Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
В США, в городке Лонгвью, штат Вашингтон, в январе прошлого года умерла Наоми Паркер Фрэйли, ставшая прототипом "Клепальщицы Рози" для культового военного плаката "We Can Do It!". Ей было 96 лет. Десятки лет она жила в неизвестности, в то время как американским символом феминизма считали другую женщину.

Автор плаката - художник из Питтсбурга Джей Говард Миллер. "Клепальщица Рози" - собирательный образ женщин, работавших на предприятиях времен Второй мировой войны. Синяя рубашка, на голове платок - красный в белый горох. Надпись на плакате гласит - "We Can Do It!" ("Мы можем это сделать!").
Полагают, что прообразом для плаката Миллера стала фотография женщины, склонившейся над долбежным станком. Это фото напечатал ряд журналов в 1943 году. Однако там не было даты и имени модели.

Спустя десятилетия плакат Миллера стал символом феминизма - на чем только его не печатали, от футболок до магнитов на холодильники. Он также стал популярной татуировкой. "Клепальщице Рози" подражала и Бейонсе, так же мотивы плаката использовал для своей обложки американский журнал New Yorker.

Однако сама героиня в лучах славы не купалась. Долгое время считалось, что прообразом "клепальщицы Рози" была другая женщина - Джеральдин Дойл, прессовальщица металла с завода в Мичигане. Она утверждала, что на фото, ставшем прототипом плаката, была именно она, и ее утверждения не оспаривались. Когда Дойл умерла в декабре 2010 года, ее некрологи опубликовали Би-би-си, New York Times и другие крупные издания.
Джеральдин Дойл

Профессор Кимбл искал настоящую героиню снимка шесть лет. В 2015 году он нашел еще одно изображение Паркер Фрэйли, и через обратный поиск в интернете смог выйти на продавца старинных газетных снимков.
У продавца оказалось еще одно фото, сделанное в тот же день, на нем была женщина у токарного станка. Более того, на снимке была указана дата - 24 марта 1942 года. И место съемки: Аламида, Калифорния.
В тот момент ученый думал, что Паркер Фрэйли уже умерла, и попытался найти ее родственников через генеалогическое общество. Но через несколько месяцев получил ответ, что этика не позволяет им распространять данные о живых людях.
Профессор разыскал Наоми Паркер Фрэйли в Аламиде. Вспоминает, как он пришел с цветами - "по совету жены, и это был хороший совет!". Позвонил в дверь.
"Она была невероятно впечатлена тем, что кто-то пришел выслушать ее историю", - поделился профессор. "Она уже около 4-5 лет знала, что ее фото было подписано чужим именем, и пыталась убедить в этом других, но ее никто не слушал".
После того как о находке ученого стало широко известно, Паркер позвонили из Omaha World-Herald, ежедневной газеты Небраски. Поскольку Наоми плохо слышала, ответила ее младшая сестра Ада. Из газеты спросили, каково это - наконец-то прославиться в образе "клепальщицы Рози"?
"Победа!" - послышался в телефоне голос Паркер Фрэйли. "Победа! Победа!"
Клепальщица Рози" вдохновила и художника Нормана Роквелла, использовавшего для своей картины другую модель

Наоми Паркер Фрэйли родилась в Талсе, штат Оклахома, в августе 1921 года. Она была третьей из восьми детей в семье. Её отец, Джозеф Паркер, работал горным инженером. Мама, Эстер Лейс, была домохозяйкой.
В 1942 году, после нападения Японии на Перл-Харбор, 20-летняя Наоми отправилась со своей 18-летней сестрой Адой на военно-морскую станцию в Аламиде. Именно там, в мастерской, её сфотографировал фотокорреспондент агентства Acme. Фото опубликовали в Oakland Post-Enquirer.
После войны Наоми и Ада работали официантками в популярном ресторане Doll House ("Кукольный домик") в Палм-Спрингс в Калифорнии. Она дважды была замужем и дважды разведена. В 1979-м снова вышла замуж - за каменщика Чарли Фрэйли. После его смерти в 1998-м году сестры поселились вместе в Калифорнии.
Статью с фото в Oakland Post-Enquirer Паркер Фрэйли аккуратно вырезала и хранила на протяжении 70 лет, пока весь мир ошибочно считал, что на ее месте была Джеральдин Дойл.


Наоми Паркер Фрэйли
18:15, 15 мая 2019
Автор: Ancho

Комменты 7
Извините, но мне так понравилась униформа, с учетом что это рабочая одежда выглядит потрясающе, и удобно, и девушку не лишает женственности.
Красивая женщина была)))
Как хорошо, что правда выяснилась при жизни этой женщины! В молодости обе просто красотки, форма тоже очень понравилась!
как же женственно выглядит у станка!
она такая красивая в свои за 80....