Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
На превью - Лучник в образе троянского царевича Париса с западного фронтона храма Афайи
Таким он дошел до наших дней

Прежде считалось, что античная скульптура дошла до нас в первозданном виде. И творцы эпохи классицизма, подражая строгой гамме и холодному величию ископаемых статуй, пребывали в уверенности, что приближаются к древним оригиналам.
Однако позже выяснилось, что древнегреческие скульпторы вовсе не оставляли глаза своих статуй безжизненными, и сами мраморные изваяния не были белыми и холодными: их раскрашивали. Еще в XIX веке были найдены акропольские коры (статуи девушек), на которых сохранилась краска: темные волосы, алые губы и разноцветные глаза. Позднее следы раскраски были обнаружены и на других античных изваяниях.
Несколько лет назад немецкие ученые попытались реконструировать исконный вид 12 мраморных античных скульптур. Итогом стала выставка с говорящим названием Bunte Götter («Пестрые боги»), проходившая с 15 декабря 2003 г. по 15 февраля 2004 г. в мюнхенской Глиптотеке и посвящённая полихромии в античной скульптуре.
Бронзовые греческие скульптуры имели не нарисованные, а инкрустированные глаза. Например, в 1972 году у берега Калабрии были выловлены бронзовые «воины из Риаче». На месте зрачков у них зияли провалы: глаза статуй были изготовлены из хрупкого стекла или хрусталя, поэтому со временем разбились или выпали.
Ниже - фото с выставки Bunte Götter («Пестрые боги»)
Голова воина в шлеме. Западный фронтон храма Афайи. Цветовая реконструкция (гипс, натуральные пигменты, в технике темперы)


Другие фото



















Видео выставки
Как на самом деле выглядели древнегреческие статуи
12:06, 9 мая 2019
Автор: alfa-omega

Комменты 70
Стали похожи на древнеегипетские изображения. Но если в Др.Египте своя стилистика, здесь цвет упростил, "заземлил" скульптуру, сделал её по-детски наивной и в то же время слегка пугающей. Монохромия в искусстве вообще выглядит изысканней, загадочней
Прямо Мексика какая-то. Удивительно, насколько раскрашивание упрощает основу. Белый цвет помогает сосредоточиться на форме, а обилие узоров- отвлекает и немного простит. Но теперь понятно, что в Греции было очень весело и ярко.
Когда увидела эти пестрые скульптуры вживую поняла, что Греция - родина цыган)) однажды довелось побывать в цыганский деревне, они вот прямо сейчас, в 20 веке так их и расписывают, ничего не зная о древних греках. И еще я поняла, какие они были радостные люди(и до сих пор, кст, такие, мне кажется, несмотря на перипетии их родины) - столько цвета, солнца, наивного такого счастья в этой росписи!) Хоть и рябит в глазах, но любуюсь)
Мне одной предвиделся Джофри на фото где две головы?
Как- то цветастость удешевляет.