Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты

Люблю неповторимый шарм французского кино и французских актрис. Хочу рассказать немного о своих главных любимицах: о ролях и о том, что особенно цепляет меня в каждой из них. 

Расставлять по местам было сложно, но я всё-таки попробовала сделать свой личный мини-рейтинг. Итак, от пятого места к первому:

5 место. Катрин Денёв. 

Обычно мне нравятся другие типажи женской внешности, но Катрин восхищает. Изысканная красавица, воплощение сдержанного шика и элегантности, излучающая чувство собственного достоинства. Катрин красива в любом возрасте. Даже сейчас она выглядит замечательно, с возрастом в ней начала проступать внутренняя красота и глубина. Глаза стали очень ярко выделяться на лице; в них светится огонёк интереса и любви к жизни. 

Приятно то, что Катрин не просто-красивое киногеничное лицо, но и одарённая актриса. Во всех ролях она убедительна, натуральна; за ней интересно наблюдать в кадре(что едва ли ни самое главное для артиста). Очень досадно, что Денёв не удалось поработать с Хичкоком: она идеально вписалась бы в его "коллекцию" холодных блондинок. Известно даже, что он предлагал ей сотрудничество, но помешало резкое ухудшение здоровья режиссёра. Впрочем, вполне хичкоковскую героиню Денёв сыграла у Романа Полански в "Отвращении". Мне кажется, это одна из лучших её ролей. Советую фильм всем, кто не видел. Полански-король саспенса(на мой взгляд, даже больше, чем Хичкок).

Денёв молода, прекрасна и достоверна в роли фригидной красавицы. 

А вот в другой ранней своей работе "Манон-70"-не менее убедительное воплощение диаметрально противоположного образа, обольстительной дорогой куртизанки, взбалмошной, обожающей мужчин, охотно принимающей их любовь и меняющей их как перчатки. Но, как выясняется, и такая женщина в глубине души тоскует по настоящей любви и пытается вырастить её в себе-насколько способна. Главное достоинство этого фильма, на мой взгляд, в том, что он по-тря-са-ю-щееее стильный! Денёв в "Манон-70"-настоящая икона стиля. И её "луки" будут актуальны и востребованны во все времена!

Денёв хороша и во многих других ролях. Прекрасная Женевьева из "Шербурских зонтиков", скучающая Северин, выбравшая нестандартный способ разогнать тоску в "Дневной красавице", злодейка Тристана, принцесса из "Ослиной шкуры". Глубокие роли у Денёв в "Последнем метро"(отличный дуэт с Депардье), "Индокитае", "Танцующей в темноте"... Комедийные нотки, нехарактерные для актёрской харизмы Денёв, обнаружились в чёрной комедии "8 женщин".... С любопытством посмотрю и  что-то из последних работ Катрин (может кто-то что-то посоветует?). Её игру интересно наблюдать всегда.

4 место. Изабель Аджани

Очень талантливая актриса и прирождённая "королева драмы"! Всё, как я люблю. Аджани одна из немногих, кто просто создан для того, чтобы играть фатальную роковую любовь, безудержную страсть в клочья, трагедию человеческой души, безумие и отчаяние. Я как-то читала интервью Изабель, где она сама призналась, что обожает роли а-ля Анна Каренина. Нисколько не удивлена. Наверное, она даже не играет, она живёт в этих ролях, сама чувствует мир именно так. Аджани-идеальная Медея, Маргарита, Настасья Филипповна, идеальная леди Макбет и мадам Бовари. И в самой Аджани, и в большинстве её работ ощутим налёт чего-то эротического и мистического одновременно. Очень интересная актёрская индивидуальность. Я слукавлю, если скажу, что являюсь поклонницей внешности Изабель или мне интересна её биография. В данном случае-люблю за роли! А они шикарны:

 

Фанатичная Адель из "Истории Адели Г."

Испуганная жертва в "Носферату-призраке ночи"

Эмили-самая импульсивная из сестёр Бронте

"Одержимая"-это просто надо видеть!

Нимфетка в "Убийственном лете"

Ещё одна безумная героиня-Камилла Клодель 

Чувственная и роковая королева Марго

Женщина-загадка в "Раскаянии"

И женщина на грани нервного срыва в "Последнем уроке". Мне наша "Училка" с Купченко больше понравилась)

3 место. Фанни Ардан

Ещё одна француженка, прекрасно играющая боль любви. Ей веришь. И я даже не могу сказать, что видела очень много её работ. Но в тех ролях, где я видела Ардан, она впечатлила меня гаммой передаваемых ей чувств. Её лучшие работы всегда живы в памяти; и под определённое настроение хочется возвращаться к ним вновь и вновь.

Вряд ли я буду оригинальна, если особенно выделю её роль в фильме Трюффо "Соседка". На мой взгляд, это один из лучших фильмов о роковой любви. И прежде всего, благодаря игре Ардан. И хотя я очень ценю актёрский талант Депардье, в данном дуэте он уступает своей партнёрше, которая в каждом кадре являет собой женщину, отравленную несчастным чувством, оставить которое ей мешает даже сама судьба, вновь столкнув лицом к лицу с бывшим любовником. 

И хотя в образе Фанни в этом фильме проскальзывают нотки безумия, у меня нет никаких сомнений-это безумие страстной любви. В то время, как в большинстве других фильмах про любовную одержимость на первом плане всё-таки безумство как таковое (например, у героини Гленн Клоуз в "Роковом влечении"). Даже Аджани, на мой взгляд, играя эту роль, расставила бы акценты иначе, сыграв прежде всего нездоровую одержимость. У Ардан всё иначе. Да, её Матильда теряет голову, но она играет любящую женщину, а не больную. Эпизод, как она теряет сознание от первого поцелуя после долгой разлуки-выше всяких похвал! Финал(спойлерить не буду) в данном случае кажется предрешённым, логичным, будто и не было другого пути.

Ещё мне очень нравится её роль в малоизвестном фильме "Бенвенута". Там тоже очень эмоционально и убедительно сыгранная роль охваченной чувством женщины, которая, несмотря на всю сложность и "неполноценность" отношений с избранником всей душой преданна ему и своему чувству.

Прекрасно удаются Ардан и роли отвергнутых, но гордых и желающих изменить ситуацию женщин (интересный фильм "Натали" с Ардан, Беар и Депардье), и стервозных хищниц ("8 женщин"). 

Кстати, те, кто смотрел "8 женщин" наверняка помнят весьма смелую(правда не по меркам этого фильма:D) сцену драки Денёв и Ардан, перешедшую в страстные поцелуи.

Ардан дебютировала в кино в 26 лет, в "Соседке" ей 32. Конечно, уже не юная, но ещё очень молодая женщина. Однако и там, и в других своих ролях Фанни производит впечатление женщины многое успевшей пережить и перестрадать. Возможно, просто такой типаж и амплуа, а возможно сказывается личный опыт. Ардан загадочна, а загадка почти всегда привлекает.

2 место. Анук Эме

Женщина, которой я не устаю любоваться. Само воплощение стиля, вкуса, утончённости, загадки и небанальной, неприторной женственности. Как она великолепна! Какое интересное нестандартно красивое лицо, интересное с любого ракурса! Какая она породистая(не люблю это определение, но тут оно просто в точку), обволакивающая дымкой тонкого французского шарма.... 

С опозданием прочла прекрасный пост izolda_laf  про выбор внешности среди знаменитостей; так вот мне Эме одна из первых приходит в голову. Я поклонница её внешности и стиля.

Чарующая женщина в "Сладкой жизни", пошловатой и предсказуемой Аните Экберг, плескающейся в фонтане, до неё, как по мне, очень далеко.

Даже в роли проститутки Лолы Эме не утрачивает своей утончённости и загадочности, кажется чудовищной ошибкой, что такая изысканная Женщина выбрала такой путь. В финале эта ошибка частично исправляется. Лола, прямо в лучших традициях романтичной Ассоль, дожидается своего пропавшего возлюбленного, который увозит её и их ребёнка в прекрасное далёко.

Про культовых "Мужчину и женщину" всё сказано и без меня. Анук очень идёт эта роль. Завораживает каждый жест, взгляд. Тонкое кино, в нём много полутонов, и эти полутона Эме прекрасно передаёт. Обожаю её рассыпающиеся волосы.

Интересна также роль в фильме "Свидание". Правда там больше солирует Омар Шериф. 

Немного таинственная "интровертная" харизма Эме тут очень кстати. Сюжет держит в напряжении до последних минут.

1 место. Жанна Моро

Одна из самых талантливых актрис в истории французского кино. Ещё одно из ярчайших олицетворений национального женского шарма. Критики называли её "идеалом интеллектуальной женственности", а Орсон Уэллс считал лучшей актрисой его современности.

Моё недавнее открытие. Моро производит на меня впечатление актрисы-хамелеона. Её многослойность(как актрисы и как женщины) является её мощнейшим оружием. В разных ролях и даже в одной и той же роли Моро может казаться одновременно и чувственной, и суховатой, почти чопорной, и страстной, и безучастной, и авантюрной, и консервативной. Казалось бы, она не играла каких-то диаметрально противоположных по амплуа ролей, но в каждом образе находились какие-то свои нюансы и краски. Так же интересна и выразительна внешность Жанны: она может казаться как красавицей, так и совершенно некрасивой. Правда неизменно глубоки и печальны её глаза.

Героини Моро-в основном женщины нелёгкой судьбы и(ли) напряжённой внутренней жизни. Она убедительна и в роли горничной, и в роли аристократки; как в роли оставленной жены, так и в роли коварной соблазнительницы. И везде-Женщина с большой буквы.

Роман с режиссёром Луи Малем вылился у Моро и в плодотворное творческое сотрудничество. Жанна снялась у него в прекрасных лентах "Лифт на Эшафот"...

И "Любовники"

Как вы видите по скринам, в "Любовниках" предостаточно любовных сцен, Маль даже снял одну откровенно эротическую сцену, венцом которой становится оргазм, который героиня Моро испытывает с только что приобретённым ей любимым мужчиной.

Моро прекрасно удаётся образ заскучавшей молодой аристократки, пресытившейся лицемерием мирка, в котором она вращается, развратом под маской благопристойности. Её спонтанная любовная связь со случайным встречным-археологом Бернаром-тоже разврат, но по факту, а не по сути. Маль заставляет нас поверить, что в жизнь Жанны ворвалась любовь, по которой она так истосковалась и ради которой она уезжает вникуда, бросив всё, даже маленькую дочь. 

Финал в фильме открытый и Моро, опять же, прекрасно сыграла сомнения, которые сразу же начали одолевать её героиню после столь безрассудного шага. Возможно, у героев нет будущего, но сегодня они не могут жить друг без друга. Моро и её партнёр прекрасно передают любовную эйфорию своих героев. 

Не менее хороша актриса в картинах "Жюль и Джим"...

"Ева"...

"7 дней, 7 ночей"

"Дневник горничной"

Небольшая роль Моро в "Вальсирующих"-чуть ли ни самая лучшая в фильме 

Кстати, внешне Жанна Моро в некоторых ракурсах напоминает мне Монику Беллуччи.

На сегодняшний день Жанна-наиболее интересная мне актриса. Я ещё продолжаю её изучать. Как-то всё в ней сошлось. Талант, интересные роли, требующие глубины актёрского проживание, сотрудничество с лучшими режиссёрами и прекрасными партнёрами, интересная внешность-не красивая, но женственная, выразительная, непустая. 

Идеальный типаж большой актрисы.

А каких французских актрис любите и выделяете вы? Расскажите! Что привлекает-роли, внешность, обаяние? Буду благодарна, если порекомендуете хорошие французские фильмы. 

К посту прикрепляю опрос. Могу и дальше по мере возможности продолжать делиться своими субъективными мини-рейтингами. Выбирайте, какая тема Вам наиболее интересна. 

Блоги

Топ-5 моих любимых французских актрис

17:31, 29 июля 2018

Автор: evatalva

Комменты 138

Аватар

Да нет у Вас никаких личный предпочтений.Вы просто не знаете французское кино и тупо выбрали из 10 знакомых имен имен 5. Я в принципе не ставлю минусы постам,но вот Вам виртуальныйф минус-100. (зачем вообще такие посты делать? а потом еще Докучаеву за перепосты ругают..)

Аватар

У меня двоякое отношение к Аджани именно как к актрисе - ощущение, что везде она играет саму себя, хотя безусловно на неё приятно смотреть, ибо она очень красива. В свой список я бы обязательно добавила Роми Шнайдер. Она, конечно, немецко-французская актриса, но именно во Франции и французскими режиссерами были сняты её лучшие фильмы, и именно Франция сделала её той прекрасной Роми, которую мы знаем.

Аватар

Эх...моя любимая актриса Анни Жирардо в список не попала) Но все актрисы в этом посте, безусловно, заслуживают внимания)

Аватар

Ожидала увидеть имя Софи Морсо.....Но, дело вкуса. Автор, можно еще сделать топ с итальянскими актрисами. Идея замечательная)

Аватар

Изабель Юппер - номер один. Лучшая актриса современного французского кино. До такой степени многогранная, что, кажется, что если она будет играть пачку с молоком, это все равно будет интересно смотреть

Подождите...