Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты

Мы все знаем, что Владимир Зельдин был долгожителем среди актерской среды, но на самом деле рекордсменом является актриса Татьяна Карпова. Она прожила 102 года и умерла в феврале 2018. Зельдину было 101.

На актрису Татьяну Карпову я наткнулась случайно, просматривая фильм "На подмостках сцены". В СССР было 2 экранизации водевиля Д.Ленского "Лев Гурыч Синичкин" . Первая - в 1956, вторая - в 1974. Роль актрисы Раисы Сурмиловой в 1956 году сыграла Татьяна Карпова, в 1974 - Нонна Мордюкова. Мне и фильм больше понравился 1956 и Сурмилова-Карпова. Мордюква выглядела больше такой матроной Белотеловой из "Женитьбы Бальзаминова". Карпова до чего неотразима в этом фильме, что глаз не отвести.

Фильмов у Татьяны Карповой очень мало. Около 15 штук, театральный работ в разы больше. Кроме "На подмостках сцены", где Карпова играла роль актрисы Сурмиловой посмотрела еще фильм "Теща", о том как главная героиня (Карпова) переживает всячески за судьбу свое дочери и пытается ее пристроить.

Татьяна Карпова родилась 17 января 1916 года в Харькове.

Впервые на сцену Карпова вышла в 13-летнем возрасте в спектакле "Маклена Граса" Николая Кулиша в театре "Березиль" (режиссер Лесь Курбас).

В 1932 году она поступила в Харьковский музыкально- театральный техникум (ныне Харьковское музыкальное училище имени Бориса Лятошинского), одновременно выступала на сцене молодежного рабочего театра "Темафор" (Театр малых форм).

В 1934 году отправилась в Москву, где держала экзамен в школу при МХАТ-2 и была принята вольнослушательницей. Однако в итоге все-таки перешла на курс Марии Бабановой в театральное училище при Московском театре Революции (с 1954 года - Театр имени Маяковского).

Делилась артистка также воспоминаниями, связанными с восприятием ее украинского произношения во время поступления в Москве.

"Мария Бабанова стала нашей благодетельницей, после творческого экзамена нас взяла. И вот на уроке техники речи знаменитая Сарачева говорит: "У нас новенькая, Карпова. Ну, покажи, что ты умеешь". Ну, думаю, сейчас покажу ей, какая я талантливая. Встала, читаю стихотворение с жутким украинским диалектом. "Интересно, какой же дурак взял вас?" - отреагировала Сарачева. Я возмутилась и говорю: "Та шо вы говорите?! Разве ж Бабанова дурак?! Она вже поняла, шо я — талант, и взяла меня даже на второй год своего курса. А раз вам не нравится, как я говорю, так вы ж учите меня, а не ругайте". От такой тирады она растерялась и потом по моему совету учила", - делилась Карпова.

С 1938 года — актриса Московского театра Революции (с 1954 — Московский академический театр имени Владимира Маяковского).

До 2011 года она продолжала работать в театре.

Коснулось артистку своей жесткой рукой и сталинское время с его репрессиями и доносами. "Меня даже в ЦК вызывали. Потом меня вызывали в какое-то учреждение (точно не помню название), хотели сделать стукачкой. "Да, пожалуйста, если что-нибудь интересное будет", – сказала я, но ни разу в жизни у них не бывала, не звонила", – вспоминала Карпова.

Если в театре у Татьяны Михайловны все складывалось благополучно, то про кинематограф такого сказать нельзя – на ее долгую жизнь выпало очень мало ролей. По ее словам, она всегда любила быстрый результат и была в профессиональном смысле эгоисткой: хотелось, чтобы любовь зрителей пришла моментально. Но в кино, в отличие от театра, где можешь наблюдать за эмоциями и слышать аплодисменты, – не так.

В 2016 году Татьяна Карпова отпраздновала юбилей. Актрисе исполнилось 100 лет. В честь именинницы ее друзья и коллеги организовали праздничный вечер, который прошел в театре имени Маяковского. Карпова с юмором относилась к своему возрасту. Она предпочитала не рассуждать серьезно о секретах долголетия и много шутила. Так, Карпова признавалась, что всю жизнь совершала глупости и никогда не придерживалась диет. 

Сложной была и личная жизнь актрисы. Замужем она была четыре раза, но на рождение детей так и не решилась. Первый муж – Константин Кулешов, главный художник Театра имени Маяковского; второй – Сергей Майоров, режиссер того же театра; третий – Дмитрий Долгопольский, директор – распорядитель театра; четвертый муж – Евгений Александрович, инженер. Жизнь последнего супруга оборвалась трагично. Мужчина покончил с собой.

Однако, вопреки жизненным испытаниям, Татьяна Михайловна отличалась стойкостью. "Я научилась не мучиться и не страдать, а если что случается, сразу думаю – как выходить из положения, чего не нужно делать. А эти переживания… Ненавижу, когда бабы плачут", – говорила Карпова. Она признавала, что у нее мужской характер. Плакала она только на сцене. "Вот когда нас ограбили несколько лет назад, я ж слезинки не проронила. Не жалко было ни бриллиантов, ни шубы. Было – и нету! А могло и не быть вовсе. Подумаешь, ерунда какая", – рассказывала артистка.

Большое несчастье, сделавшее Татьяну Михайловну инвалидом, произошло, когда она помогала последнему мужу искать партбилет. "Взяла стремянку, залезла на самый верх к шкафу, подняла руки и… потеряла сознание. Упала с такой высоты! Меня подняли, вызвали врача. В больнице выяснилось, что от колена до бедра все кости поломаны. Под общим наркозом сделали операцию, и я встала на ноги. Потом поехала к районному врачу… Он направил меня к профессору в 31-ю больницу, и тот пообещал, что я через четыре месяца буду уже с тросточкой ходить. Сделал, но сказал, что еще надо бы маленький разрезик, а это он уже доверил мальчику-практиканту. Тот, как увидел меня на столе голой, разрезать-то разрезал, а зашить не смог", – делилась знаменитость. В итоге Карповой поставили протез и рекомендовали повторную операцию. Но на тот момент ей было 95 лет, и она не решилась – о чем потом жалела.

По признанию Карповой, самой большой любовью в ее жизни был театр. Наверное, именно это дело всей ее жизни, трепетное и ответственное отношение к работе и являются секретом долголетия Татьяны Михайловны. Именно они позволили актрисе до преклонных лет оставаться молодой в душе.

Блоги

Российская актриса рекордсмен-долгожитель

01:19, 3 декабря 2018

Автор: cerise

Комменты 21

N

Вот это и есть один из секретов долголетия - проще нужно ко всему относиться. Вот именно что "Не жалко было ни бриллиантов, ни шубы. Было – и нету! А могло и не быть вовсе. Подумаешь, ерунда какая".

K

Надо признать, в своем солидном возрасте выглядела весьма достойно.

Аватар

Чувствуется эгоизм во всем и ко всем кроме себя. Ну, что ж, молодец, может так и надо жить, любя только себя и позволяя любить себя, не тратя ни душу, ни серце на других людей...

Аватар

Большое несчастье случилось , когда я сломала ногу...Около 95и лет. Просто шарман

Аватар

Узнала кадр из "Следствие ведут знатоки", колоритно она там играла.Вообще СВЗ такой приют театральных актеров, сколько там звезд старой школы снялось, на этом "служебном фоне", "Подпасок с огурцом" и "Мусорка"-просто шедевры театра+тв.

Подождите...

Когда у тебя в шкафу нет идеальной рубашки, можно пойти в магазин. А можно — открыть свой бренд. Так поступила Мария Кабатова, соосновательница Beis — марки, которая делает лимитированные рубашки из итальянских тканей уровня Loro Piana, Ralph Lauren и Etro.

Рубашка Beis
Рубашка Beis

"Всё началось с одной рубашки Kira Plastinina, — вспоминает Мария. — Она была лёгкая, удлинённая, слегка оверсайз. Я могла надеть её с джинсами, юбкой, под ремень — или вообще как платье. Она куда-то исчезла, но с тех пор я ищу именно это чувство".

От поиска к делу

Идеальную рубашку Мария искала с детства — от школьного дресс-кода до университета. Ничего подходящего не находилось: приталенные, некомфортные, рисунок клетки не совпадает, а цена "правильных" моделей зашкаливает.

Мария Кабатова
Мария Кабатова

"Когда у тебя уже есть возможность купить любую вещь, ты вдруг понимаешь, что из четырёх критериев — ткань, лекало, пошив и совпадение рисунка — максимум два соблюдены. А идти на компромисс не хочется".

Так родилась идея Beis. Сначала — личное увлечение: Мария покупала ткани в местных магазинах, находила портную и шила рубашки "для себя". Потом стало ясно, что вокруг — сотни таких же девушек, которые ищут базовую вещь, не скучную и не формальную.

Философия Beis: идеальный крой, итальянские ткани и лимитированные тиражи

Beis шьёт рубашки из премиальных тканей, которые Мария закупает сама — на итальянских стоках, где продаются остатки коллекций известных домов моды. Иногда удается найти лишь 15–30 метров ткани — поэтому каждая модель выпускается ограниченным тиражом: иногда пять, иногда тридцать экземпляров.

Рубашка Beis
Рубашка Beis

«Мы не можем влиять на объём материала, и это стало нашей философией: каждая линейка Beis — лимитированная. Уникальность начинается с ткани».

Каждая рубашка проходит тестирование: ткань стирают, отпаривают, проверяют усадку и поведение волокон. Перед запуском коллекции Мария делает примерку на 20 девушках разных размеров и фигур — чтобы убедиться, что крой садится идеально на всех.

Мария Кабатова
Мария Кабатова

«Наши лекала — это лёгкий оверсайз, который подходит и тем, у кого узкие бёдра, и тем, у кого пышная грудь. Рубашка должна быть как вторая кожа».

Упаковка на уровне люкса

Beis вкладывает не меньше внимания в упаковку, чем в пошив. Каждая рубашка приходит как подарок — в плотной коробке с минималистичным логотипом.

Рубашка Beis
Рубашка Beis

«Нас часто спрашивают, почему мы так серьёзно относимся к коробкам. Потому что эмоция, с которой ты открываешь вещь, — часть бренда».

Beis сегодня

Пока бренд существует онлайн — заказы можно сделать через сайт, в Москве работает шоу-рум, а в ближайшее время коллекция появится на Lamoda Premium и площадках российских дизайнеров.

«Мы шьём не быстро и не массово. Каждая рубашка — результат того самого перфекционизма, который заставил нас вообще всё это начать. Мы не просто бренд про базу. Мы бренд про любовь к идеальной вещи».

Реклама, ООО "МЕЛ", ИНН 9709117213 erid: F7NfYUJCUneTTTy3ahpf

"Идеальная рубашка существует": основательница бренда Beis Мария Кабатова рассказала, как поиски вещи мечты превратились в бизнес

18:05, 11 ноября 2025

Комменты 25

Ф

Сколько ни примеряла рубашки в клетку,всё равно чувствую себя техасским мужлом😊

Аватар

Еще одна компания, идущая по стопам 12Storeez. Рубашка из хлопка за 27 тысяч. Ребята, вещь должна говорить сама за себя, и тогда не нужно будет через слово повторять "лимитированный, идеальный, премиальный...". В ином случае это просто клетчатая рубаха оверсайз.

И

Зашла, посмотрела. Цены на рубашки от 27.000 до 40.000 рублей. Нет, спасибо.

Аватар

Чьей жене/дочери/любовнице скучно?

Н

То есть она вдохновилась рубашкой от Киры Пластининой, цена которой плюс минус 2 тыс. А сама продаёт рубашки от 25 тыс.... ИнтерЭсно

Подождите...