Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
Александр Македонский имел достаточно передовые взгляды для своего времени на отношения с женщинами, которых очень уважал и считал практически равными мужчинам, хотя даже его учитель Аристотель настаивал на второстепенной роли женщин.
Чтобы посвятить Александра в таинства любви, Олимпиада обратилась к Калликсене, прекраснейшей двадцатипятилетней фессалийке, обучавшейся у жриц Афродиты, но отошедшей от священных дел и ставшей в столице одной из лучших гетер.
Античные гетеры вовсе не были женщинами легкого поведения. Как японские гейши, они умели развлечь мужчину беседой или игрой на флейте, утешить его, но в то же время восхищали красотой и знали, как угодить возлюбленному. К ногам гетер бросали золото и драгоценности, в их честь ваяли скульптуры и разжигали войны.

О Калликсене сохранилось короткое свидетельство Феофраста, учившегося вместе с Александром у Аристотеля:
«Александр не был хорош для плотской связи с женщинами. Олимпиада и Филипп знали об этом, и в самом деле звали фессалийскую куртизанку Калликсену, очень красивую женщину, в постель к Александру. Так как опасались они, что станет он женственным мужчиной, и Олимпиада часто умоляла его вступить в половой контакт с Калликсеной.»
Эти события должны иметь место в период наставничества Аристотеля, то есть до восемнадцатилетнего возраста Александра.
Гарем Александра Македонского исчислялся тремястами шестьюдесятью наложницами, держался при царе из-за персидских обычаев, заимствованных македонским царем. Как пишет Диодор: «Каждую ночь они проходили перед кушеткой царя, так что он мог выбрать одну, с кем делил эту ночь».
Среди них которых выделяют Кампаспу, она была его любовницей на протяжении двух лет начиная с 336 года.

Апелесс, изображающий Кампаспу
О Кампаспе оставил свидетельство римский писатель I века Плиний Старший:
«Александр, восхищаясь её выдающейся красотой, привлек Апеллеса нарисовать Кампаспу обнажённой. Она была наиболее любимой из всех его содержанок. Художник в процессе работы влюбился в неё, после чего Александр, вникнув в ситуацию, преподнес ему Кампаспу в подарок, доказывая себе, что хотя он и великий царь в отваге, но еще более велик в самообладании.»
Клавдий Элиан приводит слух, что Кампаспа была первой женщиной, с которой сблизился царь. Видимо, имеется в виду первая женщина, которая привлекала Александра, так как с Калликсеной он спал еще в отрочестве.
Апеллес создал известную в древности картину, изображающую Венеру («Афродита Анадиомена»), рожденную из моря, и Плиний полагает, что именно Кампаспа послужила моделью для этой Венеры (другие античные авторы называют также Фрину).

Венера, рожденная из моря. Фреска из Помпей
В 1960 году раскопали хорошо сохранившуюся фреску в Помпеях, где изображен похожий сюжет с Венерой. Некоторые исследователи считают, что эта фреска может быть римской копией картины Апеллеса, некоторые из которых оказались в коллекциях римских полководцев.
Кампаспа — еще один факт холодного отношения великого царя к женщинам. Однако любовь Апеллеса к своей модели стала источником творческого вдохновения для художников позднего времени, а само имя Кампаспа стало почти нарицательным.
Барсина. Её отец Артабаз, родственник персидских царей, правил Фригией на Геллеспонте (Малая Азия) и восстал против нового персидского царя Артаксеркса III Оха.

В 354 до н. э. персидский царь смог заняться своим восставшим сатрапом, и Артабаз с детьми и женами бежал в Македонию под покровительство Филиппа II. Там Барсина получила греческое воспитание.
Барсина была взята как трофей вместе со всем двором персидского царя Дария после сражения при Иссе, где Дарий потерпел полное поражение и бежал. Барсине было примерно около тридцати, она была старше Александра на семь лет, но красота её не потускнела. Плутарх пишет:
«Александр последовал совету Пармениона, предложившему ему сблизиться с этой красивой и благородной женщиной. Глядя на других красивых и статных пленниц, Александр говорил шутя, что вид персиянок мучителен для глаз.»
В дальнейшем Барсина сопровождала Александра. В 327 до н. э. родила Геракла, первого ребёнка Александра. Геракл не рассматривался как наследник Александра Великого, ведь Барсина в глазах подданных была всего лишь наложницей.
После женитьбы Александра на Роксане мать увезла Геракла в Пергам, где они тихо жили вплоть до смерти Александра Великого.
Во время войн диадохов Антигон выслал Барсину с сыном из Пергама под опеку Полисперхона, чтобы усилить давление на Кассандра, правившего в то время в Македонии. В 309 до н. э. Полисперхон решил использовать единственного оставшегося в живых сына Александра Великого для упрочения влияния в Македонии. К несчастью для Геракла, его объявили наследником трона, как только ему исполнилось восемнадцать лет. Однако Кассандр убедил Полисперхона отказаться от замысла, обещав взамен уступки. Барсина и Геракл были убиты по приказу Полисперхона в 309 до н. э..
Первой женой Александра в 327 г. до н. э. стала бактрийская княжна Роксана. Её возраст оценивают в четырнадцать-шестнадцать лет.

Она родилась в восточной части Персидской империи в семье вельможи и была необычайно красива. Роксана была послана вместе с тридцатью другими знатными девушками для увеселения царя на пиру. В то время великий Александр Македонский, царь Азии и Европы, мог силой взять любую девушку в своей огромной империи, но именно Роксану он сделал своей женой, проявив при этом величайшую сдержанность.
Брак Александра и Роксаны был хорошо продуманным политическим шагом, так как «варвары» (персы) прониклись к Македонскому доверием, ведь он не обесчестил девушку, которая покорила его.

В 326-324 г. до н. э. Роксана сопровождала супруга в его походе в Индию, во время которого умирает их новорожденный сын.
Тяжелая судьба постигла и саму Роксану, которая родила сына спустя месяц после внезапной смерти Александра. Она оказывается в центре политических интриг, но вскоре перебирается под покровительство матери Александра — Олимпиады, вместе с которой они вошли в Македонию во главе войска. Македонцы радостно встретили наследника горячо ими любимого Александра, но властвовать Роксане и Олимпиаде пришлось недолго. В 316 г. до н. э. Олимпиада была казнена осадившим Македонию Кассандром, а вскоре по его приказу были тайно убиты Роксана и ее сын, номинальный македонский царь Александр IV.
По возвращении из индийского похода Александр берет себе в жены Статиру, дочь персидского царя Дария, и Парисатиду, дочь еще одного персидского царя Артаксеркса III.
Арриан называет дочь Дария Барсиной, все остальные античные авторы именуют её Статирой. Считается, что Барсина — это девичье имя, а после свадьбы её, как водится у македонских царей, переименовали в Статиру в честь её умершей матери, любимой жены Дария. Основания для такого предположения разумны, обычно персы называли своих детей не именами родителей, а предков.
Дарий послал предложение Александру, взять Статиру в жены, а в приданое все земли к западу от реки Галис. Македонский царь не согласился, не желая принимать то, чем и так обладает.
Примерно в 331 до н. э. скончалась мать Статиры, тоже Статира, при неясных обстоятельствах. Дарий вновь обратился к Александру с предложением взять в жены Статиру и все земли к западу уже от реки Евфрат. Кроме того он предлагал тридцать тысяч талантов за трех человек, свою мать и двух дочерей, оставляя своего восьмилетнего сына Оха в качестве заложника. Александр снова отказался.

Женитьба Александра на Статире
После возвращения из Индии Александр неожиданно женился на Статире, которой шёл уже вероятно двадцать первый год. Сестру Статиры, Дрипетиду, отдал в жены близкому другу Гефестиону. Никто из авторов не описывает невест, всем запала в память роскошь и масштабы торжеств.
Александр окончательно принял решение осесть в центре Персидской империи и породниться с персидской царской кровью, приняв местный образ жизни.
Статира в 323 до н. э. пала первой жертвой в длинной череде убийств и казней, истребивших полностью всю македонскую династию Аргеадов. По словам Плутарха Роксана, первая жена Александра:
«до крайности ревнивая и страстно ненавидевшая Статиру, она при помощи подложного письма заманила её и её сестру к себе, обеих убила, бросила трупы в колодец и засыпала землей.»
По словам Флавия Арриана, в 324 году Александр взял в жёны Парисатидув ходе свадьбы в Сузах. В тот же день Александр женился на старшей дочери Дария. Этими свадьбами Александр укрепил свои связи с обеими ветвями династии Ахеменидов. Свадебные торжества длились пять дней. В течение этого времени девяносто других персидских дворянок были женаты на македонских и греческих солдатах, которые были верны Александру.
После вступления в брак нет письменных свидетельств о Парисатиде, однако некоторые историки, например Элизабет Доннелли Карни, утверждали, что Плутарх ошибочно определил Парисатиду как сестру принцессы Дриптис.
В истории Плутарха после смерти Александра, в 323 году до н. э., его первая жена Роксана приказала убить Дриптис и её сестру, чтобы укрепить положение своего сына, Александра IV, при троне. Карни утверждал, что Парисатида была лучшей целью «в качестве жертвы убийства». Она была женой Александра и существовала вероятность того, что она могла быть беременна, и таким образом, представляла угрозу для Роксаны.
Фалестрис — царица амазонок. В 330 до н. э. где-то в степях около Каспийского моря к Александру явилась воительница по имени Фалестрис с отрядом из трехсот женщин. Курций так передает эту встречу:
«На вопрос, не желает ли она просить о чем-нибудь царя, она, не кол:)сь, призналась, что хочет иметь от него детей, ибо она достойна того, чтобы наследники царя были её детьми: ребенка женского пола она оставит у себя, мужского — отдаст отцу… Страсть женщины, более желавшей любви, чем царь, заставила его задержаться на несколько дней. В угоду ей было затрачено тринадцать дней.»

Диодор повторяет эту историю, с тем лишь различием, что у Курция амазонки были обнажены по пояс, а у Диодора покрыты доспехами. Плутарх сообщает статистику: пять античных авторов упоминали историю с визитом амазонок, а девять отрицали её. Арриан, как наиболее критичный автор, так же не верит в эту историю. Один из древнегреческих литераторов, Онесикрит, читал царю Лисимаху, бывшему в молодости при Александре телохранителем, пассаж про амазонок. Царь улыбнулся и сказал: «И где же я был тогда?»
Клеофис — царица местного значения где-то в Индии. Курций упоминает про её переговоры с Александром по поводу почетной сдачи крепости Мазагам и намекает на большее, а Юстин охотно повествует прямым текстом:
«Она вернула свой трон от Александра, допустив его в свою постель. Спасла своими чарами то, что неспособна была сохранить своим мужеством. Сына, которого она имела от Александра, она назвала Александр, и тот после взошел на трон индийцев. Царицу Клеофис, за утерянное целомудрие, индийцы называли с тех пор царственной шлюхой.»
Наиболее достоверный автор Арриан описывает упорную осаду и штурм Мазагама. Крепость была взята после гибели местного вождя, а его мать (царица Клеофис по Курцию) и дочь попали в плен. После падения крепости борьбу индийцев возглавил брат погибшего вождя, надо полагать, сын царицы Клеофис.
Источник: Википедия
Женщины Александра Македонского
03:45, 26 марта 2018
Автор: elenka1990

Комменты 24
Если верить Плутарху, Александр вообще был равнодушен к телесным радостям - считая, что сон и близость с женщиной как ничто другое заставляют его чувствовать себя смертным, ибо происходят от слабости человеческой натуры. От красивых мальчиков, которых ему грязные сводники спешили поставить в покои, он кстати тоже с возмущением отказывался. Все мысли были заняты другим у человека. Не до любви-с. )
Обожаю фильм «Александр», там Джоли на пике своей красоты, прям загляденье. А вообще, я прям очень сильно пересмотрела свои взгляды на этого этого персонажа как на историческую личность, ничем не занимался кроме того, как ходил с войной, убивал, грабил и уничтожал мирные страны, только Индия чего стоит, на тот период Индия была одной из самых развитых стран, со своими традициями, государственным устроем, а этот амбициозный убийца тупо пришёл, своей армией перетрахал всех женщин, разграбил храмы, дома, понаубивал сотни людей, и пошёл дальше грабить. Варварство.
Вспомнила книгу Ивана Ефремова "Таис Афинская", кстати и у Перикла второй женой была гетера Аспазия.
я не уверена, что даже сам александр существовал в природе, а не был собирстнльным образом))))))
Больше всего меня забавят все эти подробности из "рассказов", которые преподносятся как факт истории))))