В детстве, когда у меня не получалось что-то элементарное мама, вздыхая говорила: «Даже медведь научился кататься на велосипеде. На велосипеде!!! А ты не можешь буквы ровно написать».

В преддверии субботника, но больше из солидарности с жителями Подмосковья, страдающих от свалочного смрада, я решила рассказать про страну, где мусор выдрессировали, до состояния циркового мишки. В умелых руках дрессировщика «косолапый» творит такие чудеса, что просто диву даешься!

 Думаю, вы без труда догадались, что речь пойдет о Японии.

 Даже если вы ни разу не были в стране Восходящего Солнца, то наверняка наслышаны о безупречной чистоте японских улиц. Бытует мнение, что если снять обувь и пройтись по городскому тротуару, белые носки останутся девственно-чистыми. Я не проверяла, но охотно верю.

Тем более если за чистотой и без того чистых улиц следят группы пенсионеров. Несколько раз в неделю почтенные блюстители ходят с пакетами и выискивают завалявшийся мусор на вверенной территории. Совершенно добровольно и бесплатно, разумеется.

 В это трудно поверить, но хваленая японская чистоплотность вовсе не генетическая особенность нации. В начале прошлого века иностранные дипломаты в своих заметках ужасались черным полчищам мух, роящихся над нечистотами, вони и количеству палочек от еды, как хвойные иголки в лесу, валяющиеся под ногами. Такая ситуация продолжалась примерно до 70х годов прошлого века.   

 В начале же двадцать первого века меня поразила не столько чистота токийских улиц, сколько отсутствие урн! Ведь там, откуда я родом, граждан пока еще учат хотя бы доносить мусор до ближайшего пункта назначения.

 Наши братья белорусы приучают общество к порядку более радикальными мерами и без всяких полунамёков. Мусоришь – значит свинья!

 Они пошли по сингапурскому варианту, где, как известно, отец нации Ли Куан Ю не особо-то размышлял о правах человека жевать жвачку. В Белоруссии, пока жвачку жевать можно, но в целом кампания по воспитаю аккуратности проходит с большим успехом. Но об этом, чуть позже.

 Если вдуматься, я не так уж часто использую городские мусорки, но когда их нет вообще – это очень чувствуется. На безупречно чистых улицах Токио нет ни мусора, ни урн. Потом я сообразила, что они есть в метро, но далеко не на всех станциях. Почему?

Геноцид мусорных баков не был намеренным. В начале девяностых Токио задыхалось от автомобильных пробок и первое, что сделало правительство - запретило мусоросборным машинам ездить по городу. Исчезновение большегрузников существенно освободило дороги и сэкономило бюджетные средства. Гражданам объявили, что отныне каждый сам обязан не только убирать за собой мусор, но и платить за его вывоз. Правительство не оплачивает ваш мусор и строго наказывает тех, кто мусорит – примерно так звучит концепция городского порядка в Японии.

Возникла мудреная система сортировки и вывоза отходов. У местного населения замысловатая схема отпечатана на подкорке, а иностранцу ориентироваться сложно: мусор надо сортировать не только по содержанию, но и в пакеты определенного цвета, которые положено выносить строго в определенные дни, по расписанию. (я уж не говорю, про надписи на японском) Любой сбой грозит серьезными неприятностями для всех жильцов: упреждающий штраф, а при систематическом нарушении фирма просто разрывает контракт со всем домом. Песня «у нас в доме поселился замечательный сосед» точно не про квартиранта-гайдзина, который рад бы соблюдать правила, но они без привычки и определенных знаний действительно сложные.   

Япония крайне компактная страна, где каждый пригодный клочок земли на вес золота. Расточаться под многокилометровые свалки – непозволительная глупость. Совсем безнадежные отходы сжигаются вот в этом сказочном дворце, с максимальным коэффициентом полезности и минимумом вреда для окружающей среды.

 Помимо мимишного внешнего вида терем-сказка выдает из побочных отходов производства цемент и спрессованные блоки из которых потом строят искусственные острова. Самый известный – Одайба.

Даже странно, что авторы чудо-завода не японцы. Его старший более компактный брат находится в Вене.

 После страшного пожара в старом здании мусоросжигательного завода, знаменитый австрийский архитектор Хундертвассер согласился участвовать в новом проекте только при условии стопроцентной экологичности. Разработчики сдержали слово. Увидев такое чудо инженерной мысли, японцы, не торгуясь, выкупили технологию и построили еще более грандиозный аналог в Осаке. Я видела австрийца живьем – это гордость Вены, там регулярно проходят экскурсии для школьников и туристов. К слову – завод обеспечивает теплом 60 тысяч квартир.

 Мне не хочется тащить из интернета умопомрачительные вариации на тему «это сделано из мусора» - японцы не просто выдрессировали некогда гниющие, смердящие тонны человеческой жизнедеятельности, они довели технологию до волшебства. Не знаю, как вы, но я в детстве сдавала бутылки. Не из-под алкоголя, конечно. У меня было хорошее советское детство. Бутылки из-под лимонада и молока являлись моим капиталом. Сейчас уже нет бутылированного молока, но бутылок меньше не стало и они все выкидываются на помойку, а потом едут на свалку. В России стеклотару сдавать не принято. Зато японцы до сих пор сдают и чего только из неё не делается! Они даже умудрились использовать во благо стеклянную пыль – из нее делаются облицовка для зданий. Но это всё из разряда высших технологий. Это волшебство. А меня не устают поражать какие-то совсем элементарные вещи.

 Вы никогда не задумывались о судьбе использованного проездного в метро? В Японии билетики во-первых намного меньше.

А во-вторых, задумываться об их дальнейшей судьбе нет причины. Местные турникеты устроены таким образом, что на выходе талон с истекшим сроком действия просто остается внутри электронных ворот и потом использованные билеты идут на производство…

Из использованных билетов метро делается туалетная бумага для общественных туалетов!

 Я не хочу задаваться риторическими вопросами, почему мы так не можем, почему у нас нет такого завода? Слишком много «почему». Но я знаю, почему в Белоруссии нет бычков на улице. Тема белорусского опыта борьбы с бытовой невоспитанностью в общественных местах требует отдельного разговора и не уверена, что многие бы хотели платить цену, которые платят белорусы за чистоту. Например однажды в поезде я познакомилась с главным бухгалтером известного белорусского ювелирного завода, мы как водится в таких ситуациях, разговорились: сначала о золоте, потом разговор свелся к сравниванию России и Белоруссии. Именно тогда я и узнала, что она – главный бухгалтер. «Вы представляете, я, взрослый человек, главный бухгалтер!!! с группой таких же взрослых сотрудников, хожу вокруг своего предприятия и собираю бычки и бутылки за алкашами!» Такая ситуация повсеместно. Доходит до смешного. Рассказывает моя подруга – завуч по воспитательной работе в колледже: «Стою, контролирую уборку мусора студентами. Подходит парень: Ююююлия Владимировна, что мне делать? Мусора нет…» Каждый, кто хоть раз побывал в Белоруссии первым делом отмечает невероятную, просто как в Японии, чистоту! Там нет мусора! Правда в отличие от Японии в Белоруссии есть урны…пока есть и туда выкидывают мусор даже подростки. Потому что они знают, что в это время их мама или папа ходят и убирают мусор за быдло. Они не хотят быть быдло. Лукашенко не раз говорил, что идет по опыту Сингапура и в плане чистоты у него это получилось.

 В Японии никогда не проводилось массовых анти-табачных кампаний, как в Сингапуре. Это до сих пор одна из самых курящих наций. Проблемы бычков решаются путём мини пепельниц, которую каждый курильщик носит с собой.

В России курильщиков в разы меньше, а бычков…ну вы понимаете.

К сожалению, по ряду причин мы не можем победить мусорные полигоны, добиться переноса свалок. Мы не можем построить такой чудо-завод. Мы многого не можем. Пока… Но мы можем выйти завтра на субботник и с уважением относиться к окружающему миру, природе, собственному подъезду каждый день. Убрать за собой мусор после пикника в лесу это гораздо проще, чем вывести аккуратно букву – не у всех каллиграфический подчерк. И черт побери, это в тысячу раз легче, чем научить медведя кататься на велосипеде, но к сожалению, ситуация на наших улицах, парках и лесах говорит об обратном.

 Вместо тысячи слов и каких-то выводов, в конце просто фото из личного архива «Токийский бомж»

Спасибо за внимание,

 С уважением, ваша SPRINGinTOKYO

Блоги

Дрессированный мусор

17:55, 20 апреля 2018

Автор: SPRINGinTOKYO

Комменты 200

Аватар

Какой замечательный пост! Как хочется , чтобы в России что нибудь изменилось в позитивную сторону

Аватар

Про Беларусь не все так радужно, как вы думаете ) да, Минск чистый город, действительно, и всегда был таким... но в основном заслуга дворников, которые вычищают этот город. Быдло все равно будет продолжать бросать мусор из окон авто... лесные дороги к дачам загажены мусорными пакетами и разным хламом, пляжи возле озер тоже все в бычках и обкатаны машинами... п.с. есть такая шутка среди беларусов, что нам выбрасывать нечего )

Аватар

Наш малый бизнес тоже обязан вывозить мусор, и он вывозит его в лес

Аватар

Для меня японцы - нация роботов. сортировать мусор по определенного цвета пакетам, выносить их строго в определенные дни...А если яйцо стухло? Нет, я не хочу так. Мне нужны урны, нужен вывоз мусора каждый день.

B

У нас на даче было чудесное озеро. Решили мы поехать искупаться и что за картинку я увидела? Заросшее вонючее болото, в котором бултыхаются все местные жители. Вокруг просто мусорный полигон. Не видно даже травы и песка, все загадано мусором. И люди там лежат , загорают , у них пикники и отдых. Сожрал мороденку и сразу же кинул рядом бумажку! Такого отвращения я не испытывала никогда. Захотелось им приставить полицию, которая штрафовала бы их на 10000р за каждый фантик и приговаривала к исправительным работам, именно на этом когда озере. потому что совершенно ясно, что другой способ на них не подействует

Подождите...
T

С 9 ПО 12 ДЕКАБРЯ В МАНЕЖЕ ПРОЙДЕТ ПЕРВАЯ МОСКОВСКАЯ НЕДЕЛЯ КРАСОТЫ.

На ней более 450 марок представят свои бьюти-средства, парфюмерию, товары для ухода за волосами и декоративную косметику. В преддверии старта масштабного события редактор красоты Spltnk Елизавета Константинова изучила, кто будет на выставке и что идти покупать.


Mixit

Mixit уверенно завоевывают нишу The Ordinary. В коллекции уже больше десяти сывороток: с коллагеном, пептидами меди, гиалуроновой или молочной кислотой, витамином С, скваланом. Одна из самых популярных — для “вампирского” лифтинга с комплексом кислот и керамидами.


Недавно в ассортименте появились шампуни и кондиционеры профессионального литрового) объёма. Составы рабочие: это и коллаген, и биотин, и экстракты морских водорослей, и аминокислоты.


Косметику российского бренда Mixit вы найдёте на стенде №А11


Mone Professional 

Пять лет назад бренд профессиональной косметики для волос Mone Professional выпустил свою линейку средств для классического и креативного стайлинга, а также домашнего ухода за волосами, и с тех пор исправно радует чередой новинок любительниц эффектных укладок и стойкой фиксации. Бестселлером марки вот уже четыре года остаётся пудра для создания объема и текстуры волос с эффектом сияния — пудра-хайлайтер Rose Texturizing Volume. Её любят и стилисты, и инфлюенсеры. Сейчас в коллекции Mone Professional пять пудр для разных типов волос и разных эффектов.


Косметику российского бренда Mone Professional вы найдёте на стенде № B14


ART&FACT

Основатели марки ART&FACT уверены: упаковка должна быть по максимуму функциональной, а значит, рассказывать обо всех главных активных ингредиентах средства. Формулы нацелены на решение разных проблемам: от акне и мимических морщин до жирного блеска и пигментации. 

С момента запуска ассортимент с сывороток расширился до кремов, средств для тела и волос, санскринов, продуктов по уходу за полостью рта Oral Care, витаминов и БАДов, а также продуктов для интимной гигиены. Одна из последних новинок — крутые адвент-календари, которые погрузят в праздничную атмосферу не хуже, чем ёлка.


Косметику российского бренда ART&FACT вы найдёте на стенде № R15


Russian Beauty Guru (RBG)


Russian Beauty Guru (RBG)

Основательница марки Наталья Ракоч, создательница самой продаваемой в России туши Vivienne Sabó, в 2021 году основала свой собственный бренд с патриотичным названием Russian Beauty Guru. Первой коллекцией новой марки стала линейка “Черная Москва”, а ключевым продуктом — влагостойкая термотушь с ворсовой кисточкой, которая отлично подкручивает и разделяет ресницы. 

Недавно совместно с визажистом Сафи Коваленко Наталья выпустила многофункциональную “литературную” палетку для макияжа лица “Ай да Пушкин”, напоминающую сборник стихов. В коллекции бренда много других качественных и наполненных смыслами продуктов, сделанных в России и разработанных с ведущими визажистами страны: Денисом Карташевым, Глашей Гурьяновой, Ириной Ливенталь, Тимой Лео, а также Леной Ясенковой. 

Косметику российского бренда Russian Beauty Guru вы найдёте на стенде № A21

Missha

K-beauty-бренды уже давно захватили российский рынок. Популярность корейской косметики можно объяснить не только необычными упаковками и редкими компонентами (зелёный чай, муцин улитки, женьшень и всевозможные растительные экстракты), но и разнообразием текстур. Любители невесомых тональных средств точно оценят кушоны и bb-крем Missha, последний — Time Revolution — с момента запуска продан в количестве 130 миллионов штук по всему миру.


Косметику корейского бренда Missha вы найдёте на стенде № В3


Superbanka

Год назад журналист Маша Командная и химик Катерина Карпова основали бренд с ироничным названием Superbanka. Главная задача всех средств — восстановление защитного барьера кожи, из-за нарушения которого возникает большинство проблем — от обезвоженности до акне. Недавно у марки вышла коллаборация с Ириной Горбачевой. Целый год актриса пробовала различные текстуры, обсуждала с технологами состав, тестировала запах и выбирала дизайн, так на свет появилась сыворотка с экстрактом галактомисиса, гиалуроновой кислотой и трегалозой. Ее можно будет также приобрести на выставке, как и другие бестселлеры бренда — крем для лица и зеленую помаду, которая меняет цвет в зависимости от pH губ.

Косметику российского бренда Superbanka вы найдёте на стенде № B31


L&L Skin

Бренд L&L Skin известен своими инновационными японскими девайсами, которые обещают заменить походы к косметологу. Щёточка EMI для очищения, ультразвуковой скрабер UMI для идеально чистой кожи без чёрных точек, LED-маска для фотоомоложения, аппарат AI для снятия отёчности и аппарат 3-в-1 VIA — для подтянутого овала лица и уменьшения глубины морщин — выбрать всего один гаджет будет непросто. Если хочется познакомиться со всем и сразу, ассортименте L&L Skin есть наборы, состоящие из гаджетов и косметики.


Косметику японского бренда L&L Skin вы найдёте в зоне премиум на стенде № 8P


Lierac

С момента основания в 1975 году доктором Леоном Кариэлем, дерматологом, специализирующимся на эстетической медицине, лаборатория Lierac сделала инновации частью своей ДНК. Эксперты лаборатории адаптируют основные достижения в области эстетической медицины и науки к космецевтике. Из бестселлеров — кислородная линейка Hydragenist и Arkéskin для ухода за кожей во время менопаузы.


Косметику французского бренда Lierac вы найдёте в зоне премиум на стенде № P1


Phyto

Основатель марки Патрик Алес большую часть жизни посвятил изучению полезных свойств растений. Прославившись как парикмахер, Патрик решил создать восстанавливающие шампуни. Первые продукты по уходу за волосами он создал в домашних условиях, а после основал собственную исследовательскую лабораторию и стал сотрудничать с известными учёными. Советуем обратить внимание на сыворотки против выпадения волос, маски и шампуни (охлаждающие, укрепляющие, увлажняющие).


Косметику французского бренда Phyto вы найдёте в зоне премиум на стенде № P1


Реклама. ООО Практис. ИНН 7811483224.

{"width":1600,"column_width":92,"columns_n":12,"gutter":45,"line":20}
default
true
767
1600
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: SuisseIntl; font-size: 20px; font-weight: 400; line-height: 26px;}"}
T

С 9 ПО 12 ДЕКАБРЯ В МАНЕЖЕ ПРОЙДЕТ ПЕРВАЯ МОСКОВСКАЯ НЕДЕЛЯ КРАСОТЫ.

На ней более 450 марок представят свои бьюти-средства, парфюмерию, товары для ухода за волосами и декоративную косметику. В преддверии старта масштабного события редактор красоты Spltnk Елизавета Константинова изучила, кто будет на выставке и что идти покупать.


Mixit 

Mixit уверенно завоевывает нишу The Ordinary. В коллекции уже больше десяти сывороток: с коллагеном, пептидами меди, гиалуроновой или молочной кислотой, витамином С, скваленом. Одна из самых популярных — для "вампирского" лифтинга с комплексом кислот и керамидами.


Недавно в ассортименте появились шампуни и кондиционеры профессионального (литрового) объёма. Составы рабочие: это и коллаген, и биотин, и экстракты морских водорослей, и аминокислоты.

Косметику российского бренда Mixit вы найдёте на стенде № А11

Mone Professional 

Пять лет назад бренд профессиональной косметики для волос Mone Professional выпустил свою линейку средств для классического и креативного стайлинга, а также домашнего ухода за волосами, и с тех пор исправно радует чередой новинок любительниц эффектных укладок и стойкой фиксации. Бестселлером марки вот уже четыре года остаётся пудра для создания объёма и текстуры волос с эффектом сияния — пудра-хайлайтер Rose Texturizing Volume. Её любят и стилисты, и инфлюенсеры. Сейчас в коллекции Mone Professional пять пудр для разных типов волос и разных эффектов.

Косметику российского бренда Mone Professional вы найдёте на стенде № B14

ART&FACT 

Основатели марки ART&FACT уверены: упаковка должна быть по максимуму функциональной, а значит, рассказывать обо всех главных активных ингредиентах средства. Формулы нацелены на решение разных проблемам: от акне и мимических морщин до жирного блеска и пигментации. 

С момента запуска ассортимент с сывороток расширился до кремов, средств для тела и волос, санскринов, продуктов по уходу за полостью рта Oral Care, витаминов и БАДов, а также продуктов для интимной гигиены. Одна из последних новинок — крутые адвент-календари, которые погрузят в праздничную атмосферу не хуже, чем ёлка.

Косметику российского бренда ART&FACT вы найдёте на стенде № R15

Russian Beauty Guru (RBG)

Основательница марки Наталья Ракоч, создательница самой продаваемой в России туши Vivienne Sabó, в 2021 году основала свой собственный бренд с патриотичным названием Russian Beauty Guru. Первой коллекцией новой марки стала линейка "Чёрная Москва", а ключевым продуктом — влагостойкая термотушь с ворсовой кисточкой, которая отлично подкручивает и разделяет ресницы. 

Недавно совместно с визажистом Сафи Коваленко Наталья выпустила многофункциональную "литературную" палетку для макияжа лица "Ай да Пушкин", напоминающую сборник стихов. В коллекции бренда много других качественных и наполненных смыслами продуктов, сделанных в России и разработанных с ведущими визажистами страны: Денисом Карташевым, Глашей Гурьяновой, Ириной Ливенталь, Тимой Лео, а также Леной Ясенковой. 

Косметику российского бренда Russian Beauty Guru вы найдёте на стенде № A21

Missha

K-beauty-бренды уже давно захватили российский рынок. Популярность корейской косметики можно объяснить не только необычными упаковками и редкими компонентами (зелёный чай, муцин улитки, женьшень и всевозможные растительные экстракты), но и разнообразием текстур. Любители невесомых тональных средств точно оценят кушоны и bb-крем Missha, последний — Time Revolution — с момента запуска продан в количестве 130 миллионов штук по всему миру.

Косметику корейского бренда Missha вы найдёте на стенде № В3

Superbanka

Год назад журналист Маша Командная и химик Катерина Карпова основали бренд с ироничным названием Superbanka. Главная задача всех средств — восстановление защитного барьера кожи, из-за нарушения которого возникает большинство проблем — от обезвоженности до акне. Недавно у марки вышла коллаборация с Ириной Горбачёвой. Целый год актриса пробовала различные текстуры, обсуждала с технологами состав, тестировала запах и выбирала дизайн, так на свет появилась сыворотка с экстрактом галактомисиса, гиалуроновой кислотой и трегалозой. Ее можно будет также приобрести на выставке, как и другие бестселлеры бренда — крем для лица и зеленую помаду, которая меняет цвет в зависимости от pH губ.

Косметику российского бренда Superbanka вы найдёте на стенде № B31

L&L Skin

Бренд L&L Skin известен своими инновационными японскими девайсами, которые обещают заменить походы к косметологу. Щёточка EMI для очищения, ультразвуковой скрабер UMI для идеально чистой кожи без чёрных точек, LED-маска для фотоомоложения, аппарат AI для снятия отёчности и аппарат 3 в 1 VIA — для подтянутого овала лица и уменьшения глубины морщин — выбрать всего один гаджет будет непросто. Если хочется познакомиться со всем и сразу, ассортименте L&L Skin есть наборы, состоящие из гаджетов и косметики.

Косметику японского бренда L&L Skin вы найдёте в зоне премиум на стенде № 8P

Lierac

С момента основания в 1975 году доктором Леоном Кариэлем, дерматологом, специализирующимся на эстетической медицине, лаборатория Lierac сделала инновации частью своей ДНК. Эксперты лаборатории адаптируют основные достижения в области эстетической медицины и науки к космецевтике. Из бестселлеров — кислородная линейка Hydragenist и Arkéskin для ухода за кожей во время менопаузы.

Косметику французского бренда Lierac вы найдёте в зоне премиум на стенде № P1

Phyto

Основатель марки Патрик Алес большую часть жизни посвятил изучению полезных свойств растений. Прославившись как парикмахер, Патрик решил создать восстанавливающие шампуни. Первые продукты по уходу за волосами он создал в домашних условиях, а после основал собственную исследовательскую лабораторию и стал сотрудничать с известными учёными. Советуем обратить внимание на сыворотки против выпадения волос, маски и шампуни (охлаждающие, укрепляющие, увлажняющие).

Косметику французского бренда Phyto вы найдёте в зоне премиум на стенде № P1

Реклама. ООО Практис. ИНН 7811483224.

{"width":391,"column_width":-2,"columns_n":10,"gutter":45,"line":20}
default
true
375
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: SuisseIntl; font-size: 20px; font-weight: 400; line-height: 26px;}"}
Спецпроект

Что покупать на Московской неделе красоты: выбор бьюти-редактора Spltnk

15:14, 6 декабря 2023

Комменты 0

Подождите...