, "Где вы их нашли???" Говорить ей, что тест с ответами мы нашли прямо у нее в методичке, мы не стали.

https://media.giphy.com/media/aWPGuTlDqq2yc/giphy.gif


4) пишем курсовые и контрольные. Тут даже говорить не о чем. Ну опишу я на 15-40 страниц управленческое явление, что мне это даст? Столкнувшись с ним в работе, я все равно не буду вспоминать абзацы своей работы. Да они и не вспомнятся, потому что реальными навыками опять же не подкреплены. 
5) проходим практику. Вот этот пункт предполагался как ложка меда в банке дегтя. Но по факту это будет финальная ложка - ложище - дегтя. Потому что все данные для отчета мы берем снова с первых страниц поиска и официальных сайтов организации, а на практике просто перебираем архивы и нумеруем документацию. 
Что уж удивляться, что большая часть группы под предлогом занятости на работе и "начальник не отпускает" просто не ходят на практику, а работы заказывает? Я совсем не осуждаю таких одногруппов и могу прекрасно их понять - испорченные отношения с начальством, потраченное время и нервы того абсолютно не стоят.

https://media.giphy.com/media/VgKDCkOMx7aqQ/giphy.gif

Менее, чем через год (если доживу))) я буду бакалавром в области гос.управления. Имею ли я детальное представление о своей профессии? Нет. Могу ли называть себя эрудированным в своей области специалистом? Нет. Смогу ли работать результативно и приносить пользу обществу? Нет. 
Жалко ли мне 5-ти лет жизни? Да. О да. Потому что найти работу, с которой можно совмещать заочку и не изматывать при этом свое здоровье, практически невозможно. Ты либо тратишь все выходные на учебу и выполнение студенческих работ, либо откладываешь поиски стабильной и удовлетворяющей тебя работы на несколько лет, либо получаешь полноценный отпуск, но это либо огромное везение, если работаешь в коммерческой сфере, либо следствие того, что работаешь в государственной за зп 12-15 тыс. 

https://media.giphy.com/media/6l4uoZfrXocZW/giphy.gif

Знания? Они останутся, конечно. Но за 5 лет, пусть и на заочном, хотелось бы быть готовой и уметь управлять, а не просто иметь об этом поверхностное представление. Очень жду выпуска, жду момента, когда смогу выбирать работу, которая мне по душе, а не которую можно совмещать с сессиями, жду когда буду работать стабильно, а не меняя места из-за невозможности сочетать с учебой. Жду момента, когда эйчары не будут переводить взгляд в пол при моем упоминании, что я учусь.

https://media.giphy.com/media/3o7btZZhRA6JMg1sKQ/giphy.gif


Зато не произойдет следующего диалога:
- Забудьте все, чему вас учили в вузе!
- Но я не училась в вузе.
- О, нам нужны только люди с высшим образованием!
Как бы ни было неэффективно и неактуально ВО, его наличие часто является принципиальным требованием при трудоустройстве, причем не столь важно, по какой специальности зачастую, главное, чтобы было. Могла бы добавить, что ВО может помочь мне в крайнем случае устроиться делопроизводителем в какое-нибудь гос.учреждение, но нет: туда тоже только по связям, либо с опытом работы по специальности в гос.органах, который боже меня упаси получить.  
Так что я не жалею. Я попробовала себя во многих сферах работы (об этом вообще можно отдельно писать)), прониклась духом студенчества, п̶о̶т̶р̶а̶т̶и̶л̶а̶ ̶е̶щ̶е̶ ̶5̶ ̶л̶е̶т̶ ̶ж̶и̶з̶н̶и̶ ̶к̶о̶т̶у̶ ̶п̶о̶д̶ ̶х̶в̶о̶с̶т̶,̶ ̶в̶м̶е̶с̶т̶о̶ ̶т̶о̶г̶о̶,̶ ̶ч̶т̶о̶б̶ы̶ ̶и̶с̶к̶а̶т̶ь̶ ̶с̶е̶б̶я̶ ̶и̶ ̶р̶е̶а̶л̶и̶з̶о̶в̶ы̶в̶а̶т̶ь̶ ̶с̶в̶о̶й̶ ̶п̶о̶т̶е̶н̶ц̶и̶а̶л̶.̶  

https://media.giphy.com/media/bSz9MFuStEbKVjGImW/giphy.gif


Всем интересной учебы, полезных знаний и добрых преподов! Никого не хотела обидеть, если какое-то мое высказывание вас задело (ну мало ли, вдруг вы работаете с архивами в гос.органах)) - заранее прошу прощения, мы с вами просто с разных планет, видимо. 
Надеюсь, ваше высшее оставило у вас только хорошие воспоминания!

https://media.giphy.com/media/3o7qDV4a8NsblljgZy/giphy.gif
Блоги

Как я получаю высшее образование

01:01, 10 июля 2019

Автор: borderline

Комменты 210

Аватар

Не знаю, не знаю. Я работаю по специальности. Чем больше работаю, тем больше понимаю, что знания, полученные в ВУЗе мне полезны. Сложно было это понять тогда, так как не было именно практики.

Аватар

пф! в следующем году 10 лет как я закончила вуз, и сейчас я чуть ли не каждый день жалею, что не достаточно усердно училась - если бы я умела правильно ставить задачи перед собой - сейчас бы не приходилось так наверствовать. Но я точно имею классную базу для собственного развития. Сейчас я иногда преподаю, и вижу, что студенты огромные деньги отдают и ждут, что знания как бы сами придут и разочаровываются, мол все бесполезно и это никому не нужно. а то, что нужно просто нужно много работать им в голову не приходит. Мой мозг и знания, а тем более навыки, в их мозг автоматом не перейдут

S

в опросе нет моего варианта. Отмучилась, но всё пригодилось

Аватар

4 года колледжа. 6 лет работа по специальности. Затем 5.5 лет институт платный вечерний, как закономерный итог практических навыков. Училась для себя платила сама. Профессия требует постоянного обучения. В институте к сожалению информация в большинстве тоже была устаревшая

Аватар

Дорогой автор, полностью с вами солидарна. У меня специалитет 2009 и магистратура 2017 (по разным специальностям) разные ВУЗы родного города. Учились как и вы, списывали все из интернета, тесты были заранее прорешаны, билеты на экзамен давали предыдущие выпуски. Практики никакой, преподы унылейшие. Если и были крутые преподаватели, то они пребывали в перманентной депрессии от нерадивых студентов. По полученным специальностям (обе гуманитарные) не работаю и не планирую, но о том, что есть ВО не жалею, все же кругозор расширяет прилично.

Подождите...
T

Российский кинопродакшен всё больше выпускает проекты, где показывает нам альтернативную реальность — полную мистики, темных материй, магии, волшебства, всего того, что сложно объяснить и что пугает.


 В преддверии выхода на платформе онлайн-кинотеатра PREMIER мистического триллера "Сны Алисы" мы поговорили с актрисой Алиной Гвасалией, сыгравшей главную роль, о том, каково сниматься в таком жанре, почему не надо бояться тёмной стороны себя и чем сериал запомнился зрителям европейских кинофестивалей. 


Я из тех людей, кто вообще не смотрит мистические триллеры и ужастики, — я их боюсь. Мне хватает эмоций во время просмотра трейлеров! Но одно дело быть зрителем, а другое — находиться внутри этой истории. Каково было тебе? Это страшно?

Трейлер, кстати, страшнее, чем первая серия! Но я бы знаешь как ответила? Это было не просто страшно, это было страшно интересно! (Смеется. — Прим. ред.) Я суперэмпатичный, чувствительный и восприимчивый человек, поэтому, конечно, в моменте эта история влияла. А вообще, сериал для меня, в первую очередь, про людей, а не про мистицизм. 

Но проект точно не простой. Он же ещё какой-то своей жизнью живет. Его снимали четыре года! История, которую заложил сценарист, очень личная. А где история с большим личным подключением, там существует эгрегор. Если ты понимаешь, о чём я. И мы все под этим эгрегором работали. Там у людей дома трубы прорывало, у кого-то чего-то горело. Не с простой материей мы столкнулись. 

Тяжело ещё было держать внутреннее напряжение. Моя героиня всё время в этом состоянии. Помню, что во время съёмок в Карелии я очень плохо спала. Мне ничего не помогало: ни медитация, ни дыхательные практики. Знаешь, в какой-то момент мне даже показалось, что я вошла в изменённое состояние, где взаимодействовала с разными энергиями. И мне от неё было не очень хорошо. Потом я даже ездила на Алтай восстанавливаться. 




Тебя можно напугать? И если да, то чем?

У меня есть одна история. В прошлом году я ездила на випассану, где во время медитации столкнулась с таким явлением, как деперсонализация, — это когда ты вдруг отделяешься от своего "я" и начинаешь наблюдать за собой со стороны. Любой практик похвалил бы меня за то, что я круто поработала и смогла встать в метапозицию по отношению к своему "я". Но если честно, ощущение разделения со своей душой — это очень страшно. Когда ты понимаешь, что есть ты, а есть ещё кто-то, кто наблюдает за тобой, а за ним наблюдает кто-то третий. Я очень долго не могла заземлиться. Но после этого опыта и пережитой клинической депрессии мне уже ничего не страшно.



Как бороться со страхом?

Я думаю, что с ним не надо бороться. Если речь идет о борьбе, то это уже заведомо провал. Со страхом надо дружить. Самое главное — понять, что страх возникает от незнания: мозг боится того, чего он не знает. Если ты находишь в себе страх, нужно просто начать его исследовать. В страхе есть огромный ресурс. Как и в той же самой агрессии.



А если говорить про мистицизм? Ведь это вещи, которые мы часто не можем объяснить себе.

Безусловно. Ты знаешь, для меня мистицизм — неотъемлемая часть реальности, в которой мы все существуем. Понятно, что у него есть масса определений в разных культурах, но для меня это про изменённое состояние сознания. Глубокие переживания своего естества и воссоединения с высшим "я". Другой вопрос: как с этим обращаться, если ты боишься осознать себя за пределами своего тела и мозга? Идти в незнание, идти в себя — это очень большая работа. Это правда страшно. Поэтому многие люди, особенно с большим локусом контроля, предпочитают находиться в своих рамках, потому что это безопасно, комфортно.



Есть люди, которые любят смотреть триллеры, есть те, которые их производят. Как ты думаешь, почему люди погружают себя в условия этого жанра? 

Мы все живём из состояний и ощущений. И мы всё делаем ради определённых ощущений. Препараты, алкоголь, сигарета, вещества — всё это мы используем для того, чтобы испытывать либо заглушать какие-то ощущения. То же самое с любителями поострее и погорячее, адреналинщиками, фанатами триллеров. По себе могу сказать, что я адреналиновый наркоман. И в "Снах Алисы" я по полной программе испытала весь спектр эмоций! Другое дело, как ты будешь потом с этим справляться. 



Ты сказала, что сериал "Сны Алисы" для тебя про людей? Можешь объяснить, что именно ты имела в виду?

Да, верно, для меня он не про мистицизм, а про глубокую личную терапию. Во-первых, история взаимоотношений Алисы и ее мамы очень перекликается с моей историей. А во-вторых, в процессе длительных съемок и своего взросления я столкнулась с вопросом "А кто я есть?". Особенно после деперсонализации на випассане. Я видела отражение в зеркале, но не понимала, кто передо мной стоит. Как будто с меня сошла тысяча слоёв, которые я цепанула от своих родителей, социума. Собственно говоря, моя героиня проходит всё то же самое, только за более короткое время, чем я. Поэтому этот проект — очень глубокий, тонкий, сложный процесс движения к самому себе. 

Я точно уверена, что каждому человеку приходится сталкиваться с этим вопросом. И каждый обладает какой-то своей силой и даром. Просто мы боимся это признать. Боимся теневой стороны. Но осознав и приняв её, мы получаем доступ к огромному количеству ресурсов, энергии, и на самом деле мы способны стать творцами своей реальности, управлять энергией. Это всё может человек. 




Пока ты говорила, я подумала о том, как легко для меня сериал "Сны Алисы" перешёл из жанра мистического триллера, формы тёмной материи, во что-то более реалистичное. А всё потому, что мы, по сути, деконструировали страх.  

У меня последний вопрос. Картина участвовала во многих европейских фестивалях и получила хорошие отзывы и награды. Что её выделяло среди других работ, как думаешь?


Во-первых, проект нишевый, артхаусный, что является большим его преимуществом, на мой взгляд. Это медленное, с определенным цветкорром (цветокоррекцией. — Прим. ред.), скандинавское кино, над которым надо думать. И мне очень интересно, как он будет принят в России. 


А во-вторых, исходя из того, каким был самый популярный вопрос журналистов, а он был о моих взаимоотношениях с мамой и социумом, видимо, сериал прошёлся по основным волнующим европейское сообщество темам: буллинг, самоосознание, эмоциональное состояние, позиция изгоя. Моя героиня Алиса действительно другая, она одиночка, не понимает свою мать, а мать не понимает её. И вот это всё им было очень интересно разобрать.  

Короче, нишевость и социальщина. 



 Сериал "Сны Алисы" стартует на платформе PREMIER 

7 декабря.

Реклама. ООО Премьер. Инн 9702011190..

{"width":1600,"column_width":92,"columns_n":12,"gutter":45,"line":20}
default
true
767
1600
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: SuisseIntl; font-size: 20px; font-weight: 400; line-height: 26px;}"}
T

Российский кинопродакшен всё больше выпускает проекты, где показывает нам альтернативную реальность — полную мистики, тёмных материй, магии, волшебства, всего того, что сложно объяснить и что пугает. 


В преддверии выхода на платформе онлайн-кинотеатра PREMIER мистического триллера «Сны Алисы» мы поговорили с актрисой Алиной Гвасалией, сыгравшей главную роль, о том, каково сниматься в таком жанре, почему не надо бояться тёмной стороны себя и чем сериал запомнился зрителям европейских кинофестивалей.

Я из тех людей, кто вообще не смотрит мистические триллеры и ужастики: я их боюсь. Мне хватает эмоций во время просмотра трейлеров! Но одно дело быть зрителем, а другое — находиться внутри этой истории. Каково было тебе? Это страшно?




Трейлер, кстати, страшнее, чем первая серия! Но я бы знаешь как ответила? Это было не просто страшно, это было страшно интересно! (Смеётся. — Прим. ред.) Я суперэмпатичный, чувствительный и восприимчивый человек, поэтому, конечно, в моменте эта история влияла. А вообще, сериал для меня, в первую очередь, про людей, а не про мистицизм. 

Но проект точно не простой. Он же ещё какой-то своей жизнью живёт. Его снимали четыре года! История, которую заложил сценарист, очень личная. А где история с большим личным подключением, там существует эгрегор. Если ты понимаешь, о чём я. И мы все под этим эгрегором работали. Там у людей дома трубы прорывало, у кого-то чего-то горело. Не с простой материей мы столкнулись. 

Тяжело ещё было держать внутреннее напряжение. Моя героиня всё время в этом состоянии. Помню, что во время съёмок в Карелии я очень плохо спала. Мне ничего не помогало: ни медитация, ни дыхательные практики. Знаешь, в какой-то момент мне даже показалось, что я вошла в изменённое состояние, где взаимодействовала с разными энергиями. И мне от неё было не очень хорошо. Потом я даже ездила на Алтай восстанавливаться.




Тебя можно напугать? И если да, то чем?




У меня есть одна история. В прошлом году я ездила на випассану, где во время медитации столкнулась с таким явлением, как деперсонализация, — это когда ты вдруг отделяешься от своего "я" и начинаешь наблюдать за собой со стороны. Любой практик похвалил бы меня за то, что я круто поработала и смогла встать в метапозицию по отношению к своему "я". Но если честно, ощущение разделения со своей душой — это очень страшно. Когда ты понимаешь, что есть ты, а есть ещё кто-то, кто наблюдает за тобой, а за ним наблюдает кто-то третий. Я очень долго не могла заземлиться. Но после этого опыта и пережитой клинической депрессии мне уже ничего не страшно.

Как бороться со страхом?




Я думаю, что с ним не надо бороться. Если речь идет о борьбе, то это уже заведомо провал. Со страхом надо дружить. Самое главное — понять, что страх возникает от незнания: мозг боится того, чего он не знает. Если ты находишь в себе страх, нужно просто начать его исследовать. В страхе есть огромный ресурс. Как и в той же самой агрессии. 

А если говорить про мистицизм? Ведь это вещи, которые мы часто не можем объяснить себе.



Безусловно. Ты знаешь, для меня мистицизм — есть неотъемлемая часть реальности, в которой мы все существуем. Понятно, что у него есть масса определений в разных культурах, но для меня это про изменённое состояние сознания. Глубокие переживания своего естества и воссоединения с высшим "я". Другой вопрос: как с этим обращаться, если ты боишься осознать себя за пределами своего тела и мозга? Идти в незнание, идти в себя — это очень большая работа. Это, правда, страшно. Поэтому многие люди, особенно с большим локусом контроля, предпочитают находиться в своих рамках, потому что это безопасно, комфортно.

Есть люди, которые любят смотреть триллеры, есть те, которые их производят. Как ты думаешь, почему люди погружают себя в условия этого жанра?



Мы все живём из состояний и ощущений. И мы всё делаем ради определённых ощущений. Препараты, алкоголь, сигарета, вещества — всё это мы используем для того, чтобы испытывать либо заглушать какие-то ощущения. То же самое с любителями поострее и погорячее, адреналинщиками, фанатами триллеров. По себе могу сказать, что я адреналиновый наркоман. И в "Снах Алисы" я по полной программе испытала весь спектр эмоций! Другое дело, как ты будешь потом с этим справляться.

Ты сказала, что сериал "Сны Алисы" для тебя про людей? Можешь объяснить, что именно ты имела в виду?



Да, верно, для меня он не про мистицизм, а про глубокую личную терапию. Во-первых, история взаимоотношений Алисы и её мамы очень перекликается с моей историей. А во-вторых, в процессе длительных съемок и своего взросления я столкнулась с вопросом "А кто я есть?". Особенно после деперсонализации на випассане. Я видела отражение в зеркале, но не понимала, кто передо мной стоит. Как будто с меня сошла тысяча слоев, которые я цепанула от своих родителей, социума. Собственно говоря, моя героиня проходит всё то же самое, только за более короткое время, чем я. Поэтому этот проект — очень глубокий, тонкий, сложный процесс движения к самому себе. 

Я точно уверена, что каждому человеку приходится сталкиваться с этим вопросом. И каждый обладает какой-то своей силой и даром. Просто мы боимся это признать. Боимся теневой стороны. Но осознав и приняв её, мы получаем доступ к огромному количеству ресурсов, энергии, и на самом деле мы способны стать творцами своей реальности, управлять энергией. Это всё может человек.


Пока ты говорила, я подумала о том, как легко для меня сериал "Сны Алисы" перешёл из жанра мистического триллера, формы темной материи, во что-то более реалистичное. А всё потому, что мы, по сути, деконструировали страх.  

У меня последний вопрос. Картина участвовала во многих европейских фестивалях и получила хорошие отзывы и награды. Что её выделяло среди других работ, как думаешь?


Во-первых, проект нишевый, артхаусный, что является большим его преимуществом, на мой взгляд. Это медленное, с определенным цветкорром (цветокоррекцией. — Прим. ред.), скандинавское кино, над которым надо думать. И мне очень интересно, как он будет принят в России. 

А во-вторых, исходя из того, каким был самый популярный вопрос журналистов, а он был о моих взаимоотношениях с мамой и социумом, видимо, сериал прошёлся по основным волнующим европейское сообщество темам: буллинг, самоосознание, эмоциональное состояние, позиция изгоя. Моя героиня Алиса действительно другая, она одиночка, не понимает свою мать, а мать не понимает её. И вот это всё им было очень интересно разобрать.  

Короче, нишевость и социальщина.



Сериал "Сны Алисы" стартует на платформе PREMIER 7 декабря.


Реклама. ООО Премьер. Инн 9702011190. 

{"width":391,"column_width":-2,"columns_n":10,"gutter":45,"line":20}
default
true
375
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: SuisseIntl; font-size: 20px; font-weight: 400; line-height: 26px;}"}
Спецпроект

"Со страхом надо дружить". Алина Гвасалия о мистицизме, "Снах Алисы" и опыте съёмок в жанре триллера

erid:4CQwVszH9pWuKKXHiUq

16:46, 24 ноября 2023

Комменты 7

Аватар

Женщина, срочно выходите из роли, Вы меня пугаете.

M

Богомолов заинтригован (но все равно говорит жене, что он самый-самый умный мужчина в ее жизни)

Аватар

Очень интересно и доступно рассказала она и о своём опыте, и о сериале. Захотелось посмотреть. Тем более, картинки вообще огонь. Я сама такое во снах вижу.

Комментарий был удален

Аватар

Со страхом дружить, в нем ресурс? Ну то, что в нем ресурс, бесспорно, но со знаком минус !

Подождите...