Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты

Футбол. Честная конкуренция.


«Абрамович — чемпион по борьбе со скукой жизни с бесконечными возможностями, — говорит источник из окружения миллиардера. — Абрамович не трендсеттер, он не спешит пробовать что-то новое первым, но обладает способностью вычислять все лучшее быстрее других. Такие люди всегда везде приходят сами, советчики им не нужны».

В июле 2003 года Роман Абрамович купил футбольный клуб Chelsea. За полтора месяца до этого, в апреле 2003-го, Роман Абрамович и Александр Мамут в Манчестере на стадионе Old Trafford смотрели полуфинал Лиги чемпионов, где Manchester United выиграл у Real Madrid 4:3. Говорят, это был первый раз, когда Абрамович оказался на стадионе, и, возможно, первый, когда он вообще смотрел футбол. Там, на трибуне Old Trafford Абрамовичу открылся феномен большого футбола.

«Абрамович — невероятно обаятельный, харизматичный и азартный человек, — рассказывает спортивный обозреватель, бывший главный редактор журнала «PROспорт» Станислав Гридасов (в 2005–2013 годах журнал издавался структурами Романа Абрамовича). — Обсуждая с ним детали издательского бизнеса, я всякий раз удивлялся, как глубоко Роман Аркадьевич изучает вопрос, как вникает в детали, нюансы. При этом почти за 10 лет издания журнала он ни разу не позволил себе вмешаться в содержание номера, попросить поставить текст или написать о ком-то. Хотя нет, один раз, когда в 2009 году в полуфинале Лиги чемпионов судья «убил» Chelsea в матче с Barcelona, мне позвонил Абрамович и с легким раздражением в голосе, замаскированным под шутку, велел написать в ближайшем номере журнала, что судья такой-то —      пи :)ас. Задание выполнено не было. Нареканий не последовало».

В 2004 году список самых богатых британцев по версии Sunday Times возглавил Роман Абрамович c £7,5 млрд, обойдя многолетнего лидера, герцога Вестминстерского. Описывая роскошную жизнь миллиардера из Сибири, как его называли, британские, а за ними и французские газетчики соревновались в красочности деталей. Документировали прибытие его яхты в Сен-Тропе, тени средиземноморских сосен, юных красоток в бриллиантах на пляжах, виллу за €300 млн, новую 170-метровую яхту Eclipse, что строилась на германской верфи. Но всерьез, кажется, миллиардера задел только репортаж о его VIP-ложе в Chelsea, где упоминались подогреваемые кресла, ужин с омарами, реки шампанского. В узком кругу спортивных журналистов Абрамович не скрывал своей обиды. «Вы поймите, — говорил он, — на стадионе я не ем омаров, я перед матчем вообще есть не могу, так нервничаю».

Станислав Гридасов, вспоминая свои встречи с миллиардером, обращает внимание на реплику Абрамовича, сделанную им по ходу обсуждения медиабизнеса: «Значит, и в вашей среде нет честной конкуренции?» «По этому вопросу-сожалению, — рассказывает Гридасов, — сделанному как бы впроброс, я понял, зачем же Роману Абрамовичу на самом деле нужен футбольный клуб Chelsea. Ему важно выигрывать честно. Спорт в Европе и США — это среда честной конкуренции, где побеждают, не покупая судей и федерацию, за счет таланта тренера, силы команды, менеджерского ума».

Искусство. Сильные эмоции.


Жажда искренних эмоций и настоящей конкуренции, усиленная и направленная умелой рукой любимой женщины Дарьи Жуковой, привела Романа Абрамовича на поле современного искусства. Он выбирает не просто самые громкие имена из первого ряда художественного мейнстрима — Фрейда, Бэкона, Джакометти, Кабакова, но самые пронзительные работы, созданные безо всякого снисхождения к конъюнктуре, такие, за которые «художников берут в будущее». И это все работы музейного уровня, с высокой ликвидностью, удачная инвестиция. Статус крупного игрока на арт-рынке потянул за собой создание собственной институции — так возник Музей современного искусства «Гараж», зарегистрированный по первому адресу в мельниковском гараже как Центр современной еврейской культуры. Позже новый «Гараж», отстроенный звездным архитектором Ремом Колхасом в Парке культуры им. Горького, стал действительно центром современной культуры и искусства, где при этом не только ни разу официально не было выставлено ни одного предмета из коллекции Абрамовича и Жуковой, но и отсутствует музейная коллекция как таковая

Балет. Чистые эмоции.


В чьей именно компании Роман Абрамович пришел в Большой театр, бывший директор театра Анатолий Иксанов сейчас вспомнить не может. Но признает Абрамовича в Большом зимой 2012–2013 года встречали радостно.   

В антракте он, по словам директора Иксанова, заинтересовался, как устроен театральный процесс, за счет чего балеринам удается такая легкость исполнения? «Он спросил: «Как они выдерживают такой ритм, темп и нагрузки?» Я предложил: «Пошли за кулисы». Началось действие, мы стоим с краю: такие легкие, воздушные на сцене, балерины выскакивают в кулисы, судорожно хватают ртом воздух и в изнеможении падают. Он смотрел потрясенный: «Вот это я понимаю, да, максимальная отдача».

В феврале 2013 года Роман Абрамович вошел в попечительский совет Большого и принялся ходить на балет как заведенный. В Большой, в Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, в Мариинский, полетел смотреть работы молодых хореографов в Пермь и Екатеринбург.

Его безусловной фавориткой на сцене очень скоро стала Диана Вишнева. При поддержке Романа Абрамовича осенью 2013 года Вишнева провела в Москве свой первый Context, фестиваль современной хореографии. Благодаря проекту Вишневой в Москву и Санкт-Петербург стали привозить работы современных хореографов первого ряда и проводить мастерские молодых хореографов.

В октябре 2018 года в Екатеринбурге при помощи Абрамовича впервые прошел восьмидневный фестиваль «Урал Опера Балет Фест». В том же месяце в Москве и Петербурге в шестой раз состоялся фестиваль Вишневой Context, а в декабре Роман Абрамович вошел в попечительский совет Музыкального театра Станиславского и Немировича-Данченко. Следом за своими героями Абрамович перемещался по стране, успевая смотреть балет в зрительном зале и заседать в администрации. 

Балет. Мировая история.


Очевидно, что Роману Абрамовичу интересны современные сюжетные постановки и эксперименты молодых хореографов.

«В мае 2017-го, во время фестиваля балетов Стравинского в Перми, Абрамович прилетел, посмотрел спектакль, улетел в Москву на заседание попечительского совета Большого, вернулся вместе с Уриным (директор Большого театра) и Черномуровой (глава отдела спецпроектов Большого, жена Урина) и снова пошел в театр.

В начале сентября 2018 года благодаря финансовой поддержке бизнесмена продюсерский центр Сергея Даниляна Ardani Artists привез в Москву из Америки свой балет «Айседора», поставленный хореографом Владимиром Варнавой (одним из самых амбициозных хореографов молодого поколения) для примы Натальи Осиповой.

«Летом 2017 года труппа Эйфмана танцевала на исторической сцене Большого театра. И на один из последних спектаклей, на «Анну Каренину», пришел Роман Аркадьевич Абрамович, — рассказывает организатор гастролей блаета Эйфмана Сергей Данилян: Он очень удивился, что балет идет под фонограмму. Борис Яковлевич объяснил ему, что оплачивать оркестр он не может. Тогда Абрамович предложил Эйфману выбрать любой город мира и показать там свой любой балет в сопровождении симфонического оркестра. Эйфман выбрал «Анну Каренину», Нью-Йорк. По окончании гастролей нью-йоркской «Анны Карениной» Роман Аркадьевич сказал: «Вот то, чего мне не хватало».

В октябре 2018-го в Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко состоялась мировая премьера одноактного балета Андрея Кайдановского «Пижамная вечеринка». Работы солиста балетной труппы Венской оперы, начинающего хореографа Кайдановского попали в поле зрения Романа Абрамовича, и он, недолго думая, оплатил постановку в музтеатре в Москве. Всего расходы театра на вечер балетов составили около 20 млн рублей.

Той же осенью Абрамович выступил учредителем балетного фестиваля «Урал Опера Балет Фест» в Екатеринбурге. Худруком фестиваля стал Вячеслав Самодуров, один из тех хореографов, чьим творчеством меценат интересуется.

В декабре, накануне столетнего юбилея Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко, в театре был сформирован попечительский совет, куда вошел Роман Абрамович. Взнос попечителя в совете — от 10 млн рублей в год.

При такой вовлеченности в балетный процесс трудно остаться в стороне от принятия решений. сегодня уже можно утверждать, что Роман Абрамович вписал свое имя в новейшую историю российского балета. И не только меценатскими пожертвованиями.

Летом 2017 года Большой готовил мировую премьеру балета «Нуреев» — событие исключительное не только для театра, но и для всего мирового балета. Премьера была назначена на 10 июля. На афишах балета значилась фраза «на личные средства Андрея Костина», но постановку персонально поддерживал и другой меценат, Роман Абрамович. На средства Абрамовича театр выкупал права на использование архивных фотографий Нуреева авторства лорда Сноудона и Ричарда Аведона. Абрамович специально прилетел в Москву на генеральный прогон спектакля 7 июля. И стал свидетелем скандала. Увидев огромную проекцию портрета обнаженного Рудольфа Нуреева работы Аведона, руководство театра так впечатлилось гомоэротикой, что приняло решение отменить премьеру.Через три дня, 10 июля, на пресс-брифинге генеральный директор Владимир Урин сказал, что балет не готов, постановщикам не хватило времени, спектакль доработают и, может быть, покажут в мае 2018 года. Тогда впервые заговорили о том, что судьба балета волнует Романа Абрамовича.

На этом театр закрыл сезон. Все походило на то, что Большой постарается забыть «Нуреева» как страшный сон. 12 сентября на сборе труппы в новом сезоне министр культуры Мединский взахлеб хвалил успехи театра. На этой бравурной ноте Владимир Урин сообщил, что возобновление работы над балетом «Нуреев» возможно, если Следственный комитет перешлет в театр разрешение помещенного 23 августа под домашний арест режиссера Серебренникова репетировать без него. «Запрос уже отправлен», — сказал директор. Артисты молчали. А у Абрамовича, похоже, лопнуло терпение. Как обсуждала балетная Москва, на заседании попечительского совета он сообщил, что покинет театр, забрав свой взнос, и призовет других бизнесменов-попечителей присоединиться к его демаршу, если Большой не выпустит «Нуреева». Место для балета в календаре нашлось сразу же: 22 сентября пресс-служба театра сообщила, что премьера «Нуреева» состоится в декабре.

Девятого декабря на Исторической сцене прошла мировая премьера «Нуреева». На афише к «к поддержке Андрея Костина» добавились «поддержка и содействие Романа Абрамовича». Роман Абрамович сохранил свое членство в попечительском совете Большого.

В обширный список меценатских проектов — реконструкция острова Новая Голландия в Санкт-Петербурге, создание и поддержка музея «Гараж», Еврейского музея, попечительство в театрах, Большом и Музыкальном им. Станиславского и Немировича-Данченко — пресс-секретарь бизнесмена Джон Манн добавил поддержку гастролей Большого и «Современника» за границей. В феврале Абрамович и Жукова открыли арт-резиденции для художников на ВДНХ.

Источник: forbes.ру

А теперь к этому списку добавилась и поддержка российского кинематографа. Фонд развития современного кинематографа «Кинопрайм» был зарегистрирован 26 февраля. Как следует из выписки из ЕГРЮЛ, основным видом деятельности фонда станет предоставление прочих финансовых услуг (кроме страхования и пенсионного обеспечения). Также «Кинопрайм» будет заниматься распространением кинофильмов, видеофильмов и телепередач, монтажно-компоновочной деятельностью при производстве фильмов, исследованием конъюнктуры рынка и общественного мнения, издательской деятельностью, демонстрацией кинофильмов. 

Источник: znak.ру

Блоги

«Он просто приходит и берет самое лучшее»

10:30, 1 марта 2019

Автор: zaida

Комменты 110

Аватар

Хороший овал у Ромы в его возрасте и после стольких детей. Надо мужу сказать, чтоб бороду начинал растить, его овал, увы, поплыл после второго.

Аватар

потом будет опера? или художница какая галерии начнет открывать? Увлекись и вложись в медицину или дорогу построй, между Читой и Иркутской нет дороги!

Аватар

Чтобы посещать регулярно балет нужно точно быть Абрамовичем. Рядовой спектакль в Мариинке 12000 на одного, про Полунина и Вишневу вообще молчу. В Большом интересно какая стоимость?

Аватар

Ну надо же! святой еврейский абромович,самый честный олигарх страны

Аватар

В общем, какую сферу не затронь-везде Роман Аркадьевич. Единственное, что отмечу-в своей футбольной эпопеи, он выглядел более увлечёным.

Подождите...