Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
Часть1
Вот что Голос животворящий делает или краткая история моих изысканий о жизни и творчестве Димы Билана
Еще лет 5 назад я ничегошеньки не знала об этом человеке и скорее воспринимала его как имя нарицательное, некий флагманский экспонат #всеярашнфанернойпопсы, которую впрочем, я по сей день не жалую. Нет, я конечно слышала пару-тройку его песен, знала как он выглядит в лицо, но… собственно на этом всё, даже Евровидение в 2008 году не смотрела. И вот в 2012 случается Голос, проект в который я с удовольствием погрузилась, с трепетом ожидая нового выпуска каждую пятницу. Четыре наставника - среди которых, моим фаворитом был давно и всерьез уважаемый Градский, интерес также представляла фолк-роковая Пелагея ну и… двое других.
Первое впечатление от слепых прослушиваний: ”Девки-конкурсантки – дуры, что выбирают в наставники этого скачущего попугая, а не Градского – педагога, композитора и вокалиста от бога. Видимо ведутся на смазливую внешность, надеясь в перспективе на … ну не знаю, на что-то…”. Слепые прослушивания прошли, начались этапы, где видна работа наставников и… мне в принципе было симпатично, то, что делает наставник-Билан, хотя его сбивчивые и не всегда понятные комментарии иногда смешили, иногда бесили.
Любимый номер батлов команды Билана первого сезона
Алекс Малиновский, Виктория Кузьмина и Анжелика Фролова
Потом случился полуфинал и эпизод с Ольгой Кляйн, цветочки от наставника своей финалистке и у меня промелькнуло теплое чувство к Билану-человеку – надо же, какой сентиментальный и переживательный персонаж, милота - подумала я.
Дима со своей финалисткой Маргаритой Позоян

Второй сезон Голоса. Мое неприятие наставника Билана резко пошло на убыль и в конце концов, выключилось окончательно. Волшебным образом перестали раздражать словесные экзерсисы - я стала понимать его довольно своеобразную манеру строить предложения, полностью разделяя с ним смысл и суть сказанного и восхищаться его тактичностью. Я даже сходила с большим удовольствием на съемку Голоса, чтобы заглянуть на «кухню» проекта.
Любимый дуэт команды Билана второго сезона
Полина Конкина и Гела Гуралиа
Ну а дальше Голос-Дети и третий сезон взрослого Голоса, на котором вдруг отчетливо поняла, что начала «болеть» за наставника-Билана и его команду, а Дима мне стал так симпатичен по-человечески, так подкупала его искренность и сердечность, что я стала сожалеть, а чего это я его раньше не замечала и не воспринимала, и заранее была согласна со всеми навешенными ярлыками, сплетнями и домыслами. Также очень понравился его музыкальный вкус и явный музыкантский профессионализм, и неожиданно приятно удивили вокальные возможности. Мне, как давней любительнице рочешника, очень понравилось его исполнение песни наставников в начале третьего сезона. Ничего себе, сладкоголосый мальчик и Так может?
Любимый дуэт команды Билана третьего сезона
Симона Да Силва и Рамин Альханский
От этого выступления я прослезилась. Причем не знаю от чего больше, то ли от самой песни и исполнения, то ли от реакции Димы. Мариам Мерабова из команды Леонида Агутина - великолепнейшая джазовая певица, которая кстати, была бэк-вокалисткой у Димы на Евровидении 2006.
Билан и дети - это отдельная тема, о которой говорить не буду, но проиллюстрирую.


На сольном концерте Димы "35. Неделимые" в Крокусе ноябрь 2016
Чтобы закончить тему Голос(ов) , не касаясь других сезонов, где конечно о многом можно сказать, скажу лишь, что Дима продолжает общаться с участниками своих команд после проекта - с некоторыми выступает, с кем-то сотрудничает в плане музыки и аранжировок, с кем-то дружит.
С Марго Позоян на сольнике Билана (кстати песню сам Дима написал)
С Юлией Терещенко (песня тоже Димкиного авторства)
Ксана Сергиенко, Егор Сесарев, Симона Да Силва, Александр Бон (Голос 3) в Крокусе на сольнике Билана в 2015
Это слезы... Новая волна 2016 с Данилом Плужниковым (Голос Дети-3)
И вот как раз по окончании 2014 года и 3-го сезона Голоса, мне подумалось, что надо бы посмотреть, а что там Билан поет и что он из себя представляет, как артист. С этого момента, я стала целенаправленно искать в интернете его выступления, отдавая предпочтение более живым любительским видео с неприлизанным звуком, интервью разных лет, записи участия в разных программах и ток-шоу, с интересом прочитала его книгу "Хроники. От хулигана до мечтателя" (кстати довольно легкое, позитивное и вдохновляющее чтиво). В результате, моя симпатия к человеку выросла многократно. Поразило, что нет в нем никакой звездности и пафоса, есть подкупающая настоящность - иногда ранимость, иногда мальчишеская бесшабашность, удивительная тактичность и воспитанность, явная порядочность (в том числе и по отношению к коллегам из Шоубиза, что вообще является реликтовым качеством), сумашедшая любовь к музыке и какая-то внутренняя интеллигентность.
Картинка по творчеству тоже начала складываться и создалось впечатление, что в принципе не вся попса - днище, есть люди, делающие очень качественную популярную музыку, и есть смысл сломать собственный, годами выпестованный стереотип и скептицизм и послушать нашего попсового прынца вживую. Так, в конце 2015 я решилась сходить в Крокус на сольный концерт интересующего меня лица. С этого дня я стала осознавать, что стала поклонницей и Билана - человека и Билана-артиста. К слову сказать, многие мои знакомые, друзья и коллеги, после Голоса прониклись большой симпатией к этому человеку и тоже стали ходить на его выступления, причем это люди от 40 до 60 лет и мужчины и женщины. В принципе историю моих «поисков» на этом можно закончить. В итоге, за два с половиной года, я сходила на несколько Диминых концертов, изучила огромное количество информации об этом человеке, слежу за ним постоянно в соцсетях , да и сейчас по каждому его выступлению появляется большое количество записей из зала, в том числе и прямых эфиров, например в Инстаграме , где можно представить все его перемещения в пространстве и времени. Я стала отчетливо отделять сегодняшние желтушные и хейтерские вбросы от правды, а также имею свое представление (естественно во многом, но не во всем, субъективное) о всех слухах и сплетнях вокруг его персоны. Для общего развития и более объективной оценки бесконечных противопоставлений Билана и Лазарева, я даже сходила на Сережин концерт, но об этом позже...
Часть 2.
Мифы, сплетни, факты и реальность в моем представлении.
На самом деле, весь этот пост я затеяла с целью ответить разом на многие комментарии о Диме, которые читала здесь на протяжении долгого времени. Разобью свои ответы на несколько, наиболее часто встречающихся тем и в этом посте речь будет о творчестве.
О творчестве - «Неинтересное попсовое творчество; отсутствие хитов (или просто хороших) песен со времен «На берегу неба»;абсолютно нераскрытый потенциал артиста ; неумение петь вживую и просто безголосость; выступает только на корпоративах и кто его вообще сейчас слушает?; поет только под «фанеру»; все время кривляется на сцене".
Ну тема творчества - это конечно совсем вкусовщина, а о вкусах, как говорится не спорят, но… убеждена на 100%, что большинство написавших подобные комментарии, просто не следят за творчеством Билана или частично видят только то, что показывают по "ящику" и слышат то, что звучит в ротациях на радио (собственно и я была такой некоторое время назад). Естественно, это не означает, что при изучении этого творчества всем всё понравится, а может и вовсе ничего не зацепит, но никогда не стоит "судить о вкусе устриц, ни разу их не попробовав". По-поводу нераскрытого потенциала, я частично соглашусь, так как считаю, что он действительно еще многое может и наверняка сделает. Я не жалую танцевальную коммерческую музыку у Димы, типа Держи, но видела, как такой музон в конце концерта заводит и качает зал на сольниках и вообще в живом варианте звучит довольно драйвово. (Дальше будут в основном любительские видео и рекомендую их слушать в наушниках, впрочем, как и все записи).
Так вот,
Во-первых, Билан из тех немногих артистов, которых необходимо слушать вживую. Большинство телевизионных записей его выступлений совершенно убивают тембр и убирают все оттенки и красоту голоса. В этой связи, мне даже больше нравятся не всегда качественные любительские записи на гаджеты в зале, чем телевизионные показы. Кстати у большинства артистов происходит обратный эффект - телевизионная запись зглаживает и выравнивает вокал и огрехи и получается лучше, чем живьем. Дима обладает сумашедшей энергетикой, причем необыкновенно светлой. Он очень быстро заряжает и раскачивает зал и даже не зная песню, которую он исполняет, ты начинаешь сразу сливаться с ритмом и настроением этой песни.
Сольник в Крокусе. 8 ноября 2017
Во-вторых, у Димы огромное количество очень классных песен, которые не ротируются на радио и их нет на ТВ (редкий случай когда где-то, например, у Урганта исполнит то, что не раскручено). То, что у него все плохо с композиторами – не согласна категорически - практически все песни очень мелодичные, а в концертных вариантах присутствуют классные аранжировки, причем совсем не попсовые, есть и поп-роковые, есть акустика, есть и чистая электроника. С текстами, вот да, не всегда удачно (на мой вкус естественно), но... он сам пишет очень неплохие стихи, с интересными метафорами (еще один несомненный талант в его арсенале), вообщем вполне мог бы и сам себе сочинять. Плюс к этому, он сам очень неплох, как композитор, но похоже несколько стесняется себя на этой стезе пиарить. Очень нравится его проект Alien24.
Вот это я бы вообще попсой не назвала
Пушкин. 10 февраля 2014
Рязань. 3 октября 2017
Ставрополь. 2012
Пушкин.2016
Кстати, отдельная тема - это Димины кавера. Ему как-то удается дать песне иногда новое звучание, а иногда и совершенно новый смысл.
Специально взяла любительские видео, они как-то "живее", несмотря на нелучшее качество.
Москва Крокус. 16 ноября 2016
Геленджик. 22 августа 2017
Липецк. 16 февраля 2015
Москва, фестиваль "Алина". май 2017
Очень люблю рок-оперу Эндрю Ллойд Уэббера "Иисус Христос - суперзвезда" и в классическом первоначальном исполнении партии Христа Иэном Гилланом и в исполнении Стива Бальзамо. И даже не пытаясь сравнивать с точки зрения вокала в исполнении конкретного произведения Диму с названными и не названными мною знаменитыми исполнителями, для меня, именно в исполнении Билана - Гефсимания звучит как-то по особенному, более эмоционально и наполнено всем спектром смыслов и чувств, которые есть в этой музыке и словах. (Кстати Уэббер приглашал Диму представлять Великобританию на Евровидении.)
И кстати только недавно узнала, что Ани Лорак давно поет кавер на песню Димы "Стань для меня". (Видео снято на проекте "Звездный лед", в котором Дима участвовал в 2008 году. Я этот проект по ТВ не смотрела и наткнулась на видео случайно. Посмотрела, как Билан встал на коньки, совершенно не умея кататься и что он делал на льду через пару-тройку месяцев участия в проекте и еще раз убедилась, что талантливый человек может быть талантлив во всем.)
Очень нравятся акустические аранжировки песен.
Сольник в Питере. 2 декабря 2017
Это кое-что из его авторского электронного проекта Alien24
В-третьих, Дима отличается от других исполнителей большой любовью к импровизациям и как это не удивительно, на каждом его концерте одну и ту же песню можно услышать совершенно в разных вариантах и поэтому эти песни совсем не надоедают.
В-четвертых, ему свойственно очень теплое и близкое общение со зрителями - он практически всегда спускается со сцены в зал, дает себя обнять особо страждущим поклонницам, раздает автографы и делает селфи с желающими прямо во время концерта. А монологи Димы между песнями слушать не менее интересно, чем сами выступления. В этой связи, считаю Диму все-таки не стадионным певцом, хоть он и выступает много на больших площадках. На стадионах немного теряется ощущение теплоты и близости с артистом. На мой вкус, Крокус - отличный зал и по акустике и по размеру, способный хорошо передать и энергетику и общность артиста со зрителями.
Уфа. 18 марта 2018
Псков. 30 ноября 2017
Сольник в Питере. 2 декабря 2017
В-пятых, хотя наверное это самое главное для артиста, Билан умудряется пропустить каждую песню через себя, особенно лирику. Всегда создается впечатление, что он рассказывает о себе и своей жизненной ситуации, настолько не чувствуется никакой игры в исполнении.
Эта запись Канала MTV, очень порадовала качеством звука и картинки, чего не скажешь о наших центральных каналах и МУЗ-ТВ.
Москва. май 2017
В прошлом году на Ютубе под видео с премьерой песни «Прости меня» в дуэте с Лазаревым на Премии МУЗ-ТВ, мне попался очень обстоятельный комментарий, сравнивающий Диму и Сергея. Поскольку в нем достаточно подробно описано ощущение комментатора от концертов Билана и Лазарева, скопирую кусочки этого комментария сюда, в той части, которая совпадает с моими ощущениями после посещения концертов и того и другого исполнителя.
Итак,выдержки из комментария с Ютюба.
«В это видео не попал последний эпизод с пожатием рук в конце песни.
Дуэт понравился. Нормально отношусь к обоим. Увидел комент о том, что Билан в конце песни искренне пошёл навстречу Лазареву пожать руку, а тот даже шагу навстречу не сделал. Этот момент очень бросился в глаза и захотелось все- таки сравнить двух исполнителей.
Голоса и у того и другого сильные, но тембры очень разные.
1) Лазарев поёт всегда одним тембром, у Билана их несколько (для тех кто начнёт спорить для примера посмотрите песню наставников в Голосе 3 или образ Паваротти в шоу Точь в точь). В этой песне именно Билан подстраивался под Лазарева, чтобы голоса сливались в припеве. Билан владеет большим количеством вокальных "техник" и фишечек - он дипломированный вокалист. У Димы, как правило, песни мелодически более сложные, чем у Сергея.
2) ...У Сергея нет низов и возможности петь контртенором у Билана есть и то и другое и никуда не исчезло, он и сейчас на концертах "гуляет" по всей тесситуре снизу доверху).
3) Лазарев на концертах поёт очень чисто , почти один в один со студийкой. Билан всегда поёт по- разному в зависимости видимо от состояния души в этот момент,поэтому часто песни звучат по-новому, рождаясь здесь и сейчас.
4) Лазарев всегда собран и контролирует свои эмоции, мимику, движения и жесты. Ему важно какое он производит впечатление.Он дипломированный Актер и шоу-мэн и это видно. Билана "прет" на сцене, он полностью погружается в песню и ему все равно как он выглядит, а двигается так, как в данный момент подсказывает музыка. Отсюда часто многим не нравятся кривляния, мимика и дёргания. Он Не актёр и "не играет" эмоции.
5) Концерты Лазарева- это великолепное шоу. Актер- Сергей играет разные роли, меняя образы и наряды (здесь бы желательно не увлечься и не дойти до перьев). Много и очень профессионально танцует. Движения отрепетированы и отточены. Концерты Билана не изобилуют внешними эффектами. Яркие "Ролевые" наряды никогда не носит.Переодевается максимум один раз в сухое. Двигается в основном незаученно, как подсказывает музыка и настроение. Очень пластичен и гибок. Весь упор на концертах на "внутренние" монологи самого певца.
6) О человеческих качествах судить не хочу, не знаю ни того ни другого. Но кресло наставника в Голосе прибавило Билану очков, показав не только музыкальный кругозор,слух и интуицию, но и человеческие качества. Сезон Лазарева в Украинском Голосе, не вызвал такого отклика у смотревших и ажиотажа у поклонников. Наверное потому что Сергей-актёр,а Дима- человек-эмоция,а в этом шоу интереснее наблюдать за живыми эмоциями.
С залом и зрителями оба работают хорошо, но по моим ощущениям, у Билана контакт получается более личным.
Количество наград сравнивать не хочу.
Можно было бы ещё тройку пунктов набрать, но останавливаюсь.
Вывод прост- два абсолютно разных и очень талантливых артиста. Говорить кто хуже, кто лучше бессмысленно. Слушатели сами выбирают своего артиста.
Но для себя, на основании пунктов 3-6, а также того, что Билан делает шаги и протягивает руку, а Лазарев ждёт, чтобы эту руку принять, делаю вывод: Сергей в первую очередь Актёр и любит Себя в музыке. Дима более искренен во всех проявлениях и любит не Себя в музыке, а Музыку в себе.......»
О Лазареве на этом всё, так как пост не о нём.
Это я все к чему? Да к тому, что очень и очень рекомендую сходить на сольный концерт Билана. Это даст кардинально другое представление об артисте. Я, как давняя поклонница рок-музыки, вижу , что на концертах Дима своей энергетикой и подачей совершенно не уступает фронтменам рок-групп. Естественно, все-таки стоит сказать, что как и у любого артиста, бывают более и бывают менее удачные выступления. Все это понятно, так как все мы каждый день можем чувствовать себя по разному и иметь разное настроение. А связки артиста, как любая другая часть организма, могут быть в разном состоянии. Поэтому и у Димы, бывают концерты, где он берет немыслимой космической высоты и красоты ноты (кстати фальцет и микст у него действительно очень чистый и красивый), бывает, когда больше добавляет хрипотцы в вокал (это я как раз больше всего люблю) и в кульминациях песен не идет наверх, иногда, когда накапливается усталость или чувствует, что "не в голосе", может чуть поменять программу, благо песен у него огромное количество и тд
По-поводу фанеры скажу однозначно: никогда не видела ни одной записи, на которой Билан работает сольник под фанеру. Все его концерты с самой зари карьеры и по сегодняшний день, идут только с живым звуком , как вокал, так и музыка. У него очень классная, дружная и профессиональная команда музыкантов и танцоров. В больших залах иногда поют бэк-вокалисты, в других случаях бэк- вокал идет записанный в основном самим Димой в "плюсе". Очень бесят, выкладываемые иногда видео с громкими заголовками "Позор артистов под фанеру", где авторы , ради хайпа и просмотров, даже не пытаются реально разобраться в той или иной ситуации и в том числе, не умеют отличить плюсовой бэк-вокал певца, прописанный на нескольких дорожках, от основной голосовой партии. Более того, легко увидеть, что Дима за все эти годы так и не научился петь под фанеру. На некоторых "сборных солянках", записываемых для TV, где вынуждено используется плюс, он всегда зажат и часто не попадает в фонограмму, так как скорее всего, постоянно работая живьем и исполняя песни всегда по-разному, он ни черта не помнит, как звучит студийка. Заметила, что все-таки на большинстве сборных концертов , где 80% артистов фанерят, Билан поет "живаго".
Вот например, пара записей с телевизионной программы "Субботний вечер", в которой 99% выступлений всех артистов всегда была фанерной, этакий формат Новогоднего огонька. Как видите - и здесь живьем.
2014 год
2016 год
Ну и наверное надо заканчивать с этой темой, слишком много видео с концертов Билана в Сети и пора останавливаться. И по видео я надеюсь вы заметили, что Дима собирает аншлаги по всей стране много лет - это я отвечаю на утверждения некоторых о том, что он сейчас поет только на корпоративах и его никто не слушает.
Чтобы закруглиться хочу добавить два замечательных монтажа, которые нашла на Ютюбе на песни "На берегу неба" и "Believe", сделанные из маленьких кусочков выступлений разных лет. На этих видео конечно есть отрывки с более и с менее качественными записями, но это неважно. В целом по этому монтажу очень видна любовь Билана к импровизациям, о которых я говорила выше, и разница в ощущениях от вокала между любительскими и телевизионными записями, на которых голос площе и глуше.
На берегу неба
Believe
Думаю, если бы Билан родился на Западе - был бы мировой звездой.
Продолжение следует...
lieve
НЕ СПЛЕТНИ о ДИМЕ БИЛАНЕ (Размышления в нескольких частях) Часть 1
11:01, 2 апреля 2018
Автор: JekyM

Комменты 265
Никогда не интересовалась творчеством Димы и относилась к нему как к рядовому поп-исполнителю, бегающему по сцене 'с приспущенными штанами'. Мое отношение к нему изменилось после "Голоса". Помимо его хорошего музыкального вкуса, увидела в нем, прежде всего, человека, способного сопереживать и сострадать. Очень импонирует его отношение к участникам, то, как он вкладывается в них. Также, нет явной звездности и гордыни.
Кто-то еще смотрит «это»???
Прекрасно написано, с любовью, но очень режет слух это - " Димка". Почему Димка- то? Он уже вроде достаточно взрослый человек)
А я вот кину монетку в копилку. Лет десять(не меньше) назад мне выдали контрамарку на концерт Димы Билана, прямо в первый ряд. Халява она такая, идешь даже если не хочешь)) Пошла с подругой, сказала: «если все будет так плохо, как я думаю, я просто встану и уйду, пофиг на первый ряд». Я не слушала Билана от слова СОВСЕМ, изредка по телевизору что-то маячило, прыгало и пело. Вообщем, я отсидела концерт, и еще бы посидела и послушала часик, но он кончился. Это было ОТЛИЧНО. За месяц до этого я была на Робби Уильямсе, вы представьте мою кривую рожу в начале диминого концерта и удивленную - в конце)) У него великолепный голос вживую, мне вправду очень понравилось. И он спел «Звездочка моя ясная» так, что я сопли размазывала там, на первом ряду тайком. Уважаю я его, «Голос» не смотрю, но всегда за Билана заступаюсь тоже.
Какой красивый пост! Я не могу смотреть "Голос" - для меня слишком нудно, просто не выдерживаю. Не фанат Билана. Песни его - уж признаемся - не вершина музыкального искусства. Но согласна с тем, что он - трудяга и настоящий артист. И интеллигентный человек. Это всегда считывается.