Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
Я тут на днях увлеченно гуглила Мандельштама и его стихи - любовь у меня к нему случилась неожиданная и от того очень бурная) И наткнулась на одну его фотографию. Вот на эту.

А потом вот на эту.

Колют ресницы. В груди прикипела слеза.
Чую без страху, что будет и будет гроза.
Кто-то чудной меня что-то торопит забыть.
Душно — и все-таки до смерти хочется жить.
С нар приподнявшись на первый раздавшийся звук,
Дико и сонно еще озираясь вокруг,
Так вот бушлатник шершавую песню поет
В час, как полоской заря над острогом встает.
Меня поразило то, какой у него здесь живой, немного насмешливый, усталый и в тоже время спокойный взгляд. Такой взгляд странно видеть на фотографиях, сделанных при аресте.
Я не люблю раскрашенные черно-белые снимки. На них в большинстве случаев люди выглядят либо пластиковыми розовощекими пупсами, либо молочными поросятами, но здесь, как мне кажется, получилось исключительно удачно.
Глядя на этих людей, вспоминаешь то, что они написали, и становится так тепло на душе.
Предлагаю на них полюбоваться:

Лев Толстой.
Я знаю в жизни только два действительные несчастья: угрызение совести и болезнь. И счастие есть только отсутствие этих двух зол.

Арсений Тарковский.
Пускай меня простит Винсент Ван-Гог
За то, что я помочь ему не мог,
За то, что я травы ему под ноги
Не постелил на выжженной дороге,
За то, что я не развязал шнурков
Его крестьянских пыльных башмаков,
За то, что в зной не дал ему напиться,
Не помешал в больнице застрелиться.
Стою себе, а надо мной навис
Закрученный, как пламя, кипарис.
Лимонный крон и темно-голубое, -
Без них не стал бы я самим собою;
Унизил бы я собственную речь,
Когда б чужую ношу сбросил с плеч.
А эта грубость ангела, с какою
Он свой мазок роднит с моей строкою,
Ведет и вас через его зрачок
Туда, где дышит звездами Ван-Гог.

Чехов.
Почему-то не получается написать "Антон Чехов", хотя вполне успешно получилось написать "Лев Толстой" и "Арсений Тарковский". Чехова же получается подписать либо просто "Чехов", либо "Антон Павлович Чехов", третьего не дано))
...Я уже начинаю забывать про дом с мезонином, и лишь изредка, когда пишу или читаю, вдруг ни с того, ни с сего припомнится мне то зеленый огонь в окне, то звук моих шагов, раздававшихся в поле ночью, когда я, влюбленный, возвращался домой и потирал руки от холода. А еще реже, в минуты, когда меня томит одиночество и мне грустно, я вспоминаю смутно, и мало-помалу мне почему-то начинает казаться, что обо мне тоже вспоминают, меня ждут и что мы встретимся…
Мисюсь, где ты?

Владимир Маяковский.
Дым табачный воздух выел. Комната — глава в крученыховском аде.
Вспомни — за этим окном впервые руки твои исступленно гладил.
Сегодня сидишь вот, сердце в железе. День еще — выгонишь, можешь быть,
изругав.
В мутной передней долго не влезет сломаная дрожью рука в рукав.
Выбегу, тело в улицу брошу я. Дикий, обезумлюсь, отчаяньем иссечась.
Не надо этого, дорогая, хорошая, давай простимся сейчас.
Все равно любовь моя — тяжкая гиря ведь — висит на тебе, куда ни
бежала б.
Дай в последнем крике выреветь горечь обиженных жалоб.
Если быка трудом уморят — он уйдет, разляжется в холодных водах.
Кроме любви твоей, мне нету моря, а у любви твоей и плачем не вымолишь
отдых.
Захочет покоя уставший слон — царственный ляжет в опожаренном
песке.
Кроме любви твоей, мне нету солнца, а я и не знаю, где ты и с кем.
Если б так поэта измучила, он любимую на деньги б и славу выменял,
А мне ни один не радостен звон, кроме звона твоего любимого имени.
И в пролет не брошусь, и не выпью яда, и курок не смогу над виском
нажать.
Надо мною, кроме твоего взгляда, не властно лезвие ни одного ножа.
Завтра забудешь, что тебя короновал, что душу цветущую любовью выжег,
И суетных дней взметенный карнавал растреплет страницы моих книжек...
Слов моих сухие листья ли заставят остановиться, жадно дыша?
Дай хоть последней нежностью выстелить твой уходящий шаг.

Анна Ахматова.
Он любил три вещи на свете:
За вечерней пенье, белых павлинов
И стертые карты Америки.
Не любил, когда плачут дети,
Не любил чая с малиной
И женской истерики
...А я была его женой.

Иван Тургенев.
Тебе не для чего горячиться, мне ведь это совершенно все равно. Романтик сказал бы: я чувствую, что наши дороги начинают расходиться, а я просто говорю, что мы друг другу приелись.

Сергей Есенин.
В Хороссане есть такие двери,
Где обсыпан розами порог.
Там живет задумчивая пери.
В Хороссане есть такие двери,
Но открыть те двери я не мог.
У меня в руках довольно силы,
В волосах есть золото и медь.
Голос пери нежный и красивый.
У меня в руках довольно силы,
Но дверей не смог я отпереть.
Ни к чему в любви моей отвага.
И зачем? Кому мне песни петь?-
Если стала неревнивой Шага,
Коль дверей не смог я отпереть,
Ни к чему в любви моей отвага.
Мне пора обратно ехать в Русь.
Персия! Тебя ли покидаю?
Навсегда ль с тобою расстаюсь
Из любви к родимому мне краю?
Мне пора обратно ехать в Русь.
До свиданья, пери, до свиданья,
Пусть не смог я двери отпереть,
Ты дала красивое страданье,
Про тебя на родине мне петь.
До свиданья, пери, до свиданья.

Михаил Булгаков.
-Умигать — не в помигушки иг'ать, — вдруг картавя, сказал неизвестно
откуда-то появившийся перед спящим Алексеем Турбиным полковник Най-Турс.
Он был в странной форме: на голове светозарный шлем, а тело в кольчуге, и
опирался он на меч, длинный, каких уже нет ни в одной армии со времен
крестовых походов. Райское сияние ходило за Наем облаком.
— Вы в раю, полковник? — спросил Турбин, чувствуя сладостный трепет,
которого никогда не испытывает человек наяву.
— В гаю, — ответил Най-Турс голосом чистым и совершенно прозрачным, как
ручей в городских лесах.
— Как странно, как странно, — заговорил Турбин, — я думал, что рай это
так... мечтание человеческое. И какая странная форма. Вы, позвольте узнать,
полковник, остаетесь и в раю офицером?

Николай Гумилев.
Да, знанье – сладкий мёд, но знанье не спасёт,
Когда закон зовёт и время настаёт.
Есть Бог, есть мир, они живут вовек,
А жизнь людей мгновенна и убога,
Но всё в себе вмещает человек,
Который любит мир и верит в Бога.

Марина Цветаева.
"Мама, милая, не мучь же!
Мы поедем или нет?"
Я большая, - мне семь лет,
Я упряма, - это лучше.
Удивительно упряма:
Скажут нет, а будет да.
Не поддамся никогда,
Это ясно знает мама.
"Поиграй, возьмись за дело,
Домик строй". - "А где картон?"
"Что за тон?" - "Совсем не тон!
Просто жить мне надоело!
Надоело... жить... на свете,
Все большие - палачи,
Давид Копперфильд"... - "Молчи!
Няня, шубу! Что за дети!"
Прямо в рот летят снежинки...
Огонечки фонарей...
"Ну, извозчик, поскорей!
Будут, мамочка, картинки?"
Сколько книг! Какая давка!
Сколько книг! Я все прочту!
В сердце радость, а во рту
Вкус соленого прилавка.
И в завершение несколько иностранцев:

Джек Лондон.
С особенной яростью и жестокостью Северная глушь ломает упорство человека, потому что человек — самое мятежное существо в мире, потому что человек всегда восстает против ее воли, согласно которой всякое движение в конце концов должно прекратиться.

Федерико Гарсиа Лорка.
Август.
Персики и цукаты
и в медовой росе покос.
Входит солнце в янтарь заката,
словно косточка в абрикос.
И смеется тайком початок
смехом желтым, как летний зной.
Снова август.
И детям сладок
смуглый хлеб со спелой луной.
Раскрашенная классика
18:56, 7 апреля 2018
Автор: matilda_mo

Комменты 24
отличный пост, спасибо автору!
я совсем не против раскрашиванья старых фото. в первозданном виде они как канонизированные памятники самим себе, а так смотришь - живые люди, без пафоса, ближе чувствуются. с многими фильмами тауая же история
Люблю лирику Маяковского, какой-то невероятный жар в ритме его стихов. Жаль что Лиличка! "легла" так странно, по две строчки.
В школе стихи Маяковского казались мучением , а сейчас чувствую - поэзия...
черно-белые портреты гораздо глубже. раскраска и румянец придает этим гениям с трагическими судьбами какой-то гламурно-дешевый искусственный вид.