Советскую киноклассику можно пересматривать постоянно, включая большинство фильмов из нашего списка. Артисты сыграли в них безупречно. И если они заставляют глубже проанализировать личности своих персонажей и вызывают искренние чувства, даже негативные, – то это тем более огромный актерский успех.

Без малейших претензий к таланту актеров (за одним исключением, о котором будет сказано отдельно), Anews собрал положительных героев, на которых многие современные зрители, судя по оценкам в интернете, смотрят под другим углом.

Женя Лукашин из «Иронии судьбы...»

При всем своем обаянии 36-летний врач-хирург (во что как-то совсем не верится) – это избалованный маменькин сынок с худшими проявлениями ребячества во взрослом мужчине.

Он живет сиюминутными желаниями, когда не получается – бунтует, при необходимости притворяется паинькой и не несет ни за что ответственности, зная, что ему все равно ничего не будет.

Он привык, что мама умиляется всем его выходкам, и хулигански манипулирует другими женщинами: бросает как минимум двух, которым сделал предложение, еще одну, невесту друга, призывает уйти к нему прямо на свадьбе и, наконец, разрушает личную жизнь Нади. При этом вернувшись в Москву, он намерен опять увильнуть, и совесть его не мучает.

«Невозможно раздражает главный герой "Иронии судьбы". Какой-то совершенно неприятный, наглый тип, инфантильный и совсем не ассоциирующийся у меня с мужчиной, в которого можно за одну ночь влюбиться».

«Нет никакой гарантии, что на следующий Новый год Лукашин не будет жрать заливное где-нить в Красноярске, а Надя – мотать целлофановый дождик на палец в квартире московского принца».

Рыжова из «Служебного романа»

Ну вот хорошая же тетка Ольга Петровна, искренняя, безобидная, отчаянно женственная. Самохвалов, подлизываясь после скандала с любовными письмами, абсолютно точно ее характеризует: «Милый, добрый, славный мой человечек!» Но она раздражает до трясучки.

Доводит своим коровьим томлением женатого мужчину (который, по нынешним меркам, совсем неплох: бодрый, уверенный, в меру игривый, щедрый, деловой, успешный), клеится к нему у него же дома при жене, ставит друзей в неловкое положение. А потом остается эдакой святой мученицей в платочке, выжимающей слезу и беспомощной. Даже охамевшую общественницу Шуру отшить неспособна.

«Пересматривали советские киношедевры, и муж сказал: "Блин, всегда эта овца бесила с домогательствами". И я аж обрадовалась, надо же, не одна я такая. Нет, Самохвалов тоже сочувствия не вызывает. Но эта в розочках, у которой муж с язвой на больничной койке, а она перед женатым козочкой скачет...»

«Меня больше всего коробил момент, когда она прямо с такой горестью вздыхала, что муженек возвращается из Ессентуков. Живой, собака, не сдох».

Катерина и Гоша из к/ф «Москва слезам не верит»

Из трех подружек – главных героинь Катя Тихомирова самая серьезная, правильная, умная и целеустремленная. А еще гордая и принципиальная. Но этот добротный набор качеств лишает ее прелести и теплоты, превращая в «милиционершу» с надменным взглядом и резкостью на грани припадка.

«Пересматриваю фильм и каждый раз все больше раздражает героиня Алентовой. Какая-то нервная, раздраженная, ну сухарь сухарем... однотипные интонации в голосе».

«Слишком холодная и злое лицо».

Слесарь Гоша, наоборот, излучает обаяние, но его типаж отталкивает не меньше.

Во-первых, балабол, причем уверенный, что всегда прав и что его разглагольствования всем интересны.

Во-вторых, самодовольный шовинист, который обладает довольно низким социальным статусом, но не допускает и мысли, что женщина может быть успешнее. Это притом, что у Катерины двухкомнатная квартира, «Жигули» и изнеженная дочь – все признаки «буржуазного» достатка.

И в-третьих, при первой же конфузной ситуации он обижается, сбегает и впадает в алкодепрессию, забывая про свою «мужественную» философию.

«Говноальфач. Идеал мужичонки – не мужчины, а именно мужичонки».

«Я обожаю фильм "Москва слезам не верит", но персонаж Гоши меня бесит нереально. Действительно, если задуматься о том, какое у них было бы будущее, думаю, Гоша всю оставшуюся жизнь вымещал бы на Катерине свои комплексы».

Тося Кислицына из «Девчат»

Понятно, что это комедия, и что характер озорной девицы – жанровое преувеличение. Но в данном случае это больше раздражает, чем смешит.

Ее «детская» непосредственность и циркачество – лишь прикрытие для разных малоприятных вещей, которые она говорит и делает. Конечно, без злого умысла, но все-таки получается, что с выгодой для себя, тогда как другим это доставляет неприятности.

Она болезненно любопытна и бесцеремонна. А ее состоявшаяся любовь с первым парнем на деревне вызывает неловкость – уж слишком эта Тося незрелая, и прогресса не наблюдается.

«Финский стыд. Только что приехавшая детдомовка, выпускница кулинарного техникума, сходу шмонает все тумбочки, достает дефицитные продукты, садится жрать в одну харю. Обезьяны ведут себя культурней. По ходу фильма она ухитряется обидеть даже добрейшую соседку по комнате Маму Веру».

«Народ осенило, что Тося – агрессивная хамка, прикидывающаяся невинным ребенком».

Рита из «Покровских ворот»

Честное слово, за Костика просто обидно. Ну почему, перепробовав стольких девиц, лихорадочный остряк и эрудит выбрал самую пресную?

В фильме она преподносится как девушка-мечта, то самое «мимолетное видение и гений чистой красоты». Но как же нас шмякнули об землю, когда этим идеалом оказалась тяжеловесная (при всей своей стройности) сотрудница ЗАГСа с бесконечно тоскливым взглядом и набором матронских установок.

Авторы иронично намекают, что главная «злодейка» Маргарита Павловна, которой противостоит Костик, выросла из такой же вот Риты.

Но, пожалуй, главный минус этой героини – сама актриса. Если все ранее упомянутые роли от Лукашина до Тоси сыграны блестяще, то здесь неприятию персонажа способствует бесталанное исполнение.

«Возлюбленная Костика как-то неприятна, а в их чувства я что-то не верю – "увидел и влюбился" в данном случае выглядит недостоверно».

«Вроде красивая, но крайне несимпатична. Кусок льда и деспот. Глаза как льдинки».

Настенька из «Морозко»

Настенька, конечно, красивая. Но как воплощение сказочного добра, которое всегда должно побеждать, никуда не годится, потому что готовность все стерпеть, вранье себе во вред, глупость и несамостоятельность уж точно никогда не спасут человека в трудных жизненных ситуациях. Они не помогут согреться на морозе или выбраться из леса. Разве что сделают жертвой какого-нибудь самодура и садиста.

«Жутко бесит героиня сказки. Сидит такая под елкой, хлопает глазками и нагло врет, что и тепло ей, и хорошо. В итоге ей и жениха, и деньги, и почет в деревне. Марфа – полная противоположность – режет в глаза правду-матку: да, хочу замуж; да, знаю, деньги тут дед раздает; и жопу уже отморозила. И что, с позором отправлена домой. Но она же сказала правду, черт побери! Какой вывод надо сделать? Ведь я-то считаю, что сила в правде...»

«Эти трэшовые истории воспитывают какую-то неправильную систему ценностей. Будь терпилой, подвергайся насилию, не имей собственного мнения и тогда в тебя влюбится местный нарцисс, тоже без мозгов. Она, конечно, добрая, но безмозгла-ая...»

Заяц из «Ну, погоди!»

Хоть и не киноперсонаж, но все же герой главного советского мультика, которого нельзя не упомянуть.

По идее, Заяц (в отличие от той же Настеньки) – это очень деятельное «добро», способное за себя постоять. В самом раннем детстве многие наверняка будут за Зайца, но как только мозги чуть-чуть окрепнут, Заяц перестанет казаться добрым и смешным.

Он злопамятен и не по-доброму хитер, часто злорадствует, а его самозащита перерастает в умышленное гадство, так что «слабой стороной», за которую начинаешь по-человечески переживать, становится доверчивый и отходчивый Волк. Ну и плюс, конечно, подкупает его взрослая харизма, усиленная голосом Папанова.

«Волк и Том из "Тома и Джерри" фарева! С юных лет показывается, что мелкие всегда противные».

«Заяц – натуральный мажор. Вроде пацан еще, но своя квартира. Постоянно на ведущих ролях. Шо на концерте, шо на телевидении. Нигде не работает, но везде его встречают, пропускают. Даже участвовал на встрече иностранцев на Олимпиаде-80. А это уже ого-го...»

Блоги

Положительные герои советского кино, которые бесят

01:20, 8 июня 2019

Автор: Gopi

Комменты 626

A

всегда удивляла "умница-красавица" Катерина, со своими слезами-соплями по шовинисту Гоше, то ли комплексы у девки, то ли думала другим местом

O

Смешная статья)))

Аватар

Рыжова из «Служебного романа» реально раздражает. Не понимала никогда ее поведения и воспылания страстью к Самохвалову. Гоша, он же Гога, тоже ужасно раздражает, шовинист хренов. А Тося хорошая

Аватар

Я бы еще самую обоятельную и привлекательную добавила. Но там почти все бесят, особливо мужики. Недавно пересматривала и прифигела.

Аватар

Алентова действительно не очень вписалась в персонаж, Меньшов на эту роль звал Купченко, та отказалась, было бы очень интересно ее увидеть

Подождите...
T

Российский кинопродакшен всё больше выпускает проекты, где показывает нам альтернативную реальность — полную мистики, темных материй, магии, волшебства, всего того, что сложно объяснить и что пугает.


 В преддверии выхода на платформе онлайн-кинотеатра PREMIER мистического триллера "Сны Алисы" мы поговорили с актрисой Алиной Гвасалией, сыгравшей главную роль, о том, каково сниматься в таком жанре, почему не надо бояться тёмной стороны себя и чем сериал запомнился зрителям европейских кинофестивалей. 


Я из тех людей, кто вообще не смотрит мистические триллеры и ужастики, — я их боюсь. Мне хватает эмоций во время просмотра трейлеров! Но одно дело быть зрителем, а другое — находиться внутри этой истории. Каково было тебе? Это страшно?

Трейлер, кстати, страшнее, чем первая серия! Но я бы знаешь как ответила? Это было не просто страшно, это было страшно интересно! (Смеется. — Прим. ред.) Я суперэмпатичный, чувствительный и восприимчивый человек, поэтому, конечно, в моменте эта история влияла. А вообще, сериал для меня, в первую очередь, про людей, а не про мистицизм. 

Но проект точно не простой. Он же ещё какой-то своей жизнью живет. Его снимали четыре года! История, которую заложил сценарист, очень личная. А где история с большим личным подключением, там существует эгрегор. Если ты понимаешь, о чём я. И мы все под этим эгрегором работали. Там у людей дома трубы прорывало, у кого-то чего-то горело. Не с простой материей мы столкнулись. 

Тяжело ещё было держать внутреннее напряжение. Моя героиня всё время в этом состоянии. Помню, что во время съёмок в Карелии я очень плохо спала. Мне ничего не помогало: ни медитация, ни дыхательные практики. Знаешь, в какой-то момент мне даже показалось, что я вошла в изменённое состояние, где взаимодействовала с разными энергиями. И мне от неё было не очень хорошо. Потом я даже ездила на Алтай восстанавливаться. 




Тебя можно напугать? И если да, то чем?

У меня есть одна история. В прошлом году я ездила на випассану, где во время медитации столкнулась с таким явлением, как деперсонализация, — это когда ты вдруг отделяешься от своего "я" и начинаешь наблюдать за собой со стороны. Любой практик похвалил бы меня за то, что я круто поработала и смогла встать в метапозицию по отношению к своему "я". Но если честно, ощущение разделения со своей душой — это очень страшно. Когда ты понимаешь, что есть ты, а есть ещё кто-то, кто наблюдает за тобой, а за ним наблюдает кто-то третий. Я очень долго не могла заземлиться. Но после этого опыта и пережитой клинической депрессии мне уже ничего не страшно.



Как бороться со страхом?

Я думаю, что с ним не надо бороться. Если речь идет о борьбе, то это уже заведомо провал. Со страхом надо дружить. Самое главное — понять, что страх возникает от незнания: мозг боится того, чего он не знает. Если ты находишь в себе страх, нужно просто начать его исследовать. В страхе есть огромный ресурс. Как и в той же самой агрессии.



А если говорить про мистицизм? Ведь это вещи, которые мы часто не можем объяснить себе.

Безусловно. Ты знаешь, для меня мистицизм — неотъемлемая часть реальности, в которой мы все существуем. Понятно, что у него есть масса определений в разных культурах, но для меня это про изменённое состояние сознания. Глубокие переживания своего естества и воссоединения с высшим "я". Другой вопрос: как с этим обращаться, если ты боишься осознать себя за пределами своего тела и мозга? Идти в незнание, идти в себя — это очень большая работа. Это правда страшно. Поэтому многие люди, особенно с большим локусом контроля, предпочитают находиться в своих рамках, потому что это безопасно, комфортно.



Есть люди, которые любят смотреть триллеры, есть те, которые их производят. Как ты думаешь, почему люди погружают себя в условия этого жанра? 

Мы все живём из состояний и ощущений. И мы всё делаем ради определённых ощущений. Препараты, алкоголь, сигарета, вещества — всё это мы используем для того, чтобы испытывать либо заглушать какие-то ощущения. То же самое с любителями поострее и погорячее, адреналинщиками, фанатами триллеров. По себе могу сказать, что я адреналиновый наркоман. И в "Снах Алисы" я по полной программе испытала весь спектр эмоций! Другое дело, как ты будешь потом с этим справляться. 



Ты сказала, что сериал "Сны Алисы" для тебя про людей? Можешь объяснить, что именно ты имела в виду?

Да, верно, для меня он не про мистицизм, а про глубокую личную терапию. Во-первых, история взаимоотношений Алисы и ее мамы очень перекликается с моей историей. А во-вторых, в процессе длительных съемок и своего взросления я столкнулась с вопросом "А кто я есть?". Особенно после деперсонализации на випассане. Я видела отражение в зеркале, но не понимала, кто передо мной стоит. Как будто с меня сошла тысяча слоёв, которые я цепанула от своих родителей, социума. Собственно говоря, моя героиня проходит всё то же самое, только за более короткое время, чем я. Поэтому этот проект — очень глубокий, тонкий, сложный процесс движения к самому себе. 

Я точно уверена, что каждому человеку приходится сталкиваться с этим вопросом. И каждый обладает какой-то своей силой и даром. Просто мы боимся это признать. Боимся теневой стороны. Но осознав и приняв её, мы получаем доступ к огромному количеству ресурсов, энергии, и на самом деле мы способны стать творцами своей реальности, управлять энергией. Это всё может человек. 




Пока ты говорила, я подумала о том, как легко для меня сериал "Сны Алисы" перешёл из жанра мистического триллера, формы тёмной материи, во что-то более реалистичное. А всё потому, что мы, по сути, деконструировали страх.  

У меня последний вопрос. Картина участвовала во многих европейских фестивалях и получила хорошие отзывы и награды. Что её выделяло среди других работ, как думаешь?


Во-первых, проект нишевый, артхаусный, что является большим его преимуществом, на мой взгляд. Это медленное, с определенным цветкорром (цветокоррекцией. — Прим. ред.), скандинавское кино, над которым надо думать. И мне очень интересно, как он будет принят в России. 


А во-вторых, исходя из того, каким был самый популярный вопрос журналистов, а он был о моих взаимоотношениях с мамой и социумом, видимо, сериал прошёлся по основным волнующим европейское сообщество темам: буллинг, самоосознание, эмоциональное состояние, позиция изгоя. Моя героиня Алиса действительно другая, она одиночка, не понимает свою мать, а мать не понимает её. И вот это всё им было очень интересно разобрать.  

Короче, нишевость и социальщина. 



 Сериал "Сны Алисы" стартует на платформе PREMIER 

7 декабря.

Реклама. ООО Премьер. Инн 9702011190..

{"width":1600,"column_width":92,"columns_n":12,"gutter":45,"line":20}
default
true
767
1600
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: SuisseIntl; font-size: 20px; font-weight: 400; line-height: 26px;}"}
T

Российский кинопродакшен всё больше выпускает проекты, где показывает нам альтернативную реальность — полную мистики, тёмных материй, магии, волшебства, всего того, что сложно объяснить и что пугает. 


В преддверии выхода на платформе онлайн-кинотеатра PREMIER мистического триллера «Сны Алисы» мы поговорили с актрисой Алиной Гвасалией, сыгравшей главную роль, о том, каково сниматься в таком жанре, почему не надо бояться тёмной стороны себя и чем сериал запомнился зрителям европейских кинофестивалей.

Я из тех людей, кто вообще не смотрит мистические триллеры и ужастики: я их боюсь. Мне хватает эмоций во время просмотра трейлеров! Но одно дело быть зрителем, а другое — находиться внутри этой истории. Каково было тебе? Это страшно?




Трейлер, кстати, страшнее, чем первая серия! Но я бы знаешь как ответила? Это было не просто страшно, это было страшно интересно! (Смеётся. — Прим. ред.) Я суперэмпатичный, чувствительный и восприимчивый человек, поэтому, конечно, в моменте эта история влияла. А вообще, сериал для меня, в первую очередь, про людей, а не про мистицизм. 

Но проект точно не простой. Он же ещё какой-то своей жизнью живёт. Его снимали четыре года! История, которую заложил сценарист, очень личная. А где история с большим личным подключением, там существует эгрегор. Если ты понимаешь, о чём я. И мы все под этим эгрегором работали. Там у людей дома трубы прорывало, у кого-то чего-то горело. Не с простой материей мы столкнулись. 

Тяжело ещё было держать внутреннее напряжение. Моя героиня всё время в этом состоянии. Помню, что во время съёмок в Карелии я очень плохо спала. Мне ничего не помогало: ни медитация, ни дыхательные практики. Знаешь, в какой-то момент мне даже показалось, что я вошла в изменённое состояние, где взаимодействовала с разными энергиями. И мне от неё было не очень хорошо. Потом я даже ездила на Алтай восстанавливаться.




Тебя можно напугать? И если да, то чем?




У меня есть одна история. В прошлом году я ездила на випассану, где во время медитации столкнулась с таким явлением, как деперсонализация, — это когда ты вдруг отделяешься от своего "я" и начинаешь наблюдать за собой со стороны. Любой практик похвалил бы меня за то, что я круто поработала и смогла встать в метапозицию по отношению к своему "я". Но если честно, ощущение разделения со своей душой — это очень страшно. Когда ты понимаешь, что есть ты, а есть ещё кто-то, кто наблюдает за тобой, а за ним наблюдает кто-то третий. Я очень долго не могла заземлиться. Но после этого опыта и пережитой клинической депрессии мне уже ничего не страшно.

Как бороться со страхом?




Я думаю, что с ним не надо бороться. Если речь идет о борьбе, то это уже заведомо провал. Со страхом надо дружить. Самое главное — понять, что страх возникает от незнания: мозг боится того, чего он не знает. Если ты находишь в себе страх, нужно просто начать его исследовать. В страхе есть огромный ресурс. Как и в той же самой агрессии. 

А если говорить про мистицизм? Ведь это вещи, которые мы часто не можем объяснить себе.



Безусловно. Ты знаешь, для меня мистицизм — есть неотъемлемая часть реальности, в которой мы все существуем. Понятно, что у него есть масса определений в разных культурах, но для меня это про изменённое состояние сознания. Глубокие переживания своего естества и воссоединения с высшим "я". Другой вопрос: как с этим обращаться, если ты боишься осознать себя за пределами своего тела и мозга? Идти в незнание, идти в себя — это очень большая работа. Это, правда, страшно. Поэтому многие люди, особенно с большим локусом контроля, предпочитают находиться в своих рамках, потому что это безопасно, комфортно.

Есть люди, которые любят смотреть триллеры, есть те, которые их производят. Как ты думаешь, почему люди погружают себя в условия этого жанра?



Мы все живём из состояний и ощущений. И мы всё делаем ради определённых ощущений. Препараты, алкоголь, сигарета, вещества — всё это мы используем для того, чтобы испытывать либо заглушать какие-то ощущения. То же самое с любителями поострее и погорячее, адреналинщиками, фанатами триллеров. По себе могу сказать, что я адреналиновый наркоман. И в "Снах Алисы" я по полной программе испытала весь спектр эмоций! Другое дело, как ты будешь потом с этим справляться.

Ты сказала, что сериал "Сны Алисы" для тебя про людей? Можешь объяснить, что именно ты имела в виду?



Да, верно, для меня он не про мистицизм, а про глубокую личную терапию. Во-первых, история взаимоотношений Алисы и её мамы очень перекликается с моей историей. А во-вторых, в процессе длительных съемок и своего взросления я столкнулась с вопросом "А кто я есть?". Особенно после деперсонализации на випассане. Я видела отражение в зеркале, но не понимала, кто передо мной стоит. Как будто с меня сошла тысяча слоев, которые я цепанула от своих родителей, социума. Собственно говоря, моя героиня проходит всё то же самое, только за более короткое время, чем я. Поэтому этот проект — очень глубокий, тонкий, сложный процесс движения к самому себе. 

Я точно уверена, что каждому человеку приходится сталкиваться с этим вопросом. И каждый обладает какой-то своей силой и даром. Просто мы боимся это признать. Боимся теневой стороны. Но осознав и приняв её, мы получаем доступ к огромному количеству ресурсов, энергии, и на самом деле мы способны стать творцами своей реальности, управлять энергией. Это всё может человек.


Пока ты говорила, я подумала о том, как легко для меня сериал "Сны Алисы" перешёл из жанра мистического триллера, формы темной материи, во что-то более реалистичное. А всё потому, что мы, по сути, деконструировали страх.  

У меня последний вопрос. Картина участвовала во многих европейских фестивалях и получила хорошие отзывы и награды. Что её выделяло среди других работ, как думаешь?


Во-первых, проект нишевый, артхаусный, что является большим его преимуществом, на мой взгляд. Это медленное, с определенным цветкорром (цветокоррекцией. — Прим. ред.), скандинавское кино, над которым надо думать. И мне очень интересно, как он будет принят в России. 

А во-вторых, исходя из того, каким был самый популярный вопрос журналистов, а он был о моих взаимоотношениях с мамой и социумом, видимо, сериал прошёлся по основным волнующим европейское сообщество темам: буллинг, самоосознание, эмоциональное состояние, позиция изгоя. Моя героиня Алиса действительно другая, она одиночка, не понимает свою мать, а мать не понимает её. И вот это всё им было очень интересно разобрать.  

Короче, нишевость и социальщина.



Сериал "Сны Алисы" стартует на платформе PREMIER 7 декабря.


Реклама. ООО Премьер. Инн 9702011190. 

{"width":391,"column_width":-2,"columns_n":10,"gutter":45,"line":20}
default
true
375
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: SuisseIntl; font-size: 20px; font-weight: 400; line-height: 26px;}"}
Спецпроект

"Со страхом надо дружить". Алина Гвасалия о мистицизме, "Снах Алисы" и опыте съёмок в жанре триллера

erid:4CQwVszH9pWuKKXHiUq

16:46, 24 ноября 2023

Комменты 8

Аватар

училась с Салли в одной группе, не ходила, обычная грузинская ТП. Наркоманка из мос тусы Мелика Симоняна. Да, папа ее бандит.

Аватар

Женщина, срочно выходите из роли, Вы меня пугаете.

M

Богомолов заинтригован (но все равно говорит жене, что он самый-самый умный мужчина в ее жизни)

Аватар

Очень интересно и доступно рассказала она и о своём опыте, и о сериале. Захотелось посмотреть. Тем более, картинки вообще огонь. Я сама такое во снах вижу.

Комментарий был удален

Подождите...