Итак, пятница, и я хочу написать свое резюме тех 65 страниц нового романа "Мистер" от автора бессмертного шедевра "50 оттенков серого" (далее - 50ОС) и всех его продолжений, которые я смогла прочитать. Не уверена, что осилю остальное, поэтому пока так. 

Сразу оговорюсь: 

1) 18+ 

2) Отзыв содержит спойлеры, но если вы не хотите тратить время и деньги на сие творение, но хочется быть в теме, возможно он будет полезным. 

3) Это худшая книга из всех, что я читала со времен 50ОС (тогда я осилила примерно 100 страниц, и до БДСМ так и не дошла).

Если все это вас не пугает, то начнем. 

Главный герой - Максим Тревелян. Он аристократ, живет в центре Лондона в роскошной квартире. Сам говорит, что секс - это лучшее, что он делает в жизни. Живет только тем, что спит с женщинами, а когда не спит - планирует, как будет спать. В свободное от секса время (а такого почти нет) подрабатывает моделью, фотографом и диджеем.

В книге, как и полагается бестселлеру от автора шедевра 50ОС, описано огромное количество секс-сцен с рандомными женщинами, которые унылы и скучны до скрежета зубов, да и сама книга похожа на подростковое творчество на фанфикшн сайте. То есть это даже не порно-роман, потому что у взрослого человека от таких описаний ничего внутри не дрогнет. 

Ну да ладно, едем дальше. Два дня назад Максим похоронил старшего брата, умницу и красавца герцога, который погиб в автокатастрофе. С тех пор он уже дважды успел переспать с его женой Каролиной, мотивируя это тем, что так они забываются и отвлекаются от своего горя.

Параллельно мы узнаем, что это его школьная подруга, «фёрст лав, фёрст фак», которая предпочла его брата. Ок.

Следующий способ забыться, к которому прибегает главный герой, пробежка под танцевальную музыку на улице. А вообще, «шит итс Мандей», так что надо идти на встречу с адвокатами семьи. На приеме Максим вспоминает, что теперь с армянской фамилией покончено, и теперь он герцог Тревесик (имена зачет!). И он идет горевать, как положено статусу, в клуб, потягивая винтажный виски. Теперь все, чему он так завидовал в детстве его, а жене, к слову, по завещанию ничего не досталось.

Так как в семье брат был умный, а Максим красивый, ему теперь придется работать, чтобы семейное дело не развалилось. По факту «работа» состоит из разговоров с адвокатами, разговоров с финансовыми менеджерами и разговоров с матерью и сестрой. Параллельно от работает над главным делом своей жизни - а именно спит с разными женщинами много раз за ночь.

Далее автор знакомит нас с главной героиней - Алессией Диманчи. Алессия албанка, и мы сразу понимаем, что она девушка трудной судьбы, которую на родине преследовал некий злой мужчина. Поэтому она сбежала в Лондон и устроилась работать в клининговую компанию. А также она страстный пианист. Она едет в метро и мечтает, как будет быстро убирать квартиру Максима, а в оставшееся время сможет играть на его рояле, потому что другого шанса поиграть у нее нет.

А еще Алессия любит облизывать верхнюю губу. Как тебе такое, Илон Маск?

Уже в квартире она натыкается на спящего и голого владельца, который почему-то не пошел на работу (может у него ее просто нет?). Ее переполняет разочарование, что не удастся поиграть, и восторг от первого голого мужчины, которого она увидела. Она хочет посмотреть еще, но он уже встал! И пошел в душ! Боясь своего обнаружения, она убегает в другую комнату и начинает вспоминать его тело. Детально. По частям. По клеточкам. На целую страницу.

Также мы узнаем, что в доме есть одна комната за замке, доступ в которую уборщицам строго запрещен.

Sounds familiar. 

Максим едет к Каролине, обещает ей, что позаботится о ее материальном благополучии, а она говорит ему, что возможно беременна, так что герцогом он будет недолго. 

Потом автор описывает секс с еще одной девушкой из Тиндера (с БДСМом, видимо, еще с 50ОС остались черновики), и наконец утром главный герой видит ЕЕ - свою уборщицу в заношенном халате и старых кедах. И, естественно, он заинтригован и сражен, а она не может вымолвить и слово перед этим Аполлоном. Тут он вспоминает, что уже видел ее сквозь сон, но тогда решил, что это, прости господи, ангел или Дева Мария (я не шучу).

Далее происходит их короткий диалог, потому что Алессия слишком скромна и стеснительна (а еще она плохо говорит, с кучей ошибок). А он тем временем уже воспылал жаром, и ломает голову, что этот бемби делает в его квартире, откуда она, сколько она здесь, короче, хочет знать про нее все-все. И вообще он герцог, так что здоровается с ней «how do you do». Алессия тем временем смотрит на него, как ему кажется, раздевающим, пронизывающим до души взглядом.

И все - парень попал. Все выходные он вспоминает уборщицу, прокручивает в голове те три предложения, которые она ему сказала. Даже встреча с убитой горем сестрой и матерью (властной и отстраненной, конечно же) не может отвлечь его от мыслей об уборщице. И венцом этих страданий становится шедевр, который главный герой сочиняет на пианино ночью. 

Тем временем Алессия тоже думает о «Мистере», который стал властелином ее грез. Когда она убирается в спальне, она находит там «странные наручники» и ломает голову над тем, зачем он привязал красную ленту к спинке кровати. Она ума не приложит, зачем все эти вещи здесь. Теперь, когда она убирает его вещи, и даже потные майки уже не кажутся ей отталкивающими.

Пока она убирается, он наблюдает за ней и дымится. Иф ю ноу вот ай мин. И вообще ей пришлось снять джинсы из-за того, что она промокла под дождем, и убираться приходится только в синем форменном халате, сквозь который просвечивает ее белье.

Но тут Мистеру звонят и просят немного поработать. Он уходит, но перед этим дарит ей дизайнерский зонтик, оставляя бедную девушку из восточной Европы дивиться его щедрости. Герой по дороге пережевывает в уме этот жест и вообще рассуждает про себя о своей щедрости. 

В общем, если вы уже взмокли от главного героя или прониклись тонкой душой главной героини, можете проголосовать за него рублем. А я наверное не долго смогу это выносить. 

Блоги

Новый роман Э. Джеймс "Мистер"

00:17, 8 июня 2019

Автор: FruttiDiMare

Комменты 155

Аватар

Боже, это шедевр, а не отзыв! Поднял настроение безумно)) Надеюсь, вы станете автором месяца))

Аватар

А вы оригинал читали, или уже русский перевод? Просто с переводом не могу найти)

Аватар

На волне интереса после поста прочитала первую главу этой книги. Удивительно, но там нет никаких сексуальных сцен пока. Разочарованная, бросила читать.

Аватар

Блин, автор, спасибо вам огромное! Поржала от души!

Аватар

На самом интересном месте!!!! Так всегда!

Подождите...
T

Российский кинопродакшен всё больше выпускает проекты, где показывает нам альтернативную реальность — полную мистики, темных материй, магии, волшебства, всего того, что сложно объяснить и что пугает.


 В преддверии выхода на платформе онлайн-кинотеатра PREMIER мистического триллера "Сны Алисы" мы поговорили с актрисой Алиной Гвасалией, сыгравшей главную роль, о том, каково сниматься в таком жанре, почему не надо бояться тёмной стороны себя и чем сериал запомнился зрителям европейских кинофестивалей. 


Я из тех людей, кто вообще не смотрит мистические триллеры и ужастики, — я их боюсь. Мне хватает эмоций во время просмотра трейлеров! Но одно дело быть зрителем, а другое — находиться внутри этой истории. Каково было тебе? Это страшно?

Трейлер, кстати, страшнее, чем первая серия! Но я бы знаешь как ответила? Это было не просто страшно, это было страшно интересно! (Смеется. — Прим. ред.) Я суперэмпатичный, чувствительный и восприимчивый человек, поэтому, конечно, в моменте эта история влияла. А вообще, сериал для меня, в первую очередь, про людей, а не про мистицизм. 

Но проект точно не простой. Он же ещё какой-то своей жизнью живет. Его снимали четыре года! История, которую заложил сценарист, очень личная. А где история с большим личным подключением, там существует эгрегор. Если ты понимаешь, о чём я. И мы все под этим эгрегором работали. Там у людей дома трубы прорывало, у кого-то чего-то горело. Не с простой материей мы столкнулись. 

Тяжело ещё было держать внутреннее напряжение. Моя героиня всё время в этом состоянии. Помню, что во время съёмок в Карелии я очень плохо спала. Мне ничего не помогало: ни медитация, ни дыхательные практики. Знаешь, в какой-то момент мне даже показалось, что я вошла в изменённое состояние, где взаимодействовала с разными энергиями. И мне от неё было не очень хорошо. Потом я даже ездила на Алтай восстанавливаться. 




Тебя можно напугать? И если да, то чем?

У меня есть одна история. В прошлом году я ездила на випассану, где во время медитации столкнулась с таким явлением, как деперсонализация, — это когда ты вдруг отделяешься от своего "я" и начинаешь наблюдать за собой со стороны. Любой практик похвалил бы меня за то, что я круто поработала и смогла встать в метапозицию по отношению к своему "я". Но если честно, ощущение разделения со своей душой — это очень страшно. Когда ты понимаешь, что есть ты, а есть ещё кто-то, кто наблюдает за тобой, а за ним наблюдает кто-то третий. Я очень долго не могла заземлиться. Но после этого опыта и пережитой клинической депрессии мне уже ничего не страшно.



Как бороться со страхом?

Я думаю, что с ним не надо бороться. Если речь идет о борьбе, то это уже заведомо провал. Со страхом надо дружить. Самое главное — понять, что страх возникает от незнания: мозг боится того, чего он не знает. Если ты находишь в себе страх, нужно просто начать его исследовать. В страхе есть огромный ресурс. Как и в той же самой агрессии.



А если говорить про мистицизм? Ведь это вещи, которые мы часто не можем объяснить себе.

Безусловно. Ты знаешь, для меня мистицизм — неотъемлемая часть реальности, в которой мы все существуем. Понятно, что у него есть масса определений в разных культурах, но для меня это про изменённое состояние сознания. Глубокие переживания своего естества и воссоединения с высшим "я". Другой вопрос: как с этим обращаться, если ты боишься осознать себя за пределами своего тела и мозга? Идти в незнание, идти в себя — это очень большая работа. Это правда страшно. Поэтому многие люди, особенно с большим локусом контроля, предпочитают находиться в своих рамках, потому что это безопасно, комфортно.



Есть люди, которые любят смотреть триллеры, есть те, которые их производят. Как ты думаешь, почему люди погружают себя в условия этого жанра? 

Мы все живём из состояний и ощущений. И мы всё делаем ради определённых ощущений. Препараты, алкоголь, сигарета, вещества — всё это мы используем для того, чтобы испытывать либо заглушать какие-то ощущения. То же самое с любителями поострее и погорячее, адреналинщиками, фанатами триллеров. По себе могу сказать, что я адреналиновый наркоман. И в "Снах Алисы" я по полной программе испытала весь спектр эмоций! Другое дело, как ты будешь потом с этим справляться. 



Ты сказала, что сериал "Сны Алисы" для тебя про людей? Можешь объяснить, что именно ты имела в виду?

Да, верно, для меня он не про мистицизм, а про глубокую личную терапию. Во-первых, история взаимоотношений Алисы и ее мамы очень перекликается с моей историей. А во-вторых, в процессе длительных съемок и своего взросления я столкнулась с вопросом "А кто я есть?". Особенно после деперсонализации на випассане. Я видела отражение в зеркале, но не понимала, кто передо мной стоит. Как будто с меня сошла тысяча слоёв, которые я цепанула от своих родителей, социума. Собственно говоря, моя героиня проходит всё то же самое, только за более короткое время, чем я. Поэтому этот проект — очень глубокий, тонкий, сложный процесс движения к самому себе. 

Я точно уверена, что каждому человеку приходится сталкиваться с этим вопросом. И каждый обладает какой-то своей силой и даром. Просто мы боимся это признать. Боимся теневой стороны. Но осознав и приняв её, мы получаем доступ к огромному количеству ресурсов, энергии, и на самом деле мы способны стать творцами своей реальности, управлять энергией. Это всё может человек. 




Пока ты говорила, я подумала о том, как легко для меня сериал "Сны Алисы" перешёл из жанра мистического триллера, формы тёмной материи, во что-то более реалистичное. А всё потому, что мы, по сути, деконструировали страх.  

У меня последний вопрос. Картина участвовала во многих европейских фестивалях и получила хорошие отзывы и награды. Что её выделяло среди других работ, как думаешь?


Во-первых, проект нишевый, артхаусный, что является большим его преимуществом, на мой взгляд. Это медленное, с определенным цветкорром (цветокоррекцией. — Прим. ред.), скандинавское кино, над которым надо думать. И мне очень интересно, как он будет принят в России. 


А во-вторых, исходя из того, каким был самый популярный вопрос журналистов, а он был о моих взаимоотношениях с мамой и социумом, видимо, сериал прошёлся по основным волнующим европейское сообщество темам: буллинг, самоосознание, эмоциональное состояние, позиция изгоя. Моя героиня Алиса действительно другая, она одиночка, не понимает свою мать, а мать не понимает её. И вот это всё им было очень интересно разобрать.  

Короче, нишевость и социальщина. 



 Сериал "Сны Алисы" стартует на платформе PREMIER 

7 декабря.

Реклама. ООО Премьер. Инн 9702011190..

{"width":1600,"column_width":92,"columns_n":12,"gutter":45,"line":20}
default
true
767
1600
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: SuisseIntl; font-size: 20px; font-weight: 400; line-height: 26px;}"}
T

Российский кинопродакшен всё больше выпускает проекты, где показывает нам альтернативную реальность — полную мистики, тёмных материй, магии, волшебства, всего того, что сложно объяснить и что пугает. 


В преддверии выхода на платформе онлайн-кинотеатра PREMIER мистического триллера «Сны Алисы» мы поговорили с актрисой Алиной Гвасалией, сыгравшей главную роль, о том, каково сниматься в таком жанре, почему не надо бояться тёмной стороны себя и чем сериал запомнился зрителям европейских кинофестивалей.

Я из тех людей, кто вообще не смотрит мистические триллеры и ужастики: я их боюсь. Мне хватает эмоций во время просмотра трейлеров! Но одно дело быть зрителем, а другое — находиться внутри этой истории. Каково было тебе? Это страшно?




Трейлер, кстати, страшнее, чем первая серия! Но я бы знаешь как ответила? Это было не просто страшно, это было страшно интересно! (Смеётся. — Прим. ред.) Я суперэмпатичный, чувствительный и восприимчивый человек, поэтому, конечно, в моменте эта история влияла. А вообще, сериал для меня, в первую очередь, про людей, а не про мистицизм. 

Но проект точно не простой. Он же ещё какой-то своей жизнью живёт. Его снимали четыре года! История, которую заложил сценарист, очень личная. А где история с большим личным подключением, там существует эгрегор. Если ты понимаешь, о чём я. И мы все под этим эгрегором работали. Там у людей дома трубы прорывало, у кого-то чего-то горело. Не с простой материей мы столкнулись. 

Тяжело ещё было держать внутреннее напряжение. Моя героиня всё время в этом состоянии. Помню, что во время съёмок в Карелии я очень плохо спала. Мне ничего не помогало: ни медитация, ни дыхательные практики. Знаешь, в какой-то момент мне даже показалось, что я вошла в изменённое состояние, где взаимодействовала с разными энергиями. И мне от неё было не очень хорошо. Потом я даже ездила на Алтай восстанавливаться.




Тебя можно напугать? И если да, то чем?




У меня есть одна история. В прошлом году я ездила на випассану, где во время медитации столкнулась с таким явлением, как деперсонализация, — это когда ты вдруг отделяешься от своего "я" и начинаешь наблюдать за собой со стороны. Любой практик похвалил бы меня за то, что я круто поработала и смогла встать в метапозицию по отношению к своему "я". Но если честно, ощущение разделения со своей душой — это очень страшно. Когда ты понимаешь, что есть ты, а есть ещё кто-то, кто наблюдает за тобой, а за ним наблюдает кто-то третий. Я очень долго не могла заземлиться. Но после этого опыта и пережитой клинической депрессии мне уже ничего не страшно.

Как бороться со страхом?




Я думаю, что с ним не надо бороться. Если речь идет о борьбе, то это уже заведомо провал. Со страхом надо дружить. Самое главное — понять, что страх возникает от незнания: мозг боится того, чего он не знает. Если ты находишь в себе страх, нужно просто начать его исследовать. В страхе есть огромный ресурс. Как и в той же самой агрессии. 

А если говорить про мистицизм? Ведь это вещи, которые мы часто не можем объяснить себе.



Безусловно. Ты знаешь, для меня мистицизм — есть неотъемлемая часть реальности, в которой мы все существуем. Понятно, что у него есть масса определений в разных культурах, но для меня это про изменённое состояние сознания. Глубокие переживания своего естества и воссоединения с высшим "я". Другой вопрос: как с этим обращаться, если ты боишься осознать себя за пределами своего тела и мозга? Идти в незнание, идти в себя — это очень большая работа. Это, правда, страшно. Поэтому многие люди, особенно с большим локусом контроля, предпочитают находиться в своих рамках, потому что это безопасно, комфортно.

Есть люди, которые любят смотреть триллеры, есть те, которые их производят. Как ты думаешь, почему люди погружают себя в условия этого жанра?



Мы все живём из состояний и ощущений. И мы всё делаем ради определённых ощущений. Препараты, алкоголь, сигарета, вещества — всё это мы используем для того, чтобы испытывать либо заглушать какие-то ощущения. То же самое с любителями поострее и погорячее, адреналинщиками, фанатами триллеров. По себе могу сказать, что я адреналиновый наркоман. И в "Снах Алисы" я по полной программе испытала весь спектр эмоций! Другое дело, как ты будешь потом с этим справляться.

Ты сказала, что сериал "Сны Алисы" для тебя про людей? Можешь объяснить, что именно ты имела в виду?



Да, верно, для меня он не про мистицизм, а про глубокую личную терапию. Во-первых, история взаимоотношений Алисы и её мамы очень перекликается с моей историей. А во-вторых, в процессе длительных съемок и своего взросления я столкнулась с вопросом "А кто я есть?". Особенно после деперсонализации на випассане. Я видела отражение в зеркале, но не понимала, кто передо мной стоит. Как будто с меня сошла тысяча слоев, которые я цепанула от своих родителей, социума. Собственно говоря, моя героиня проходит всё то же самое, только за более короткое время, чем я. Поэтому этот проект — очень глубокий, тонкий, сложный процесс движения к самому себе. 

Я точно уверена, что каждому человеку приходится сталкиваться с этим вопросом. И каждый обладает какой-то своей силой и даром. Просто мы боимся это признать. Боимся теневой стороны. Но осознав и приняв её, мы получаем доступ к огромному количеству ресурсов, энергии, и на самом деле мы способны стать творцами своей реальности, управлять энергией. Это всё может человек.


Пока ты говорила, я подумала о том, как легко для меня сериал "Сны Алисы" перешёл из жанра мистического триллера, формы темной материи, во что-то более реалистичное. А всё потому, что мы, по сути, деконструировали страх.  

У меня последний вопрос. Картина участвовала во многих европейских фестивалях и получила хорошие отзывы и награды. Что её выделяло среди других работ, как думаешь?


Во-первых, проект нишевый, артхаусный, что является большим его преимуществом, на мой взгляд. Это медленное, с определенным цветкорром (цветокоррекцией. — Прим. ред.), скандинавское кино, над которым надо думать. И мне очень интересно, как он будет принят в России. 

А во-вторых, исходя из того, каким был самый популярный вопрос журналистов, а он был о моих взаимоотношениях с мамой и социумом, видимо, сериал прошёлся по основным волнующим европейское сообщество темам: буллинг, самоосознание, эмоциональное состояние, позиция изгоя. Моя героиня Алиса действительно другая, она одиночка, не понимает свою мать, а мать не понимает её. И вот это всё им было очень интересно разобрать.  

Короче, нишевость и социальщина.



Сериал "Сны Алисы" стартует на платформе PREMIER 7 декабря.


Реклама. ООО Премьер. Инн 9702011190. 

{"width":391,"column_width":-2,"columns_n":10,"gutter":45,"line":20}
default
true
375
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: SuisseIntl; font-size: 20px; font-weight: 400; line-height: 26px;}"}
Спецпроект

"Со страхом надо дружить". Алина Гвасалия о мистицизме, "Снах Алисы" и опыте съёмок в жанре триллера

erid:4CQwVszH9pWuKKXHiUq

16:46, 24 ноября 2023

Комменты 7

Аватар

Женщина, срочно выходите из роли, Вы меня пугаете.

M

Богомолов заинтригован (но все равно говорит жене, что он самый-самый умный мужчина в ее жизни)

Аватар

Очень интересно и доступно рассказала она и о своём опыте, и о сериале. Захотелось посмотреть. Тем более, картинки вообще огонь. Я сама такое во снах вижу.

Комментарий был удален

Аватар

Со страхом дружить, в нем ресурс? Ну то, что в нем ресурс, бесспорно, но со знаком минус !

Подождите...