Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
Большинство знает его как Колю Герасимова. Даже в жизни Колей и Милафоном знакомые его звали чуть ли не чаще, чем Алексеем. И не всем известно, что Алексей успел сняться и в других фильмах, а еще рисовал, писал стихи и был по-настоящему талантливым человеком. Его жизнь оборвалась рано. Многое пошло не так, как ему, вероятно, хотелось. Тем не менее, та теплота, которую он оставил в сердцах огромного количества людей одной-единственной ролью, говорит о том, что сделано было все-таки немало.
Фомкин Алексей Леонидович учился в московской школе № 516. С первого класса занимался в «Детском театре кукол» при заводе «Динамо», а с третьего — уже в «Театральной студии Дома Культуры ЗИЛа». Сюда Алешу привела мама, Татьяна Никифоровна, которая в детстве сама занималась в этой же самой студии.
Интересный факт: мама Алексея в детстве сама снялась в эпизодической роли в фильме «Мишка, Серега и я», в титрах не указана
Со слов режиссеров, еще в те годы было ясно, что Алексей талантливый ребенок,
и в дальнейшем ему было бы неплохо попробовать себя в актерской профессии.
Судьба сама шла Алеше навстречу: впоследствии он уже и дня не мог прожить без
кино.
В пятом классе Алексей победил в московском общегородском конкурсе чтецов,
занял второе место. Учился Алексей хорошо, но до тех пор, пока не стал
пропадать на съемках.
На конкурсе чтецов его заметил ассистент режиссера художественного фильма «Чучело». Вы, конечно, помните, о каком фильме идет речь. Алешу пригласили на кинопробы. Казалось бы, еще чуть-чуть и исполнится детская мечта... Но случилось так, что Алеша не прошел. Вместо него пригласили другого мальчика. А на киностудии им. Горького (кинопробы проходили именно там) в актерской базе остались фотографии Алексея. Минуло несколько месяцев, и вдруг Алеше позвонили из детского юмористического киножурнала «Ералаш». Первым его «Ералашем» стал «Аукцион».
В «Ералаше» его заметил Павел Арсенов, режиссер художественного фильма «Гостья из будущего», и пригласил на кинопробы. Так Алеша получил роль главного героя Коли Герасимова. Параллельно со съемками в этом эпохальном фильме Алексей продолжал сниматься в ералашевских короткометражках. Работал очень много и усердно. После окончания съемок «Гостьи из будущего» его пригласили на Одесскую киностудию, для участия в телевизионном фильме «Повод». Правда, роль эта была лишь второго плана.
В 1986 году Алексей закончил школу. Но так случилось, что из-за постоянных съемок он аттестат не получил: десять классов окончил со справкой «прослушал». Вскоре с Одесской киностудии Алеше поступило предложение сняться в одной из главных ролей в художественном фильме «На своей земле».
После этих съемок предложений сниматься не поступало долгие шесть месяцев подряд. Алексей сильно переживал. И не мог поверить, что его никуда не приглашают. Тогда решил — окончательно и бесповоротно! — пойти в армию. Отправился в военкомат и буквально через несколько дней уже ехал преодолевать тяготы и лишения воинской службы... в далекий-предалекий Ангарск. В армии занимался в художественной самодеятельности. По закону подлости практически сразу после отъезда Алеше начали поступать предложения от режиссеров, но на этом его кинокарьера закончилась...
Алексей Фомкин в армии (по центру)
После армии Алексей пришел работать в «МХАТ им. Горького». Ходил на работу через раз и спустя три месяца был уволен за систематические прогулы. Но жизнь на этом не кончилась. Алексей пошел работать на стройку маляром, но и там он работать долго не смог, уволился.
Начались проблемы с наркотиками. Спустя какое-то время Алексей решил бросить абсолютно все. В ту минуту он, наверное, хотел отстраниться даже от самого себя и подумать о смысле жизни.
Алеша уехал в во Владимирскую область, в небольшую деревеньку Безводное, всего-то на тридцать домов, где проводил каждое лето детства. Старенькая бабушка жила в Москве. Леша поселился в пустующем доме один. Зимой деревня буквально вымирает, и там почти никто не живет. До магазина нужно идти через поле, в другую деревню. Места очень красивые... Так прошло лето. Алексей решил повременить с отъездом в столицу и остаться в деревне. Вскоре устроился на работу. Стал мельником. Жизнь, вроде бы, потихоньку налаживалась. Приятели в Безводном у него, конечно, были, но все владимирские дачники.
На какой-то вечеринке во Владимире Алеша познакомился с будущей женой Леной. Потом женился и переехал из Безводного во Владимир. Стал жить у супруги. Прошло три года. Все это время Алексей не покидал этот город. Предложений сниматься в кино уже давно не поступало. А сам Леша никому о себе старался не напоминать. Серьезно заинтересовался мистикой и эзотерикой. Писал неплохие стихи.
22 февраля 1996 года друзья пригласили Алексея с супругой в гости на празднование Дня Советской Армии и Военно-Морского Флота. В ночь с 23 на 24 февраля внезапно загорелась квартира. Всем удалось спастись. Леша в это время спал, поэтому не смог покинуть квартиру и задохнулся.
Алексей Леонидович Фомкин похоронен под Владимиром, на кладбище «Улыбышево».
Коллеги по съемочной площадке:
Юрий Григорьев - профессор Селезнев в фильме «Гостья из будущего»
«Мы с Алексеем встречались только на съемках, никакого общения там, конечно, практически не было, по работе только. Он производил впечатление приятного парня. Он был очень живой, недаром его и взяли на главную роль. Живой парень очень, органичный, ну вот то, что присуще молодости и присуще одаренным детям. Есть дети, которые также живы и наивны, и имеют все то, что присуще детству, но актерских способностей в них не заложено. А у Алеши они были, это явно, и недаром получил он эту роль. Он быстро все «хватал», что говорилось режиссером, какие-то вещи даже в силу его органики, я видел, что режиссеру даже и не надо было ему объяснять. Если по поводу сцены что-то говорилось, он тут же это все понимал и реализовывал. Никаких конфликтов, работа с ним была легкой и с удовольствие».
Татьяна Божок, «мама» Алексея Фомкина по фильму «Гостья из будущего»
«Алешу я помню всегда. Говорили, что у него неблагополучная семья, что на нем это отразилось. Но со мной он всегда был застенчивым, трогательным, со своим скрытым внутренним миром, смешным и интересным, наивным и доброжелательным. Я видела его милую беззащитную улыбку и детские, полные надежд глаза, и мне казалось, что впереди у него огромная прекрасная, распахивающая ему объятья жизнь. Для меня он был нежным хрупким ростком, к которому прикасаться надо осторожно.
Но мир другой. Я слышала, что он никак не мог закончить школу, поэтому не поступил на актерский. Встретила его на съемках «Фитиля», он был осветителем на киностудии Горького. Это самая низкая ступень обслуживания кинопроцесса. Не представляю, каким мужеством ему давалась эта работа, когда при его популярности он должен был только со стороны смотреть на съемки других, хотя все вокруг его узнавали. Мы и не поговорили с ним. Потом узнала, что он уехал в провинцию и угорел.
Алеше было 14, когда он начал сниматься в фильме «Гостья из будущего». Мне, играющей его маму, было 27. Отсюда это внимательно-боязливое отношение друг к другу.
Мне его бесконечно жалко, помню его, стоит в глазах такой же, как в кино.
Я редко рассказываю о фильмах, но про Алексея я не смогла промолчать. Больно, что его некому пожалеть, даже когда он умер, как и некому было помочь, когда он был жив и нуждался в этом».
Наталья Шанаева - Лена Домбазова в фильме «Гостья из будущего»
«Время съемок фильма «Гостья из будущего». Алеша, захвативший все внимание девочек, увидевших его в первый раз, а в их числе и я.
Место съемок: ул. Пречистенка. Сплошная романтика, подростковый возраст и мальчик: необыкновенно обаятельный, прекрасно сложенный и очень чуткий к миру, к людям, к камере, к режиссеру - прирожденный актер)))
Конечно, почти влюбилась! Взгляды и вздохи, и - о, чудо! - он ответил мне взаимностью, назло всем девчонкам!!!!
А потом были съемки в Гаграх, прогулки вдоль моря, танцы по вечерам, первые поцелуи, ревность к девушкам из театра Рафа Сардарова, все было необыкновенно для нас, испытывающих эти чувства впервые)
О чем он мечтал, сказать трудно, мы были подростками, которые живут сегодняшним днем.
А потом взросление, все изменилось. Общались нечасто, потом его армия, его письма, возвращение. Общались мало, по телефону, и потом все.... Узнаю, что его больше нет.....
Теперь вспоминаю его все чаще, потому что был очень настоящий. Необыкновенно чистый и добрый мальчик. Очень светлый».
Елена Метелкина - Полина из фильма «Гостья из будущего»
«В жизни Алексей производил впечатление человека очень доверчивого. Я видела только, что он доверился режиссеру, опыт работы с детьми у режиссера большой. И я видела, что мальчик просто был среди своих, среди школьников, был открыт. Если говорить стеснительный, то в таком хорошем смысле. То есть он трезво оценивал, что этот момент кратковременный, и нужно было как-то суметь адаптироваться. Кино требует очень много времени, режим, дисциплина, и оно забирает очень много сил. Конечно же, человек устает и физически, и эмоционально.
Образ Коли милый, добрый, центральный. А лицо у него было, как у Иванушки, чисто русское лицо, что-то даже было такое мультипликационное, комичное, задорное, такое наше детское лицо, которому доверяют все дети. Он выполнял спокойно все, что требовал режиссер, им были довольны.
А эмоциональных там было много других детей, девочки там центральные. А потом пришла добрая тетя, и всех спасла. Очень замечательная у меня роль. Прекрасная картина, я очень радуюсь, что ее показывают в каникулы, что до сих пор дети смотрят. И она актуальна, она о самом главном, о человеческом, о нашем будущем, а возможно и о настоящем».
ИСТОЧНИК: alexey-fomkin.ru
Обновлено 20/08/19 18:18:
Коля Герасимов
15:53, 11 июня 2019
Автор: Мортиша Аддамс
Комменты 43
Кстати, решили с дочкой посмотреть этот фильм. Я то в детстве видела. Так вот не пошел даже у меня... вся эта космическая муть в начале, бред сивой кобылы во весь рост. Современные дети смотреть не будут.
Коля в Алисе был просто замечательным! Очень органичным. Сейчас почему-то детей не умеют снимать ( или не тех выбирают ) - видна наигранность. А Алису вот только пересматривали ( теперь с ребенком) и я опять в Колю влюбилась как в детстве! Лицо у него и правда - прямо для кино: русское, задорное, с обезоруживающей улыбкой. Жаль, что прекрасное далеко еще не пощадило...
Я так люблю этот фильм! Очень печальная судьба, жаль.
"низкая ступень обслуживания"... сказала, видимо, великая и узнаваемая актриса Татьяна Божок
Фильм не смотрела, кажется каким-то древним. А мальчик страшненький