Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты

Дорогие Сплетницы!

Пост вышел таким большим, что пришлось разделить его на "два тома" :) 

Продолжение:

Потребительство

Чрезмерное использование пластика, одноразовая продукция, огромные машины c диким расходом бензина – после 9 лет жизни в Португалии все это не просто удивляло, а вызывало, честно говоря, негативную реакцию. Зачем йогурты упаковывать в тысячи картонных упаковок? Зачем пирожки распределять по индивидуальным мешочкам, затем упаковывать их в пластик, потом в картон и снова в пластик? Почему в такой развитой стране нет эффективного распределения мусора? Как-то, после обеда в супермаркете билогических продуктов, я подошла к распределителю мусора. Рядом стоящий уборщик магазина, наклонился ко мне и сказал: «не волнуйтесь вы так, все равно, в конце дня, все отправляется в один и тот же мусорный бак». Какой смысл нефермерам иметь огромные пикапы? Почему в мотелях часто выставляют одноразовую посуду? Я даже боюсь себе представить тонны пластика, которые выкидываются каждый год одним, даже маленьким мотелем. В США множество торговых центров, магазинов и прочих коммерческих площадей, а если они есть, значит на них есть спрос. Люди покупают, потребляют и снова покупают, и так по кругу.

Маркетинг и реклама.

Американцы – гении рекламы, графического дизайна, слоганов Индустрия маркетинга в США сможет продать вам все, что нужно и не нужно. Очень популярны магазины на диване, объявления повторяются по кругу и если постоянно смотреть один и тот же канал, к концу дня вас загипнотизируют и вам обязательно захочется купить все и побольше. Реклама отличная, часто с чувством юмора, стильная и интересная. Упаковки любой продукции красивые, «вкусные» и так и шепчут вашей кредитке об абсолютной необходимости немедленной покупки.

Кстати, о кредитках: удивительно количество рекламы на тему того, как уйти от оплаты долгов по кредитам. Кредитки используют и, как говорят в Португалии, «абьюзят». Мне, как работнику банка, эта тема особенно интересна: в 2018 году долги по кредитным картам в США достигли нового рекорда... Я знакома с одним из мамонтов американского банковского сектора, в ответ на вопрос о причине этой ситуации, он качает головой и вспоминает 2008 год.

Ветераны

Заслуживают отдельного параграфа. Ветеранами войн американцы гордятся и еще как. Упоминания о ветеранах повсюду: у них скидки на множество покупок, их пропускают одними из первых в самолеты, о них пишут на местных «досках почета». Если в Европе бездомные сидят с табличками «подайте на еду», то в Америке к этому добавляется «я ветеран войны».

Такая активная, не побоюсь этого слова, «реклама» армии, мне удивительна. Версия американцев (в том числе, ветеранов, с которыми я пообщалась, заключается в следующем: во времена война во Вьетнаме, большинство населения страны было против действий США, называя солдатов «детоубийцами» и «иродами». Прошли годы, поколение участников войны во Вьетнаме пришло к власти и решило изменить ситуацию только несколько переборщило со своими усилиями. Правда это или нет, однако такое объяснение кажется достаточно логичным и, думаю, объясняет, хотя бы частично, такое засилие «ветераномаркетинга».

Цены и чаевые

На продукции стоит базовая цена, на которую на кассе накручивают НДС. При любых покупках товаров или услуг читать сопуствующую документацию нужно очень внимательно, ибо скрытых комиссионных, налогов и прочих подводных камней – очень много. Про чаевые отдельный разговор. Они часто включаются в счет, иногда в счете указывается их рекомендуемый процент и это, честно говоря, немного раздражало, но лишь в начале, пока я не прочитала, что многие официанты получают очень низкую заработную плату и выживают именно на чаевые. По официальным данным, более 80% официантов сетей быстрого питания, не могут прожить на свою зарплату и обращаются за помощью государства или благотворительных организаций.

Американская мечта и работа. 

В каждой стране есть свои плюсы и минусы, свои проблемы, свои радости и горести. Я искренне восхищаюсь динамичностью рынка труда в Америке и мне кажется, если у вас есть голова на плечах, эта страна позволит вам достичь высокого карьерного роста.

С другой стороны я думаю, часто ли я встречаю путешествующих американцев в возрасте 30-45 лет? Нет. Почему? Видимо, также потому, что в этом возрасте они зарабатывают деньги, чтобы позволить себе раньше уйти на пенсию и жить в свое удовольствие. Я познакомилась с профессором MIT, ему 70 лет, детей у него нет, но есть 6 машин и 2 самолета: «Почему, Джон?» - спросила я его. Ответ был простым: он может себе это позволить. Он рассказал мне о годах у станка, как он поднялся по карьерной лестнице в General Motors, как работал без отпуска, а потому сейчас хотел просто насладится жизнью. В такой перспективе, американский «большевизм» и потребительство мне становятся более понятными.

После первой поездки США мне казалась прекрасной страной, где небо чистое, без облаков и осадков, где всегда светит солнце, где можно заработать миллионы долларов просто так, по щелчку пальцев. Чем больше я ездила, чем больше знакомилась с людьми и задавала вопросы, тем больше я понимала, что хорошо только там, где нас нет. США я люблю и, вероятно, что вернусь туда еще не раз, однако жить я все же предпочитаю жить в Европе. Каждому – свое! :)

Всем огромное спасибо за внимание!

Блоги

40.000 км по США, впечатления! (ч.2)

00:44, 31 августа 2018

Автор: marish

Комменты 90

Аватар

Хорошие посты. Оба. Человек съездил, человек посмотрел-поспрашивал, человек делится. Видит и хорошее, и плохое. Розовые сопли о том, что за бугром, уже порядком поднадоели...

Аватар

Очень интересно про ветеранов! А касательно где лучше жить, то мне кажется тут очевидно -конечно Европа. Образованные американцы сами с удовольствием бы в Европе обосновались.

Аватар

у вас прекрасные тексты! Лаконично и со вкусом. Хотя моя точка зрения на все здесь отличается. Может и себе написать? Я предпочитаю составлять своё мнение об Америке по истории огромной семьи мужа, по результатам учебы моих детей, по жизни друзей- соседей на нашей зеленой провинциальной улице с прекрасным названием Тара, по отсутствию заборов и прекрасным цветникам на этой улице. А если сресторанами беда, то мы едем к фермерам, покупаем продукты и , как принято у меня дома, там за океаном, готовим пловы, борщи, жаркое и чувствуем себя счастливыми , не веря в сглаз, порчу, сквозняки и не задумываясь о том, что подумают соседи. В чисто бытовом плане мне здесь проще.Наверное всему своё время, возраст и обстоятельства. Все, что я тут накалякала, исключительно обо мне.

Аватар

Еще раз - большое спасибо. У США несомненно великий кинематограф и неиссякаемый оптимизм.

Аватар

Не моя страна. Помню свой шок от Нью Йорка. Насколько город фотогеничен, насколько он воспевается Вуди Алленом или там СВБГ , настолько он в реальности каменный мешок, серый и некрасивый. При этом мы жили на Манхетанне. Нет есть островки, район вокруг Центрального парка например , но это все. Про Бруклин молчу, а особенно я была в шоке от нашего Брайтона- это просто бэк ту юсэса. Убогость страшная. Была ещё в Лос Анджелесе и потом поехали вверх по Калифорнии до Орегона, включая Сан Франциско. Ну так.. природа безусловно красивая, богатые маленькие городки типа Санта Барбаоы или там Кармела миленькие, но жить там .. увольте )) СФ больше всего понравился, есть хоть какая-то архитектура, пахнет океаном, много молодых. Самое потрясное место из всех штатов это Гавайи. Вот это любовь )) но там все другое - и люди и еда и атмосфера. Жратва в Штатах это отдельная печальная тема.

Подождите...