История Тами Олдхем Эшкрафт потрясла мир в 1983 году. 23-летней девушке удалось выжить в ситуации, когда, казалось бы, шансов на спасение практически не было. Она провела 41 день на разбитой штормом яхте посреди бескрайнего океана. Заурядный поход из Таити в Сан-Диего обернулся изнурительной борьбой за жизнь и принес безмерную боль утраты любимого человека.

https://nxm3s2s7mdp1kt8af1gr4vc8-wpengine.netdna-ssl.com/wp-content/uploads/2018/05/11993297_web1_Tami-Oldham-Ashcraft-Author-Photo-copy.jpg

Американка Тами Эшкрафт любила океан и с детства увлекалась парусным спортом. Еще она была влюблена в яхтсмена из Великобритании Ричарда Шарпа, который часто совершал переходы через Тихий океан. Взаимная симпатия на фоне общих интересов быстро переросла в нечто большее. 23-летняя американка и 32-летний британец обязательно поженились бы, если не тот роковой контракт.

https://cdn.trinixy.ru/pics5/20150812/cheated_death_01.jpg

Тами Олдхем Эшкрафт и ее жених Ричард Шарп в 1983 году

Молодые люди нанялись перегнать с Таити в Сан-Диего новенькую яхту «Hazana». Обычная работа для яхтсмена. Они отправились в плавание на 15-метровом судне 22 сентября 1983-го. Переход должен был занять 30 дней. Но парусник не пришел в Сан-Диего к назначенному сроку. Тами Эшкрафт и Ричарда Шарпа посчитали пропавшими в океане, а яхту – затонувшей.

https://i.pinimg.com/originals/06/9a/b8/069ab80056e444048b5bc70bd7233cc7.jpg

Стихия самым ужасным образом вмешалась в планы молодых людей. 11 октября в Тихом океане разразился свирепый ураган, который вошел в историю под именем «Реймонд». Яхтсмены тщетно пытались обойти надвигающийся шторм. У судна практически не было шансов уцелеть среди 15-метровых волн. Ричард Шарп не оставлял штурвал, пытаясь удержать яхту на плаву.

Волны одна за другой обрушивались на палубу. Британец предусмотрительно закрепил страховочный ремень спасательного жилета, чтобы устоять под ударами стихии. Он поручил Тами проверить измерительные приборы в трюме. Позже девушка поняла, что так любимый пытается обезопасить ее. Но было поздно. Очередная волна с грохотом обрушилась на судно, буквально вырвав мужчину из спасательного жилета. Яхта не устояла и перевернулась. Тами получила сильный удар по голове. Последним, что она услышала, проваливаясь в небытие, был отчаянный возглас жениха.

Тами Эшкрафт очнулась спустя 27 часов после катастрофы. Она была в отчаянном положении и полном одиночестве. Два дня она пребывала в полном смятении. Страх, депрессия, сильная головная боль сопровождались непроизвольными обмороками. Голод помог осознать себя живой и заставил бороться.

Так яхта выглядела в реальности после долгого дрейфа по Тихому океану

https://www.outdooractivities.co.uk/wp-content/uploads/2018/06/Hazana.jpg

Яхта со сломанной мачтой и оборванными парусами лежала на корме. Все бортовое оборудование, включая устройство связи, вышло из строя. Двигатель молчал. У Тими не было никакой возможности его запустить. Хрупкой девушке предстояло решить много задач, каждая из которых влияла на ее шанс выжить и спастись.

Сперва она вернула яхту в нормальное положение. Ей удалось это сделать, переместив груз в трюме и на корме. После чего она закрепила парус на обломке мачты. Самодельная конструкция позволяла судну двигаться со скоростью всего лишь два узла в час. Но это было лучше, чем ничего. Из навигационных приборов пригодным оказался только примитивный секстант. К счастью она умела им пользоваться, смогла определить местонахождение судна и наметить дальнейший курс.

 

Намного хуже обстояло дело с припасами и пресной водой. В распоряжении Тими было арахисовое масло, консервы, немного пива и сигары. Пришлось соорудить тент для сбора дождевой воды и росы. Днем навес служил укрытием от палящего солнца. Рыбалка немного разнообразила скудный рацион. К концу путешествия Тами Эшкрафт потеряла 40 фунтов веса (18 кг). К счастью корпус яхты выдержал натиск шторма. Девушке не пришлось заниматься починкой пробоин. Трюм быстро высох и служил хорошим укрытием.

Вопросы жизнеобеспечения были меньшей проблемой. Настроение Тами часто менялось от глубокой депрессии и горя до неистового гнева. В моменты отчаяния она кричала на океан, который в один момент сломал ее жизнь и отнял любимого. Она страдала галлюцинациями, теряла сознание. В ее голове звучал голос Ричарда, который вселял уверенность, возвращал к жизни.

 

Маршрут дрейфа по Тихому океану, который длился 41 день

Особенно тяжело было на 16 и 34 день путешествия. Дважды в зоне видимости оказывались большие корабли. Моряки не замечали маленькое суденышко со сломанной мачтой. Тами же нечем было подать сигнал. К тому же в этом районе не велись поиски пропавших судов. Яхту «Hazana» давно причислили к затонувшим во время урагана. Поэтому, Тами Олдхем Эшкрафт не оставалось ничего другого, как придерживаться курса на Гавайские острова и как можно экономнее расходовать пресную воду. Почти через полтора месяца странное судно на очень тихом ходу зашло в гавайский порт. Тами Эшкрафт выжила, проявив совсем неженское мужество, твердость характера и волю к жизни.

https://i1.wp.com/writingstudio.co.za/wp-content/uploads/2018/07/Shailene-Woodley-e1532511995434.jpg
https://cf-images.ap-southeast-2.prod.boltdns.net/v1/static/3910869709001/16f87914-6649-4950-8ada-05d62a011699/11e9a419-8306-442a-bdc8-a20e9c7bb065/729x410/match/image.jpg

Кадры из фильма "Во власти стихии"

Последствия катастрофы долгое время не отпускали Тами. Перенесенная травма головы дала осложнения. Девушка долгое время страдала кошмарами, не могла читать. Она хранила обручальное кольцо, которое Ричард Шарп подарил перед злосчастным путешествием. Спустя долгих восемь лет девушка ощутила готовность отпустить прошлое и начать новую жизнь. Тами Эшкрафт отдала кольцо океану, прикрепив его к розе.

https://rnli.org/-/media/rnli/images/magazine/tami-ashcraft-headshot-credit-north_west_gem_productions-16x9.jpg?w=920&h=518&hash=AD5562521B53AB29158CC54BBCFDDBF91B1E60F0

Через 10 лет после катастрофы героиня трагической истории снова обрела любовь, вышла замуж, стала матерью двоих детей. Семья живет в Вашингтоне, на острове Сан-Хуан. Долгое лечение дало плоды. К Тами вернулась способность читать. По совету психолога она написала книгу о пережитом и почувствовала облегчение.

Примечательно, что любовь к парусному спорту не угасла. Тами получила лицензию капитана малых судов. Она по-прежнему часто путешествует на яхте. Только к каждому выходу в океан готовится тщательнее, чем раньше.

https://images-na.ssl-images-amazon.com/images/I/51sHEI34WgL._SX302_BO1,204,203,200_.jpg

Книга «Во власти стихии» вышла в издательстве «Азбука» одновременно с фильмом

Книга под названием «Во власти стихии» увидела свет в 1998 году и стала бестселлером. Хотя публицистике известно немало историй катастроф, мемуары Тами отличаются. Женщинам редко приходится бороться за выживание. Тами Олдхем Эшкрафт потрясла читателей женским взглядом на трагедию.

Так же на большой экран вышла экранизация книги. По негласному закону Голливуда, фильм несколько искажает реальные события..

Блоги

41 день в Тихом океане

16:19, 16 июня 2019

Автор: Ancho

Комменты 101

Аватар

Показывали фильм прошлым летом в кинотеатрах, очень понравился!Не ожидала, что жених был галлюцинацией, весь фильм надеялась, что они оба выживут((

Аватар

Очень страшная история..

L

История, конечно, жуть. Удивляюсь, как девушка окончательно не сошла с ума. Фильм посмотрела, неплохой. С глюком главной героини довольно неожиданный поворот. Я не разбираюсь в яхтах, но та, которая в фильме, показалась мне очень маленькой для такого длинного перехода, ее же хорошая волна на раз перевернет.

Аватар

а я досмотрела до конца и плакала, когда все раскрылось :( осознание безвозвратности - очень страшная вещь.

Аватар

Вот это сила воли. Мужик не всякий смог бы так. Ещё фильм вспомнился. Не помню названия. Пара отправилась с группой на катере в открытое море. Ныряли. Их забыли. Мужчина потом умер, жена осталась с трупом на руках посреди моря. Акулы атаковали. Она потом не выдержала и, кажется, пробила дыру в своем спасательном круге. И скоро после этого спасатели появились, но спасать было некого. Представить это страшно, не говоря о том, чтобы пережить.

Подождите...
T

Российский кинопродакшен всё больше выпускает проекты, где показывает нам альтернативную реальность — полную мистики, темных материй, магии, волшебства, всего того, что сложно объяснить и что пугает.


 В преддверии выхода на платформе онлайн-кинотеатра PREMIER мистического триллера "Сны Алисы" мы поговорили с актрисой Алиной Гвасалией, сыгравшей главную роль, о том, каково сниматься в таком жанре, почему не надо бояться тёмной стороны себя и чем сериал запомнился зрителям европейских кинофестивалей. 


Я из тех людей, кто вообще не смотрит мистические триллеры и ужастики, — я их боюсь. Мне хватает эмоций во время просмотра трейлеров! Но одно дело быть зрителем, а другое — находиться внутри этой истории. Каково было тебе? Это страшно?

Трейлер, кстати, страшнее, чем первая серия! Но я бы знаешь как ответила? Это было не просто страшно, это было страшно интересно! (Смеется. — Прим. ред.) Я суперэмпатичный, чувствительный и восприимчивый человек, поэтому, конечно, в моменте эта история влияла. А вообще, сериал для меня, в первую очередь, про людей, а не про мистицизм. 

Но проект точно не простой. Он же ещё какой-то своей жизнью живет. Его снимали четыре года! История, которую заложил сценарист, очень личная. А где история с большим личным подключением, там существует эгрегор. Если ты понимаешь, о чём я. И мы все под этим эгрегором работали. Там у людей дома трубы прорывало, у кого-то чего-то горело. Не с простой материей мы столкнулись. 

Тяжело ещё было держать внутреннее напряжение. Моя героиня всё время в этом состоянии. Помню, что во время съёмок в Карелии я очень плохо спала. Мне ничего не помогало: ни медитация, ни дыхательные практики. Знаешь, в какой-то момент мне даже показалось, что я вошла в изменённое состояние, где взаимодействовала с разными энергиями. И мне от неё было не очень хорошо. Потом я даже ездила на Алтай восстанавливаться. 




Тебя можно напугать? И если да, то чем?

У меня есть одна история. В прошлом году я ездила на випассану, где во время медитации столкнулась с таким явлением, как деперсонализация, — это когда ты вдруг отделяешься от своего "я" и начинаешь наблюдать за собой со стороны. Любой практик похвалил бы меня за то, что я круто поработала и смогла встать в метапозицию по отношению к своему "я". Но если честно, ощущение разделения со своей душой — это очень страшно. Когда ты понимаешь, что есть ты, а есть ещё кто-то, кто наблюдает за тобой, а за ним наблюдает кто-то третий. Я очень долго не могла заземлиться. Но после этого опыта и пережитой клинической депрессии мне уже ничего не страшно.



Как бороться со страхом?

Я думаю, что с ним не надо бороться. Если речь идет о борьбе, то это уже заведомо провал. Со страхом надо дружить. Самое главное — понять, что страх возникает от незнания: мозг боится того, чего он не знает. Если ты находишь в себе страх, нужно просто начать его исследовать. В страхе есть огромный ресурс. Как и в той же самой агрессии.



А если говорить про мистицизм? Ведь это вещи, которые мы часто не можем объяснить себе.

Безусловно. Ты знаешь, для меня мистицизм — неотъемлемая часть реальности, в которой мы все существуем. Понятно, что у него есть масса определений в разных культурах, но для меня это про изменённое состояние сознания. Глубокие переживания своего естества и воссоединения с высшим "я". Другой вопрос: как с этим обращаться, если ты боишься осознать себя за пределами своего тела и мозга? Идти в незнание, идти в себя — это очень большая работа. Это правда страшно. Поэтому многие люди, особенно с большим локусом контроля, предпочитают находиться в своих рамках, потому что это безопасно, комфортно.



Есть люди, которые любят смотреть триллеры, есть те, которые их производят. Как ты думаешь, почему люди погружают себя в условия этого жанра? 

Мы все живём из состояний и ощущений. И мы всё делаем ради определённых ощущений. Препараты, алкоголь, сигарета, вещества — всё это мы используем для того, чтобы испытывать либо заглушать какие-то ощущения. То же самое с любителями поострее и погорячее, адреналинщиками, фанатами триллеров. По себе могу сказать, что я адреналиновый наркоман. И в "Снах Алисы" я по полной программе испытала весь спектр эмоций! Другое дело, как ты будешь потом с этим справляться. 



Ты сказала, что сериал "Сны Алисы" для тебя про людей? Можешь объяснить, что именно ты имела в виду?

Да, верно, для меня он не про мистицизм, а про глубокую личную терапию. Во-первых, история взаимоотношений Алисы и ее мамы очень перекликается с моей историей. А во-вторых, в процессе длительных съемок и своего взросления я столкнулась с вопросом "А кто я есть?". Особенно после деперсонализации на випассане. Я видела отражение в зеркале, но не понимала, кто передо мной стоит. Как будто с меня сошла тысяча слоёв, которые я цепанула от своих родителей, социума. Собственно говоря, моя героиня проходит всё то же самое, только за более короткое время, чем я. Поэтому этот проект — очень глубокий, тонкий, сложный процесс движения к самому себе. 

Я точно уверена, что каждому человеку приходится сталкиваться с этим вопросом. И каждый обладает какой-то своей силой и даром. Просто мы боимся это признать. Боимся теневой стороны. Но осознав и приняв её, мы получаем доступ к огромному количеству ресурсов, энергии, и на самом деле мы способны стать творцами своей реальности, управлять энергией. Это всё может человек. 




Пока ты говорила, я подумала о том, как легко для меня сериал "Сны Алисы" перешёл из жанра мистического триллера, формы тёмной материи, во что-то более реалистичное. А всё потому, что мы, по сути, деконструировали страх.  

У меня последний вопрос. Картина участвовала во многих европейских фестивалях и получила хорошие отзывы и награды. Что её выделяло среди других работ, как думаешь?


Во-первых, проект нишевый, артхаусный, что является большим его преимуществом, на мой взгляд. Это медленное, с определенным цветкорром (цветокоррекцией. — Прим. ред.), скандинавское кино, над которым надо думать. И мне очень интересно, как он будет принят в России. 


А во-вторых, исходя из того, каким был самый популярный вопрос журналистов, а он был о моих взаимоотношениях с мамой и социумом, видимо, сериал прошёлся по основным волнующим европейское сообщество темам: буллинг, самоосознание, эмоциональное состояние, позиция изгоя. Моя героиня Алиса действительно другая, она одиночка, не понимает свою мать, а мать не понимает её. И вот это всё им было очень интересно разобрать.  

Короче, нишевость и социальщина. 



 Сериал "Сны Алисы" стартует на платформе PREMIER 

7 декабря.

Реклама. ООО Премьер. Инн 9702011190..

{"width":1600,"column_width":92,"columns_n":12,"gutter":45,"line":20}
default
true
767
1600
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: SuisseIntl; font-size: 20px; font-weight: 400; line-height: 26px;}"}
T

Российский кинопродакшен всё больше выпускает проекты, где показывает нам альтернативную реальность — полную мистики, тёмных материй, магии, волшебства, всего того, что сложно объяснить и что пугает. 


В преддверии выхода на платформе онлайн-кинотеатра PREMIER мистического триллера «Сны Алисы» мы поговорили с актрисой Алиной Гвасалией, сыгравшей главную роль, о том, каково сниматься в таком жанре, почему не надо бояться тёмной стороны себя и чем сериал запомнился зрителям европейских кинофестивалей.

Я из тех людей, кто вообще не смотрит мистические триллеры и ужастики: я их боюсь. Мне хватает эмоций во время просмотра трейлеров! Но одно дело быть зрителем, а другое — находиться внутри этой истории. Каково было тебе? Это страшно?




Трейлер, кстати, страшнее, чем первая серия! Но я бы знаешь как ответила? Это было не просто страшно, это было страшно интересно! (Смеётся. — Прим. ред.) Я суперэмпатичный, чувствительный и восприимчивый человек, поэтому, конечно, в моменте эта история влияла. А вообще, сериал для меня, в первую очередь, про людей, а не про мистицизм. 

Но проект точно не простой. Он же ещё какой-то своей жизнью живёт. Его снимали четыре года! История, которую заложил сценарист, очень личная. А где история с большим личным подключением, там существует эгрегор. Если ты понимаешь, о чём я. И мы все под этим эгрегором работали. Там у людей дома трубы прорывало, у кого-то чего-то горело. Не с простой материей мы столкнулись. 

Тяжело ещё было держать внутреннее напряжение. Моя героиня всё время в этом состоянии. Помню, что во время съёмок в Карелии я очень плохо спала. Мне ничего не помогало: ни медитация, ни дыхательные практики. Знаешь, в какой-то момент мне даже показалось, что я вошла в изменённое состояние, где взаимодействовала с разными энергиями. И мне от неё было не очень хорошо. Потом я даже ездила на Алтай восстанавливаться.




Тебя можно напугать? И если да, то чем?




У меня есть одна история. В прошлом году я ездила на випассану, где во время медитации столкнулась с таким явлением, как деперсонализация, — это когда ты вдруг отделяешься от своего "я" и начинаешь наблюдать за собой со стороны. Любой практик похвалил бы меня за то, что я круто поработала и смогла встать в метапозицию по отношению к своему "я". Но если честно, ощущение разделения со своей душой — это очень страшно. Когда ты понимаешь, что есть ты, а есть ещё кто-то, кто наблюдает за тобой, а за ним наблюдает кто-то третий. Я очень долго не могла заземлиться. Но после этого опыта и пережитой клинической депрессии мне уже ничего не страшно.

Как бороться со страхом?




Я думаю, что с ним не надо бороться. Если речь идет о борьбе, то это уже заведомо провал. Со страхом надо дружить. Самое главное — понять, что страх возникает от незнания: мозг боится того, чего он не знает. Если ты находишь в себе страх, нужно просто начать его исследовать. В страхе есть огромный ресурс. Как и в той же самой агрессии. 

А если говорить про мистицизм? Ведь это вещи, которые мы часто не можем объяснить себе.



Безусловно. Ты знаешь, для меня мистицизм — есть неотъемлемая часть реальности, в которой мы все существуем. Понятно, что у него есть масса определений в разных культурах, но для меня это про изменённое состояние сознания. Глубокие переживания своего естества и воссоединения с высшим "я". Другой вопрос: как с этим обращаться, если ты боишься осознать себя за пределами своего тела и мозга? Идти в незнание, идти в себя — это очень большая работа. Это, правда, страшно. Поэтому многие люди, особенно с большим локусом контроля, предпочитают находиться в своих рамках, потому что это безопасно, комфортно.

Есть люди, которые любят смотреть триллеры, есть те, которые их производят. Как ты думаешь, почему люди погружают себя в условия этого жанра?



Мы все живём из состояний и ощущений. И мы всё делаем ради определённых ощущений. Препараты, алкоголь, сигарета, вещества — всё это мы используем для того, чтобы испытывать либо заглушать какие-то ощущения. То же самое с любителями поострее и погорячее, адреналинщиками, фанатами триллеров. По себе могу сказать, что я адреналиновый наркоман. И в "Снах Алисы" я по полной программе испытала весь спектр эмоций! Другое дело, как ты будешь потом с этим справляться.

Ты сказала, что сериал "Сны Алисы" для тебя про людей? Можешь объяснить, что именно ты имела в виду?



Да, верно, для меня он не про мистицизм, а про глубокую личную терапию. Во-первых, история взаимоотношений Алисы и её мамы очень перекликается с моей историей. А во-вторых, в процессе длительных съемок и своего взросления я столкнулась с вопросом "А кто я есть?". Особенно после деперсонализации на випассане. Я видела отражение в зеркале, но не понимала, кто передо мной стоит. Как будто с меня сошла тысяча слоев, которые я цепанула от своих родителей, социума. Собственно говоря, моя героиня проходит всё то же самое, только за более короткое время, чем я. Поэтому этот проект — очень глубокий, тонкий, сложный процесс движения к самому себе. 

Я точно уверена, что каждому человеку приходится сталкиваться с этим вопросом. И каждый обладает какой-то своей силой и даром. Просто мы боимся это признать. Боимся теневой стороны. Но осознав и приняв её, мы получаем доступ к огромному количеству ресурсов, энергии, и на самом деле мы способны стать творцами своей реальности, управлять энергией. Это всё может человек.


Пока ты говорила, я подумала о том, как легко для меня сериал "Сны Алисы" перешёл из жанра мистического триллера, формы темной материи, во что-то более реалистичное. А всё потому, что мы, по сути, деконструировали страх.  

У меня последний вопрос. Картина участвовала во многих европейских фестивалях и получила хорошие отзывы и награды. Что её выделяло среди других работ, как думаешь?


Во-первых, проект нишевый, артхаусный, что является большим его преимуществом, на мой взгляд. Это медленное, с определенным цветкорром (цветокоррекцией. — Прим. ред.), скандинавское кино, над которым надо думать. И мне очень интересно, как он будет принят в России. 

А во-вторых, исходя из того, каким был самый популярный вопрос журналистов, а он был о моих взаимоотношениях с мамой и социумом, видимо, сериал прошёлся по основным волнующим европейское сообщество темам: буллинг, самоосознание, эмоциональное состояние, позиция изгоя. Моя героиня Алиса действительно другая, она одиночка, не понимает свою мать, а мать не понимает её. И вот это всё им было очень интересно разобрать.  

Короче, нишевость и социальщина.



Сериал "Сны Алисы" стартует на платформе PREMIER 7 декабря.


Реклама. ООО Премьер. Инн 9702011190. 

{"width":391,"column_width":-2,"columns_n":10,"gutter":45,"line":20}
default
true
375
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: SuisseIntl; font-size: 20px; font-weight: 400; line-height: 26px;}"}
Спецпроект

"Со страхом надо дружить". Алина Гвасалия о мистицизме, "Снах Алисы" и опыте съёмок в жанре триллера

erid:4CQwVszH9pWuKKXHiUq

16:46, 24 ноября 2023

Комменты 8

Аватар

училась с Салли в одной группе, не ходила, обычная грузинская ТП. Наркоманка из мос тусы Мелика Симоняна. Да, папа ее бандит.

Аватар

Женщина, срочно выходите из роли, Вы меня пугаете.

M

Богомолов заинтригован (но все равно говорит жене, что он самый-самый умный мужчина в ее жизни)

Аватар

Очень интересно и доступно рассказала она и о своём опыте, и о сериале. Захотелось посмотреть. Тем более, картинки вообще огонь. Я сама такое во снах вижу.

Комментарий был удален

Подождите...