Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
Инна Чурикова - это хамелеон в юбке. Она может быть ужас какой Марфушенькой-душенькой в "Морозке". Но забыть ее персонажа невозможно.

— Прынцесса! Нет, не принцесса.
— А кто же?
— Королевна.

— Тепло ли тебе, девица?
— Да ты что, старый, очумел, что ли?! Вишь,
у меня руки и ноги замерзли! Подавай быстрее жениха!
Да приданого! Да побольше! У!
— Э! Э-э! Э-э!
— То-то жа!

Чурикова была не первой претенденткой, но она очень хотела
сниматься, и в пробной сцене с таким энтузиазмом принялась грызть
орехи, что тотчас покорила режиссера Александра Роу. На съемках Инна Чурикова
тоже проявила стойкость — зимнюю натуру снимали под Мурманском
в ужасный холод. Актриса, как и в сказке, долго-долго сидела
под елкой и замерзла по-настоящему, ожидая, правда, не Деда
Мороза, а оператора, который устанавливал свет. Второстепенный образ
вредной Марфуши, созданный актрисой, запомнился зрителям больше, чем главные
положительные герои — этому также способствовали фразы
из фильма, ставшие в народе крылатыми: "Мамаш, ты ей брови-то
замажь"; "Мать, а у Настьки коса лучше моей. Твоя дороже, твоя
на базаре куплена"

Когда Инна Чурикова впервые увидела себя на экране в фильме, она расплакалась. "Мне казалось, что я такая страшная! После этого всерьез подумывала над тем, чтобы никогда больше не сниматься в кино", — признавалась актриса.
Тем не менее благодаря этой роли Инну Чурикову узнали не только советские, но и чешские, и даже американские зрители. Последние, кстати, недоумевали, как в этой странной русской сказке можно переживать за Настеньку. Более достойной невестой американцы сочли именно Марфушу – она разумно мечтает о хорошем муже и богатстве, вместо того, чтобы, как Настенька, обманывать жестокого старика Деда Мороза, замерзая на снегу безо всякой пользы для общества.

Чурикова - мастер эпизодических ролей. Все они яркие, запоминающиеся.
В "Я шагаю по Москве" - это маленькая роль растерявшейся и неуверенной девицы, которой надо быстро нарисовать лошадь. Ох, какая она классная.


В "Тридцать три" - мадам, ищущая успешных и богатых мужчин, голддиггерша, в современном понимании.


Отличная маленькая роль у Чуриковой и в "Неуловимых мстителях".

В 1967 году на экраны вышел первый совместный фильм Глеба Панфилова
и Инны Чуриковой "В огне брода нет", в котором актриса сыграла
робкую санитарку Таню Теткину, которая в самый разгар Гражданской войны
пытается успеть прожить целую жизнь, словно предчувствуя, что она будет
короткой. У бессловесной медсестры, которую никто не воспринимает
всерьез, неожиданно открывается талант художницы, а вскоре она впервые
по-настоящему влюбляется. Трогательная и очень добрая роль.


В фильме "Начало" актриса сыграла сразу две роли – провинциальной ткачихи Паши
Строгановой со "специфической внешностью", которая в свободное время
ходит на танцы и играет Бабу-Ягу в любительском
драмкружке, и ни много ни мало Орлеанской девы Жанны д’Арк.
"Начало" — это фильм в фильме: по сюжету, заезжий столичный
режиссер видит Пашу на сцене и загорается идеей снять ее
в роли Жанны д’Арк в своем фильме. Никто не может понять, что
режиссер нашел в неприметной ткачихе – так же, как и в жизни
в свое время не все были довольны выбором Панфилова. В адрес актрисы
летели оскорбительные замечания чиновников — "не дотягивает",
но Панфилову было все равно. Кстати, про Жанну д’Арк режиссер хотел
снять отдельный фильм и даже вел переговоры с французскими
продюсерами. Но французы хотели видеть в роли Жанны Катрин Денев
или Ванессу Редгрейв, а Глеб Панфилов настаивал на кандидатуре
Чуриковой, поэтому фильм не состоялся.


Очевидно, при создании образа Жанны Глеб Панфилов и Инна Чурикова руководствовались образом Марии Фальконетти из классического фильма Карла Теодора Дрейера "Страсти Жанны Д'Арк". По-моему, у них хорошо получилось. Жаль только, что Инна так и не сыграла в полном фильме о Жанне Д'Арк. Мне кажется, у нее хорошо бы получилось.

Паша Строганова тоже получилась у Чуриковой жизненная, человечная и душевная.

"Жанна Чуриковой потрясала: казалось, точнее и сильнее играть невозможно. А любишь-то не Жанну, а Пашу, с ее непредсказуемыми переливами интонаций от обиды до радости; с ее жаждой отдать любовь, позволить любить (больше ничего не надо — умоляют глаза) <…> с ее трогательно-простонародной жаждой "культуры"; с ее высочайшим строем чисто женской души", — писала об этой роли Татьяна Москвина в журнале "Сеанс".
Не менее яркая роль у Чуриковой в фильме "Тот самый Мюнхгаузен", вышедшем в 1979 году. В фильме она сыграла обаятельную злодейку жену Мюнхгаузена - Якобину. Люблю эту роль Чуриковой.



В том же, 1979 году вышла "Тема", снятая Глебом Панфиловым. В фильме она предстала в образе наинтеллигентнейшей женщины, которой увлекается герой Михаила Ульянова. И ей тоже веришь, и соглашаешься, что эту женщину пропустить сложно. Она действительно хороша: изящна, хорошо сложена, уверенна в себе. От Марфушеньки-душеньки и следа не осталось. В случае с Инной Чуриковой убеждаешься, что главное - не идеальные черты лица, а то, что идет из человека, его характер, харизма, достоинство, умение себя преподнести.





Еще одна совместная работа Чуриковой и Панфилова – фильм "Васса", снятый в 1983 году. Горьковская Васса Железнова – настоящая глава семьи, которая держит в руках все связующие нити и не имеет права давать слабину. В интерпретации актрисы она получилась более мягкой и живой, но в то же время крепкой и несгибаемой, как тесто, с которым Чурикова сравнивала характер своей героини. Отличная роль. В какой-нибудь Америке за нее бы дали Оскар, Золотой глобус, звезду на Аллее славы и персональный прием у английской королевы.



Ну и, конечно, "Военно-полевой роман". Инна там прекрасна. Такой спектр чувств, достоинство влюбленной женщины, которая готова сражаться за любимого человека без истерик, пошлости и гадости. Она сыграла обманутую жену так, что жалеешь не ее, а ее бесхребетного мужа-изменщика и его пассию в исполнении Натальи Андрейченко. Это уметь надо. Только Чурикова могла так сыграть такую роль.


А замечательная фраза Чуриковой по поводу любовницы ее мужа: "Ты чувствуешь, что тебя ждет?", по-моему, вообще все и всех поставила на свои места. И ее муж и его любовница поняли, что дураками в этой ситуации были они, а не обманутая ими жена.

Актриса признавалась, что съемки прошли на удивление легко, а режиссер Петр Тодоровский прислушивался к ее советам и рекомендациям. То же вспоминает и ее партнер Николай Бурляев: "Тодоровский говорил, что любит актеров, потому что они — единственное звено, связывающее его со зрителем. Особенно трепетно Петр Ефимович относился к Инне Чуриковой. Ей позволялось отходить от сценария и по ходу придумывать что-то свое. Чурикова прекрасно об этом знала и все время пользовалась такой льготой".
Премьера состоялась на Берлинском кинофестивале, где Инна Чурикова была отмечена как лучшая актриса. Позднее "Военно-полевой роман" был номинирован на "Оскар" в категории "Лучший фильм на иностранном языке".
Выдержка из интервью Инны Чуриковой по поводу семейной жизни:
- Семейная жизнь - это великий труд, и не только физический. Конечно, трудно
содержать дом в порядке - стирать, убирать, мыть, готовить. Но гораздо труднее
быть терпеливой. Представьте себе: вдруг женщина чувствует, что ситуация в ее
семье стала напряженной, что, возможно, муж ей изменяет. Что бы там ни
говорили, я уверена: такие ситуации бывают в жизни каждой. Это очень больно,
обидно, оскорбительно. Можно вспылить и наделать глупостей. А можно найти
верный путь и преодолеть обиду. Если, конечно, это не большая обида. Она может
оказаться не такой уж и большой, если хорошо подумать. Надо уметь прощать
людям их ошибки, наступая на свое самолюбие. Это очень трудно и не всегда
удается, но надо учиться, стараться. Когда в любой ситуации человек думает
только о себе, он на все обижается, ему кажется, что все желают ему зла. А
ведь на самом деле это не так.
- Но сейчас психологи в один голос кричат, что надо себя любить.
- Любить и думать о себе надо, а вот жалеть себя - нет. И поступать надо так,
чтобы в любой ситуации сохранять к себе уважение. Помню, как я в первый раз
пришла в храм на исповедь и, как истинная материалистка, говорю своей
крестной: "В чем мне исповедоваться? Я ведь не грешный человек". А она так
удивленно посмотрела на меня и отвечает: "Грешный! Все люди грешны!". И потом,
когда батюшка стал со всеми нами разговаривать об отношении к родителям,
детям, друзьям, я вдруг осознала, насколько же человек несовершенен! Вот в
этом смысле надо себя любить и думать, как стать совершеннее, лучше.
Фото Инны Чуриковой

















Инна Чурикова
00:06, 2 октября 2018
Автор: alfa-omega

Комменты 52
А ещё "Плащ Казановы", "Ребро Адама". Обожаю Чурикову. Она, как хорошее вино, с годами хорошеет. Настоящая красивая женщина. Особенная, ни на кого не похожая, и очень талантливая... Её никогда и ни с кем не спутаешь.
В юности я думала, что она некрасивая. С молодости и до сих пор я думаю, что она прекрасна! Тут массу фильмов перечислили, добавлю " Год собаки"- шикарный фильм.
Она потрясающая! Ее роли завораживают, невозможно оторваться. Обожаю!
Какая же она прекрасная! Особенно люблю ее Вассу Железнову, она там прямо до слез! Но вообще, она везде хороша.
Очень люблю ее. И у нее есть одно важное качество - она очень женственная.