Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
Портрет неизвестно чей, но историки думают что его) У главного строителя Петербурга нет ни могилы, ни потомства, ни портрета.
Самые главные сверхсложные в технологическом плане гранитные объекты Петербурга построили фактически 2 человека - француз Огюст Монферран и русский Самсон Суханов. Причем у последнего два отчества в разных источниках - Семенович и Ксенофонтович. По нескольким найденным источникам Самсон Суханов рождался 4 раза -- в 1766, 1768, 1769 и 1776, а умирал всего только 2 раза - в 20-х и 40-х. Разброс 4-х дат рождения составляет 10 лет, а двух дат смерти - 20.
Артели Самсона Суханова приписали по официальной версии истории вырубывание вручную гранитных глыб (толщиной 7 метров и длиной до 30) в огромных количествах и придание им им совершенной формы, а Монферран, якобы, придумывал, как эти много многотонные произведения искусства установить на веки вечные в Питере. Чтобы доказать что Суханов такое мог делать, ему приписали, что он в 16 летнем возрасте полярной ночью без всякого оружия в рукопашном бою победил дважды белых медведей.
Вот одна из "исторических" версий жизни этого мифического героя по которой сразу же возникает много вопросов. До 30-ти лет он был неграмотный, в его семье никто не занимался добычей и обработкой камней, поэтому заимствовать какие-либо знания у родственников Самсон не мог. Отец Суханова был бедным крестьянином, а мать нищенствовала и просила подаяние, чтобы хоть как-то прокормить детей. Из официальных исторических справок и жизнеописаний мы не можем понять, как неграмотный мужик из Вологодской области, оказавшись в Санкт-Петербурге, стал хранителем уникальных знаний, технически-грамотным специалистом, начал активно применять ранее невиданные технологии обработки камней.
Как правило, имена создателей прославленных архитектурных и скульптурных
творений Петербурга хорошо известны. Но вот о непосредственных исполнителях
творческих замыслов авторов или ничего не известно, или очень мало. А ведь
без их тяжелого физического труда не могли бы получить окончательного
завершения многие художественные произведения.
Одним из таких мастеров был Суханов Самсон Ксенофонтович.
Родился Самсон Суханов в глухой деревушке Завотежицы Вологодской губернии в
1768 году, в поле во время косовицы, и был сыном пастуха. Рос мальчонка
непоседливым, крепким и толковым. С детства любил рисовать на бересте и
лепить из глины человечков, как и отец, пас скотину. Мальчику не было и
восьми лет, когда его отдали в батраки. Он носил воду, рубил дрова, чистил
конюшню.
Подростком ушел с бурлаками на Волгу, а затем на Северную Двину.
Не раз ходил на звериный лов. Однажды встретился один на один с белым
медведем. Северный властелин, не сворачивая, шел прямо на Самсона. Но и
парень не отступил. Понимал: бежать нельзя, все равно догонит. Воткнул лыжи
в снег, так как знал, что на лыжи медведь никогда не бросится, будет кружить
вокруг них. Выставил вперед рогатину и первым пошел на медведя. Медведь
наткнулся на рогатину, сломал ее и всей тушей навалился на Самсона. Тот не
растерялся, выдернул из-за голенища нож и всадил его зверю в бок. На
зимовье вернулся с медвежьей шкурой, куском мяса и медвежьей отметиной через
все лицо ото лба к щеке.
Весной 1785 года артель вернулась в Архангельск с моржовыми салом и
клыками, голубыми песцовыми шкурками, гагачьим пухом, медвежьими шкурами
(две из них были трофеями Суханова).
Был Самсон на все руки мастер. Умел чинить сапоги, ставить колеса на водяных
мельницах, резать из дерева ложки и веретена. В Архангельске нанялся
работать на якорном заводе. От бурлаков, с которыми он ходил еще по Волге,
много слышал о столичном городе Санкт-Петербурге. Очень уж хотелось Самсону
посмотреть диковинную столицу. А тут оказалось, что шурин работает в городе
на Неве. Летом 1797 года с обозом палтусины, сельди да семги пришел из
Архангельска в Санкт-Петербург. Не думал и не гадал, что в российской
столице найдет он свое главное дело.
В это время рядом с Летним садом возводился огромный Михайловский замок.
Брат жены, которого отыскал Суханов, работал на этой стройке: поставлял
камень, которого требовалось великое множество. На строительстве нужны были
камнесечцы (тогда так называли камнетесов), и Самсон нанялся на работу. Он
перенимал опыт работы у родственника Копылова, привыкал к молотку и зубилу,
ворочал каменные глыбы. Работа тяжелая, но интересная. Камень, он ведь
крепкий как железо! С ним, словно со льдинами в море, с умом сражаться надо.
Чуть не так ударишь - расколется, и вся работа пропала. К тому же у каждого
камня свой характер, его понять необходимо.
Камень Суханову подчинился быстро, и работа пошла. Подрядчики и архитекторы
к нему стали присматриваться, поручать более сложные задания.

Замечательная история, но она никак не объясняет, откуда у Суханова появились столь глубокие знания, навыки и профессиональный опыт по обработке и шлифовке гигантских гранитных монолитов. Его научили азам, навыкам обтесывания малых и средних камней, из которых собирались стены и лестницы Михайловского замка. В здании не было монолитных колонн из гранита или гигантских шаров, которые потом Суханов изготовит и поставит на стрелке Васильевского острова.
Когда завершилось строительство Михайловского замка, Суханов решил организовать свою артель. Работать не на подрядчика, а самому брать подряды. В артель к нему люди пошли охотно. Видели: человек он справедливый, бывалый, мастер знатный, дотошный - в свободное время выучился грамоте, учится архитектурные чертежи читать - с таким не пропадешь. В 1800 году закончилось строительство Михайловского замка, а на следующий год начали возводить Казанский собор ( 1801-1811 ). Архитектор А. Н. Воронихин поручил артели С. Суханова возведение колоннады из 138 колонн, выходящей на Невский проспект, а затем и внутренней колоннады.

В качестве материала для изготовления колонн Воронихин решил использовать пудостский камень, и Суханов, знакомый со свойствами этого камня, поддержал идею Воронихина. Этот камень, лежащий на земле, – очень мягкий и легко поддается обработке, но, находясь на воздухе, становится все тверже и тверже. С наружными колоннами из пудостского камня особых проблем не возникло, и вскоре они встали, словно каменная роща, вдоль Невского проспекта.

Но оставалось еще 56 монолитных колонн для внутреннего свода – только уже из гранита, каждая весом более 100 тонн, а это уже работа посложней.

Нас уверяют, что их делали вот так:

Суханов разработал особый метод вырезания гранитных плит из скалы нужного размера. Глыбы высекались с поразительной точностью. Иностранные инженеры, наблюдавшие за этим процессом, ломали головы и никак не могли понять, чем же он руководствовался при этом.

Придумал Суханов также способы транспортировки и установки колонн. Так что и с этой сложной задачей его артель успешно справилась. За эту работу Суханову была вручена золотая медаль.

При осмотре собора, резко бросается в глаза устройство пола, т.е. рисунок центральной части под куполом. Это то, что сейчас называют 3d. И это ведь не какая-то современная плитка, это цельные куски мрамора, вырезанные и подогнанные друг к другу с ювелирной точностью безо всякого раствора и швов.
Казанский собор со стороны Невского, 1800 год.
Но самое странное в этой истории то, что на картине шведского художника Бенжамина Патерсена "Казанский собор со стороны Невского", которая была написана в 1800 году, Казанский сбор стоит полностью построен, при том, что его даже и строить тогда не начинали, а построен собор был в 1811 году. Что это? Ляп историков, забывших согласовать свою ложь?
О Суханове знал уже весь Санкт-Петербург! После возведения и освящения Казанского собора, к знаменитому каменотесу-ваятелю обратился Бетанкур с новым заказом – высечь из гранита Царь-ванну или Чашу для воскурения. Естественно, что осуществить этот заказ для Суханова не представляло особого труда. Он уже овладел высоким мастерством обработки гранитных блоков и мог соперничать с каменотесами Древнего Египта.
Если сравнивать работу питерского каменотеса с древнеегипетскими артефактами, то Царь-ванна напоминает гранитный саркофаг фараона в пирамиде Хеопса. Правда, в своём саркофаге Хеопс никогда не лежал, а в Царь-ванне никто не купался! Обе гранитные ёмкости явно выполняли не ту роль, какую им приписывают современные историки.
Каменотесы трудились над царским заказом семь лет - с 1811 по 1818 год. 160-тонная гранитная глыба темно-розового цвета была найдена на одном из финских островов. Где из нее вытесывалась ванна - непосредственно в каменоломне или близ места установки - доподлинно неизвестно. Но в результате получилась чаша, не имеющая себе равных в мире. Вес ее - 48 тонн, диаметр - 5,33 метра, глубина - 1,52 метра, высота - 1,96 метра. В нее входило до 800 ведер воды. Труд, проделанный каменотесами, можно назвать воистину адским. Например, только для придания гранитному блоку чашевидной формы нужно было сделать десятки миллиардов ударов киянкой по скарпелю (это такой инструмент, стальной стержень, расширенный на одном конце в виде остро отточенной лопатки). Еще столько же раз надо ударить, чтобы и внешние обводы стали идеально округлыми. К тому же в то время еще не было твердосплавного камнерезного инструмента. Инструменты из простой стали, которыми работали мастера, приходилось затачивать после каждых 3-4 ударов по граниту. Просто диву даешься, как в таких условиях им удалось выполнить чашу идеальной геометрической формы!

После завершения работы, вес готовой ванны составил 48 тонн. Даже по нынешним временам это большая цифра, сравнимая с весом дюжины слонов. Не всякая современная техника способна поднять этот груз.
Сооружением и установкой Царь-ванны в масонской обители занимался не только Суханов, но и сам Бетанкур. В помещении, где стояла ванна, она же чаша для воскурения или жертвенный алтарь, Бетанкур установил чугунную лестницу с перилами, опирающуюся на чугунные колонны. Вокруг ванны также были возведены подиумы, на подобии смотровых площадок. Таким образом, за таинственным обрядом могли наблюдать сразу несколько десятков человек.
Во время Великой Отечественной войны, из-за бомбежек, рухнули своды Потемкинского дворца, большая часть его строений превратилась в руины. Созданные Бетанкуром чугунные конструкции тоже разрушились, и только гранитная чаша осталась невредимой. В интернете встречаются сведения, что немецкие захватчики, окружившие Ленинград и удерживающие его в блокаде, пытались вывезти её в Германию, но её масса в 48 тонн оказалась для них неподъемным грузом и ванна осталась на своём месте.

В Баболовский парк и к руинам Потемкинского дворца туристов не водят. Этот объекты не упоминаются в путеводителях, туристических проспектах и буклетах. Более того, в питерских краеведческих музеях нет никакой информации о Царь-ванне. Ведь, чтобы официально признать Царь-ванну, в ней, как минимум, нужно просверлить сливное отверстие!
А потом пришла очередь Стрелки Васильевского острова.
Артель Суханова появилась на Васильевском острове в 1803 году. Ей предстояли
земляные и каменные работы. Земляные - поднять низкий берег и перед зданием
Биржи, потеснив реку, насыпать площадь, одеть ее в гранит. По рисункам И. П.
Прокофьева Самсон Ксенофонтович высек Нептуна с трезубцем и колесницей,
богиню Навигацию с Меркурием и двумя реками. Они украсили фасад и
противоположную сторону Биржи. Пять лет артель Суханова одевала в гранит мыс
Васильевского острова, а затем были созданы Ростральные колонны. Журнал
«Отечественные записки» писал: «Столица наша превратится вскорости в новые
Фивы, позднее потомство будет спорить, люди или исполины создавали град сей.
Честь и слава гражданину Суханову».


Внутри колонн находятся лесенки, по которым можно подняться наверх и зажечь огни маяков. Рядом с колоннами установили четыре великолепные скульптуры, также высеченные Сухановым, и символизирующие реки – Неву, Волхов, Волгу и Днепр. Так что всю красоту на Стрелке Васильевского острова навела сухановская артель.

Существует легенда, что идеально круглые гранитные шары, украшающие спуски набережной, Суханов вытесал «на глаз» без применения каких-либо приспособлений. Премией мастеру за превосходную работу на стрелке Васильевского острова был богато украшенный кафтан, пожалованный самим императором Александром I.

Вот так всё просто это делалось, с помощью молотка и зубила. Но ключевое слово легенда, то есть историки всё-таки не могут внятно объяснить как это делалось.

А кладка то какая этих полуовальных гранитных блоков! Мегалитическая, прямо технологии Мачу-Пикчу!

Еще не были завершены работы на Стрелке, а Суханова снова пригласил для совместной работы Андрей Воронихин, который приступил к новому строительству – предстояло возвести здание Горного института.

Для этого здания Суханов изготовил 12 колонн и две скульптуры – «Геракл, удушающий Антея» и «Похищение Прозерпины Плутоном». Этими его работами восхищались даже именитые скульпторы.

Гений, самородок, что тут скажешь!
А затем Суханов со своей артелью приступил к выполнению еще одного грандиозного заказа – возведению колонн для Исаакиевского собора, строящегося по проекту Огюста Монферрана.

26 июля 1819 г. состоялась закладка нового Исаакиевского собора. Для его портиков Суханову было поручено изготовить 36 гранитных колонн. До сих пор ни одно сооружение в мире не имеет столько монолитов такой величины — каждая колонна весит 130 т. 20 марта 1826 г. при большом стечении народа всего за 45 минут была установлена первая колонна величественного Исаакиевского собора.

Нас уверяют что эту колонну обработали до зеркального блеска, молотком и зубилом. А снизу видно радиальное утолщение у колонны весом 120 тонн. И таких 36 штук абсолютно одинаковых колонн. Вручную это сделать невозможно, только на станке. Во всяком случае, нам пока такие способы и технологи неизвестны. Инструмент должен быть твёрдосплавным и иметь большую скорость работы относительно изделия, поэтому говорить о паровом или водяном приводе такой машины не приходится. Ещё есть предположение что колонны для всех соборов Санкт-Петербурга были сделаны по бетонной технологии. Наличие технологических заплат на колоннах и структура материала указывает на то, что использовался именно монолитный материал.
Исследования независимых российских специалистов в технических науках привели к выводу о том, что строительство самых величественных зданий и монументов Санкт-Петербурга не могло происходить в 18 или 19 веках, если верить данным историков об уровне развития в то время металлургии, машиностроения, станкостроения, транспортных средств, а также уровню экономического и культурного развития Российской империи.
Если Вы будете самостоятельно изучать историю строительства любого крупного объекта в городе Санкт-Петербурге, то обязательно наткнётесь на заезжего иностранца. Вам опишут последовательность строительства объекта, для правдоподобности добавят одно или два ЧП на стройке (как отравившихся ртутью 86 строителей или умерших 100 тысяч человек на строительстве Исаакиевского собора). Но при этом полностью пропустят момент о том, как, какой технологией и какими мастерскими обрабатывались изделия из природного камня (гранита или мрамора), придумают неизвестно что, и даже картину нарисуют.
В каменоломне Пютерлакс под Выборгом клиньями и кувалдами вырубали гранитные монолиты для колонн уже круглыми:

Ну а дальнейшая транспортировка тоже отдельного слова стоит. Готовые колонны доставляли на кораблях, разгружали вручную при помощи ломов и веревок, а дальше перегружали на специально ради этого построенную железную дорогу и подвозили прямо до точки установки. Только историки забывают про массу – каждая колонна весит 130 тонн! Как раз для ручной разгрузки.
А дальнейшая и окончательная их обработка делалась вот где:

Колонны массой 130 тонн заключительно обрабатывали в сарае и это всё что мы знаем о производстве колонн Исаакиевского собора!
Решено было сначала ставить колонны, а уже затем возводить стены собора.
Колонны поднимали с помощью лесов конструкции Бетанкура.
Каждую колонну массой 115 тонн обшивали войлоком, обвязывали канатами, по
деревянным каткам вкатывали в один из пролетов лесов и закрепляли концы
канатов через систему блоков на 16-и воротах (кабестанах). По команде 128
человек начали вращать кабестаны. Установка одной колонны занимала всего
40-45 минут.
Установка первой колонны северного портика в присутствии И.В. Императора и
Императрицы в марте 1828-го года:
Конец 1837 года. Подъём 64-тонных колонн на верхнюю колоннаду (на высоту 43 метра):

Затаскивание многотонных верхних колонн по деревянному настилу на веревках, как всё просто и легко на этих рисунках:

Кстати, вот так современные люди поднимают тяжелые грузы. Точно не веревками и не вручную. Почувствуйте разницу сравнив конструкции "подъемных механизмов" на литографиях архитектора и на современых фото:


Внутри Собора можно увидеть еще одну диковинку: малахитовые колонны , поражающие взор величием и красотой. Середина 19 века считается историками вершиной малахитовой эпохи. В те годы промышленники Демидовы имели в Петербурге свою камнерезную фабрику. Историки пишут, что малахитовые изделия фабрики Демидовых приводили в восторг и удивление всемирную публику, толпами стремившуюся увидеть это чудо... Переход от брошки, которую украшает малахит как драгоценный камень, к колоссальным дверям казался непостижимым: отказывались верить, что эти двери были сделаны из того же самого материала, который привыкли считать драгоценным". На колонны Исаакиевского собора Демидов поставил все свои запасы малахита и обвалил рынок. «Стоимость камня и его статус резко упали, добыча малахита стала экономически невыгодной и прекратилась. Но уральская легенда объясняет все по своему. Хозяйка Медной горы - языческое божество - была оскорблена тем, что ее камень пошел на строительство православного Собора и просто обрушила все запасы малахита в недосягаемые недра. После колонн Исаакия больше не было таких грандиозных малахитовых изделий».

Вот так историки легко переходят от фактов к мистике.
А теперь проверим, есть ли документальные свидетельства того, что Исаакиевский Собор стоял задолго до 1858 года - официального момента окончания строительства. Оказывается есть и много и на всех картинах он полностью готовый, не в процессе строительства. Всё-таки топорно работают историки. Писали, переписывали архивы, сочиняли небылицы, но главное просмотрели

Вид на Исаакиевский мост и новый собор. Литография по рисунку Г. Треттера. 1820-е гг.

Вид Исаакиевской площади от Сената. Неизвестный автор. Раскрашенная литография. 1820-е гг.

Вид Исаакиевской церкви и моста. Литографы Л.-П. Бишебуа, В. В. Адам. 1840-е.

М. Н. Воробьев. Исаакиевский собор и памятник Петру. 1844 г.
Тут мы попутно узнаём, что в 1844 году надписи на камне, что это памятник Петру I, который сделала Екатерина II, ещё нет. Что опять таки наводит на определённые размышления о правдивости официальной версии строительства Медного Всадника.

А вот уже на фотографии 1880 года собор стоит почему-то заброшенный словно
сошёл с полотен "руинистов". Это видно по его почерневшим стенам в
левой части здания; правая часть, побеленная, видимо, ремонтируется; в
левой части стоят строительные леса.
Ступеньки и площадь перед зданием заросли травой и кустами. Но ведь он не
должен так выглядеть, если его только недавно построили.
Результаты всех этих наблюдений и исследований не укладываются в те представления, которые нам навязала официальная историческая наука. Большинство учёных-историков строят свои заключения на основе официальной версии истории, не подозревая, что в основе неё лежат сфальсифицированные документы и представления. По всей видимости, в 19 веке осуществлялись работы по реконструкции или реставрации древнего храма.
Сооружение Александровской колонны также приписывают Самсону Суханову от добычи глыбы в гранитном карьере, ее обрабатки, транспортировки и установки.

Александровская колонна - самая большая колонна в мире весом 600 тонн и длиной 25,6 метра. Это идеальный усеченный конус диаметром у основания 3,5 метра и 3,14 метра наверху. Ровная, как лазерный луч, будто сошедшая с титанического токарного станка. Основание, на котором стоит столб, весит еще сотню тонн, а под ним в землю уходит каменный 500-тонный кубик. Наконец, масса заготовки, из которой сделали саму колонну, превышает тысячу тонн. Даже сейчас не существует такого токарного станка с ЧПУ, который мог бы крутить заготовку весом в 1000 тонн. Сейчас такую колонну из гранита сделать никто не сможет ни за какое время ни за какие деньги. А 200 лет назад, выходит, справились вручную за несколько месяцев.






Существуют рисунки, на которых изображены работы по транспортировке столпа и
его подъему. Согласно официальной версии 200 лет назад Александровскую
колонну подняли и установили в ручную за 1 час 45 минут! Чудеса да и
только. Для сравнения, в 21-м веке с помощью машин в 2.5 раза больший вес
поднимали в 30 раз дольше, чем вручную в 19-м веке. Да, на этих рисунках всё
легко и просто, словно это не чудовищной массы глыба из гранита, а изделие из
пенопласта. Нарисовать легко, бумага всё стерпит, а вот попробовать воплотить
это в реальности, совсем другой вопрос.
К концу жизни, наверно, приятно было колонных дел мастеру пройтись по городу: куда ни погляди - всюду дело его рук! На башне Адмиралтейства стоят высеченные им (по модели Ф. Ф. Щедрина) статуи воинов. Его артель одела камнем Крюков канал и построила почти стометровый Синий канал, в Павловском парке - мостик, а в Баболовских банях высекли огромную каменную ванну из цельного куска гранита. И в Москве можно увидеть его труд - пьедестал для памятника Минину и Пожарскому. Могучим памятником труда великому мастеру и его артели стал Петербург с его Исаакиевским и Казанским соборами, Ростральными колоннами на Стрелке Васильевского острова, с его замечательными изваяниями античных богов и героев.
Много сделал Самсон Суханов для города на Неве. А вот старость была у него тяжелой. К середине XIX века, когда классицизм стал выходить из моды, у его артели сократилось число заказчиков. Началась полоса неудач. Он умер таким же бедняком, каким пришел сюда из-под Вологды. Мы не знаем ни год смерти великого мастера, ни место, где он был похоронен. В книгах о городе искусствоведы даже не упоминали его имени.
То есть как? Тут же напрашивается, а был ли мальчик?
Однажды у одного московского коллекционера нашли старый холст. Под толстым слоем копоти и грязи невозможно было разобрать, что на нем изображено. Но реставраторы все-таки заинтересовались холстом. Сантиметр за сантиметром они начали очищать его и увидели подпись художника: «Василий Тропинин» - автор многих картин и портретов знаменитых людей. Когда холст очистили целиком, то оказалось, что это портрет старика, стоящего возле стены. Рядом изображена круглая база могучей каменной колонны. В руках старика каменотесный молоток. Установили, что это Самсон Ксенофонтович Суханов.
Каким образом это установили не указывается.
Однако к середине XIX в. вкусы заказчиков изменились. Классицизм выходил из моды. Многие известные мастера оставались без заказов — следовательно, почти без средств к существованию. Произошло это и с Самсоном Сухановым. В дополнение ко всем бедам во время шторма на Ладоге затонула баржа, перевозившая пьедесталы для памятников М. И. Кутузову и М. Б. Барклаю-де-Толли. Имущество Суханова было описано и в 1837 г. выставлено на торги, новые пьедесталы пришлось изготавливать на собственные деньги. Были заложены даже императорский кафтан и памятная медаль, полученная мастером за участие в строительстве Казанского собора. Пьедесталы для памятников великим полководцам стали последней работой семидесятилетнего мастера. Так получилось, что его последняя работа в Петербурге проходила в том же месте, что и первая.
Тогда же умер старший сын мастера. Оставшийся без средств к существованию, Самсон Ксенофонтович обратился к императору с прошением о пожаловании ему пенсии. В нем перечислялись все заслуги за 35 лет добросовестной работы. Однако ответа на прошение не последовало. Человек, сделавший необычайно много для величия России, был вынужден просить милостыню у петербургских церквей. Последние годы своей жизни он провел нищим.
Вот и всё. Все концы в воду.... Ни наследников, ни семьи, ни картины, ни памятника.
Ещё раз цитата «Столица наша превратится вскорости в новые Фивы, позднее
потомство будет спорить, люди или исполины создавали град сей. Честь и слава
гражданину Суханову».
Так и случилось в действительности. Со временем технологии Суханова по работе
с многотонными гранитными блоками оказались странным образом утерянными, и
сейчас многие инженеры и каменотесы отказываются верить в то, что можно было
обработать эти глыбы вручную, без применения каких-либо механизмов и станков,
перевезти и установить их. Даже с использованием современных технологий
кажется невозможным это повторить. Вот такой получается парадокс...
Если хотите узнать ещё больше интересного по этой теме, смотрите новое видео
"Ложь Историков. Загадки Санкт-Петербурга. 1 часть."
Обратите внимание на гидов Исаакиевского собора, на их реакцию и даже агрессию во время задавания им неудобных вопросов и на их бестолковые ответы.
Самсон Суханов - строитель Санкт-Петербурга. Маразм и ложь историков.
11:49, 11 сентября 2018
Автор: aniase

Комменты 110
Вот сейчас просто погуглила и нашла что в храме Юпитера в Баальбеке три самых больших каменных монолита в мире весом от 800 до 1000 тонн. Храм строился до н.э.
это были Создатели из Прометея.Сначала они построили пирамиды,а потом на машине времени метнулись в Питер и поставили колонны.Потом стёрли людям память.Инфа сотка (с)
ну хорошо...если официальная версия неточна из-за отсутствия свидетельств, то что это значит? просто такие посты для меня не более , чем "обкакать свою историю"... то что ни вы ни я ни историки не знают КАК фрезеровались столбы и устанавливались отнюдь не означает, что этого всего не было или столбы и скульптуры нам построили наши любимые заграничные друзья, а лапотная Россия в это время хлебала щи лаптями..
Кто бы не возводил Санкт-Петербург, но это однозначно самый красивый город на планете!
Если кроме молотка и зубила вы не знаете других инструментов, это не значит, что их не было. Такие колонны не то что в 19 веке, а и веком-двумя раньше спокойно делали в Европе. Там тоже все сфальсифицировали? А главное, кто и что фальсифицировал-то? И зачем? Я всегда в этих постах задаю эти вопросы, и ни разу не увидела ответ