Парвин Баби родилась в мусульманской семье и была выстраданным ребенком. Долгих 14 лет ее родители Вали Мохаммад и Джамала Бахте не оставляли попытки. И вот наконец 4 апреля 1949 года на свет появилась малышка Парвин.

https://www.masala.com/sites/default/files/images/2019/04/04/parveen-babi.jpg

Парвин Баби была яркой женщиной

Отец, будучи представителем знатного рода, не жалел денег на свою дочку.

Когда подошло время идти в первый класс, ее отдали в мусульманскую, самую лучшую школу. Ей было 10 лет, когда любимого отца не стало. Для девочки это стало первым серьезным стрессом, от которого она долго не могла оправиться.

https://im.idiva.com//content/2012/Apr/bollywood_parveen-babi.jpg

После школы Парвин поступила в колледж Святого Ксавьера в Ахмедабаде. Осенью 1969 года в городе начались беспорядки на религиозной почве - происходили нападения на храмы, лилась кровь. Девушка спаслась судом – монахини колледжа заложили ее матрацами и тайком вывезли из города. Впоследствии Парвин ни раз говорила, что тот страх быть пойманной и растерзанной беснующейся толпой остался с ней на всю жизнь. Не исключено, что именно то сильнейшее эмоциональное потрясение и стало для ее психики той самой бомбой замедленного действия.

 

https://photogallery.navbharattimes.indiatimes.com/photo/25260867.cms

Парвин Баби росла современной девушкой. Шелковистые волосы, пухлые губы, короткие юбки и дерзкий взгляд - она выгодно выделялась на фоне облаченных в сари ровесниц, стыдливо опускающих глаза при встрече с мужчинами. Ее не могли не заметить в стране, где на душу населения снимается фильмов больше, чем выделяется бесплатных лекарств. Ее пригласили в кино, и она, конечно, согласилась. Когда фильм "Вынужденные обстоятельства" и "Бесстыжая" вышли на экраны, журналисты бросились раскапывать информацию о сыгравшей в них актрисе Парвин Баби. И нашли эмансипированную девушку – эффект был таким, словно на улице вдруг все увидели розового слона. Разумеется, пресса стала уделять ей много внимания, и девушка быстро прописалась на страницах газет и журналов.

http://3.bp.blogspot.com/-sNMKUq-aPBI/UQLohoRa0ZI/AAAAAAAANYQ/HFGovwmYyF8/s1600/parveen3.jpg
https://resize.indiatvnews.com/en/resize/newbucket/715_-/2018/04/pjimage-21-1522804897.jpg

Режиссеры ее любили, сценаристы специально под нее писали сценарии - так, кадр за кадром она превращалась в мегазвезду Болливуда. Она снималась в одних картинах с ведущими актерами 70-80-х годов . Фильм «Вынужденные обстоятельства»с ее участием стал классикой, а сцена ее смерти в финале была названа одной из сильнейших в индийском кинематографе.

https://i.pinimg.com/originals/1b/20/d6/1b20d606377311898b625705f0275d45.jpg

 

Парвин стала первой индийской актрисой, которую американский журнал Time поместил на обложку как символ современной женщины Востока. С годами свободолюбие в ней только прогрессировало. Она одна из немногих индийских звезд, кто решился жить по собственным правилам, а не тем, что навязывало ей общество.

Увы, но личная жизнь Парвин Баби была не столь яркой. Ей приписывали отношения с женатыми мужчинами, с известными актерами, например, с Амитабхом Баччаном. Но женщина оставалось по сути одинокой. Она пережила трехлетний роман с режиссером Махешем Бхаттом, но он окончился в тот момент, когда мужчина увидел возлюбленную совершенно другой – страшной и дикой. Однажды, придя к ней домой, он обнаружил ее в углу квартиры с ножом в руке и повторяющей одну и ту же фразу: "Закрой дверь! Иначе они убьют нас". Безумие, увиденное в ее глазах, он уже никогда не мог забыть. И находиться рядом с ней уже не смог. Это были первые вспышки паранойи. Подкосило женщину и то, что ее бывший возлюбленный рассказал историю их отношений в своей драме «Осознание», где показал то безумие, которое накрывало Парвин. И хотя он не называл имен, все поняли, о ком идет речь.

https://img-s-msn-com.akamaized.net/tenant/amp/entityid/BBVBpzH.img?h=416&w=624&m=6&q=60&u=t&o=f&l=f&x=373&y=255
https://spiderimg.amarujala.com/assets/images/2018/04/04/750x506/parveen-babi_1522811482.jpeg
https://pbs.twimg.com/media/C8jbVbDXkAA5txo.jpg

Актриса стала часто впадать в депрессии, из которых подолгу не выходила. Свела к минимуму общение со своим окружением. Она продолжала сниматься в фильмах – были подписаны контракты, да и слава действовала на нее как наркотик. В 1983 вышел фильм «Дочь султана», в которой (О, Боже!) в сценах с участием Парвин Баби и Хемы Малини проскочили намеки на однополую любовь – немыслимая дерзость для патриархальной страны. О Парвин говорили много и взахлеб, а с ней все чаще стали случаются немотивированные приступы агрессии. Она без повода устраивала на съемочной площадке истерики и все активнее стала налегать на алкоголь.

https://photogallery.navbharattimes.indiatimes.com/photo/63608805.cms

В апреле 1984 года актриса прилетела в Нью-Йорк и во время прохождения паспортного контроля устроила дикую сцену – разбила турникет, разбросала сумки и наговорили кучу нецензурных слов в адрес сотрудников аэропорта. Так она отреагировала на безобидную просьбу предъявить документы. Понадобились силы четырех крепких мужчин, чтобы скрутить разбушевавшуюся женщину. Она впервые попала в психиатрическую лечебницу, где ей поставили диагноз "параноидальная шизофрения".

В начале девяностых годов она снова вернулась в Штаты – на духовные практики. Она искала себя и на протяжении шести долгих лет, в родной Индии о ней никто ничего не слышал. На родину актриса вернулась располневшей ,ласковое прозвище «девушка шпилька», которым ее наградили на заре карьеры, сменилось уничижительным «леди пышка». Парвин Баби видела и косые взгляды, до нее доходили и отголоски сплетен, объектом которых была она.

http://www.peppystory.com/wp-content/uploads/2015/08/parveen-babi.jpg

 

Эффект разрушительного торнадо произвел поданный ею иск против актеров Амитабха Боччана, с которым сыграла в восьми фильмах, и Санджая Датта. Первого она обвинила в попытке убить ее. Второго - в причастности к взрывам в Мумбае 12 марта 1993 году, в результате которых погибло 257 человек. Пресса сошла с ума, соревнуясь в заголовках. В этом шуме слабые голоса обвиняемых просто не были услышаны. Но интрига закончилась, не успев как следует развернуться - Парвин Баби не явилась в суд, объяснив это страхом за свою жизнь. Да и дело вскоре было закрыто за неимением доказательств.

В интервью, которые актриса давала в те дни, она назвала Боччана главным мафиози. Более того, она обвинила королевский двор Великобритании в том, что и они тоже покушались на ее жизнь, используя в качестве орудия убийства радиоактивное излучение. Окружающим стало понятно, что эти слова - не более чем бред больного человека.

Актриса опровергала слухи о ее душевной болезни, но ей не верили. Женщина закрылась в своем роскошном пентхаусе в Джуху, недалеко от Мумбая, стараясь реже показываться на глаза пронырливым фотографам и даже обычным прохожим. Она никому не открывала дверь, не отвечала на телефонные звонки. На протяжении трех лет о ней мало что слышали. Она словно растворилась в пространстве.

 

В последние три года актриса практически не выходила из дома.

22 января 2005 года в полицию Джуху обратился кто-то из коммунальщиков и поделился своими подозрениями – вот уже несколько дней Парвин Баби не забирала оставленные на крыльце молоко и прессу. Дверь взломали. Подозрения оказались не беспочвенными – на кровати, среди обрывков газет и разбросанных лекарств, было обнаружено тело некогда блиставшей актрисы. Поскольку дверь была заперта изнутри, версия с убийством отпала сама собой. У Парвин Баби оказалась тяжелейшая форма диабета, и-за которого началась гангрена левой стопы - она могла передвигаться только на инвалидном кресле. Но вскрытие показало, что умерла 55-летняя актриса от голода.

За несколько лет до смерти Парвин Баби обратилась в христианство и была крещена в протестантской англиканской церкви. Она хотела, чтобы ее похоронили в соответствии с христианскими обрядами, но родственники-мусульмане распорядились по своему. Актрису предали земле на мусульманском кладбище Санта-Крус рядом с могилой матери. А спустя пять лет ее останки наряду с другими знаменитостями были эксгумированы и перенесены в другое место, чтобы освободить площадь для новых захоронений.

https://i.pinimg.com/originals/21/81/e6/2181e6b80b18a89f878afb67b11f2e94.jpg
http://images6.fanpop.com/image/photos/37800000/Parveen-Babi-4-April-1949-20-January-2005-celebrities-who-died-young-37898797-359-640.jpg
https://www.picclickimg.com/d/l400/pict/183850401273_/Indian-Vintage-Bollywood-Movie-Actress-Photograph-Parveen-Babi-95X12.jpg
https://i.pinimg.com/236x/fd/bf/2d/fdbf2df0391c3d0a2969c228640ae0c6--parveen-babi-boby.jpg
https://i.pinimg.com/736x/6b/5e/be/6b5ebea30384683b9825a435946b3d47.jpg
Блоги

Парвин Баби

17:30, 28 июня 2019

Автор: Ancho

Комменты 28

Аватар

Похожа на Софию Ротару

Аватар

жалко её. психические заболевания - страшная вещь.

Аватар

походу то,что пережила в юности и наложило отпечаток на психику...жаль, красивая, яркая женщина..

Аватар

Красавица была!!!! Эх ей бы надёжных и любящих людей рядом...ну и конечно квалифицированную своевременную помощь.

Аватар

Страшный конец. Остаться в конце жизни с изувеченной душой и телом - такого врагу не пожелаешь. А женщина и впрямь необыкновенной красоты. На некоторых фотках похожа на Айшварию, особенно там, где она уже поправилась. Фото трупа не перепугали.

Подождите...
T

Российский кинопродакшен всё больше выпускает проекты, где показывает нам альтернативную реальность — полную мистики, темных материй, магии, волшебства, всего того, что сложно объяснить и что пугает.


 В преддверии выхода на платформе онлайн-кинотеатра PREMIER мистического триллера "Сны Алисы" мы поговорили с актрисой Алиной Гвасалией, сыгравшей главную роль, о том, каково сниматься в таком жанре, почему не надо бояться тёмной стороны себя и чем сериал запомнился зрителям европейских кинофестивалей. 


Я из тех людей, кто вообще не смотрит мистические триллеры и ужастики, — я их боюсь. Мне хватает эмоций во время просмотра трейлеров! Но одно дело быть зрителем, а другое — находиться внутри этой истории. Каково было тебе? Это страшно?

Трейлер, кстати, страшнее, чем первая серия! Но я бы знаешь как ответила? Это было не просто страшно, это было страшно интересно! (Смеется. — Прим. ред.) Я суперэмпатичный, чувствительный и восприимчивый человек, поэтому, конечно, в моменте эта история влияла. А вообще, сериал для меня, в первую очередь, про людей, а не про мистицизм. 

Но проект точно не простой. Он же ещё какой-то своей жизнью живет. Его снимали четыре года! История, которую заложил сценарист, очень личная. А где история с большим личным подключением, там существует эгрегор. Если ты понимаешь, о чём я. И мы все под этим эгрегором работали. Там у людей дома трубы прорывало, у кого-то чего-то горело. Не с простой материей мы столкнулись. 

Тяжело ещё было держать внутреннее напряжение. Моя героиня всё время в этом состоянии. Помню, что во время съёмок в Карелии я очень плохо спала. Мне ничего не помогало: ни медитация, ни дыхательные практики. Знаешь, в какой-то момент мне даже показалось, что я вошла в изменённое состояние, где взаимодействовала с разными энергиями. И мне от неё было не очень хорошо. Потом я даже ездила на Алтай восстанавливаться. 




Тебя можно напугать? И если да, то чем?

У меня есть одна история. В прошлом году я ездила на випассану, где во время медитации столкнулась с таким явлением, как деперсонализация, — это когда ты вдруг отделяешься от своего "я" и начинаешь наблюдать за собой со стороны. Любой практик похвалил бы меня за то, что я круто поработала и смогла встать в метапозицию по отношению к своему "я". Но если честно, ощущение разделения со своей душой — это очень страшно. Когда ты понимаешь, что есть ты, а есть ещё кто-то, кто наблюдает за тобой, а за ним наблюдает кто-то третий. Я очень долго не могла заземлиться. Но после этого опыта и пережитой клинической депрессии мне уже ничего не страшно.



Как бороться со страхом?

Я думаю, что с ним не надо бороться. Если речь идет о борьбе, то это уже заведомо провал. Со страхом надо дружить. Самое главное — понять, что страх возникает от незнания: мозг боится того, чего он не знает. Если ты находишь в себе страх, нужно просто начать его исследовать. В страхе есть огромный ресурс. Как и в той же самой агрессии.



А если говорить про мистицизм? Ведь это вещи, которые мы часто не можем объяснить себе.

Безусловно. Ты знаешь, для меня мистицизм — неотъемлемая часть реальности, в которой мы все существуем. Понятно, что у него есть масса определений в разных культурах, но для меня это про изменённое состояние сознания. Глубокие переживания своего естества и воссоединения с высшим "я". Другой вопрос: как с этим обращаться, если ты боишься осознать себя за пределами своего тела и мозга? Идти в незнание, идти в себя — это очень большая работа. Это правда страшно. Поэтому многие люди, особенно с большим локусом контроля, предпочитают находиться в своих рамках, потому что это безопасно, комфортно.



Есть люди, которые любят смотреть триллеры, есть те, которые их производят. Как ты думаешь, почему люди погружают себя в условия этого жанра? 

Мы все живём из состояний и ощущений. И мы всё делаем ради определённых ощущений. Препараты, алкоголь, сигарета, вещества — всё это мы используем для того, чтобы испытывать либо заглушать какие-то ощущения. То же самое с любителями поострее и погорячее, адреналинщиками, фанатами триллеров. По себе могу сказать, что я адреналиновый наркоман. И в "Снах Алисы" я по полной программе испытала весь спектр эмоций! Другое дело, как ты будешь потом с этим справляться. 



Ты сказала, что сериал "Сны Алисы" для тебя про людей? Можешь объяснить, что именно ты имела в виду?

Да, верно, для меня он не про мистицизм, а про глубокую личную терапию. Во-первых, история взаимоотношений Алисы и ее мамы очень перекликается с моей историей. А во-вторых, в процессе длительных съемок и своего взросления я столкнулась с вопросом "А кто я есть?". Особенно после деперсонализации на випассане. Я видела отражение в зеркале, но не понимала, кто передо мной стоит. Как будто с меня сошла тысяча слоёв, которые я цепанула от своих родителей, социума. Собственно говоря, моя героиня проходит всё то же самое, только за более короткое время, чем я. Поэтому этот проект — очень глубокий, тонкий, сложный процесс движения к самому себе. 

Я точно уверена, что каждому человеку приходится сталкиваться с этим вопросом. И каждый обладает какой-то своей силой и даром. Просто мы боимся это признать. Боимся теневой стороны. Но осознав и приняв её, мы получаем доступ к огромному количеству ресурсов, энергии, и на самом деле мы способны стать творцами своей реальности, управлять энергией. Это всё может человек. 




Пока ты говорила, я подумала о том, как легко для меня сериал "Сны Алисы" перешёл из жанра мистического триллера, формы тёмной материи, во что-то более реалистичное. А всё потому, что мы, по сути, деконструировали страх.  

У меня последний вопрос. Картина участвовала во многих европейских фестивалях и получила хорошие отзывы и награды. Что её выделяло среди других работ, как думаешь?


Во-первых, проект нишевый, артхаусный, что является большим его преимуществом, на мой взгляд. Это медленное, с определенным цветкорром (цветокоррекцией. — Прим. ред.), скандинавское кино, над которым надо думать. И мне очень интересно, как он будет принят в России. 


А во-вторых, исходя из того, каким был самый популярный вопрос журналистов, а он был о моих взаимоотношениях с мамой и социумом, видимо, сериал прошёлся по основным волнующим европейское сообщество темам: буллинг, самоосознание, эмоциональное состояние, позиция изгоя. Моя героиня Алиса действительно другая, она одиночка, не понимает свою мать, а мать не понимает её. И вот это всё им было очень интересно разобрать.  

Короче, нишевость и социальщина. 



 Сериал "Сны Алисы" стартует на платформе PREMIER 

7 декабря.

Реклама. ООО Премьер. Инн 9702011190..

{"width":1600,"column_width":92,"columns_n":12,"gutter":45,"line":20}
default
true
767
1600
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: SuisseIntl; font-size: 20px; font-weight: 400; line-height: 26px;}"}
T

Российский кинопродакшен всё больше выпускает проекты, где показывает нам альтернативную реальность — полную мистики, тёмных материй, магии, волшебства, всего того, что сложно объяснить и что пугает. 


В преддверии выхода на платформе онлайн-кинотеатра PREMIER мистического триллера «Сны Алисы» мы поговорили с актрисой Алиной Гвасалией, сыгравшей главную роль, о том, каково сниматься в таком жанре, почему не надо бояться тёмной стороны себя и чем сериал запомнился зрителям европейских кинофестивалей.

Я из тех людей, кто вообще не смотрит мистические триллеры и ужастики: я их боюсь. Мне хватает эмоций во время просмотра трейлеров! Но одно дело быть зрителем, а другое — находиться внутри этой истории. Каково было тебе? Это страшно?




Трейлер, кстати, страшнее, чем первая серия! Но я бы знаешь как ответила? Это было не просто страшно, это было страшно интересно! (Смеётся. — Прим. ред.) Я суперэмпатичный, чувствительный и восприимчивый человек, поэтому, конечно, в моменте эта история влияла. А вообще, сериал для меня, в первую очередь, про людей, а не про мистицизм. 

Но проект точно не простой. Он же ещё какой-то своей жизнью живёт. Его снимали четыре года! История, которую заложил сценарист, очень личная. А где история с большим личным подключением, там существует эгрегор. Если ты понимаешь, о чём я. И мы все под этим эгрегором работали. Там у людей дома трубы прорывало, у кого-то чего-то горело. Не с простой материей мы столкнулись. 

Тяжело ещё было держать внутреннее напряжение. Моя героиня всё время в этом состоянии. Помню, что во время съёмок в Карелии я очень плохо спала. Мне ничего не помогало: ни медитация, ни дыхательные практики. Знаешь, в какой-то момент мне даже показалось, что я вошла в изменённое состояние, где взаимодействовала с разными энергиями. И мне от неё было не очень хорошо. Потом я даже ездила на Алтай восстанавливаться.




Тебя можно напугать? И если да, то чем?




У меня есть одна история. В прошлом году я ездила на випассану, где во время медитации столкнулась с таким явлением, как деперсонализация, — это когда ты вдруг отделяешься от своего "я" и начинаешь наблюдать за собой со стороны. Любой практик похвалил бы меня за то, что я круто поработала и смогла встать в метапозицию по отношению к своему "я". Но если честно, ощущение разделения со своей душой — это очень страшно. Когда ты понимаешь, что есть ты, а есть ещё кто-то, кто наблюдает за тобой, а за ним наблюдает кто-то третий. Я очень долго не могла заземлиться. Но после этого опыта и пережитой клинической депрессии мне уже ничего не страшно.

Как бороться со страхом?




Я думаю, что с ним не надо бороться. Если речь идет о борьбе, то это уже заведомо провал. Со страхом надо дружить. Самое главное — понять, что страх возникает от незнания: мозг боится того, чего он не знает. Если ты находишь в себе страх, нужно просто начать его исследовать. В страхе есть огромный ресурс. Как и в той же самой агрессии. 

А если говорить про мистицизм? Ведь это вещи, которые мы часто не можем объяснить себе.



Безусловно. Ты знаешь, для меня мистицизм — есть неотъемлемая часть реальности, в которой мы все существуем. Понятно, что у него есть масса определений в разных культурах, но для меня это про изменённое состояние сознания. Глубокие переживания своего естества и воссоединения с высшим "я". Другой вопрос: как с этим обращаться, если ты боишься осознать себя за пределами своего тела и мозга? Идти в незнание, идти в себя — это очень большая работа. Это, правда, страшно. Поэтому многие люди, особенно с большим локусом контроля, предпочитают находиться в своих рамках, потому что это безопасно, комфортно.

Есть люди, которые любят смотреть триллеры, есть те, которые их производят. Как ты думаешь, почему люди погружают себя в условия этого жанра?



Мы все живём из состояний и ощущений. И мы всё делаем ради определённых ощущений. Препараты, алкоголь, сигарета, вещества — всё это мы используем для того, чтобы испытывать либо заглушать какие-то ощущения. То же самое с любителями поострее и погорячее, адреналинщиками, фанатами триллеров. По себе могу сказать, что я адреналиновый наркоман. И в "Снах Алисы" я по полной программе испытала весь спектр эмоций! Другое дело, как ты будешь потом с этим справляться.

Ты сказала, что сериал "Сны Алисы" для тебя про людей? Можешь объяснить, что именно ты имела в виду?



Да, верно, для меня он не про мистицизм, а про глубокую личную терапию. Во-первых, история взаимоотношений Алисы и её мамы очень перекликается с моей историей. А во-вторых, в процессе длительных съемок и своего взросления я столкнулась с вопросом "А кто я есть?". Особенно после деперсонализации на випассане. Я видела отражение в зеркале, но не понимала, кто передо мной стоит. Как будто с меня сошла тысяча слоев, которые я цепанула от своих родителей, социума. Собственно говоря, моя героиня проходит всё то же самое, только за более короткое время, чем я. Поэтому этот проект — очень глубокий, тонкий, сложный процесс движения к самому себе. 

Я точно уверена, что каждому человеку приходится сталкиваться с этим вопросом. И каждый обладает какой-то своей силой и даром. Просто мы боимся это признать. Боимся теневой стороны. Но осознав и приняв её, мы получаем доступ к огромному количеству ресурсов, энергии, и на самом деле мы способны стать творцами своей реальности, управлять энергией. Это всё может человек.


Пока ты говорила, я подумала о том, как легко для меня сериал "Сны Алисы" перешёл из жанра мистического триллера, формы темной материи, во что-то более реалистичное. А всё потому, что мы, по сути, деконструировали страх.  

У меня последний вопрос. Картина участвовала во многих европейских фестивалях и получила хорошие отзывы и награды. Что её выделяло среди других работ, как думаешь?


Во-первых, проект нишевый, артхаусный, что является большим его преимуществом, на мой взгляд. Это медленное, с определенным цветкорром (цветокоррекцией. — Прим. ред.), скандинавское кино, над которым надо думать. И мне очень интересно, как он будет принят в России. 

А во-вторых, исходя из того, каким был самый популярный вопрос журналистов, а он был о моих взаимоотношениях с мамой и социумом, видимо, сериал прошёлся по основным волнующим европейское сообщество темам: буллинг, самоосознание, эмоциональное состояние, позиция изгоя. Моя героиня Алиса действительно другая, она одиночка, не понимает свою мать, а мать не понимает её. И вот это всё им было очень интересно разобрать.  

Короче, нишевость и социальщина.



Сериал "Сны Алисы" стартует на платформе PREMIER 7 декабря.


Реклама. ООО Премьер. Инн 9702011190. 

{"width":391,"column_width":-2,"columns_n":10,"gutter":45,"line":20}
default
true
375
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: SuisseIntl; font-size: 20px; font-weight: 400; line-height: 26px;}"}
Спецпроект

"Со страхом надо дружить". Алина Гвасалия о мистицизме, "Снах Алисы" и опыте съёмок в жанре триллера

erid:4CQwVszH9pWuKKXHiUq

16:46, 24 ноября 2023

Комменты 7

Аватар

Женщина, срочно выходите из роли, Вы меня пугаете.

M

Богомолов заинтригован (но все равно говорит жене, что он самый-самый умный мужчина в ее жизни)

Аватар

Очень интересно и доступно рассказала она и о своём опыте, и о сериале. Захотелось посмотреть. Тем более, картинки вообще огонь. Я сама такое во снах вижу.

Комментарий был удален

Аватар

Со страхом дружить, в нем ресурс? Ну то, что в нем ресурс, бесспорно, но со знаком минус !

Подождите...