Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
В 1990 году специалисты из ГУВС - Главного управления внешних связей ездили на телерынок в Канны. Валентин Лазуткин получил у Владимира Ворошилова и Наталии Стеценко разрешение продать «Что? Где? Когда?». Было записано несколько кассет, и хотя формат не был продан Западу, он заинтересовал. И буквально через месяц или два к Н. И. Стеценко приехал продюсер из Англии, Стивен Лихи – руководитель «Action Time» и автор идеи «Любви с первого взгляда», который привез два чемодана с кассетами. Наталии Ивановне было очевидно, что покупать на Западе у нас не будет никто и ничего, им политически это невыгодно – они покупают то, что Америка им предлагает.
Наталия Стеценко: «Нам даже тогда сказали, если Америка купит и у них пойдет, тогда все остальные будут покупать. А продавать, чтобы мы купили – это пожалуйста! Мы это тогда еще поняли, и Стивен привез разные программы, и когда я стала отсматривать их, там преимущественно были викторины, и мне все это неинтересно было делать. Ведь у нас тогда шел Брейн-ринг с большим успехом, и «Что? Где? Когда?», и вдруг я взяла эту кассету «Любовь с первого взгляда», я посмотрела, это что-то было совершенно другое, другая плоскость, незнакомая нам. И я решила делать ее, это оказалось совершенно новым в Англии форматом, и они нам сказали, что мы будем первые или вторые, кто ее будет делать».

Группу телевизионных специалистов из Голландии и тогда еще Советского Союза встретили в Лондоне. Гостеприимные хозяева сначала познакомили советских телевизионщиков со столицей Великобритании, а потом переехали в графство Ноттингемшир, в Англии, так как производство находилось в городе Ноттингем, где компания «Игра-ТВ» снимала пилотный вариант «Любви с первого взгляда». Качество техники поражало воображение, а совместная работа оказалась полезной и интересной. Но Наталия Ивановна не стала калькировать программу во всем. У англичан все пишется через бесконечные команды «стоп», работа режиссера и операторов расписана по камерам – камера № 1, № 2, № 3, только возьми монтажник и жми на кнопки. Наталия Стеценко сказала своим, что наша компания работает в режиме прямого эфира, и если кто-то осмелится объявить в студии «Стоп!», будет уволен завтра же. Все передачи, независимо от того, в записи они идут или в прямом эфире, телекомпания «Игра-ТВ» снимает в режиме прямого эфира.
Вообще-то шоу стоит денег и на Западе это хорошо понимают. А так как у советской стороны денег на съемки «пилота» не было, то финансировали весь процесс англичане.
Наталия Стеценко: «Так вот они нам выдали как сотрудникам по 100 фунтов, я вот этот крестик купила там за 10 фунтов и не снимаю его с тех пор».
В то время был у англичан такой интерес к Советскому Союзу, к России, что трое юношей-героев программы летели одним самолетом, а три девушки-героини другим самолетом, жили в разных гостиницах в сопровождении разных редакторов. Ведущими программы были Алла Волкова и Борис Крюк. Алла хорошо говорила по-английски, Борис немного владел им. Каждый обед и ужин англичане собирали всю группу, и в течение обеда Стивен несколько раз хлопал в ладоши, и все пересаживались со своих мест на другие. Таким образом, все перезнакомились.

Наталия Стеценко: «Я уже не говорю о том, что мы сначала не понимали, они показывали как свое ноу-хау расписание не только съемки, но и всего дня, чтобы мальчики и девочки не встретились на съемке. И это у них было расписано поминутам – кто когда в какую гримерную входит, кто заходит в студию, кто кого встречает у метро, потом так и снимали. Технология съемки жестко прописанная по минутам, т.е. мы должны были четко по минутам все сделать».
Единственное, на чем споткнулась российская команда – на компьютерах, потому что у нас в стране не было вообще компьютеров никаких, а ответы на вопросы нужно было писать на компьютерах, и эти большие компьютеры к нам привозили из Англии. Приезжал специальный инженер-компьютерщик Крис Госс, которого нужно было поселить в гостинице, а тогда еще и с этим проблема была. Потом возникла проблема с радиомикрофонами, у нас в стране никто не знал, что это такое, а те, которые у нас были, чтобы участники могли общаться между собой, их глушили – Останкинская башня, в общем, вот это был кошмар. Когда Наталия Ивановна Стеценко сказала об этом Стивену Лихи, он ответил, что они выбрали самую сложную технологически передачу, самую передовую.
Наталия Стеценко: «И эта программа нам дала очень многое, хотя нас тогда все ругали! Сколько пережил тогда Борис, сколько пережила Алла! Но это была революционная игра, молодежь хлынула! У нас офис был завален письмами, как и на ЧГК, со всей страны писали и популярность была бешеная!»

Российская сторона купила у англичан шапку, музыку, но от набора вопросов отказались, взяв у них только два или три, потому что некоторые вопросы английской версии для нас были абсурдны и неприемлемы. Также Наталия Ивановна признается, что только в Англии поняла, что мы очень мрачные люди, загружены и не умеем ни улыбаться, ни расслабляться.
Наталия Стеценко: «Конечно, мы очень волновались, Андрей Козлов тогда был начинающим режиссером, в те времена еще не снявший самостоятельно ни одной программы, Борис Крюк, который снял Брэйн-ринг, но еще никогда не вел ни одной передачи, и я помню, что я приходила в гостиницу, где у меня в номере стояла огромная кровать, к которой я боялась подойти, отгибала покрывало, и ложилась на краешек. Стресс чудовищный!»
Алла Волкова, ведущая программы вспоминает ситуацию в конце ноября 1990 г. в Ноттингеме. «В студии царила необыкновенно теплая, дружеская и солнечная атмосфера. А режиссер на площадке перед моим выходом на “сцену” сказал: "Улыбайся и не забывай, что говоришь не на камеру, а обращаешься к твоему любимому другу, соседу. Ты же будешь приходить к ним в гости каждую неделю! »
Советские телевизионщики ходили напряженными и хмурыми, а у англичан совершенно другой принцип, они входили в студию и у них правило - неважно, кто вошел: администратор, ассистент, продюсер или владелец канала, под музыку «Любви с первого взгляда», каждый начинал пританцовывать. Это делали все!
Наталия Стеценко: «А когда мы входили, они все время спрашивали: «У Вас проблемы?» Мы не знали, что отвечать. И мы учились расслабляться и улыбаться».
Ведущими шоу «Любовь с первого взгляда» были назначены Борис Крюк, пасынок звезды советского и российского телевидения Владимира Ворошилова, и Алла Волкова, учительница английского языка. Съёмки каждой передачи проходили по сценарию, однако ведущим приходилось много импровизировать, чтобы сделать шоу более душевным и живым.

Поклонники шоу до сих пор с большим теплом вспоминают этот великолепный тандем
— в манере их общения с участниками и телезрителями не было никакой пошлости и
сарказма. Борис Крюк был всегда интеллигентным человеком с тонким чувством
юмора, которое не раз помогало ему во время работы в проекте. Алла Волкова
очень скрупулёзно готовилась к съёмкам каждого выпуска шоу — она штудировала
книги по психологии и посещала специальные курсы, на которых преподаватели
рассказывали о научном подходе к любовным взаимоотношениям людей, а её
элегантные наряды и причёски приводили в восторг телезрительниц.
Сейчас Борис Крюк продолжает трудиться на телевидении — после ухода из жизни Ворошилова он занял место ведущего культовой телеигры «Что? Где? Когда?». Кроме того он был автором и режиссёром популярного проекта «Брэйн ринг». Про Аллу Волкову известно гораздо меньше. Она не публичный человек. В сети есть информация, что Волкова также не оставила телевидение. По некоторым данным она работает редактором передач «Культурная революция» и «Что? Где? Когда?» Кстати, многие поклонники шоу долгое время считали Бориса и Аллу влюблённой парой, однако по факту у каждого из них была своя личная жизнь и отношения между ними всегда были исключительно дружескими и рабочими.
Программа прожила почти 8 лет. В 1998 году в нашей стране случился серьёзный
кризис и дорогостоящий проект пришлось свернуть (во время съёмок «Любви с
первого взгляда» использовались невиданные тогда подвижные декорации и
современная компьютерная техника).
На российском и украинском телевидении предпринималось несколько попыток
возрождения этого популярного шоу, однако показателей 90-х авторам новых
версий достичь так и не удалось.
Между многими участниками и победителями оригинальной передачи «Любовь с
первого взгляда возникли серьёзные отношения. Благодаря этому шоу было создано
несколько десятков крепких счастливых семей.
"Это была сплошная импровизация"
- Алла, помните свою реакцию на предложение стать ведущей программы "Любовь с первого взгляда"?
- Помню, что была приятно удивлена и, как человек ответственный, бросилась в библиотеки читать Фрейда. Не поверите, я даже два года ходила на курсы психологии, которые вела моя знакомая, ректор вуза Ольга Потемкина! До всего этого я была "знатоком", в 1979 году пришла в молодежную редакцию на программу "Что? Где? Когда?". Решение - кого взять ведущей программы - принимали два человека: Владимир Ворошилов и Наталия Стеценко (жена Ворошилова, мать Бориса Крюка, телередактор. - Авт.).
- Это было первое развлекательное шоу, опыта ведения подобных программ еще не было. Что требовали от вас?
- От нас ничего не требовали, это была сплошная импровизация. Несколько лет нам помогали англичане. У нас же не было компьютеров! Когда они увидели на нашем телецентре технику 1970-го или даже 1967 года, то схватились за голову. И были очень удивлены, когда в результате получилась идеальная картинка. Они привезли нам компьютеры, которых на нашем ТВ тогда не было, а их компьютерщик Крис Госс делал нам все заставочки, вылетающие сердца, стрельбу из лука.
- Что было нашей особенностью?
- Ведущие. Борис - это интеллект, ум, прекрасный юмор. А Алла-ведущая - это легкость, наряды, прически. Меня даже перекрасили в блондинку. Да я и сама добавила своему образу легкомысленности.
- Вам комфортно было в образе блондинки?
- Я в жизни совершенно другой человек! Но в нас же сидит масса всяких характеров. И в разные моменты человек проявляется по-разному. У нас был хороший стилист Александр Шевчук. Так что когда он менял мою внешность, ему все только рукоплескали! Каждый раз наша группа смотрела на меня с удивлением, потому что каждый раз он рисовал мне новое лицо! За это я ему очень благодарна, потому что меня узнают только по голосу (смеется). Он же подбирал и костюмы.
"Я рада, что тогда не было желтой прессы"
- Вы чувствовали себя звездой?
- Нас узнавали. Но это было постсоветское пространство. Нельзя сравнивать понятие звезды тогда и сейчас. Сейчас это обозначает гламурный образ жизни. А тогда мы и слова такого не знали! Для нас на первом месте были работа и творчество.
- Наверное, вас постоянно "женили" с Борисом Крюком. Как вы открещивались от этого?
- Дело в том, что нас это особо не напрягало. Если бы у нас был роман, мы бы поженились. Тем более это так удобно - десять лет производить программу и быть вместе (смеется). Если мы не поженились, значит, и романа никакого не было.
Собственно, я Бориса очень люблю, у меня такая сестринская любовь к нему. И плод этой любви - эта программа. Борис ко мне тоже всегда относился и до сих пор относится очень нежно. Но у него совершенно другой тип женщин в голове, на которых он женится (смеется).
Я страшно рада, что моя программа выходила так долго и что тогда не было, по сути, желтой прессы, которая бы придумывала всякие небылицы. Просто мои дети и мама, которая тогда еще была жива, не выдержали бы всего этого ужаса и кошмара, когда обсуждают кто и что, где и с кем.
- Знакомые не просились на проект "по блату"?
- Нет. Как и в случае с "Что? Где? Когда?" ни один мой знакомый, ни один родственник не прислал ни одного своего вопроса и не получил денег.
- Как вы считаете, есть ли потребность у современного зрителя в подобных проектах сейчас?
- Думаю, что эта программа на все времена.
"Это жизнь, и каждый наступает на свои грабли"
- Сейчас в Украине на канале "Интер" как раз стартовал обновленный проект "Любовь с первого взгляда". Но это уже не молодежное шоу - его герои в основном те, кому около 30 или за 30...
- Более опытные герои - это очень правильный подход. Ведь им есть что сказать! У нас тоже были разные герои. И молодежь была. Были даже дети, очень смешные у них были высказывания. Одна маленькая девочка 5 лет на вопрос "Что такое счастье"? ответила: "Это комната, полная золота". Вот так!
- Как вы относитесь к тому, что сейчас общение мужчин и женщин перешло на виртуальный уровень?
- Им же надо будет когда-то встретиться! Дело в том, что они таким образом расширяют круг общения. Ты же не можешь, сидя в кафе, разговаривать с 9 претендентами! А тут можно со всеми познакомиться и кого-то отбраковать (смеется). Это жизнь, и каждый наступает на свои грабли.
- Вы верите в любовь с первого взгляда?
- Наверное, так и бывает - именно с первого взгляда. С него каждый и решает - его это человек или нет.
Из истории Телешоу
"Коллеги программу не признали"
- Стивен Лихи (автор программы, в то время - директор компании Action Time, у которой купили лицензию на шоу. - Авт.) привез целую сумку разных программ, форматов, которые производила его компания, - вспоминает Алла Волкова. - Владимир Ворошилов и Наталия Стеценко выбрали именно "Любовь с первого взгляда", потому что она их поразила. Они не хотели покупать какую-то новую викторину или что-то еще наподобие "Что? Где? Когда?".
Что касается зрителей - они разделились. Одни считали, что это революционное шоу, и проводили параллели с падением железного занавеса и Берлинской стены. А кто-то считал, что это нескромная программа и нельзя обсуждать какие-то вещи, связанные с отношениями мужчин и женщин.
Кстати, все программы нашей телевизионной компании - "Что? Где? Когда?", "Брэйн ринг", "Культурная революция", "Жизнь прекрасна" - не единожды награждены премией "ТЭФИ". А "Любовь с первого взгляда", хотя и выходила практически 10 лет (с 1991 по 2000-й), не имеет никакой награды. Коллеги ее не признали. Считали, что для наших людей это слишком легкомысленное шоу.
Руководство тоже неоднозначно относилось к этой программе… Нас ставили в двенадцать часов ночи. Но все равно рейтинги зашкаливали.
Помню, кто-то из критиков написал, что мы отправляем потенциальных женихов и невест в романтическое путешествие парами в каютах. На самом деле ничего такого не было! Участники выигрывали романтическое путешествие, в конце года мы их собирали и отправляли всех одним кораблем. Естественно, никто не жил друг с другом. Мальчиков размещали с мальчиками, девочек - с девочками. Мы не ставили своей целью свадьбу-женитьбу. Хотя действительно какие-то пары женились, и потом мы приглашали их в студию.
Любовь с первого взгляда
01:38, 5 ноября 2018
Автор: Jill_Morris

Комменты 67
Добрая такая передача была, сейчас на смену пришли Свадьба Бузовой или как там...
В детстве представляла как я буду там участвовать)) мечта была)
Милейшее было шоу и ведущие. Особенно Алла. Совсем не советские. В хорошем смысле слова)
Для меня это моё детство. :)
Очень хорошая была программа). Помню в детстве смотрела)) и реально думала. Что Алла и Борис женаты) добрый и хороший тандем