Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты

История голливудского успеха Тейлора Шеридана для меня - некая сказка об американской мечте или о том, что хорошему парню в трудную минуту обязательно должно повезти. Сегодня номинант на Оскар за сценарий к фильму "Любой ценой", режиссер и сценарист "Ветреной реки" - одна из новых культовых фигур фабрики грёз. Вчера, он - неудачливый актер, которого уволили из "Сынов анархии" незадолго до рождения сына.

Шеридан родился в 1970-м. Он вырос на ранчо в Техасе, которым владела его семья. Его дядя был федеральным маршалом. Мальчишкой, Шеридан мечтал, что однажды тоже станет таким же честным служителем закона, который днём борется с преступниками, а вечером возвращается на собственное ранчо. Но однажды банк отобрал ранчо семьи Шеридан.

В 20 лет Тейлор, бросив учёбу в университете, переехал в Лос-Анджелес, мечтая стать актером. Следующие двадцать лет он будет сниматься в ролях третьего и второго плана в сериалах и малоизвестных фильмах. Однажды, как казалось, ему повезло: его взяли на постоянную роль в "Сыны анархии", но в 2010 году, после третьего сезона, студия не продлила с ним контракт. У Шеридана как раз должен был родиться ребенок, а он остался безработным.

Как гласит легенда, его жена Николь Мьюирбрук купила на последние деньги, оставшиеся на кредитной карте, программу для написания сценариев. Шеридан,  честно оценивавший свои посредственные актерские способности, позже говорил в интервью, что его никогда не приглашали на хорошие роли. Познакомиться с действительно стоящим сценарием у него возможности не было. Зато плохих работ он прочитал достаточно. Тейлор Шеридан не знал как писать, но точно представлял, как писать не нужно.

Он решит писать о том, что знает. Он знал жизнь ковбоев и трудяг на ранчо. Знал, как банк в один момент может выкинуть людей с земли, на которой "пахали" ещё их предки. Знал, как живут индейцы в резервациях. Его брат, известный журналист, занимающийся расследованием деятельности мексиканских наркокартелей, рассказывал ему о том, что они творят на территории Мексики и США. А ещё он знал, как чувствует себя мужчина, неспособный прокормить свою семью. Об этом он и написал. 

Первый фильм по его сценарию - "Убийца" ("Sicario") - с Бенисио Дель Торо, Джошем Бролиным и Эмили Блант, поставил Дени Вильнёв.

За сценарий второго фильма "Любой ценой" ("Hell or High Water") с Крисом Пайном, Беном Фостером и Джеффом Бриджесом в главных ролях, его номинировали на Оскар.

Постановку "Ветреной реки" с Джереми Реннером и Элизабет Олсен, Шеридан не смог доверить никому. В Голливуде был когда-то продюсер, известный не только своим халатом, но и невероятным чутьём на стоящих киношников. Харви Вайнштейн и его компания взялись продюсировать картину. Этому фильму рукоплескали в Каннах. Тейлор Шеридан получил приз "Особый взгляд Каннского кинофестиваля" в категории - Лучший режиссер. Картине прочили успех на предстоящем Оскаре, и на мой взгляд, эта работа более чем заслуживала номинаций, но... Скандал с Харви лишил "Ветреную реку" наград.

Впрочем, сегодня Шеридан уже не нуждается в поддержке "больших кошельков". Сейчас он диктует условия. В 2018 году вышло вполне достойное продолжение "Убийцы". Он начал разрабатывать новый, теперь уже многомиллионный проект для большого экрана - "Быстрый". А летом 2018 года Paramount Network представил первый опыт работы Шеридана в качестве сценариста и режиссера сериала. Вот об этом сериале, мне захотелось написать.

                                                        "Йеллоустоун"

- Все люди плохие, но некоторые из нас стараются быть хорошими.

 - Я не пытаюсь открыть дверь и закрыть её через два часа. Я могу открыть её и оставить открытой на три года, так что это становится настоящей проверкой мира сериала. Знаете, мне нравится описывать "Йеллоустоун" как "Великий Гэтсби" на самом большом ранчо в Монтане. (Тейлор Шеридан).

Описание Кинопоиска гласит: "Йеллоустон — первый в мире национальный парк, одно из самих посещаемых мест в США. Но здесь, на границе цивилизации, происходит много такого, чего не видят туристы, что не освещается средствами массовой информации. Семья Даттон, главой которой является Джон Даттон, владеет огромным ранчо, сопредельным с территорией парка. На их землю претендует и сам парк, и индейская резервация, и жадные застройщики". 

Мнения критиков разделились, кому-то работа Шеридана понравилась, кто-то не в восторге. Рейтинги зрителей высокие. На КП: 7,72, на IMDb: 8.30.

Среди зрителей есть те, кто любит спойлеры, и те, кто их терпеть не может. В первой части напишу для тех, кто спойлеры не приемлет, с минимумом информации. 

"Йеллоустоун" - это сага о семье Джонна Даттона, которого блистательно играет Кевин Костнер. Даттон вдовец, который воспитал трёх сыновей и дочь. И он абсолютный авторитет в Монтане.

Даттон владеет самым большим ранчо в США, и "только десять человек в мире могут позволить себе купить его, и мы точно не из их числа". 

Однако, времена меняются, и "горожане", которым сегодня легко работать на удалёнке, всё чаще выбирают для жизни места подальше от больших городов, поближе к природе.

Кроме того, в соседней с ранчо индейской резервации выбрали нового вождя. Приемный ребенок в мексиканской семье, он крепко запомнил слова своих близких: "если ты мексиканец, тебя будут презирать. С этим ещё можно жить. Но, если ты индеец, тебя будут ненавидеть."

Три разных мира: ковбои, индейцы и горожане сталкиваются друг с другом на просторах Монтаны. И эти столкновения далеко не мирные.

Ведь здесь всем хорошо известно: "Это Америка! У нас землей не делятся!"

Съемки ленты проходили в красивейших местах в Северной Юте и Западной Монтане. Особняк, в котором якобы живёт семьи Даттон, нашли в городке Дарби, округ Равалли, штат Монтана. Старый летний дом семьи Форд как нельзя лучше подошел для съемок.

Картинка завораживает, особенно если вы любите природу, где заснеженные горные вершины соперничают в красоте с девственными реками, нетронутыми лесами и уютными долинами.

Мужские образы в фильме весьма разнообразны, и каждый рассказывает свою непростую историю. Женские, как частенько у Шеридана, слегка истеричны, и мне - человеку, который не любит истерик у людей любого пола, они не близки. Но всё сыграно весьма неплохо.

Приятно видеть Джоша Лукаса в роли молодого Джона Даттона. Игра Кевина Костнера выше всяких похвал.

И всё же, я не могу определиться, понравился мне сериал или нет. Возможно, виной тому то, что Тейлор Шеридан так сильно размахнулся с сюжетом, открыл слишком много линий, что непонятно, как он будет связывать их в итоге. Напрягает и цитирование уже известных историй. Но я точно посмотрю второй сезон.

Этот сериал можно смело рекомендовать любителям семейных саг, поклонникам творчества Шеридана, тем, кто хочет посмотреть на провинциальную, совсем не глянцевую Америку.

Дальше только для тех, кто уже посмотрел или любит спойлеры.

Более всего меня напрягло в "Йеллоустоне" даже не цитирование "Крестного отца", хотя его здесь много. Меня эта история задела полным несовпадением моих взглядов на жизнь с установками Даттонов. Я посмотрела сериал три недели назад и он не отпускает меня, заставляя думать о семье и о человеческом счастье.

В одном из фильмов, который я смотрела в юности, героиня Джины Дэвис, выкручивая руку своей экранной дочери, говорила: "Жизнь - это боль!" Тогда эта фраза возмутила меня. Но "Йеллоустон" - это вообще нечто! В картине ВСЕ несчастны. И для всех  несчастье - это обыденность!

Взять, к примеру, индейцев. Не буду вдаваться в историю бесчеловечного обращения с ними со стороны белых. Сейчас другое время. Сегодня племя, живущее в резервации, способно заработать на казино 14 миллиардов долларов! Люди этого племени живут в нищете, у них нет нормальных домов, нет работы. Из их школ бегут учителя, а медицина оставляет желать лучшего. На что же племя хочет потратить заработанные деньги? Конечно, не на улучшение жизни людей, а на борьбу с белыми.

Для нас, жителей одной из самых богатых стран в мире, это очень знакомо: денег на создание хороших условий жизни граждан никогда не хватает, так как вечная борьба за самобытность, вместе с вечным же воровством особо заинтересованных борцов, съедает их подчистую.

Или же работники ранчо. Большинство из них - бывшие заключенные, которым Йеллоустон предоставляет второй шанс в жизни. По мне, это шанс стать рабом. Да, им платят за работу, им говорят, что они, наконец, нашли семью, которая будет о них заботиться. И, правда, будет. От наркомании и пьянства вылечат. Будут кормить, дадут койку в приличном бараке. Заклеймят и попросят об одном: полной лояльности ранчо.

Но никто не несчастен здесь так, как несчастны Даттоны. Здесь богатые не просто плачут, они воют от страданий, да так, что хочется убавить звук.

Первые несколько серий я частенько думала, как все-таки хорошо, что Нобелевскую премию дали тому человеку, который доказал: наиболее счастливыми людьми в мире являются люди, с достатком чуть выше среднего. Они способны наслаждаться семейным счастьем, достижениями своих детей, уважением, которое является следствием не тугого кошелька, а личных качеств, предвкушением совершения значимых покупок, путешествиями - простыми человеческими радостями.

Как отмечалось в исследовании, у богатых людей всё уже совсем иначе. И, глядя на Даттонов, с этим нельзя не согласиться.

Неплохой по сути человек Джон Даттон своих детей по-своему любит. Но эта любовь вторична. На первом месте для него всепоглощающая страсть к своему ранчо - делу всей жизни. И других людей, и своих собственных детей, он оценивает по степени полезности этому божеству. И от каждого он требует одного: всё во благо ранчо!

У Джона Даттона трагическая неспособность даже на минуту понять и принять малейшую непохожесть на него детей. Картинки из прошлого, которые так умело вплетает Шеридан в повествование, многое объясняют:

- Что ты видишь? - спрашивает отец старшего сына Ли, глядя на новорожденного телёнка.

- Я вижу живое существо, о котором мне предстоит заботиться, - улыбаясь, отвечает мальчик.

- Ты видишь 300 долларов, которые, когда вырастут, станут 1100 долларами. И заканчивай эту херню про единение с природой, - отрубает отец.

Хотя, стоит заметить, Джон Даттон хорошо знает своих детей и умело использует эти знания во благо собственного дела, привязав их к ранчо какой-то неразрывной пуповиной, лишив возможности создать собственную семью, найти свой путь в жизни.

Как и в "Крестном отце", старшего сына Даттона убивают. Пронзительнейшая сцена поставленная Шериданом и отыгранная Костнером в лучших традициях классического русского кино! Но за что погиб Ли? За небольшое стадо коров?

Средний сын Джона Даттона, Джейми, талантливый юрист. Его способностью отстаивать интересы семьи с помощью Закона, восхищаются все вокруг. И все Даттоны звонят Джейми, в случае неприятностей, которые можно разрешить по закону, или просто, когда что-то пошло не так. И Джейми кидается решать их проблемы. Только вот место в семейной иерархии Даттонов у него невысокое. "Ты - не мужик," - частенько слышит он.

Нет, он так же хорошо, как все умеет ездить на лошади, прекрасно обращается с оружием, любит это ранчо, но... Он способен рассмотреть идею компромисса. Кстати, самые человеческие слова, произнесенные между членами этой семьи, принадлежат ему: "Если от того, что ты меня ненавидишь, тебе хоть на мгновение легче, ненавидь меня, как можно сильнее".

А когда он совершит страшный грех по меркам Джона Даттона, решит исполнить свою мечту, несмотря на запрет отца, его выгонят из "рая", отобрав кредитки, машину и прочие приятные мелочи. Только вот Джейми, лишенный всего, вдруг почувствует доселе неизвестное: свободу! 

В общем, Фредо Корлеоне из Джейми получился так себе, но посмотрим, сможет ли он предать семью? 

Младший сын, Майкл Корлеоне... Нет, конечно, Кейси Даттон - сын, который когда-то смог уйти из семьи, завести собственную, и даже стать родителем. Заботиться о Кейси, "самом прекрасном в мире", как считала их мама, поклялись двадцать лет назад все Даттоны.

По мне, до Майкла - Кейси, как до луны. Один из наследников миллиардера - без образования. Объездчик лошадей, вечно вляпывающийся в неприятности. Муж, при малейших трудностях сбегающий в армию. Отец, любящий своего ребёнка, но не слышащий важных просьб малыша. Сын, которого лично заклеймил Джон Даттон.

И есть ещё Бетт... "Клянусь, я люблю её всей душой, - говорит Джон Даттон одному из сыновей, - но в ней есть то, чего нет у всех вас: абсолютное зло".

Сначала героиня Келли Райлли не вызывает никакой симпатии: гений-финансист, грубая, жестокая, безжалостная женщина, любящая крепко выпить. Да и потом симпатии она не вызывает, её становится очень жаль.

Милая женщина на кадре из сериала, мама Бетт, жена Джона Даттона. Через минуту она погибнет, а перед смертью убьет что-то важное в душе своей дочери. Я шесть раз посмотрела эту сцену, силясь понять, как можно было так поступить с девочкой. И я уверена, Бетт была не виновата.

Чуть позже, в ещё одном отрывке из прошлого, именно мама Бетт произнесёт одни из самых сексистких слов, которые мне довелось слышать в жизни. У её дочери впервые начались месячные. И мама сказала напуганной девочке, что теперь всё изменилось. Теперь мальчики и мужчины не смогут воспринимать её как равную. Да и она сама, возможно иногда начнет себя жалеть. Поэтому ей - матери - придётся вести себя с дочерью предельно жестоко, также как вела с ней себя её мать: 

"Конечно, ты возненавидишь меня за это, также, как я возненавидела свою мать. Но потом ты поймешь, также, как поняла я, это всё для твоего блага. Для того, чтобы ты могла стать успешной в мире мужчин. И это самый большой подарок, который я смогу тебе сделать".

То есть? Оказывается, есть на свете совершенные существа - мужчины, конкурировать с которыми мы - женщины, можем только лишившись своего естества? Чтобы достичь их уровня, мы должны стать безжалостными к себе и окружающим? Наверное, это и есть рецепт по воспитанию "абсолютно несчастного зла".

Странно только, что Бетт впервые становится, пусть на секунду, легче, в том аду, что представляет собой её существование, после, наверное, единственного в её жизни, урока любви, преподнесённого бывшим зеком. И урок этот очень прост: "относись к другому так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе".

Меня сериал зацепил, не знаю почему. Это не самая оригинальная история. Может быть дело в том, как буднично ее рассказывает Шеридан.

А может быть потому, что мои прадеды и прабабушки внушали моим дедушкам и бабушкам, также, как дедушки и бабушки - моим родителям, те мне, а вот теперь мы с мужем - своей дочери: на этом свете есть люди, которые будут любить тебя всегда. Те, кто постарается понять, поддержит, будет в тебя верить. Для этого и существуют родители. Для этого и существует семья.

Но там, на красивейших просторах Монтаны, на богатейшем ранчо Даттонов, большие проблемы с "возлюби". Впрочем, наверное, не только там.

Блоги

Йеллоустоун Тейлора Шеридана

00:47, 27 ноября 2018

Автор: veduga

Комменты 28

Аватар

Мне иногда кажется, что Кевин Костнер родился с ковбойской шляпой на голове. Ему идёт. Прекрасная рецензия. Надо посмотреть сериал.

Аватар

У вас шикарная рецензия, прям очень проникновенно написано. Смотреть вряд ли буду, но образ сериала в голове уже сложился, благодаря вашим словам. P.S. Как же взбесили голливудские лицемеры, прокатившие мимо Оскара шикарную Ветреную реку с офигенными актерскими работами.

Аватар

ох, надо смотреть после такой рецензии. А то я посмотрела пару серий и забросила сериал. Но раз так, то пропускать нельзя. А чего она девочек воспитывала?..Это ж Дикий Запад, то есть уже не совсем дикий, но все же одичалый, там нельзя по-другому было. Это ведь не совсем наше время (так показалось)

Аватар

смотрели Йеллоустоун месяц назад, хорошел зашел , Бетт мне нравится, актрису подобрали в точку , мне она внешне тоже понравилась,очень необычная Про Шеридана ничего не знала раньше, спасибо за пост

K

Спасибо за ... даже не знаю какое слово лучше подобрать если честно. Очень интересно написали, я не знала деталей биографии Шеридана, тем более не знала что он имел отношение ко всему вышеперечисленному. Не все смотрела, но после вашего поста хочется наверстать упущенное.

Подождите...