Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
Привет! Давно хотела сделать пост про российских дизайнеров, которые не так известны в мире, как Гоша, Ульяна, или Ахмадуллина, не представлены на международных неделях моды, но довольно популярны на родине, обладают лояльной аудиторией и (вроде бы) неплохо продаются. После опыта с предыдущим постом сразу попрошу оставить обвинения в рекламе при себе:) Пост создан, чтобы оценить со сплетницами бренды, похвалить или покритиковать одежду, обсудить историю создания и так далее.
1. 12 Storeez

Бренд создали 35-летние близняшки Марина и Ирина Голомаздины, этакие сестры Олсен от российской моды. К моменту создания бренда Марина работала редактором моды в Cosmopolitan Shopping. Год рождения компании -- 2014, и 12storeez, как и многие сегодня, начинали с продаж в Instagram. У девушек было по 3 тысячи фолловеров в Instagram, которые постоянно спрашивали, где достать ту или иную вещь, в которой сестры появлялись на снимках.
И Марина, и Ирина сомневались успехе затеи, в интервью RBC Ирина заявляет: "Я никогда не скрывала, что хочу хорошо зарабатывать, а начинать стартап — это явно история не про большие доходы». Однако муж Марины, Иван Хохлов, убедил сестер попробовать. Первоначальные инвестиции составили 2 млн рублей: Иван вложил миллион, сестры по 500 тыс. Иван занялся стратегическими вопросами, а сестры -- креативным направлением и производством.

За первый месяц в начале 2014 года стартап получил от продажи одежды 650 тыс. руб., потратив на ее производство примерно в 2,5 раза меньше. Через пять месяцев продаж через Instagram пришло понимание, что пора выходить в офлайн и открывать шоурум.

Сегодня у бренда 7 магазинов +1 шоурум в Москве, два в Петербурге, по одному в Сочи и Екатеринбурге. Создатели компании заявляют, что за четыре года 12storeez из Instagram-бренда вырос в компанию с выручкой 629 млн руб. в 2017 году. Концепция бренда -- в названии, сестры выпускают по 12 коллекций в год, это довольно большой объем производства.. При этом Марина и Ирина в том же самом интервью говорят, что все вкладывают в развитие компании, и жалуются, что никаких машин/квартир и прочих благ они себе за эти 4 года не приобрели.:)
Очевидно, что большая часть продаж случается благодаря личным аккаунтам Марины и Ирины (по 160 000 фолловеров у каждой), тк они ведут страницы профессионально, по-блогерски, всячески показывая, как можно носить вещи их собственного бренда.
Марина:
Ирина:
Сестры вместе:
Теперь мое ̶э̶к̶с̶п̶е̶р̶т̶н̶о̶е̶ мнение -- симпатичные вещи, но для меня лично скучноваты и слишком basic. Но при этом совершенно точно, что 12storeez заняли свою нишу для любителей базового спокойного гардероба. Также из плюсов отмечу качественные коммерческие лукбуки c хорошим стайлингом, девушки явно уделяют этому большое внимание. Линия купальников:

Новогодний лукбук:

Летний лукбук:

Из минусов -- как и у многих российских дизайнеров, за 12 Storeez водится грешок копирования, причем это даже не интерпретация тренда, а полная копия. Иллюстрация хочу/могу в действии:
Celine

12 storeez
Celine:

12Storeez:

Я такое категорически не приветствую. Обидно покупать вещь в 20 раз дороже, чтобы увидеть полную копию в масс-маркете.
Переходим к следующему бренду. Outlaw Moscow -- марка, которую создали Максим Башкаев и Диляра Минрахманова в 2014 году.

Бренд, согласно названию, позиционирует себя авангардным, объединяющим творческих людей, которые не боятся бросать вызов обществу и стереотипам, в общем, создатели, согласно их интервью, "пробивают культурную изоляцию в России". Кириллица, логотипы повсюду, яркие аппликации, съемки в индустриальных локациях и характерный моделинг -- так выглядит визуальный язык бренда.










Дизайнеры Outlaw постоянно, помимо коллекций, выпускают фэшн-фильмы, делают вечеринки, создают коллаборации с другими брендами. Совсем недавно у них вышла коллекция со спортивным гигантом Puma, это важное достижение в развитии бренда. Вообще, коллаборации с локальными дизайнерами -- довольно частая практика, adidas работают с Рубчинским, а Nike -- с Всеволодом Черепановым. Кадры коллекции:

Об объемах продаж и прибыли бренда инфо нигде не нашла. В интервью ребята сказали, что первоначальные инвестиции были 100 тысяч рублей, а помещени отдал отец Максима. Сейчас новый шоурум выглядит так:

Из плюсов я выделю грамотное позиционирование: у бренда очень много публикаций как в российских медиа, так и в зарубежных, явную увлеченность ребят своим делом, большие амбиции и свободу творческого выражения.
Из минусов -- плохое качество одежды. Возможно, виновато производство, которое находится в Татарстане (может, контролировать не успевают), но вещи некачественно скроены и сшиты, пальто фалдят, все плохо сидит . Ну и без рубрики хочу/могу не обошлось:)
Сeline:

Outlaw

Третий бренд в подборке -- I Am Studio. Его создала Дарья Самкович в 2009 году. Дарья единственная среди представленных здесь дизайнеров имеет профильное образование. Судя по интервью, ее главная цель -- делать носибельные вещи, украшающие фигуру, она не считает моду инструментом самовыражения. В интервью Village она заявила: "Конечно, есть дизайнеры, которым не нужны мегапродажи, им нужна слава, то, чтобы их точечно покупали в Японии и Америке, и публикация в Vogue. У меня изначально была другая концепция, мне интересно было создавать моду для людей"

Поэтому I Am -- это крепкие коммерческие коллекции с концепцией "доступной роскоши" в middle-up сегменте. Средний чек -- 15 000 рублей, за 2017 год марка продала 31 00 вещей. Ключевыми моделями I AM Studio являются довольно ладно скроенные пальто, рубашки, юбки и брюки. В Москве у бренда три точки офлайн-продаж, помимо столицы, реализуется в 11 городах, включая Нью-Йорк и Париж.
Кадры лукбуков:

Запомнившийся мне лукбук в Русском музее:


Съемки в Instagram:
Если давать свою оценку I Am Studio, мне он нравится тем, что коллекции интересные, не слишком простые, но носибельные (хороший крой и пошив) и с актуальными трендами. Чувствуется грамотный подход и образование Дарьи. Из минусов -- иногда мне не понятен ценник, я считаю, что некоторые их вещи должны быть дешевле в ритейле. Даже для middle-up сегмента. Ну и не все модели у них я считаю удачными.
Ну все, на сегодня разбор окончен:) Спасибо всем, кто прочитал, будет интересно узнать, каких местных дизайнеров покупают сплетницы. Для тех, кто осилил до конца -- неподражаемая Алла Вербер:
Алло, это ЦУМ? Я в Нью-Йорке. Покупаю сумки, не могу выбрать. Нравится все. Нужен огромный бюджет. Нету денег? Это очень плохо. Потому что сумок надо купить много. Деньги найдите, пожалуйста.
Не Рубчинским единым. Российские дизайнеры
20:57, 24 июля 2018
Автор: lastseason

Комменты 166
Опять рекламируете, дамочка? )) Сейчас председатель-то с вилами и придёт и в бок вам даст! Непорядок на сайте чините, ходюте тут всякие)
Было несколько вещей 12storeez. Качество у них неровное, примерно на уровне Зары а иногда и хуже ( а цены выше). Но шмотки фотогеничные, это да)). Их хлопковый сарафан пожалуй самая удачная вещь из всех купленных у них. Лён ужасный, жесткий и стоит колом. Кашемировое пальто плохо сшито. Трикотаж быстро теряет форму, коленки вытягиваются, выстирывается, и через несколько носок вещь можно выбрасывать. Собственно все отрицательные отзывы на их сайте примерно о том же.
Не понять мне ценовой политики наших дизайнеров. Я сама шью, знаю цену хорошей ткани и примерную цену пошива. Ну как так??? Знаю неплохо первую марку 12 storeez-качество ткани и пошива хорошее, но модели все такие примитивные. . За что там ценник такой непонятно.
Спасибо! В избранное! Как раз буквально вчера обсуждала Голомаздиных, есть претензию Ольшие к качеству. На фотопик-блеск-красота, в Реале выглядит, мягко говоря, не Селин. Жду обзоров про других, лучше с вашим мнением, автор. Ушатава,например. Как я понимаю, стиль ага-Селин копируется легче всего и самый популярный у « модных молодых дизайнеров». Хочется все же оригинальности, хотя я фанат Селин ( сегодня пошла вернуть брюки, а в результате вышла с двумя сумками,посыпаю запоздало голову пеплом)
Мне понравились сестры и третья девушка. Точнее их одежда. Вторые ребята слишком модные для меня) Хотела бы я покупать одежду российских брендов, но что то подсказывает, что мне это не по карману.