В 1980-х годах посетители советских кинотеатров перед фильмами смотрели не рекламы и не трейлеры будущих картин, а киножурналы — «Фитиль», «Ералаш», «Хочу все знать», «Хроника наших дней» и другие.

В одном из таких киножурналов был запоминающийся сюжет об удивительном музыкальном ансамбле, в котором играли сразу семь братьев из многодетной семьи. У ансамбля было запоминающееся название — «Семь Симеонов».

https://icdn.lenta.ru/images/2018/03/07/13/20180307134601135/detail_2d5942b51bc76fc966cfb7788c59c83f.jpg

Порой, выходя из кино, зрители вспоминали не только о фильме, но и о братьях-музыкантах: «Ты смотри, какие молодцы! И по дому маме помогают, и учатся в школе, и еще музыкой занимаются!».

В марте 1988 года сводки новостей оглушили — совершена попытка вооруженного угона пассажирского самолета за границу. В ту пору подобные вещи в Советском Союзе считались из ряда вон выходящими. Но еще больший шок вызвало то, что кровожадными террористами оказались те самые замечательные «Семь Симеонов», ведомые своей матерью.

Нинель Сергеевна Овечкина потеряла на войне отца. Сразу после войны не стало и матери, после чего девочка оказалась в детском доме. Когда Нинель было 15, ее забрал к себе двоюродный брат. Она мечтала о своем доме и большой семье, и в 20 лет вышла замуж за шофера Дмитрия Овечкина.

Муж не был принцем на белом коне, любил выпить, но Нинель родила от него 12 детей. Трудное начало жизни выковало у нее железный характер, благодаря которому она упорно шла к целям, которые ставила перед собой.

https://cs9.pikabu.ru/post_img/big/2017/03/04/7/1488622885268028502.jpg

Нинель Сергеевна Овечкина.

Главой семьи был не муж, а она, Нинель. Она выстроила жесткую дисциплину, приучила детей к труду и управляла ими, никогда не поднимая на них руку и не повышая голоса.

Со временем привычка к выпивке отца семейства превратилась в хронический алкоголизм, и папа взял за правило стращать жену и детей при помощи охотничьего ружья. В итоге в мае 1984 года Дмитрий Овечкин умер от побоев, нанесенных ему старшими сыновьями. Милиция в ходе проверки пришла к выводу — парни защищались от распоясавшегося родителя и пределов допустимой самообороны не превысили. Дело закрыли.

Это случилось почти сразу после дебютного выступления ансамбля «Семь Симеонов» в Москве. Он был создан в Иркутском областном музыкальном училище, куда Нинель поочередно записала сначала старших, а затем младших сыновей.

Педагогам училища идея семейного ансамбля показалась интересной, и после нескольких месяцев обучения и репетиций «Семь Симеонов» готовы были выступать на публике. Василий играл на ударных, Дмитрий — на трубе, Олег — на саксофоне, Александр — на контрабасе, Игорь — на пианино, Михаил — на тромбоне, Сергей — на банджо.

Публика принимала «Симеонов» на ура, ансамбль выиграл несколько конкурсов и для властей Иркутска стал своеобразной визитной карточкой города. Овечкиным выделили две трехкомнатные квартиры в новом доме.

О том, что мама талантливых артистов много лет трудится продавщицей вино-водочного магазина, в прессе, понятно, не писали. А Нинель Сергеевна свой статус матери-героини использовала своеобразно — в разгар антиалкогольной кампании нелегально торговала водкой. В милиции про это отлично знали, но тронуть маму «Семи Симеонов» не решались.

https://static.life.ru/posts/2018/03/1095849/5f8daf348459428a7ea9a679508ebbd4.jpg

Известность не сделала их миллионерами, но уровень жизни Овечкиных заметно вырос. Нинель, однако, желала большего. Как-то она высказала недовольство журналистам, снимавшим очередной сюжет о братьях-музыкантах — почему, мол, показывают их «какими-то крестьянами», а не «артистами»? Самих «Симеонов» тоже настигла «звездная болезнь» — они отказались от поступления без экзаменов на учебу в «Гнесинку», решив, что и так все умеют.

Осенью 1987 года «Семь Симеонов» поехали на гастроли в Японию. Реалии капиталистического мира, что называется, «сорвали крышу». Тем более, что японцы заявили о готовности подписать с братьями контракт на выступления.

 

В 1987 году получить разрешение на длительные выступления в Японии было крайне сложно, если вообще возможно. Братья Овечкины даже хотели остаться в стране, попросив убежища, но потом решили — бежать на Запад надо всей семьей.

Ну а что было бы, если бы Овечкины остались в Японии? Громкого скандала хватило бы на пару лет интереса к ним. А вот дальше пришлось бы туго — ребята хорошо играли для самодеятельности, но профессионалами не были. Педагоги отмечали, что несомненный талант был заметен только у Игоря и Михаила, да и их еще необходимо было бы обучать почти всему. Так что ждала «Симеонов» за границей не мировая слава, а в лучшем случае роль ресторанного коллектива. Потому что, как гласит старый анекдот, между туризмом и эмиграцией большая разница.

Но так далеко Овечкины не заглядывали. Нинель, выслушав сыновей, решила — к «счастливой жизни на Западе» будем пробиваться с боем, через угон самолета.

Авторитет матери был непререкаем, и началась подготовка. Оружие и боеприпасы решили спрятать в футляре контрабаса, который с трудом проходил в металлодетекторы. Да и вообще, расчет строился на том, что известную музыкальную семью проверять перед посадкой будут не слишком внимательно.

http://adfaver.ru/wp-content/uploads/2017/03/686470873.jpg
https://cs8.pikabu.ru/post_img/big/2016/02/15/7/1455531227195984499.jpg

Замысел Овечкиных был прост — захватить самолет внутреннего рейса и под угрозой применения оружия заставить пилотов вести лайнер за пределы СССР.

Старшие братья купили два охотничьих ружья и патроны к ним. Из ружей сделали два обреза. Также изготовили три самодельных бомбы, одну из которых взорвали, проверяя эффект, а две других взяли с собой.

https://images.aif.ru/011/155/409f69bb45bec157766244ff65dd77fc.jpg

8 марта 1988 года в аэропорту Иркутска на борт самолета Ту-154, следующего рейсом Иркутск — Курган — Ленинград, поднялись 51-летняя Нинель Овечкина и ее дети: 28-летняя Ольга, 26-летний Василий, 24-летний Дмитрий, 21-летний Олег, 19-летний Александр, 17-летний Игорь, 14-летняя Татьяна, 13-летний Михаил, 10-летняя Ульяна и 9-летний Сергей.

Младших детей в курс дела не посвящали. Не знала ни о чем и старшая дочь, 32-летняя Людмила, давно жившая отдельно и имевшая свою семью.

 

Расчет «Симеонов» оправдался — двойное дно в футляре контрабаса не нашли, и оружие пронесли в самолет. В салоне было много свободных мест, и угонщики разместились в хвосте Ту-154, откуда было удобнее наблюдать и действовать.

Многие пассажиры с интересом рассматривали известных попутчиков, тем более, что «Симеоны» сами рассказывали стюардессам, что они всесоюзные знаменитости.

В небе над Вологдой 24-летний Дмитрий передал бортпроводнице записку: «Следовать в Англию (Лондон). Не снижаться, иначе самолет взорвем. Вы под нашим контролем».

Поначалу стюардесса не поверила, посчитав это не самой удачной шуткой. Но тут двое братьев Овечкиных встали со своих мест, и направили обрезы на пассажиров.

Стало ясно — никаких шуток, угон самый настоящий. На переговоры к Овечкиным вышел бортинженер, который пояснил, что ни о каком полете в Лондон речи идти не может — элементарно не хватит топлива. Поколебавшись, угонщики согласились на посадку в Финляндии для дозаправки. В это время командир общался с наземными службами и от них получил приказ — сажать Ту-154 на военном аэродроме «Вещево» близ Выборга.

Летчикам обещали, что к моменту посадки все будет готово, и Овечкины не смогут понять, в какой стране сели. 

Но первое, что увидели Овечкины в «Финляндии» — солдат в советской форме. Братья поняли, что их обманули, и пришли в ярость.

 

В СССР к тому времени уже несколько лет успешно действовало антитеррористическое спецподразделение КГБ «Альфа». Его бойцы были подготовлены к проведению штурмов захваченных авиалайнеров. Но «Альфу» никто ждать не стал.

Угонщики требовали немедленно заправить самолет, чтобы он мог лететь дальше. Сделав вид, что требование выполняется, представители властей попытались убедить Овечкиных освободить хотя бы женщин и детей. Но те ни на какие компромиссы не шли.

https://i.ytimg.com/vi/r7JWdiQaPuk/hqdefault.jpg

Дмитрий Овечкин, взявший на себя роль главного исполнителя, застрелил бортпроводницу Тамару Жаркую. Так он «отомстил» за обман с посадкой в «Финляндии», а заодно и попытался напугать власти.

Угонщики попытались прорваться в кабину, но оттуда прозвучали ответные выстрелы. В этот момент там уже находились сотрудники спецподразделения патрульно-постовой службы милиции ГУВД Леноблисполкома, которым был поручен штурм.

https://images11.domashnyochag.ru/upload/img_cache/749/74976674c3b6da5229b61a63cf0387d3_fitted_740x700.jpg

Предполагалось, что милиционеры, проникшие в кабину, ворвутся в салон. Однако Овечкины преградили им путь выстрелами из обрезов. Началась перестрелка, под пули попали пассажиры, четверо из которых получили ранения.

Вскоре у Овечкиных стали заканчиваться патроны. Нинель поняла — из Союза их уже не выпустят ни при каких обстоятельствах. Тогда она приказала сыновьям взорвать бомбу. Овечкины собрались вокруг взрывного устройства. У 17-летнего Игоря сдали нервы, и он спрятался в туалете, чтобы сохранить жизнь.

Взрыв, однако, «Симеонов» не убил, пробив дыру в фюзеляже и спровоцировав пожар. Пассажиры в панике стали выпрыгивать на бетон взлетной полосы, где их хватали милиционеры и били, не разобравшись, кто перед ними — террорист или заложник.

https://ivbg.ru/wp-content/uploads/2018/03/%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA-%D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0-2018-03-08-%D0%B2-13.19.26.png

На борту Ту-154 в этот момент старшие Овечкины сводили счеты с жизнью. Ольге приказали вывести четверых младших, так как «им ничего не будет».

После этого Василий Овечкин застрелил Дмитрия, Александра, Олега и мать — с их полного согласия. Завершился этот семейный суицид тем, что Василий покончил с собой.

Ольга Овечкина

Игорь

https://ic.pics.livejournal.com/carter38/23679758/1872498/1872498_600.jpg
https://rustelegraph.ru/photo/all/47730.jpg

Ту-154 сгорел дотла. Помимо Нинель Овечкиной и четырех ее сыновей, погибли стюардесса Тамара Жаркая и трое пассажиров. 19 человек получили ранения.

Процесс по делу о захвате самолета начался в Иркутске 6 сентября 1988 года. На скамье подсудимых оказались Ольга и Игорь Овечкины. Их роль в этом деле была вспомогательной, поэтому и приговор был сравнительно мягким — Игоря осудили на 8 лет, что было минимальным наказанием, предусмотренным за данное преступление, а Ольгу — на 6 лет, приняв во внимание ее беременность.

Вскоре события в стране заставили забыть об Овечкиных. Отсидев по четыре с половиной года, они вышли на свободу уже не в СССР, а в Российской Федерации.

Игорь Овечкин пытался стать профессиональным музыкантом, но выше уровня ресторанного оркестра так и не поднялся. В 1999 году он был арестован за распространение наркотиков и погиб в заключении. По имеющимся сведениям, с Овечкиным во время ссоры расправился сокамерник.

Ольга после выхода из тюрьмы жила в Иркутске, торгуя на рынке рыбой. Наладить нормальную жизнь у нее не получилось, она стала злоупотреблять алкоголем, и в 2004 году была убита сожителем в пьяной ссоре.

Из всех Овечкиных лишь Михаилу удалось стать настоящим музыкантом. Он переехал в Питер, играл в джазовых коллективах, а в начале 2000-х перебрался в Испанию. В Барселоне он входил в состав уличного джаз-бэнда, пока не перенес инсульт, став инвалидом.

Оставшиеся в живых Овечкины по понятным причинам не любят вспоминать историю 30-летней давности. Погоня за счастьем любой ценой завершилась большой трагедией. Железный характер и воля властной матери погубили и саму Нинель Овечкину, и ее сыновей, и ни в чем не повинных людей. 

Блоги

Волчица под фамилией Овечкина

18:08, 9 июня 2019

Автор: Ancho

Комменты 54

S

Девочки, вы не поверите, но должна была лететь этим рейсом - у нас с мамой (мне было 7 лет) были взяты билеты на этот рейс Иркутск-Ленинград - но в последний момент мама передумала и решила не лететь в праздник (8 марта) и остаться еще на день у бабушки и поменяла билеты на 9 марта... А на следующий день об всем этом сообщили, я прекрасно помню этот день... А погибшая стюардесса Тамара Жаркая была любовницей и сообщницей одного из Овечкиных - мой дядька хорошо его знал, бывал в общих компаниях и она с ним была там...

Аватар

Ну и мать! Взять разом и погубить всех своих детей! Просто ужас!

P

Эх,2 годика подождали бы и ехали куда глаза глядят.

Аватар

да, мать конечно пошла ва-банк в конце. Но благодаря своему сильному характеру, она родила и воспитала 12 детей. Плюс работала и зарабатывала деньги, плюс выносила побои и ужас от мужа. Пройдя все это , конечно она стала очень жесткой.

Аватар

Помню статьи в центральной прессе. Шок. Понимала все отчасти, в основном, через комментарии родителей и их друзей. Она шаманша была, мать их, или как? Так подчинить себе здоровых лбов... Оболнать младших, рисковать их жизнями, у бивать невинных...Жесть. Социопатка.

Подождите...
T

Российский кинопродакшен всё больше выпускает проекты, где показывает нам альтернативную реальность — полную мистики, темных материй, магии, волшебства, всего того, что сложно объяснить и что пугает.


 В преддверии выхода на платформе онлайн-кинотеатра PREMIER мистического триллера "Сны Алисы" мы поговорили с актрисой Алиной Гвасалией, сыгравшей главную роль, о том, каково сниматься в таком жанре, почему не надо бояться тёмной стороны себя и чем сериал запомнился зрителям европейских кинофестивалей. 


Я из тех людей, кто вообще не смотрит мистические триллеры и ужастики, — я их боюсь. Мне хватает эмоций во время просмотра трейлеров! Но одно дело быть зрителем, а другое — находиться внутри этой истории. Каково было тебе? Это страшно?

Трейлер, кстати, страшнее, чем первая серия! Но я бы знаешь как ответила? Это было не просто страшно, это было страшно интересно! (Смеется. — Прим. ред.) Я суперэмпатичный, чувствительный и восприимчивый человек, поэтому, конечно, в моменте эта история влияла. А вообще, сериал для меня, в первую очередь, про людей, а не про мистицизм. 

Но проект точно не простой. Он же ещё какой-то своей жизнью живет. Его снимали четыре года! История, которую заложил сценарист, очень личная. А где история с большим личным подключением, там существует эгрегор. Если ты понимаешь, о чём я. И мы все под этим эгрегором работали. Там у людей дома трубы прорывало, у кого-то чего-то горело. Не с простой материей мы столкнулись. 

Тяжело ещё было держать внутреннее напряжение. Моя героиня всё время в этом состоянии. Помню, что во время съёмок в Карелии я очень плохо спала. Мне ничего не помогало: ни медитация, ни дыхательные практики. Знаешь, в какой-то момент мне даже показалось, что я вошла в изменённое состояние, где взаимодействовала с разными энергиями. И мне от неё было не очень хорошо. Потом я даже ездила на Алтай восстанавливаться. 




Тебя можно напугать? И если да, то чем?

У меня есть одна история. В прошлом году я ездила на випассану, где во время медитации столкнулась с таким явлением, как деперсонализация, — это когда ты вдруг отделяешься от своего "я" и начинаешь наблюдать за собой со стороны. Любой практик похвалил бы меня за то, что я круто поработала и смогла встать в метапозицию по отношению к своему "я". Но если честно, ощущение разделения со своей душой — это очень страшно. Когда ты понимаешь, что есть ты, а есть ещё кто-то, кто наблюдает за тобой, а за ним наблюдает кто-то третий. Я очень долго не могла заземлиться. Но после этого опыта и пережитой клинической депрессии мне уже ничего не страшно.



Как бороться со страхом?

Я думаю, что с ним не надо бороться. Если речь идет о борьбе, то это уже заведомо провал. Со страхом надо дружить. Самое главное — понять, что страх возникает от незнания: мозг боится того, чего он не знает. Если ты находишь в себе страх, нужно просто начать его исследовать. В страхе есть огромный ресурс. Как и в той же самой агрессии.



А если говорить про мистицизм? Ведь это вещи, которые мы часто не можем объяснить себе.

Безусловно. Ты знаешь, для меня мистицизм — неотъемлемая часть реальности, в которой мы все существуем. Понятно, что у него есть масса определений в разных культурах, но для меня это про изменённое состояние сознания. Глубокие переживания своего естества и воссоединения с высшим "я". Другой вопрос: как с этим обращаться, если ты боишься осознать себя за пределами своего тела и мозга? Идти в незнание, идти в себя — это очень большая работа. Это правда страшно. Поэтому многие люди, особенно с большим локусом контроля, предпочитают находиться в своих рамках, потому что это безопасно, комфортно.



Есть люди, которые любят смотреть триллеры, есть те, которые их производят. Как ты думаешь, почему люди погружают себя в условия этого жанра? 

Мы все живём из состояний и ощущений. И мы всё делаем ради определённых ощущений. Препараты, алкоголь, сигарета, вещества — всё это мы используем для того, чтобы испытывать либо заглушать какие-то ощущения. То же самое с любителями поострее и погорячее, адреналинщиками, фанатами триллеров. По себе могу сказать, что я адреналиновый наркоман. И в "Снах Алисы" я по полной программе испытала весь спектр эмоций! Другое дело, как ты будешь потом с этим справляться. 



Ты сказала, что сериал "Сны Алисы" для тебя про людей? Можешь объяснить, что именно ты имела в виду?

Да, верно, для меня он не про мистицизм, а про глубокую личную терапию. Во-первых, история взаимоотношений Алисы и ее мамы очень перекликается с моей историей. А во-вторых, в процессе длительных съемок и своего взросления я столкнулась с вопросом "А кто я есть?". Особенно после деперсонализации на випассане. Я видела отражение в зеркале, но не понимала, кто передо мной стоит. Как будто с меня сошла тысяча слоёв, которые я цепанула от своих родителей, социума. Собственно говоря, моя героиня проходит всё то же самое, только за более короткое время, чем я. Поэтому этот проект — очень глубокий, тонкий, сложный процесс движения к самому себе. 

Я точно уверена, что каждому человеку приходится сталкиваться с этим вопросом. И каждый обладает какой-то своей силой и даром. Просто мы боимся это признать. Боимся теневой стороны. Но осознав и приняв её, мы получаем доступ к огромному количеству ресурсов, энергии, и на самом деле мы способны стать творцами своей реальности, управлять энергией. Это всё может человек. 




Пока ты говорила, я подумала о том, как легко для меня сериал "Сны Алисы" перешёл из жанра мистического триллера, формы тёмной материи, во что-то более реалистичное. А всё потому, что мы, по сути, деконструировали страх.  

У меня последний вопрос. Картина участвовала во многих европейских фестивалях и получила хорошие отзывы и награды. Что её выделяло среди других работ, как думаешь?


Во-первых, проект нишевый, артхаусный, что является большим его преимуществом, на мой взгляд. Это медленное, с определенным цветкорром (цветокоррекцией. — Прим. ред.), скандинавское кино, над которым надо думать. И мне очень интересно, как он будет принят в России. 


А во-вторых, исходя из того, каким был самый популярный вопрос журналистов, а он был о моих взаимоотношениях с мамой и социумом, видимо, сериал прошёлся по основным волнующим европейское сообщество темам: буллинг, самоосознание, эмоциональное состояние, позиция изгоя. Моя героиня Алиса действительно другая, она одиночка, не понимает свою мать, а мать не понимает её. И вот это всё им было очень интересно разобрать.  

Короче, нишевость и социальщина. 



 Сериал "Сны Алисы" стартует на платформе PREMIER 

7 декабря.

Реклама. ООО Премьер. Инн 9702011190..

{"width":1600,"column_width":92,"columns_n":12,"gutter":45,"line":20}
default
true
767
1600
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: SuisseIntl; font-size: 20px; font-weight: 400; line-height: 26px;}"}
T

Российский кинопродакшен всё больше выпускает проекты, где показывает нам альтернативную реальность — полную мистики, тёмных материй, магии, волшебства, всего того, что сложно объяснить и что пугает. 


В преддверии выхода на платформе онлайн-кинотеатра PREMIER мистического триллера «Сны Алисы» мы поговорили с актрисой Алиной Гвасалией, сыгравшей главную роль, о том, каково сниматься в таком жанре, почему не надо бояться тёмной стороны себя и чем сериал запомнился зрителям европейских кинофестивалей.

Я из тех людей, кто вообще не смотрит мистические триллеры и ужастики: я их боюсь. Мне хватает эмоций во время просмотра трейлеров! Но одно дело быть зрителем, а другое — находиться внутри этой истории. Каково было тебе? Это страшно?




Трейлер, кстати, страшнее, чем первая серия! Но я бы знаешь как ответила? Это было не просто страшно, это было страшно интересно! (Смеётся. — Прим. ред.) Я суперэмпатичный, чувствительный и восприимчивый человек, поэтому, конечно, в моменте эта история влияла. А вообще, сериал для меня, в первую очередь, про людей, а не про мистицизм. 

Но проект точно не простой. Он же ещё какой-то своей жизнью живёт. Его снимали четыре года! История, которую заложил сценарист, очень личная. А где история с большим личным подключением, там существует эгрегор. Если ты понимаешь, о чём я. И мы все под этим эгрегором работали. Там у людей дома трубы прорывало, у кого-то чего-то горело. Не с простой материей мы столкнулись. 

Тяжело ещё было держать внутреннее напряжение. Моя героиня всё время в этом состоянии. Помню, что во время съёмок в Карелии я очень плохо спала. Мне ничего не помогало: ни медитация, ни дыхательные практики. Знаешь, в какой-то момент мне даже показалось, что я вошла в изменённое состояние, где взаимодействовала с разными энергиями. И мне от неё было не очень хорошо. Потом я даже ездила на Алтай восстанавливаться.




Тебя можно напугать? И если да, то чем?




У меня есть одна история. В прошлом году я ездила на випассану, где во время медитации столкнулась с таким явлением, как деперсонализация, — это когда ты вдруг отделяешься от своего "я" и начинаешь наблюдать за собой со стороны. Любой практик похвалил бы меня за то, что я круто поработала и смогла встать в метапозицию по отношению к своему "я". Но если честно, ощущение разделения со своей душой — это очень страшно. Когда ты понимаешь, что есть ты, а есть ещё кто-то, кто наблюдает за тобой, а за ним наблюдает кто-то третий. Я очень долго не могла заземлиться. Но после этого опыта и пережитой клинической депрессии мне уже ничего не страшно.

Как бороться со страхом?




Я думаю, что с ним не надо бороться. Если речь идет о борьбе, то это уже заведомо провал. Со страхом надо дружить. Самое главное — понять, что страх возникает от незнания: мозг боится того, чего он не знает. Если ты находишь в себе страх, нужно просто начать его исследовать. В страхе есть огромный ресурс. Как и в той же самой агрессии. 

А если говорить про мистицизм? Ведь это вещи, которые мы часто не можем объяснить себе.



Безусловно. Ты знаешь, для меня мистицизм — есть неотъемлемая часть реальности, в которой мы все существуем. Понятно, что у него есть масса определений в разных культурах, но для меня это про изменённое состояние сознания. Глубокие переживания своего естества и воссоединения с высшим "я". Другой вопрос: как с этим обращаться, если ты боишься осознать себя за пределами своего тела и мозга? Идти в незнание, идти в себя — это очень большая работа. Это, правда, страшно. Поэтому многие люди, особенно с большим локусом контроля, предпочитают находиться в своих рамках, потому что это безопасно, комфортно.

Есть люди, которые любят смотреть триллеры, есть те, которые их производят. Как ты думаешь, почему люди погружают себя в условия этого жанра?



Мы все живём из состояний и ощущений. И мы всё делаем ради определённых ощущений. Препараты, алкоголь, сигарета, вещества — всё это мы используем для того, чтобы испытывать либо заглушать какие-то ощущения. То же самое с любителями поострее и погорячее, адреналинщиками, фанатами триллеров. По себе могу сказать, что я адреналиновый наркоман. И в "Снах Алисы" я по полной программе испытала весь спектр эмоций! Другое дело, как ты будешь потом с этим справляться.

Ты сказала, что сериал "Сны Алисы" для тебя про людей? Можешь объяснить, что именно ты имела в виду?



Да, верно, для меня он не про мистицизм, а про глубокую личную терапию. Во-первых, история взаимоотношений Алисы и её мамы очень перекликается с моей историей. А во-вторых, в процессе длительных съемок и своего взросления я столкнулась с вопросом "А кто я есть?". Особенно после деперсонализации на випассане. Я видела отражение в зеркале, но не понимала, кто передо мной стоит. Как будто с меня сошла тысяча слоев, которые я цепанула от своих родителей, социума. Собственно говоря, моя героиня проходит всё то же самое, только за более короткое время, чем я. Поэтому этот проект — очень глубокий, тонкий, сложный процесс движения к самому себе. 

Я точно уверена, что каждому человеку приходится сталкиваться с этим вопросом. И каждый обладает какой-то своей силой и даром. Просто мы боимся это признать. Боимся теневой стороны. Но осознав и приняв её, мы получаем доступ к огромному количеству ресурсов, энергии, и на самом деле мы способны стать творцами своей реальности, управлять энергией. Это всё может человек.


Пока ты говорила, я подумала о том, как легко для меня сериал "Сны Алисы" перешёл из жанра мистического триллера, формы темной материи, во что-то более реалистичное. А всё потому, что мы, по сути, деконструировали страх.  

У меня последний вопрос. Картина участвовала во многих европейских фестивалях и получила хорошие отзывы и награды. Что её выделяло среди других работ, как думаешь?


Во-первых, проект нишевый, артхаусный, что является большим его преимуществом, на мой взгляд. Это медленное, с определенным цветкорром (цветокоррекцией. — Прим. ред.), скандинавское кино, над которым надо думать. И мне очень интересно, как он будет принят в России. 

А во-вторых, исходя из того, каким был самый популярный вопрос журналистов, а он был о моих взаимоотношениях с мамой и социумом, видимо, сериал прошёлся по основным волнующим европейское сообщество темам: буллинг, самоосознание, эмоциональное состояние, позиция изгоя. Моя героиня Алиса действительно другая, она одиночка, не понимает свою мать, а мать не понимает её. И вот это всё им было очень интересно разобрать.  

Короче, нишевость и социальщина.



Сериал "Сны Алисы" стартует на платформе PREMIER 7 декабря.


Реклама. ООО Премьер. Инн 9702011190. 

{"width":391,"column_width":-2,"columns_n":10,"gutter":45,"line":20}
default
true
375
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: SuisseIntl; font-size: 20px; font-weight: 400; line-height: 26px;}"}
Спецпроект

"Со страхом надо дружить". Алина Гвасалия о мистицизме, "Снах Алисы" и опыте съёмок в жанре триллера

erid:4CQwVszH9pWuKKXHiUq

16:46, 24 ноября 2023

Комменты 8

Аватар

училась с Салли в одной группе, не ходила, обычная грузинская ТП. Наркоманка из мос тусы Мелика Симоняна. Да, папа ее бандит.

Аватар

Женщина, срочно выходите из роли, Вы меня пугаете.

M

Богомолов заинтригован (но все равно говорит жене, что он самый-самый умный мужчина в ее жизни)

Аватар

Очень интересно и доступно рассказала она и о своём опыте, и о сериале. Захотелось посмотреть. Тем более, картинки вообще огонь. Я сама такое во снах вижу.

Комментарий был удален

Подождите...