Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты

Ханна Полак — польский режиссер, кинематографист и продюсер. За короткометражный документальный фильм «Дети Ленинградского» о группе бездомных детей, проживающих на Ленинградском вокзале в Москве, она была номинирована на премию Оскар и премию Эмми. 

Ханна Полак родилась в 1967 году в Катовице, Польша. Выпускница операторского факультета московского ВГИКа и основатель фонда помощи российским бездомным детям. На рубеже 1980–1990-х годов изучала актерское мастерство во Вроцлаве и Варшаве, но обучение не закончила. «Меня вычеркнули из списка студентов и, честно говоря, я очень переживала по этому поводу», говорит она в беседе с порталом Culture.pl.

Ханна Полак путешествовала по Западной Европе, а затем отправилась в Россию. «Это было необыкновенное время — после краха коммунизма Россия открылась миру», — вспоминала она. 

Вместе со своими друзьями из России она стала участвовать в помощи старикам и инвалидам. Они организовывали встречи, кинопоказы, наладили сотрудничество с благотворительными организациями.

В 1999 году на Курском вокзале в Москве она познакомилась с маленькими детьми, которые нюхали клей.

В 1999 году, проходя через Курский вокзал, я увидела троих маленьких детей, которые нюхали клей. Я заговорила с ними, и выяснилось, что они живут на этом вокзале. Дети сказали мне прийти вечером, когда их будет очень много. Вечером я отправилась на вокзал и испытала невероятный шок. Там было несколько десятков детей, некоторые совсем маленькие. У меня в голове не укладывалось, что они фактически были никому не нужны, что никто их не искал, что никого не волновала их судьба. Они просто жили и умирали на улице.

Тогда я почувствовала, что я обязана им как-то помочь. Я позвонила двум своим подругам из Польши, Эве и Монике, и они захотели приехать в Россию и вместе со мной помогать сотням бездомных детей на улицах, вокзалах и мусорных свалках. Вскоре квартира, которую мы снимали рядом с вокзалом, была полна детей. Те дети, кто хотел изменить свою жизнь, приходили и временно жили у нас в ожидании места в хорошем детском доме, куда они соглашались отправиться, или же в ожидании возвращения в родную семью, с которой работали наши волонтеры, чтобы наладить отношения между ребенком и его близкими. Важен был каждый день, каждая минута: нужно было использовать любую возможность, чтобы вырвать ребенка с улицы. На улице дети становились жертвами насилия, вступали в преступные группировки, подсаживались на тяжелые наркотики, попросту гибли, умирали.

Поначалу это была спонтанная деятельность на наши собственные средства. Помогали друзья, которые в складчину покупали одежду, а я на машине привозила одежду из Польши в Россию. Позже мы все-таки основали в России фонд, а группа моих норвежских друзей создала в Норвегии фонд Active Child Aid (http://activechildaid.org). Фонд также помогает детям из детских домов и бедных семей из Нижней Силезии в Польше.

Эта встреча изменила ее жизнь. Вместе с Анджеем Целиньским она сняла фильм «Дети Ленинградского». В нем они рассказали историю о бездомных детях, чью жизнь заполняли алкоголь, наркотики и насилие. За свою картину в 2005 году Полак была номинирована на «Оскар» за лучший документальный фильм, а год спустя получила две номинации на премию «Эмми». Одновременно с этим она продолжала учебу на кинооператорском факультете ВГИКа в мастерской Вадима Юсова — оператора, работавшего с Андреем Тарковским.

Я думала, как еще помочь им. Чтобы показать миру этих детей и условия, в которых они живут, я начала снимать документальный фильм «Дети Ленинградского». Чтобы научиться лучше снимать, я поступила на операторский факультет московского ВГИК на курс Вадима Юсова, оператора Анджея Тарковского. Именно дети Ленинградского впервые отвели меня на свалку и показали, что на самой большой мусорной свалке Европы живут сотни людей.

Мы считаем, что помогать детским домам должны власти – это же не наша работа заниматься социальными инициативами.

Когда я снимала фильм «Дети Ленинградского», к моим героям подходили люди, бросали какие-то монетки, помогали им. Но были и те, кто проходил мимо и не замечал этих детей.

Конечно, каждый должен отвечать сам за себя. Но даже если человек просто плывет по течению и ничего не делает, он все равно участник событий.

Ханна Полак о судьбе своих героев

За всеми проследить, конечно, невозможно, с некоторыми из них нет связи, но за некоторыми следила, мы общались. Некоторые дети попали в детские дома, некоторые, к сожалению, были и в тюрьмах, о некоторых я знала, что они начинали с клея, а потом перешли и на тяжелые наркотики, некоторые были больны СПИДом. Но у некоторых судьбы сложились удачно, и я знаю, что они из этого вышли, у них самих сейчас семьи, квартиры, дети.

Вы можете посмотреть фильм 

Источники: Википедия, Culture.pl, УП.Культура, 37.ru.

Обновлено 20/08/19 20:56:

Блоги

Дети Ленинградского

16:18, 22 января 2019

Автор: Мортиша Аддамс

Комменты 66

Аватар

это ужасно,я сама помню-мама меня ведет после школы за ручку,а в переходе метро эти дети с пакетами,при том что им максимум лет 10.я тогда уже была в ужасе от увиденного,все говорят про дух свободы 90х.херня это все-сколько искалеченных судеб,эти дети при СССР никогда не оказались бы на улице брошенными с пакетом клея.

Аватар

Дело она очень хорошее делала. Но читать эти восторженные «после краха коммунизма Россия открылась миру», при упорном игнорировании того, что эти несчастные бездомные дети, нюхающие клей - результат этого краха и этой открытости, как-то странно и жутко. Борьба с последствиями проблемы никогда не решат самой проблемы.

Y

Тяжелая тема. А женщина молодец. Дай ей Бог здоровья.

Аватар

впервые не дочитала. истории про беспризорных детей просто рвут сердце. а уж фильм только под страхом смертной казни могу посмотреть.

Аватар

Я не могу в такие статьи не заходить и не могу читать ((( каждый день десятки материалов про сирот, больных детей и проч. Инстаграм подбрасывает постоянно эти посты, если заходишь в них. Непонятно что с этим делать, хоть работать иди в эту сферу, информация и фотки не отпускают((( Поэтому я понимаю эту женщину и не понимаю, почему у нас в стране такая нескончаемая нечеловеческая проблема, которую психика нормального человека не может вынести и как-то переварить ...

Подождите...