Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты

Некоторое время назад на Сплетнике обсуждали скандальные истории харрасмента в адрес моделей. Я упомянула о том, что мой муж – модель (мой парень – псих, ага ))) и обещала рассказать о мужской стороне этого бизнеса, т.с. «из первых рук» ))). Кажется, сейчас самое время, т.к. идет Неделя мужской моды (Лондон, Милан, Париж, Нью-Йорк) и мой муж как раз бегает по кастингам в Милане.

Фигура первая: вступительная.

Как говорит статистика, на 10 000 просто людей приходится 1 модель. Т.е. девочка или мальчик, рождающиеся с физическими данными для моделинга. Это, в первую очередь, рост, во вторую – способность держать вес без голодовок. Да, это те самые люди, которые закусывают бургер тортиком, а утром обнаруживают, что похудели на 300гр. Мы их ненавидим (((

Параметры для девочек более-менее все знают: рост от 178, талия не больше 60, бедра не более 89. Если при этом пропорции хорошие и  личико интересное – добро пожаловать, детка! И тут я не буду расписывать варианты, где девочка не работает в Европе, а работает в Азии, например. Это тема для другого поста.

С мальчиками так: для работы на тех самых заветных подиумах рост не ниже 187см, талия (посадка брюк) не более 80, бедра не более 92. А вот по лицам… Девочки, мы все заложники Диснея ))) Мальчик должен быть типажным. Просто интересная внешность тут не прокатывает. Да, скаут может загореться, да материнка может подписать, но с работой будет сложно. О типажах догадаться не сложно: принц, пират, трубадур, бродяга, плохиш. Мой муж «принц».

Когда он начал моделить, его рост был 184см + подростковая худоба. И «ангельское» лицо ему никак не помогало. Да, все говорили о будущем и предрекали обложку мужского Вога, но… Вот это «но» мешало. Он ездил в Азию, делал там и коммерческие работы, и журналы, но Европа сказала «да» только когда появились цифры 187. И это при том, что он действительно рожден для моделинга, для него быть в кадре так же естественно как дышать.

Азия для мальчиков и девочек традиционный старт. Там модель получает опыт позирования, зарабатывает первые деньги, проходит первые «медные трубы»: все эти «модельные столы», ужины, поездки на частные виллы. Больше половины отсеивается на этом этапе: тусоваться легче, чем работать, возраст компенсирует последствия ночных вечеринок. По оплате у мальчиков и девочек в Азии практически нет разницы: более высокую ставку получает более опытная модель, начало у всех одинаковое.  По моим ощущениям, из 100 мальчиков, уехавших в Китай, Корею, Тайланд, Малайзию на первые контракты, до работ в Европе доходят 10, не больше. Потому что…

Фигура вторая: печальная.

… Европа избалована и пресыщена. Этот рынок потребляет и перемалывает. В Азии принцип работы такой: модель работает, если букер «пушит». В Азии нормально, когда на кастинге букер на все лады расхваливает свой «товар», кладет композитку поверх остальных, просит посмотреть еще раз. В Европе ничего подобного не может произойти. Принимающее агентство определяет свой «лист» на Неделю, готовит «шоупэги» (конверт с композитками своих моделей) для каждого кастинг директора, рассылает и ждет «реквестов» (вызов конкретной модели на основании композитки).

Реквест не гарантия работы, по сути обычный кастинг – только кастинг-директор заранее знает, кто к нему придет. И вот тут есть важное различие между мальчиками и девочками: девочку возьмут, если у нее хорошая походка и пропорции. Девочку можно причесать и до неузнаваемости изменить макияжем. Мальчик – либо попадает в типаж, либо нет. Никакой высшей справедливости тут нет: можно быть в прекрасной физической форме, ходить как бог и пролететь мимо всего. Никто 100% не скажет, в чем беда.

Грубо говоря, целеустремленная девочка рано или поздно свое возьмет. А у мальчиков по той же статистике работ в 6 раз меньше (рынок мужской моды в 6 раз меньше женского), нужно прямо очень любить свою работу, чтобы раз за разом ловить удачу. Вот пример: Рубчинский вывел на подиум гопников – это стало трендом. Алессандро Микеле из GUCCI показал миру «подростковых Иисусов» - и это зашло. Догадайтесь: какие типажи сейчас более всего востребованы? А теперь учитываем расы (бренд боится обвинений в расизме) и национальности (китайцы и индусы составляют мощнейший покупательский сегмент).

Вот отсюда и отсутствие красивых мужчин на подиумах, таких, чтобы «ах!». Некоторые бренды держатся стойко (D&G, например), но они в меньшинстве. А еще дома мод сильно зависят от social media – отсюда такое количество «звездных детей» (иногда откровенно низких и толстых. И да – их все ненавидят).

Если не подиум, тогда что? Тогда лукбуки, кампейны, принты и медиа. И тут материнское агентство принимает решение о сегменте брендов, для которых будет работать модель. Например, белье и спорттовары (раскачиваются мускулы); аксессуары и косметика (идеальное лицо); лайфстайл (имидж boy the next door). И пересекаться они могут только во сне: парень, который сделает рекламу Орбита, никогда в жизни не сделает рекламу RayBan. Кардинальные изменения внешности не приветствуются, да и возможностей для этого у парней меньше.

Фигура третья: разлучная.

Мы работаем в одной сфере, поэтому лояльно относимся к особенностям работы друг друга. Чтобы было понятно – наш график выглядит так: муж был на контракте 5 месяцев, прилетел в середине января, в конце февраля улетел на 3х месячный контракт, потом прилетел домой на неделю, сейчас он примерно полтора месяца будет в Европе, может чуть дольше – пока не закончится сезон (начало августа). Потом, скорее всего, опять контракт на 3 мес, потом зимняя Неделя моды в Европе. За то время, что он был в Москве, я ездила по центральной части России с гастролями. А если работа была в Москве, то выезд утром, а домой под ночь. Ничего, как-то привыкли ) Наша подруга-модель была дома последний раз год назад, до этого не появлялась 2 года и неизвестно когда приедет опять. Обычно, если нет семей, модели заезжают только для оформления документов. Работы в России как не было так и нет.

Фигура четвертая: оптимистичная.

При желании, век мужчины в моде дольше, чем век девушки. Мужчина может «выстрелить» под 30 (кто Дэвида Ганди молодым видел, а?). Мужчина может готовить себе будущее и спокойно определить в качестве кого он останется в модном бизнесе. Для девушки все хуже: потеряла свежесть? Чао, милая! Каждый день становятся шестнадцатилетними.

Не знаю, насколько полезным и познавательным получился опус, а главное – ответил ли он на вопрос: в чем разница между женским и мужским. Модель это всегда про внешность. А право на personality надо заслужить.

Блоги

А кто у нас муж? Модель.

02:08, 14 июня 2018

Автор: redhotcat

Комменты 268

Аватар

Спасибо за пост! Интересно было читать!

Аватар

Очень интересно. Простите меня за вопрос, но реально ли пробиться в этот бизнес без постельных переговоров? Или у меня просто паранойя на фоне этих гадостных голливудских новостей

S

Храбрая Вы девушка! Я б никогда не решилась на серьезные отношения, тем более на брак с красавцем-моделью. Думаю объяснять почему, не надо:)

Аватар

Большое спасибо за такую интересную информацию. Удачи Вашему мужу в работе! Но очень хочется попросить Вас сделать пост о жизни визажистов. Вот прям от всей души. В России эти можно зарабатывать? Правда ли у нас большинство школ учат старой методике, как постоянно кричит в своих видео Марк Кауфман? Спасибо!

Аватар

Стало интересно узнать как выглядит этот самый муж-принц))

Подождите...

Сплетник, один из самых узнаваемых российских брендов  lifestyle-медиа, открыт для предложений о приобретении.

Проект основан Полиной Юмашевой и Дарьей Жуковой, сайт работает с октября 2006 года и на протяжении почти 20 лет удерживает стабильную и возвращающуюся аудиторию.

Даша Жукова и Полина Юмашева
Даша Жукова и Полина Юмашева

Посещаемость по данным Яндекс.Метрики

Октябрь 2025 года

Посетители: 27,6 млн

Визиты: 59,6 млн

Просмотры: 161,9 млн

Безотказные просмотры: 144,2 млн

Посетители контента (без главной): 21,6 млн

Среднее время на сайте: 2 мин 34 сек

Глубина просмотра: 2,59

Октябрь 2025 года по данным Яндекс.Метрики
Октябрь 2025 года по данным Яндекс.Метрики

Итоги 2024 года

Посетители: 3,2 млн

Визиты: 5,4 млн

Просмотры: 12,9 млн

Безотказные просмотры: 12,1 млн

Посетители контента (без главной): 2,9 млн

Среднее время на сайте: 2 мин 47 сек

Глубина просмотра: 2,43

2024 год по данным Яндекс.Метрики
2024 год по данным Яндекс.Метрики

Краткая характеристика проекта

Сайт имеет:

• стабильное ядро аудитории, сформированное за многие годы работы;

• высокий объём просмотров, особенно контента;

• выстроенные редакционные и технические процессы;

• работающую рекламную модель и предсказуемую выручку.

Площадка полностью функционирует и занимает устойчивую нишу в сегменте светских и lifestyle-медиа.

Для потенциальных покупателей

Для заинтересованных сторон открыт data-room с детализированными метриками, финансовыми показателями и юридической информацией.

Все вопросы по финансовой информации проекта, а также предложения о приобретении можно отправлять в Telegram.

Примечание о фото Ксении Собчак

Фото Ксении Собчак, использованное на обложке статьи, размещено намеренно. Она много лет остается главной  российской селебрити и одним из крупнейших трафик-генераторов для Сплетника.

Сплетник выставлен на продажу

12:09, 17 ноября 2025

Комменты 161

T

Дизайн сайта убили 3 6ола назад, через новость сплошь заказухи платные о всяких оксанах рим и её бесчисленных никому неизвестных детях. Такой "актив" не продавать, а дарить надо, и то, если кто-то возьмёт...

N

Ну учитывая СКОЛЬКО рекламы в последнее время на сайте это было ожидаемо. С телефона спокойно почитать нереально, постоянно отвлекаешься чтобы закрыть рекламу. Она уже в несколько слоев.

I

Был легкий, приятный сайт, где из комментариев узнавали больше, нежели из постов. Но прелесть сайта убила принесенная извне политика.

Аватар

«Шо, опять?!» (цитаты великих)

Н

Аааа, теперь понятно, откуда здесь столько Даши Жуковой.

Подождите...