Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
Из всех предстоявших премьер фильмов Disney, основанных на одноименных мультфильмах, «Дамбо» меня очаровал в большей степени, поэтому, как только выдалась возможность, я направилась в кинотеатр.
Отзыв на этот фильм я постаралась сделать максимально коротким и емким, и вот что у меня осталось на душе после просмотренного.
Трейлер:
Идея фильма не является оригинальной. Это «переделка» одноименного
мультфильма Disney (впереди нас также ждут «Король Лев» и
«Алладин»), и хотя оригинальный мультфильм про ушастого слоненка,
насколько я помню, демонстрировал события, происходившие во время Второй
мировой войны, действие фильма, срежиссированного Тимом Бертоном, перенесено
еще дальше - к моменту окончания Первой мировой.
Я, как и многие мои знакомые, оригинальный мультфильм не видела, несмотря на то, что он является классикой Disney, но статья в Википедии мне подсказывает, что сюжет не сильно изменился: у цирковой слонихи по имени Миссис Джамбо появляется слоненок с необычно большими ушами, которые в глазах и зрителей, и работников цирка делают его уродцем, посмешищем. В результате некоторых событий слоненка Дамбо (от англ. dumb — глупый) разлучают с его матерью, и единственным способом воссоединиться с ней для него становится его дар - несоразмерно огромные уши позволяют слоненку летать, что вскоре делает его главной звездой цирка.
Но, естественно, где в рисованной сказке главные роли занимают животные, в фильме акцент смещается на человеческие истории. Все они переплетаются с историей Дамбо:

- история циркового импресарио Макса Медичи (Дэнни ДеВито), чей цирк «Цирк братьев Медичи» стремительно беднеет и нищает, несмотря на то, что сам эксцентричный Макс совершенно искренне болеет за свое детище и людей, работающих в цирке;

- история звезды цирка, известного наездника Холта Фэрриера (Колин Фаррелл), вернувшегося с войны героем, который попытается вернуть свою прошлую жизнь, хотя это невозможно - пока он был на войне, его жена скончалась от испанки, лошадей распродали, для детей он за годы войны стал практически незнакомцем, а сам он учится жить без руки, которую потерял на войне;


- история детей Холта Фэрриера, Милли (Нико Паркер) и Джо (Финли Хоббинс), которые пытаются найти общий язык со своим отцом, сохранить свои мечты и устремления в тяжелых условиях жизни бродячего цирка и помочь Дамбо обрести себя и найти маму;


- и, наконец, история воздушной гимнастки из Франции Колетт (Ева Грин), которая находится в отношениях с циничным Вандевиром (Майкл Китон), владельцем огромного парка развлечений, который во что бы то ни стало хочет получить инвестиции от банка, и средство достижения своей цели он видит в прославившемся слоненке Дамбо.

Проект, несомненно, масштабный, и воплотить его в жизнь доверили известному режиссеру Тиму Бертону, обладающему узнаваемым стилем. Но это, по моему мнению, стало как плюсом, так и минусом для фильма. Но об этом подробнее.

И начну я с плюсов:
+ Несмотря на то, что в первых трейлерах, нарисованный слоненок казался криповатым из-за ярких грустных глаз, в фильме графика - на высочайшем уровне; слоненок мгновенно влюбляет в себя зрителя. Мои овации тем людям, которые с такой точностью прорисовали животных, и еще больше аплодисментов тем, кто сделал Дамбо таким живым, таким по-детски непосредственным, что он, не существуя по сути, часто затмевает реальных актеров. Но это, в конце концов, фильм о Дамбо, что тут сказать. Главный герой должен был быть выполнен идеально.

+ Локации с узнаваемым налетом «бертоновщины» красивы. Я очень люблю обстановку первой четверти двадцатого века, и в фильме Тима Бертона этого предостаточно, но в мрачноватой интерпретации (что по мне, конечно же, плюс, потому что для послевоенного времени это кажется реалистичным).

+ Взрослый каст фильма. Все они до единого прекрасны, и нет никого, про кого бы ты сказал «лишний». Колин Фаррелл, Ева Грин, Дэнни ДеВито и Майкл Китон сделали все, чтобы их персонажи заиграли красками, и вы остановили на них свое внимание. Взрослых персонажей и актеров, выбранных на роли, я вообще считаю самым большим плюсом фильма, и во многом благодаря касту фильма я не считаю свои деньги потраченными зря. Даже второстепенные персонажи, например, артисты цирка Медичи, настолько яркие и характерные, что запоминаются наравне с главными персонажами.

+ Фильм пробивает на эмоции, многие сцены душещипательные, прямо до слез, выступающих на глаза. Особенно бередят сердце отношения мамы и ребенка в исполнении Миссис Джамбо и Дамбо, но у меня ком в горле встал и от истории мужчины, возвратившегося с войны к совершенно другой жизни, его же - Холта Фэрриера - тяжелое примирение со своей травмой, стыд, который он испытывает из-за этого; переживаешь и за беднеющий цирк Марка Медичи, и за птичку в золотой клетке - Колетт.

+ Что ни на есть, сказочность фильма. И даже добавить нечего. Фильм, где сказка переплетается с реальностью, и ощущение магии и какого-то другого мира, где все возможно, возникает с первых кадров.

Ну, а теперь, к одному категоричному минусу (весьма
субъективному):
— Актриса, которой досталась одна из главных ролей в фильме, - дочери Холта Фэрриера - и огромное количество экранного времени. Персонаж Нико Паркер меня раздражал на протяжении всего фильма. В этом, конечно, большая вина сценаристов, превративших юную девочку в поучающую всех особу со взрослыми фразами, звучавшими крайне неестественно из уст Милли.

Нет, на самом деле я понимаю задумку: девочка потеряла маму, ей пришлось заботиться о себе и о младшем брате, пока с войны не вернулся отец, рано повзрослела, но в ней будто бы совсем не было обаяния (и в этом, конечно, проблема актрисы, которая должна влюбить в своего персонажа зрителя). За все время сеанса мне она казалась черствым сухарем, и дело было не в каких-то ее поступках, а в мимике (на гифке выше можно заметить то выражение лица, которое она поддерживает в течение всего фильма).
И, возможно, Нико Паркер дали установку изобразить отмороженную девочку, но после интервью с актрисой у меня сложилось впечатление, что она безэмоциональный сухарик.

Все остальные характеристики, которые я могу дать фильму, не положительные и не отрицательные. Просто характеристики, которые нужно иметь в виду:
> Если вы планируете пойти, привлеченные громким именем Тима Бертона, то знайте, что данный фильм навряд ли удовлетворит поклонников таланта режиссера, и этому есть весьма понятное объяснение: рейтинг у фильма 6+, что заключает режиссера в строгие возрастные рамки.
Лично мне казались явными попытки Бертона ввернуть больше своего стиля, своего
видения, но пресловутые 6+ останавливали его на полпути, что оставляет с
легким чувством недосказанности. В фильме традиционной мрачности Тима
Бертона маловато, хотя она и присутствует.

> Сюжет прост, без изысков. Это и не плюс, и не минус, поскольку фильм на 100% детский. Диалоги, развитие событий, громкие вдохновляющие речи - все построено таким образом, чтобы любой шестилетка понял посыл фильма и впитал в себя добрые и вечные истины. Но для взрослого человека сюжет может показаться донельзя наивным и, может быть, чуточку поверхностным.

> Но несмотря на возрастной ценз 6+ просто предупрежу, что некоторые моменты в исполнении Тима Бертона показались мне достаточно криповыми для детей младше десяти. В некоторых местах абсурд, гротеск и психоделика сцен заставили меня поежиться.

> Юмор в фильме детский. Нет шуток с неоднозначным подтекстом, которые поймут только взрослые, сидящие в зале, и будут тихо хихикать, но плюс это или минус, решать вам.

В итоге, я бы посоветовала идти либо за компанию с ребенком, либо полюбоваться кастом, красивой картинкой. Если же вас не интересует ни мрачноватая атмосфера, ни детские сказки, ни актеры, участвовавшие в съемках, фильм скорее разочарует, чем принесет какие-то положительные эмоции. Но детям фильм, я думаю, должен понравиться, и в качестве семейного кино этот фильм выполняет свою функцию.


Что касается меня, то я шла на Колина Фаррелла, и я осталась довольна, потому что получила его сполна (шепотом: он там красавчик, в отличных нарядах, и на лошадях скачет, и геройствует, и прям весь такой однорукий мистер Грустные брови, хочется пригреть и пожалеть), еще и насладилась игрой остальных потрясающих актеров (я ровно дышу к Еве Грин в реальной жизни, но в этом фильме от нее не оторвать взгляда) и графикой вдобавок.

И это, в принципе, все, что я могу сказать о фильме. Спасибо большое всем, кто прочел рецензию! Как и всегда, жду ваших мнений о фильме или уточняющих вопросов, если еще не посмотрели. Еще раз спасибо за внимание! :)
Моя любительская рецензия: Дамбо (без спойлеров)
21:39, 31 марта 2019
Автор: MARIUKA
Комменты 44
Я с дочкой ходила вчера на дамбо. Прекрасный фильм, но очень слезоточивый. Легче сказать, когда я не плакала, чем наоборот. Хорошо, что фильм детский и там счастливый конец
Посмотрела, оказывается девочка - дочка Тэнди Ньютон. Думаю, кого она мне весь фильм напоминает. И внешностью, и характерным взглядом.
Спасибо за рецензию, я и от оригинального мультика без ума. Кстати, еще не дочитав ваш отзыв о роли дочки Фарелла, мне уже девочка не понравилась, я вообще не поняла, национальный состав семьи наездника. Они не похожи совсем друг на друга, 3 разных типажа. Приятно увидеть Де Вито бодрым и в строю.
мне не понравился фильм. слоненок чудесный, отношения с мамой трогательные, но им уделено так мало времени! не показано, как герои полюбили слоненка, как они общались и как завоевывали его доверие. зато очень много времени уделили антагонистам... зато очень порадовала пропаганда цирка без животных! а еще артисты цирка понравились, особенно русалка и темнокожий "на все руки мастер" девочка очень бесила с первых же секунд. пересмотрела диснеевский мультфильм с удовольствием.
Вы описали мои мысли о девочке - главной героине. Совсем не понравилась. Но что обрадовало, так это отсутсвие всяких намеков на геев и прочие меньшинства. Уже в мультфильмы пихают эту тему, везде где только можно. А здесь все ровно, спокойно можно пойти с детьми