Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты

Привет, девочки!

Сегодня хочу посвятить этот пост российским фильмам 90-х.  Вообще 90-е, как мы все помним, годы непростые, ужасные. Перестройка, война, кризис...Всё это коснулось и кинематографа. Все эти проблемы были отображены режиссёрами в своих фильмах. В основном, работы кинематографистов той эпохи – дерзкие, громкие, порой неприветливые, описывающие болевые точки той непростой жизни. Но были сняты и добрые фильмы, и комедийные. Даже в то непростое время, с минимальными возможностями режиссёры снимали неплохие фильмы, а актёры отлично играли свои роли. В итоге мы получили фильмы, которые часто крутят по ТВ, многие фильмы занимают высокие места в различных кинорейтингах. В общем, предлагаю Вам сегодня вспомнить наиболее заметные фильмы 90-х.

Поехали.

"Облако-рай". Реж. Николай Досталь. 1990 г.

Маленький провинциальный городок, воскресенье, раннее утро. Слоняющийся по двору от безделья Коля надоедает соседям бестолковыми разговорами. Не найдя собеседников на улице, он заходит к своему другу Феде. Встречают его утомлённо и равнодушно. Желая привлечь внимание, Коля говорит, что якобы собирается уезжать к другу — на Дальний Восток. Это его решение находит всеобщую поддержку, Коля становится местным героем, все соседи участвуют в его сборах и проводах. Под диктовку Феди он пишет заявление об увольнении, Валя собирает ему чемодан, предприимчивые соседи скупают его мебель. За решение оставить скучную однообразную жизнь Коля получает уважение и даже добрую зависть знакомых. А когда он сообщает, что история с отъездом — просто выдумка, ему уже никто не верит. Колю сажают в автобус, и он покидает родной город и людей, ставших ему за этот день самыми близкими.

Фильм Эльдара Рязанова "Небеса обетованные. 1991 г. 

Время перед распадом СССР. В стране нищета, смута и неустроенность. На городской свалке возле вокзала живут бездомные люди. Они борются с городскими властями, отстаивая своё право жить на земле. Власти хотят ликвидировать свалку, а её обитателей отправить в больницу, в дом престарелых, в психиатрическую больницу, в тюрьму и на освободившемся пространстве открыть совместное предприятие по производству противозачаточных средств. Среди жителей свалки ходит слух, что уже осталось немного — грядёт близкое вознесение на небеса, и они активно готовятся к этому. Однако власти города посылают танки и солдат для силового решения вопроса. Обитатели возмущены и протестуют, однако не имеют возможности противостоять силе. Тогда они садятся на паровоз, стоящий на проходящей там ветке, и уносятся на Небеса.

Фильм "Гений". Реж. Виктор Сергеев. 1991 г.

Герой фильма, в прошлом талантливый физик-электронщик, а ныне — директор овощного магазина, имеет криминальное хобби. Его изобретательные и технически великолепные операции задевают интересы не только правоохранительных органов, но и кровожадных мафиозных структур.

Фильм Петра Тодоровского "Анкор, ещё анкор!" 1992 г.

Действие фильма происходит после окончания Великой Отечественной войны (зимой 1945—1946 годов) в маленьком заснеженном гарнизоне. Командир полка полковник Виноградов живёт с офицером медслужбы Любой, не разведясь с женой Тамарой. Люба влюбляется в молодого лейтенанта Володю Полетаева и встречается с ним на квартире капитана Крюкова, договорившись с его женой Аней. Володя Полетаев влюбляется в красавицу-врача. Вскоре об этом узнаёт полковник.

"На Дерибасовской хорошая погода, или на Брайтон-Бич опять идут дожди". Реж. Леонид Гайдай. 1992 г.

Намечено проведение важных переговоров между президентами двух великих держав — СССР и США. Однако русская мафия, пустившая корни в Америке, ставит проведение столь важного саммита под угрозу. Тогда, временно объединившись в борьбе с преступными элементами, спецслужбы обоих государств — КГБ и ЦРУ — отправляют своих лучших агентов Федора Соколова и Мэри Стар на Брайтон-Бич. Именно там скрывается главный мафиози.

Фильм "Глаза". Реж. Валентин Ховенко. 1992 г.

Хоккейная травма — шайба угодила прямо в глаз — привела симпатичного молодого хоккеиста в медицинский глазной центр. В палате, в которую он попал, существует закон — девчонка, которая находится в такой же палате, на том же месте, но этажом выше, должна быть с ним. Послав законодателей` с их законами вначале, наш герой случайно увидел в холле центра свою избранницу, ничего не видящую, но такую красивую и очаровательную, что понял: он увидел свою мечту, любовь, а может и жизнь. Его выписывают, ей предстоит серьезная операция. Нервный шок от невозможности быть рядом с любимой был настолько силен, что мозг приказывает ему быть слепым. Но они хотят видеть! Она — потому, что любит жизнь, он — потому что любит больше жизни. Они просто должны, обязаны видеть свет и друг друга!

"Ты у меня одна". 1993 г. Реж. Дмитрий Астрахан.

Бывший боксёр Евгений Тимошин работает простым инженером в одном из институтов Санкт-Петербурга, по ночам подрабатывает грузчиком, живёт с женой Наташей  и дочерью Олей в однокомнатной квартире. Неожиданно из США приезжает Аня Коливанова, сестра Алексея Коливанова — друга детства Евгения, влюблённая в него ещё со школы. Наташа понимает, что этот шанс нельзя упускать и уговаривает Тимошина встретиться с Аней, чтобы та в свою очередь помогла ему с работой. Евгений отказывается от предложений жены. В семье происходит ссора. Наташа и Оля уходят из дома. В этот момент, приехавшая из америки Аня, сама приходит к Тимошину. Они проводят ночь вместе. Евгений получает возможность изменить свою жизнь к лучшему. Аня зовет его с собой в Америку. На эмоциях Евгений соглашается. Но немного остыв, Тимошин понимает, что он привык к своей обыденной жизни и никогда не мечтал об Америке. И самое главное, он понимает, что любит свою жену и дочь. 

"Плащ Казановы". Реж. Александр Галин. 1993 г.

Советская профсоюзная делегация прибывает в Венецию. В компании «передовиков производства» героиня фильма выглядит «белой вороной». Русская интеллигентка с античным именем Хлоя, впервые оказавшись за границей, да еще на родине Казановы, влюбляется в итальянца Лоренцо, не подозревая, что он мошенник и альфонс, обхаживающий богатых женщин…

Фильм Никиты Михалкова "Утомленные солнцем". 1994 г.

Солнечный летний день 1936 года. Молодая страна, полная энтузиазма, празднует 4-ю годовщину сталинского дирижаблестроения. Легендарный комдив Котов и его большая шумная семья отдыхают на даче. В старом доме собралась тьма народу: жена-красавица, непоседа-дочь, тесть — известный русский дирижер, родственники и друзья, домработницы и соседи. Веселье бьет через край, и мысль, что что-то в жизни может измениться, покажется всем абсурдом. Они все будут счастливы вечно! И никто, даже мудрый Котов, не хочет верить в неизбежное. В то, что этот солнечный день кончится — и не повторится уже никогда.

"Особенности национальной охоты". 1995 г. Реж. Александр Рогожкин.

Молодой финн Райво, изучающий русские обычаи и традиции, уговаривает своего русского друга Женю помочь ему поучаствовать в настоящей русской охоте, дабы познакомиться с нравами и привычками русских охотников. Они присоединяются к компании, во главе с армейским генералом , и отправляются на дальний лесной кордон, прихватив с собой несколько ящиков водки. На кордоне их поджидает чудаковатый егерь Кузьмич, увлекающийся медитацией и японской культурой. Вместо ожидаемой охоты финн сталкивается со сплошными попойками и приключениями, в ходе которых сама охота отходит на второй и даже третий план.

Фильм Владимира Меньшова "Ширли-мырли". 1995 г.

Комедийный фарс с характерным для "лихих девяностых" политическим и криминальным юмором, и шутками вокруг национального вопроса. На шахте "Бесперспективная" найден невероятно огромный алмаз, стоимость которого способна закрыть дефицит бюджета страны и обеспечить россиянам несколько лет беззаботной жизни. За такую беспрецедентную ценность алмаз назван "Спасителем России". Находку государственной важности направляют под конвоем в Москву, но она-таки пропадает. Подозрение падает на мошенника Василия Кроликова, который оказывается родным братом-близнецом двух заметных деятелей – знаменитого на весь мир дирижера и борца за права цыганского народа. Благодаря внешнему сходству со своими новоявленными братьями, аферисту удается избежать ареста и запутать преследователей – милицию и бандитов. Однако в последствии выясняется, что братьев Кроликовых на самом деле расплодилось "как кроликов", поэтому ситуация приобретает международный размах.

Фильм Карена Шахназарова "Американская дочь". 1995 г.

Герой фильма — музыкант одного из московских ресторанов — прилетает в Сан-Франциско, чтобы… похитить свою дочь. Маленькую Анюту тайно увезла с собой его бывшая жена, выйдя замуж за респектабельного американца. После трогательной встречи папы с дочкой начинается их путешествие автостопом по всей Америке, полное комедийных ситуаций и приключений…

Фильм "Всё будет хорошо!" Реж. Дмитрий Астрахан. 1995 г.

Спокойную и размеренную жизнь в старом общежитии провинциального городка ждут весёлые перемены в жизни как главных героев фильма Оли, Пети и Коли, так и жителей общежития. Всё начинается с возвращения Николая из армии; он готовится к свадьбе с дождавшейся его Олей. В это же время в город приезжает бизнесмен Константин Васильевич Смирнов, когда-то живший в этом общежитии. Естественно, он не может не навестить свою первую любовь (маму Коли). Сын Константина Васильевича, Петя, юный гений, лауреат нобелевской премии, влюбляется в невесту Николая и встречает ответные чувства. Оле мучительно трудно даётся выбор в пользу жениха. Петя уже после бракосочетания Оли и Николая приезжает на празднование с целью пожелать молодым счастья. Николай, понимая, что Ольга полюбила Петю, отпускает её с ним. Оля и Петя счастливо живут за границей, а Коля устраивается работать на завод и живёт тихой, спокойной жизнью в том же городе.

Фильм "Мусульманин". Реж. Владимир Хотиненко. 1995 г.

Главный герой рядовой Николай Иванов пробыл в плену у моджахедов 7 лет. Афганский крестьянин выкупил Николая, когда его вели расстреливать, и Николай заменил ему убитого сына. Николай принял ислам. В родное село парень вернулся уже мусульманином. Односельчане сперва с радостью приняли долго отсутствовавшего земляка, своего родного парня, однако непривычное, ортодоксальное отношение Абдуллы (таково было его исламское имя) к деньгам, семье, религии, алкоголю - вызвали враждебное отношение к нему, особенно у старшего брата.

Фильм"Вор". 1997 г. Реж. Павел Чухрай.

Молодая девушка Катя потеряла мужа на войне. Ее шестилетний сын Санька никогда не видел отца, но его образ приходит к нему в видениях. Осенью 1952 года они знакомятся в поезде с красавцем отставным военным, представившимся Толяном. Толян очаровывает Катю и та влюбляется в него. Вскоре они начинают жить вместе как полноценная семья. Странное поведение Толяна вызывает подозрение у Кати и вскоре она узнает, что он никакой не офицер в отставке, а профессиональный вор...

"Страна глухих". Реж. Валерий Тодоровский. 1997 г.

Действие происходит в Moскве в 1990-е годы. Героиня фильма — Рита вынуждена скрываться, т.к. её любимый мужчина попал в беду: проиграл бандитам в казино большую сумму денег и теперь вынужден пуститься в бега. Самоотверженная девушка пыталась найти необходимые деньги самостоятельно, но безуспешно, и теперь сама скрывается от мафии. Благодаря знакомству с глухонемой танцовщицей ночного клуба по имени Яя героиня находит место, в котором может прятаться от своих преследователей. Девушки начинают дружить. Яя мечтает уехать вместе с Ритой в некую «страну глухих», где нет несправедливости, зла и насилия. Рита же стремится воссоединиться со своим возлюбленным.

Фильм Алексея Балабанова "Брат". 1997 г.

Демобилизованный из армии, Данила Багров вернулся в родной город. Мать советует ему поехать в Санкт-Петербург к своему старшему брату, Виктору, который, по слухам, преуспевает в культурной столице. Ни на что особо не надеясь, Данила отправляется в Санкт-Петербург. Отыскав брата, он понимает, что все не так просто, как кажется на первый взгляд. Его брат был наемным убийцей…

"Бедная Саша". Реж. Тигран Кеосаян. 1997 г.

Москва, конец 90-х. Взломщик Березкин, незадачливый грабитель, на зимние праздники временно покидает колонию. С собой он везет деньги на подарки всей зоне, которые волшебным образом исчезают в руках встретившихся ему карманников, и расстроенный Березкин от этого едва не накладывает на себя руки. Случайно подвернувшийся Дед Мороз, он же аферист и бродяга Аристарх, предлагает лучший выход: ограбить небедный домик банкирши, с лихвой возместив утраченное. Грабители не подозревают, какой опасности подвергаются. Двенадцатилетняя Саша, дочка бизнес-вумен, расставила хитрые ловушки, в которые мудрено не попасть несчастному Березкину. Однако вместо вызова милиции и прочих неприятностей его ожидает обыкновенный шантаж. Несчастный ребенок Саша, угрожая разоблачением, требует от взломщика ограбить банк своей вечно занятой родительницы – дочери не хватает маминого тепла, и она хочет жить так, как живут обыкновенные дети.

Фильм "Американка". Реж. Дмитрий Месхиев. 1997 г.

Действие происходит в 1977 году (идёт подготовка к 60-летию Советской власти) в провинциальном советском городке. Старшеклассники, отрастив битловские патлы и вставив в клетчатые брюки разноцветные клинья, вступают в пору взросления. В школе — сплошные запреты и идеологические промывки мозгов. А на улице — полная свобода: мелкие кражи, кровавые драки на танцплощадках с ребятами из соседних районов и первая любовь. Главный герой, девятиклассник Лёшка Колядко, влюблён в Таньку, бывшую девушку своего брата, погибшего в аварии. В течение фильма Колядко несколько раз является его погибший брат, то, спасая его от преследующей шпаны из соседнего села, то сопровождая поезд. Он соглашается с ней на «американку» — пари, по условиям которого проигравший обязан исполнить любое желание победителя. Фильм заканчивается отъездом Лёши в другой город на обучение. Он клянётся, что совершит открытия, вернется через 10 лет обратно, женится на Таньке, у них будет трое детей. Сообщается, что всё это сбылось.

"Сирота казанская". Реж. Владимир Машков. 1997 г.

Молодая учительница Настя, решив отыскать своего отца, после смерти матери опубликовала в газете её неотправленное письмо некоему Павлу… Так однажды в новогоднюю ночь в посёлке появляются сразу три Павла – все очень неординарные личности. Труднее всего приходится жениху Насти, Коляну: у невесты-сироты вдруг обнаружилось сразу три отца...

"Не валяй дурака...". Реж. Валерий Чиков. 1997 г.

Пошел однажды мужик бревна из реки тягать — на зиму топливо запасать и выудил 200-литровую бочку спирта. Загуляла деревня… Этот неожиданный праздник устроили сельчанам американские подводники, выполнявшие в российских водах свою тайную миссию. Встретились за одним столом два великих народа, чтобы узнать друг друга получше. А встреча оказалась удивительной — американский адмирал, заплывавший сюда в годы войны, встретил здесь свою дочь и внука…

Фильм Аллы Суриковой "Хочу в тюрьму". 1998 г.

Семён Лямкин — механик, может починить и собрать что угодно. Его родной завод уволил всех рабочих, и Семён, глава многодетной семьи, оказался на улице. В поисках заработка Семён принимает предложение работы от случайного знакомого, не подозревая, что тот руководит преступной шайкой. Семёну чудом удалось избежать встречи с милицией. Размышляя о том, как бы ему перейти на нелегальное положение, Семён случайно видит по телевизору сюжет о нидерландской тюрьме. Оказывается, в развитых странах Европы к заключённым относятся весьма либерально. У Семёна появляется идея — отправиться за рубеж, попасть за нидерландскую решётку и переждать там опасное время, пока его ищут российские органы правосудия. Добраться до Нидерландов несложно. Гораздо труднее суметь так нарушить местные законы, чтобы поймали именно его. Оскорбление величества королевы Нидерландов является одним из сюжетообразующих моментов фильма. Семён получает четырёхмесячный срок в нидерландской тюрьме и, отсидев, возвращается домой, где вновь сталкивается с настоящей преступностью.

"Сибирский цирюльник". Реж. Никита Михалков. 1998 г.

Годы правления Александра III. «Сибирский цирюльник» — паровая самоходная лесопилка, заказ на производство которой пытается получить в российских государственных органах американский авантюрист Маккрэкен. Для своей поддержки он вызывает в Москву Джейн, чья задача — обворожить генерала Радлова и уговорить его дать согласие на разработку машины. По пути Джейн знакомится с юнкером Андреем Толстым. Он влюбляется в иностранку и в порыве ревности избивает соперника-генерала. Бывшего юнкера, закованного в кандалы, отправляют в Сибирь, разлучив с возлюбленной…

"Кто, если не мы". Реж. Валерий Приёмыхов. 1998 г.

Мечтающие разбогатеть подростки Змей и Толясик грабят городской универмаг и в результате один оказывается в колонии, другой — в лицее, который мало чем отличается от колонии. Узнавший по-настоящему, что такое одиночество, Змей случайно знакомится с Геннадием — таким же, как и он, одиноким и «трудным», только уже очень давно не подростком, уволенным из милиции за сложный характер.

Фильм Алексея Балабанова "Про уродов и людей". 1998 г.

Картина снята в стилистике раннего кинематографа, в первые минуты почти полностью отсутствует какой-либо звуковой ряд: зритель слышит только треск. Мутное, искаженное изображение в цвете сепии передает атмосферу темного, мрачного города на Неве. В ленте дикое сочетается с обыденным, красивое – с отвратительным. Конец XIX — начало XX века. Две благополучные с виду семьи. И загадочный Иоган, владелец фотостудии, в подвальном помещении которой создан некий фотографический театр Маркиза де Сада. Там снимаются фотографические открытки с униженной наготой человеческого тела, вызывающие похоть и злорадствующее торжество власти. Взгляд фотографа, умеющий увидеть в девочке ангельские кудри и милую улыбку, и тот же взгляд, разлагающий тело, взгляд порнографа. Раз за разом Иоганн разрушает благополучие семей и превращает обычных людей в уродов, охваченных ароматом порока…

Фильм "Не послать ли нам… гонца?". Реж. Валерий Чиков. 1998 г.

Разорившийся фермер Иван не может понять, почему он банкрот и почему описывают его имущество. Устав от такой неразберихи, однажды он решительно садится в свой маленький "Запорожец" и едет к президенту в Москву в поисках правды. По дороге он попадает в различные ситуации: спасает бизнесмена, выручает влюбленного солдата, помогает старикам, попадает «под раздачу» в милиции, а потом пытается въехать в Кремль на своем «Запорожце». Но правды он так и не находит.

"Особенности национальной рыбалки". Реж. Александр Рогожкин". 1998 г.

Компания старых приятелей, достойно выдержавших испытание национальной охотой, вновь собирается вместе — на сей раз для того, чтобы культурно отдохнуть под видом рыбной ловли. В разгар веселья друзья узнают, что, сами того не ведая, пересекли государственную границу и отдыхают уже в Финляндии. После поспешного возвращения выясняется, что по ту сторону Финского залива они оставили очень много водки. Так что хочешь не хочешь, а придётся возвращаться.

Фильм Станислава Говорухина "Ворошиловский стрелок". 1999 г.

Пенсионер, железнодорожник в отставке, скромно живёт со своей внучкой Катей. В соседнем доме постоянно собираются трое молодых бездельников, которые считают себя хозяевами жизни. По средам они проводят так называемый "женский день", в который развлекаются с девушками. Однажды они завлекают к себе домой скромную и доверчивую девушку Катю, которую по очереди насилуют. Дед, узнав о случившемся, тут же обращается к знакомому милиционеру Алексею. Поначалу насильников арестовывают, однако отец одного из них — большой милицейский начальник — освобождает их. После безуспешных попыток наказать преступников законным путём, Иван Фёдорович считает своим долгом восстановить справедливость сам…

Фильм "Мама". Реж. Денис Евстигнеев. 1999 г. 

Началась эта история давно. Потеряв мужа, который попал в тюрьму за кражу угля и был убит во время побега, Полина, мать шестерых детей, осталась без всякой поддержки. Чтобы как-то свести концы с концами, Полина основала семейный фольклорный ансамбль. Но вскоре мама поняла, что её дети достойны лучшей участи, и приняла отчаянное решение угнать самолёт за границу… Через пятнадцать лет Полина выходит из тюрьмы и узнаёт, что судьба разбросала её детей по всей стране: кто-то воюет в «горячей точке», кто-то рубит уголь на Донбассе, а самый старший — Лёнчик — по-прежнему в лечебнице для душевнобольных — ведь тогда, пятнадцать лет назад, он прикинулся ненормальным. И сегодня мама вновь собирает своих сыновей, чтобы освободить Лёнчика из психушки…

"Лунный папа". Режиссер Бахтиёр Худойназаров. 1999 г. 

В одной жаркой восточной стране, на берегу моря, в шумном и пёстром посёлке жила девушка Мамлакат. Она очень любила своего отца и несчастного брата, потерявшего на войне рассудок. Но больше всего на свете она любила театр. Ей казалось, что актёры — самые необыкновенные люди на свете. Однажды ночью она встретила отца своего будущего ребёнка — он назвался актёром заезжего театра. И вот Мамлакат беременна, её отец и брат в отчаянии. Чтобы избежать позора, всё семейство отправляется на поиски незадачливого «лунного» папаши.

Девочки, если Вы ещё какие-нибудь фильмы вспомните, то пишите в комментах) Спасибо за внимание!)

Подпишитесь на наш
Блоги

Наиболее заметные российские фильмы 90-х

21:39, 1 мая 2019

Автор: Lyalya555

Комменты 108

T

"Стрелец неприкаянный" тоже забыли

Аватар

А, и Родня ещё.

Аватар

Блокпост-правда очень уж тяжелый. Итальянец, Кука и Приходи на меня посмотреть. Правда, они уже 2000-х, но в той же манере сняты.

Аватар

Фильм "Кикс" 92-го года оставил леденящее впечатление.

Аватар

Шикарные фильмы. А как же Московские каникулы? )

Подождите...