Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты

Это мой второй пост о профессии дизайнера. Я планировала его написать еще несколько месяцев назад, но получилось закончить только сейчас. Здесь хочу рассказать про дизайн и выбор тканей для коллекций в Нью-Йорке.

Заранее хочу перед вами извиниться. Я обещала в этот пост внести свои эскизы, но отложу это. Все эскизы, которые создаю для работы принадлежат компании, и я не имею права их распространять и публиковать. Поэтому для поста мне нужно сделать свежие эскизы, а с маленьким ребенком и full time job не знаю когда это произойдет.

ПРО ТКАНИ ДЛЯ КОЛЛЕКЦИЙ

В больших и средних модных домах обязанности дизайнера одежды и дизайнера тканей разделены. Дизайнер одежды рисует одежду и тесно связан с фабриками по повишу, в том время как дизайнер тканей выбирает ткани, рисует принты и тесно связан с текстильными фабриками. В маленьких компаниях эти две роли совмещены в одной должности.

После того как креативный директор озвучил тему и примерные цвета для нового сезона, он вместе с дизайнерами тканей выбирает точные цвета из цветовых справочников. В основном используются каталоги Pantone.

На первый взгляд кажется, что Pantone для тканей предоставляет дизайнерам одежды огромный выбор цветов – несколько больших каталогов. Но на деле, когда нужно выбрать красивый свежий зеленый – выбор очень ограничен (одна - максимум две страницы). И хотя Pantone каждый сезон представляет пару новых цветов для тканей, система все еще далека до идеала. Хочу заметить, что описываю Pantone именно для тканей. Мне кажется, что для графических и web дизайнеров эта система более совершена. Также для нас как покупателей монополия Pantone в системе цвета не выгодна финансово. Pantone диктует цены модным домам на цветовые стандарты, каталоги, light booths (аппарат со специальными лампочками, под которыми определяют насколько точно по сравнению с цветовым стандартом текстильные фабрики окрасили ткань или пряжу).

После того как креативный директор озвучил тему для новой коллекции и выбраны цвета, дизайнеры тканей ищут по теме интересные принты и узоры в обычных библиотеках, библиотеках тканей (на фото ниже), магазинах, интернете, упаковках или создают сами. Из-за большого количества работы практически нереально придумать все принты для новой коллекции, поэтому примерно половина принтов покупается извне или арендуется на сезон. Дизайнеры тканей работают в основном с Photoshop, Illustrator, и Kaledo.

Когда дизайнеры нашли/создали достаточное количество интересных узоров/принтов по теме, то все находки, включая новые интересные лоскуты тканей от текстильных фабрик, показываются креативному директору. Он выбирает, что ему понравилось из представленного, и на этой основе работа продолжается уже в офисе. Если понравившийся креативному директору принт можно купить или арендовать, то дизайнер тканей обзванивает нужных людей, чтобы это сделать.

Дальше под руководством креативного директора выбранные принты и узоры доводятся до ума (нужный размер, цвет). Потом проходит финальное собрание, на которым выбираются принты и ткани для новой коллекции. После этого к работе над новой коллекцией приступают дизайнеры одежды. То есть сначала, как правило, утверждаются ткани, а уже потом утверждаются эскизы одежды. Конечно, исключения есть, но обычно это только пару луков (например, некоторые эскизы одежды переходят из прошлого сезона и они утверждены заранее).

Дизайнеры тканей постоянно встречаются с представителями текстильных заводов. Причем производители тканей сами звонят в модную компанию и добиваются встречи с дизайнерами, чтобы показать новые разработки, новые тренды, узоры, принты и фактуры, в общем пытаются продать свой продукт. Текстильные фабрики стараются встретиться с дизайнерами модного дома примерно раз в пару месяцев. Мы работаем в основном с итальянскими тканями (реже французскими), соответственно наши дизайнеры тканей соглашаются на встречи только с этими производителями, всем остальным вежливо отказывают. Представителей текстильных фабрик на входе в модный дом очень легко узнать– они всегда ходят парами и с двумя чемоданами.

Встречи с ними длятся примерно полчаса и за это время дизайнеры тканей просматривают 50-100 лоскутов (swatches) и быстро принимают решение что подходит, а что нет. На цвет никто не обращает внимание, поскольку ткань позднее может быть выкрашена в любой оттенок. Если креативный директор уже задал тему на новый сезон, но дизайнеры текстиля непосредственно выбирают ткани к этому сезону, если же указания к новому сезону еще не озвучены, то выбираются классические ткани, которые можно использовать из сезона в сезон.

Нижу подробнее опишу то, что упустила в первом посте.

О ВДОХНОВЕНИИ

Каждый сезон начинается с собрания с креативным директором. Он решает, что нас будет вдохновлять для каждой коллекции. Креативный директор показывает мудборд с вырезками из журналов разных годов, личными фотографиями, копиями картин, винтажную одежду, которая отражает настроение нового сезона, винтажную обувь, сумки, украшения, иногда даже мебель. Большие фэшн компании имеют собственные склады (большое здание, иногда и несколько) винтажной одежды собственного бренда и конкурентов. Модные дома небольших размеров берут винтажную одежду в аренду (в Нью-Йорке есть несколько небольших бизнесов, сдающих винтажную одежду, но все же большинство таких фирм во Европе).

Мы всё, что нам показал креативный директор, фотографируем и детально записываем - какой эпохой следует вдохновляться, какие детали в одежде и фурнитуру следует использовать, на какие ткани следует ориентироваться.

“Творить” также помогает и менеджер по продажам. Примерно раз в сезон проводится собрание, на котором нам подробно в цифрах рассказывают, что и как продается из прошлых сезонов. Все хиты продаж (как свои, так и конкурентов) нужно обязательно повторить в новом сезоне, лишь немного изменив, чтобы компания получила прибыль. Вот здесь и стоит искать ответ на вопрос почему часто фэшн дизайнеры не создают ничего нового. В американской моде деньги диктуют дизайн. Покупателям нравится смотреть на оригинальную одежду на подиуме, в журналах и в витринах, обсуждать. Но когда приходит время расстаться с деньгами, то большинство покупают одни и те же консервативные вещи.

Каждый сезон фэшн дизайнер должен проводить “анализ рынка” и обязательно посещать магазины других брендов. Мне очень нравится эта обязанность – несколько дней гулять по магазинам одежды в рабочее время. Также важно ходить в винтажные магазины для поиска новых идей, посещать различные выставки, они оплачиваются. Дизайн директорам оплачиваются посещение выставок в другие страны. Например, наш woven дизайн директор каждый сезон ездит на выставки в Европу. Не так давно наш дизайн директор по тканям вернулась с выставок из Марокко и Индии. Когда я была в Ralph Lauren, дизайн директор там ездил в Перу за вдохновением и за тканями.

ПРО КОЛЛЕКТИВ

Коллектив в основном женский. Примерно на десять женщин приходится один мужчина. Во время учебы на эту специальность парней в группе было немало, но потом многие из них выбрали работу стилиста, кастинг директора, фотографа, PR и тд. Большинство мужчин здесь нетрадиционной ориентацией и если вы гомофоб, то индустрию моды лучше избегать.  

DRESS CODE

Работая в модном доме, можно носить других дизайнеров, но без их эмблем и символов! Если вы будете по офису разгуливать с большим лого от другого бренда, то либо ваш начальник или HR, либо (если вы особо везучий) президент отдела сделают вам замечание. ОЧЕНЬ ВАЖНО одеваться в стиле модного дома, где вы работаете. Например, если вы трудитесь в Calvin Klein, но одеваетесь в одежду стиля Betsey Johnson (даже если никаких лого не будет видно), то вам обязательно сделают замечание, а если таких замечаний много, то могут и сократить “из-за финансовых трудностей компании”.

На интервью в модные дома можно надевать все что угодно, только это “все что угодно” должно быть в стиле модного дома. Например, при устройстве в Oscar de la Renta лучше надеть что-нибудь женственное, а при устройстве в Calvin Klein подойдет белая футболка и голубые джинсы. При себе обязателько нужно иметь дизайн портфолио.

МИНУСЫ РАБОТЫ ДИЗАЙНЕРОМ

Уточню, что внизу описываю минусы работы дизайнера именно высокой моды. Мне кажется работать над бюджетной одеждой легче в том плане, что не нужно еще тратить время на подготовку к показам, на кастинги, на непосредственные показы.

Итак, первое - это долгие часы работы. Часто в субботу и воскресенье. У меня был год, когда вышла на работу после праздников 2 января и только в марте был первый выходной.

Второе – это непостоянный график. Иногда мы специально задерживаемся, работая допоздна, чтобы освободить выходные и провести их с семьей и друзьями. Но в пятницу может позвонить стилист первой леди/актрисы уровня A и попросить одежду в новом цвете или поменять фасон и приходится отменять все свои планы и  выходить на работу в выходные, чтобы создать новый эксиз и техническую документацию и отправить все это на фабрику.

Еще один минус – мы воплощаем видиние креативного директора и основателя модного дома, а не свое. Бывает, что удаестя создать то, что действительно хотелось, но и нередки случаи, когда создатель модного дома просит нарисовать зеленое платье с чешуей, перьями и стразами, и его никак не переубедить.

ПЛЮСЫ 

Первое - это бесплатная одежда. Для любого показа шьется больше одежды, чем планируется показать, чтобы было из чего выбрать и на случай если фабрики не успеют что-то закончить в срок. Все, что не показали на подиуме у нас в компании, делится между дизайнерами. В конце каждого сезона я обычно забираю пару больших пакетов с одеждой. Например, в прошлом сезоне я принесла домой два пальто, пару свитеров, несколько платьев, юбок и топов. И так 4 раза в год. Продавать то, что отдали категорически запрещается. Eсли узнают, то сразу уволят. А узнать легко, так как эти вещи в единичном экземпляре и при массовом производстве дизайн и ткани обычно немного меняются. Хочу отметить, что не во всех модных домах так. Например, в Тory Burch одежду, неиспользованную в показе, Тори раздает моделям, участвовавшим в показах, а не дизайнерам. Также все дизайнеры во всех модных домах имеют скидку на всю продукцию компании, в которой они работают. Ну и часто проводятся sample sale для всех работников компании.

Второй бонус – это корпоративные обеды и ужины. Сразу после показа, нас везут отмечать в ресторан за счет компании. Благодаря этому мне удалось побывать в одних их лучших ресторанах Нью-Йорка.

На все время непосредственной подготовки к показу, что включает в себя кастинги, примерки, подгон одежды по фигуре модели (обычно неделя-полторы) в офис каждый день из разных ресторанов/кафе заказываются бесплатный полноценный обед и ужин для дизайнеров (несколько вариантов – с мясом, для вегетарианцев, без глютена), в выходные к обедам и ужинам также оплачиваются завтраки.

Поставщики тканей часто приглашают дизайнеров тканей на обеды в хорошие рестораны. License фирмы (на меховые вещи, купальники, нижнее белье, носки, вещи для сна, часы и тд) часто устраивают нам ужины. Хочу коснуться lisence фирм. У многих модных домов в Нью-Йорке лицензия на изделия из натурального меха подписана с Pologeorgis. Это значит, что меха Zac Pozen, Derek Lam, раньше Michael Kors (теперь отказался от натурального меха), Tory Burch, Monse, Theory, Alexander Wang, Helmut Lang и др - все сшиты за одним столом и отличаются только дизайном, качество пошива одинаковое. Похожая ситуация и с купальниками. Например, SwimwearAnywhere производили в свое время купальники для Polo Ralph Lauren, Donna Karan, cейчас производят для Carmen Marc Valvo, Vince Camuto, Michael Kors, Tommy Hilfiger, Proenza Schouler и Kate Spade. По качеству фурнитуры купальники могут немного отличаться, но качество пошива у них всех одинаковое. Или, например, Komar изготавливает одежду для сна для более чем ста американских брендов одежды (Lauren Ralph Lauren, Nautica, DKNY, Ellen Tracy, Betsey Johnson, Kate Spade, Tommy Bahama и др).

Именно поэтому вещи с логотипом одного и того же модного дома могут очень различаться по качеству, ведь они не только были произведены на разных фабриках, но и разными компаниями.

Возвращаясь к бонусам работы - это бесплатная косметика пару раз за год. Именитые визажисты и стилисты, которых нанимает модный дом, и которые большую часть косметики получают бесплатно от косметических компаний, часто отдают нам то, что у них уже негде хранить.

Большинство фэшн компаний всем своим сотрудникам оплачивают ужин и такси домой, если они работают позднее 8 вечера.

Четвертый можно рассматривать как плюс или минус - поездки в другие страны несколько раз в год. Для меня это скорее минус так как я не люблю летать и обычно никогда не хватает времени что-то посмотреть, с аэропорта сразу на фабрику и с фабрики в аэропорт. Но знаю людей кто считает это плюсом. Почти всем фэшн дизайнерам приходится путешествовать на швейные фабрики для примерки и корректировки одежды. Дизайнеры высокой моды обычно ездят в Италию, дизайнеры бюджетных линий в – Китай, Индию, Бангладеш, Таиланд, Вьетнам, Индонезия, Шри-Ланка, Филиппины и другие.

Пятый бонус работы дизайнером высокой моды – это возможность работать со знаменитыми моделями, актрисами/актерами и ведущими. Но, конечно, не для всех дизайнеров это плюс, для некоторых это негативная сторона работы. 

Я начала писать отдельный пост про то, как создается одежда для актрис, в частности как мы создаем платья для церемонии Оскар. Надеюсь, что закончу к 7 Мая, до Metropolitan Gala. Здесь часто ругают дизайнеров за неудачный образ актрис. Но мне кажется, что это в большей мере вина личного стилиста или ассистента. Я попробую аргументировать свою точку зрения в следующем посте. 

Подпишитесь на наш
Блоги

О работе в Фэшн Индустрии

17:15, 24 апреля 2018

Автор: CuriousMuffin

Комменты 120

Аватар

Невообразимо крутой пост из самого сердца фешн-реальности. Пишите еще обязательно!

Аватар

Очень интересный пост, спасибо большое! И еще отдельное спасибо за комментарии, читала с не меньшим интересом) Недавно удалось посмотреть документальный фильм о работе Дриса Ван Нотена, в котором авторы целый год ходили за ним по Антверпену с камерой и снимали все подряд о его жизни и о подготовке коллекций к каждому сезону... - там, в точности как у вас в посте, несколько раз специально подчеркивалась важность работы с тканями и дизайнер лично объяснял, почему именно с подбора тканей начинается работа над любой коллекцией. Были съемки с фабрик в Индии, где делают вышивки, показывали варианты, которые присылают представители итальянских фабрик... В общем, все в точности как вы написали. Пижама с кактусами очень понравилась, теперь себе такую же хочу:))))

Аватар

Больше спасибо за пост, сохранила в закладки - комменты не менее интересные, чем сам пост. А вот сотрудники, которые работают на производстве - то есть швеи, которые воплощают все эти безумно сложные идеи и делают вышивку, кружева пришивают, вот это все - у них хорошие условия труда?

Аватар

Большое спасибо, моя детская мечта, для которой не хватило смелости. Больших Вам творческих успехов!

Аватар

Всегда поражаюсь одной вещи, когда читаю про изнанку коллективной работы, дизайн одежды это или, скажем, кинопроизводство: столько профессионалов работают, такие усилия затрачены, а на выходе шедевров - единицы, зато @овна - тонны. Вот почему так выходит? Кто лажает, если все - профи и продумано производство до мелочей?

Подождите...