Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты

Привет! Давно хотела сделать пост про российских дизайнеров, которые не так известны в мире, как Гоша, Ульяна, или Ахмадуллина, не представлены на международных неделях моды, но довольно популярны на родине, обладают лояльной аудиторией и (вроде бы) неплохо продаются. После опыта с предыдущим постом сразу попрошу оставить обвинения в рекламе при себе:) Пост создан, чтобы оценить со сплетницами бренды, похвалить или покритиковать одежду, обсудить историю создания и так далее.

1. 12 Storeez

https://i.ytimg.com/vi/RMD3wosdbeQ/maxresdefault.jpg

Бренд создали 35-летние близняшки Марина и Ирина Голомаздины, этакие сестры Олсен от российской моды. К моменту создания бренда Марина работала редактором моды в Cosmopolitan Shopping.  Год рождения компании -- 2014, и 12storeez, как и многие сегодня, начинали с продаж в Instagram. У девушек было по 3 тысячи фолловеров в Instagram, которые постоянно спрашивали, где достать ту или иную вещь, в которой сестры появлялись на снимках.

И Марина, и Ирина сомневались успехе затеи, в интервью RBC Ирина заявляет: "Я никогда не скрывала, что хочу хорошо зарабатывать, а начинать стартап — это явно история не про большие доходы». Однако муж Марины, Иван Хохлов, убедил сестер попробовать. Первоначальные инвестиции составили 2 млн рублей: Иван вложил миллион, сестры по 500 тыс. Иван занялся стратегическими вопросами,  а сестры -- креативным направлением и производством. 

https://im7.kommersant.ru/Issues.photo/LifeStyle_News/2018/06/08/KLS_000373_00034_1_t218_170112.jpg

За первый месяц в начале 2014 года стартап получил от продажи одежды 650 тыс. руб., потратив на ее производство примерно в 2,5 раза меньше. Через пять месяцев продаж через Instagram пришло понимание, что пора выходить в офлайн и открывать шоурум.

https://12storeez.com/uploads/images/shops/1280tsvet.jpg

Сегодня у бренда 7 магазинов +1 шоурум в Москве, два в Петербурге, по одному в Сочи и Екатеринбурге. Создатели компании заявляют, что за четыре года 12storeez из Instagram-бренда вырос в компанию с выручкой 629 млн руб. в 2017 году. Концепция бренда -- в названии, сестры выпускают по 12 коллекций в год, это довольно большой объем производства.. При этом Марина и Ирина  в том же самом интервью говорят, что все вкладывают в развитие компании, и жалуются, что  никаких машин/квартир и прочих благ они себе за эти 4 года не приобрели.:)

Очевидно, что большая часть продаж случается благодаря личным аккаунтам Марины и Ирины (по 160 000 фолловеров у каждой), тк они ведут страницы профессионально, по-блогерски, всячески показывая, как можно носить вещи их собственного бренда. 

Марина:

Ирина:

Сестры вместе:

Теперь мое ̶э̶к̶с̶п̶е̶р̶т̶н̶о̶е̶  мнение -- симпатичные вещи, но для меня лично скучноваты и слишком basic.  Но при этом совершенно точно, что 12storeez заняли свою нишу для любителей базового спокойного гардероба. Также из плюсов отмечу качественные коммерческие лукбуки c хорошим стайлингом, девушки явно уделяют этому большое внимание.  Линия купальников:

https://12storeez.com/images/insta/src_hi/7075.jpg

Новогодний лукбук:

http://mtdata.ru/u24/photo8DA8/20030676289-0/original.jpg

Летний лукбук:

https://12storeez.com/images/1024x637_90_out/uploads/images/LookBook/LOOKBOOK_07_17_bereg/04_1.JPG

Из минусов -- как и у многих российских дизайнеров, за  12 Storeez водится грешок копирования, причем это даже не интерпретация тренда, а полная копия. Иллюстрация хочу/могу в действии:

Celine 

https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn%3AANd9GcT-BaHkUFWIGWmGQjQXpDp876ntkdLTSxoNLeuFviD5CBSyfOhLnw

12 storeez 

Celine:

https://cdn.shopify.com/s/files/1/1218/3578/products/25012018_245_1024x1024.jpg?v=1517733990

12Storeez:

https://12storeez.com/uploads/images/CATALOG/shirts/230014152/12storeez%20%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%822%2004227.jpg

Я такое категорически не приветствую. Обидно покупать вещь в 20 раз дороже, чтобы увидеть полную копию в масс-маркете. 

Переходим к следующему бренду. Outlaw Moscow -- марка, которую создали Максим Башкаев и Диляра Минрахманова в  2014 году. 

https://cdn.the-village.ru/the-village.ru/post_image-image/ZTMtuwLjQnUwHak1lsxRcQ-wide.jpg

Бренд, согласно названию, позиционирует себя авангардным, объединяющим творческих людей, которые не боятся бросать вызов обществу и стереотипам, в общем, создатели, согласно их интервью, "пробивают культурную изоляцию в России". Кириллица, логотипы повсюду, яркие аппликации, съемки в индустриальных локациях и характерный моделинг -- так выглядит визуальный язык бренда. 

https://www.buro247.ru/thumb/1000x700/local/images/buro/%D0%90%D1%83%D1%82%D0%BB%D0%BE_02.jpg
https://www.justfashion.no/wp-content/uploads/2017/08/Outlaw-Moscow_FW17_Outlaw-Gang-Parka_LB-five_Just-Fashion.jpg
http://so-serious.ru/wp-content/uploads/2016/08/1-outlaw-moscow-so-serious-fashion-so-serious.ru_-1024x514.jpg
https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn%3AANd9GcS5VSpe4hI4bgPcff5fLdCsBn2XrIs2mBjljs40kS3MLGyZRYeY
http://www.sobaka.ru/images/image/00/63/77/36/_normal.jpg
https://cdn.shopify.com/s/files/1/0026/5309/3946/files/AVD53392-2_large.jpg?v=1528410879
https://fake-mm.ru/loaded/603/photo7801-224043.jpg
http://www.grintern.ru/uploads/internship/cover/4086/normal_ayuPTtzeuVo.jpg
http://www.16station.com/pic/full/files/lists/Products/75_Image_1434636491_Snimok-ekrana-2015-06-18-v-16.03.08.png

Дизайнеры Outlaw постоянно, помимо коллекций, выпускают фэшн-фильмы, делают вечеринки, создают коллаборации с другими брендами. Совсем недавно у них  вышла коллекция со спортивным гигантом Puma, это важное достижение в развитии бренда. Вообще, коллаборации с локальными дизайнерами -- довольно частая практика, adidas работают с Рубчинским, а Nike --  с Всеволодом Черепановым. Кадры коллекции:

https://lamcdn.net/wonderzine.com/post_image-image/Gx_nWI_PW_aJK8vOvwFwZQ-article.jpg
https://pumaimages.azureedge.net/images/367096/01/mod03/fnd/EEA/h/600/w/600

Об объемах продаж и прибыли бренда инфо нигде не нашла.  В интервью ребята сказали, что первоначальные инвестиции были 100 тысяч рублей, а помещени отдал отец Максима. Сейчас новый шоурум выглядит так:

https://cdn.the-village.ru/the-village.ru/post_image-image/Dblo0QHfBklUrBmq-QTYCg-wide.jpg

Из плюсов я выделю грамотное позиционирование: у бренда очень много публикаций как в российских медиа, так и в зарубежных, явную увлеченность ребят своим делом, большие амбиции и свободу творческого выражения.

Из минусов -- плохое качество одежды. Возможно, виновато производство, которое находится в Татарстане (может, контролировать не успевают), но вещи некачественно скроены и сшиты, пальто фалдят, все плохо сидит . Ну и без рубрики хочу/могу не обошлось:)

Сeline:

http://lamcdn.net/wonderzine.com/post_comment_image-image/AevtvmjT3HqN4FuKHllcIw.jpg

Outlaw 

http://www.16station.com/pic/full/files/lists/Products/73_Image_1434633240_a5dfbe_546d893ad49b4f9c839f89da07ce0fe5.jpg_srb_p_410_855_75_22_0.50_1.20_0.00_jpg_srb.jpg

Третий бренд в подборке -- I Am Studio. Его создала Дарья Самкович в 2009 году. Дарья единственная среди представленных здесь дизайнеров имеет профильное образование. Судя по интервью, ее главная цель -- делать носибельные вещи, украшающие фигуру, она не считает моду инструментом самовыражения. В интервью Village она заявила: "Конечно, есть дизайнеры, которым не нужны мегапродажи, им нужна слава, то, чтобы их точечно покупали в Японии и Америке, и публикация в Vogue. У меня изначально была другая концепция, мне интересно было создавать моду для людей"

https://n1s1.elle.ru/a5/78/99/a578996f71a37ce37a41cf52450e34de/690x873_0xc0a83925_316039071459268638.jpeg

Поэтому I Am -- это  крепкие коммерческие коллекции с концепцией "доступной роскоши" в middle-up сегменте. Средний чек -- 15 000 рублей, за 2017 год марка продала 31 00 вещей. Ключевыми моделями I AM Studio являются довольно ладно скроенные пальто, рубашки, юбки и брюки. В Москве у бренда три точки офлайн-продаж, помимо столицы, реализуется в 11 городах, включая Нью-Йорк и Париж.

Кадры лукбуков:

https://www.iamstudio.ru/upload/iblock/f33/f3378da6ef794a15d4481adc90fef20d.jpg

Запомнившийся мне лукбук в Русском музее:

https://i.pinimg.com/736x/92/f6/42/92f6428ea3b2314f398b0e1c78322764--i-am-studios.jpg
https://i.pinimg.com/736x/1c/c1/c2/1cc1c2f012870913a16b231c6638064a--i-am-fall-winter.jpg

Съемки в Instagram:

Если давать свою оценку I Am Studio, мне он  нравится тем, что коллекции интересные,  не слишком простые, но носибельные (хороший крой и пошив) и с актуальными трендами. Чувствуется грамотный подход  и образование Дарьи.  Из минусов -- иногда мне не понятен ценник, я считаю,  что некоторые их вещи  должны быть дешевле в ритейле. Даже для middle-up сегмента. Ну и не все модели у них я считаю удачными. 

Ну все, на сегодня разбор окончен:) Спасибо всем, кто прочитал, будет интересно узнать, каких местных дизайнеров покупают сплетницы. Для тех, кто осилил до конца -- неподражаемая Алла Вербер:

Алло, это ЦУМ? Я в Нью-Йорке. Покупаю сумки, не могу выбрать. Нравится все. Нужен огромный бюджет. Нету денег? Это очень плохо.  Потому что сумок надо купить много.  Деньги найдите, пожалуйста.

Блоги

Не Рубчинским единым. Российские дизайнеры

20:57, 24 июля 2018

Автор: lastseason

Комменты 166

E

Опять рекламируете, дамочка? )) Сейчас председатель-то с вилами и придёт и в бок вам даст! Непорядок на сайте чините, ходюте тут всякие)

Аватар

Было несколько вещей 12storeez. Качество у них неровное, примерно на уровне Зары а иногда и хуже ( а цены выше). Но шмотки фотогеничные, это да)). Их хлопковый сарафан пожалуй самая удачная вещь из всех купленных у них. Лён ужасный, жесткий и стоит колом. Кашемировое пальто плохо сшито. Трикотаж быстро теряет форму, коленки вытягиваются, выстирывается, и через несколько носок вещь можно выбрасывать. Собственно все отрицательные отзывы на их сайте примерно о том же.

V

Не понять мне ценовой политики наших дизайнеров. Я сама шью, знаю цену хорошей ткани и примерную цену пошива. Ну как так??? Знаю неплохо первую марку 12 storeez-качество ткани и пошива хорошее, но модели все такие примитивные. . За что там ценник такой непонятно.

N

Спасибо! В избранное! Как раз буквально вчера обсуждала Голомаздиных, есть претензию Ольшие к качеству. На фотопик-блеск-красота, в Реале выглядит, мягко говоря, не Селин. Жду обзоров про других, лучше с вашим мнением, автор. Ушатава,например. Как я понимаю, стиль ага-Селин копируется легче всего и самый популярный у « модных молодых дизайнеров». Хочется все же оригинальности, хотя я фанат Селин ( сегодня пошла вернуть брюки, а в результате вышла с двумя сумками,посыпаю запоздало голову пеплом)

M

Мне понравились сестры и третья девушка. Точнее их одежда. Вторые ребята слишком модные для меня) Хотела бы я покупать одежду российских брендов, но что то подсказывает, что мне это не по карману.

Подождите...