Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
Клиенты Сбербанка столкнулись с новым типом мошенников
Это люди, которые звонят с номеров самого банка и располагают большим количеством сведений, в том числе, информацией по счёту, пишет газета «Коммерсантъ».
Издание отмечает, что звонки настолько правдоподобны, а сведения достоверны,
что едва ли не единственный способ защиты -перезванивать в банк и проверять
информацию.
По мнению экспертов, такая осведомлённость мошенников возможна только в случае
получения данных нелегальным путём из банка. В ЦБ заверили, что проблема пока
не стала массовой. Там также добавили, что наблюдают за ситуацией. В Сбербанке
призвали клиентов не сообщать по телефону данные своих карт и отметили, что
вопросы, связанные с подделкой номеров телефонов следует направлять операторам
связи, пишет агентство ТАСС.
Как это происходит на практике. Пост на ФБ Софии Ивановой (Директор по внешним коммуникациям в Концерне Калашников ) :
В прошлую пятницу у меня почти украли все деньги с карточки Сбербанк.. Это было похоже на зомбирование цыганами, когда ты вроде умный человек, но совершаешь глупые действия под воздействием. Вот краткий скрипт того, как это происходит, и выводы, которыми я советую не пренебрегать:
1. Звонок раздаётся в объективно неудобное для вас время. В моем случае это
был пятничный вечер.
2. Звонок исходит от номера Сбербанка, который указан на обороте банковской
карты либо с номера 9-00, о чем вам сообщает якобы сотрудник банка.
3. Вы слышите звук колл-центра. Фоном звучат голоса «операторов», слово
«Сбербанк», «оставайтесь на линии» и прочее.
4. Звонившие представляются сотрудниками банка, сотрудниками службы
безопасности, называют имена и фамилии.
5. Вам сообщают о якобы совершаемых по вашей карте операциям. «Мы видим, что
происходит списание средств по вашей карте», «прямо сейчас мы видим , что
происходит перевод ваших средств», далее сумма и регион, где якобы всё
происходит.
6. Предлагается сверить ваши персональные данные: не вы, а вам называют номер
вашей карты, телефон, ВСЕ паспортные данные.
7. Звучат фразы «мы действуем в целях вашей безопасности», «мы как банк
обязаны обеспечить вашу безопасность» и прочие обороты со словом
«безопасность».
8. Вас спрашивают, не забывали ли вы где-то карту, не теряли ли, не оставляли
ли в банкомате, не привязывали ли к онлайнбанку дополнительные номера
телефонов.
9. Далее якобы находят номер телефона, привязанный к вашему онлайн банку пару
дней назад. Вы, разумеется, отрицаете, Вам сообщают, что проблема
обнаружена.
10. Вам называют остаток средств на карте вплоть до копейки, чтобы
удостовериться, что спохватились вовремя, и никто ничего не украл.
11. Далее вам сообщают и разъясняют, что ваши средства, карта и онлайнбанк
будут заблокированы на сутки. Ваши деньги будут переведены на
секьюритизированный счёт, после чего в течение 24 часов вернутся
обратно.
12. Вас несколько раз предупреждают, что теперь вам будет звонить сотрудник
банка каждый раз, когда сумма вашего перевода будет превышать 5 тысяч рублей.
Это сделано в целях вашей безопасности.
13. Вас НЕ просят называть три цифры на обороте карты, и акцентируют на этом
ваше внимание, ведь их нельзя называть в целях «безопасности».
14. Вас просят назвать кодовое слово.
15. Всё происходит очень быстро.
Что случилось бы дальше, я не знаю, потому что на этом моменте в месенджер мне ответил мой настоящий менеджер Сбербанка и сообщил, что это не они, а действия мошенников - через пару минут Сбер заблокировал все мои карты.
Теперь выводы:
1. Банк не звонит. Просто блокирует операцию/карту/онлайнбанк. Далее звоните
вы.
2. Доверяйте себе. Если хоть что-то кажется подозрительным, просто бросайте
трубку. Это нормально, никто не обидится, в конце концов это ваши деньги.
Меня, например, напрягло, что у «сотрудников банка» были очень простые русские
имена и фамилии типа Иванов, Орлов, Дмитриев при этом люди говорили с
ошибками.
3. Не забывайте, что спасение утопающих-дело рук самих утопающих. Используйте
все возможности, чтобы проверить и перепроверить звонки и смс из банка.
4. Обеспечивайте свою безопасность самостоятельно.
Будьте бдительны!
Осторожно, мошенники!
13:41, 30 января 2019
Автор: polinnach

Комменты 244
Не помню свое кодовое слово, я неуязвима)
А я всегда в таких случаях говорю что мне неудобно и я перезвоню.Если начинают настаивать срочно решить вопрос то 100% мошенники(((
Я могу точно сказать, что у Сбера произошла утечка. Скорее всего хакнцли базы Это видно по тому, что мой телефон и телеФон сестры одновременно фигурируют только в базах Сбера. Все, нигде больше и никогда. И у нас одинаковый спам начал идти и мне звонили такие вот буквально в пятницу... Так что вот. А Сбер молчком!
Будьте осторожны. На днях буквально сама столкнулась с таким и тоже чуть не повелась в начале. Потом сообщила, что сама зайду в банк и все узнаю. На меня полился такой словесный поток: что в случае если я затяну с «проверкой по телефону» и приду в банк через пару дней, то мои средства будут похищены мошенниками, от которых звонящие меня так яростно защищают, что чем быстрее они проверят мои паспортные данные и я сообщу им пароли от он-лайн кабинета (ради моей же безопасности, разумеется), тем выше вероятность предотвратить списание средств. В итоге я четко сказала что зайду в банк и все узнаю. На этом мне раздраженно ответили, что в таком случае банк снимает с себя всю ответственность за безопасность моих счетов. Читала где-то, что эти звонящие обычно заключенные колоний. Как-то из оттуда набирают в стройные ряды радетелей за наши финансы.
Сцуки. Мне только на майл время от времени подозрительные письма приходят, которые я удаляю, не читая. По поводу данной разводки - откуда у мошенников СТОЛЬКО информации? Паспортные данные ВСЕ, номера карт, остаток счёта на данный момент? Это ж офигеть, как подготовиться надо. А если инфа добывается путём взлома счёта, то зачем тогда лес городить, чтобы всё себе перевести? В общем, интересно. И заранее страшно при мысли, сколько пожилых людей поведётся на это, да и многие взрослые, полагаю, тоже. Очень усыпляет бдительность, когда и номер, с которого звонят, правильный, и все твои данные правильно названы... Жесть.