Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
Всем привет!
Разбирала я вчера книги и нашла старинные журналы Нива за 1911-1912гг. Ни разу их не просматривала, а тут решила почитать.
Была приятно удивлена что довольно удобно читаемый текст и даже, я бы сказала, современный стиль изложения. Кроме Ять, которые везде, читать комфортно и интересно.
Специально для сплетниц я перепечатала часть статьи под названием "Персидские женщины".
Наслаждайтесь) Теперь вы знаете почему эти жены шаха так одеты и выглядят)
Двойная скобочка это мои комменты. Обычная - из оригинального текста.
"...Прежде было иначе. В былые времена персиянки носили турецкий костюм и ныне сохранившийся у таджиков: пышные шаровары, расшитые казакины, кофточки с буфообразными пышными рукавами. Этот костюм был в своем роде красив и во всяком случае, оригинален и стилен.
И он господствовал у персиянок пока шах Насср-Эддин не вздумал произвести реформу женского костюма в Персии.
Этот шах – первый из шахов отправился в Западную Европу. Он побывал в Париже и изо всех парижских удовольствия и развлечений всего более ему понравился балет. И не столько балет сам по себе как художественное зрелище, сколько балетные костюмы.
Шах Насср-Эддин решил ввести этот столь понравившийся ему костюм в моду у своих подданных. Он приказал доставить ему из Большой Оперы подлинное балетное complet ((не стала переводить, пишу как есть)) и привез его с собой в Персию.
Эта реформа предприимчивого шаха, так своеобразно прорубивших для своих многочисленных жен окно в Европу стоила ему немалого труда.
Жены, склонные как и всякие женщине к рутине, горячо протестовали против балетных юбочек и неизбежных корсетов. Но мало-по-малу реформаторское рвение «преобразователя» взяло верх. А потом персидские дамы сами стали увлекаться парижской новинкой. Те у кого еще не было балетного костюма, стали завидовать модницам, уже нарядившимся в него…
Короче говоря, балетный костюм вошел в моду и стал так близок к жизни , как никогда и нигде еще не был у себя на родине, в Европе.
Этот костюм, так странно выхваченный из царства театральных грез и картонных декораций и перенесенный в обыденную жизнь, потерпел в Персии некоторые изменения. Персиянки не могли расстаться с длинными рукавами и со своей страстью к тяжелым материям и обильным украшениям.
Легкие балетные тюники ((именно через Ю)) превратились у них в нечто громоздкое и вдвойне нелепое по виду, потому что легкость коротких юбочек сочеталась у персиянок с серьёзностью и солидностью тяжелых тканей и – позволим себе эту нескромность – с массивной внушительностью их упитанных ног…
Не пожелали обитательницы эндерунов ((женское отделение в персидском доме))расстаться и с турецкими шапочками: они носят их и при балетном костюме.
Шапочки эти (аналогичные татарским тюбитейкам) богато вышиваются серебром, золотом и шелками, также как и туфли.
Неизбежной принадлежностью европейского балетного костюма является трико. Как мы упоминали, в Персии трико далеко не считается необходимым. Но если его надевают то соблюдаются следующие условия: для домашнего обихода употребляется трико телесного цвета. В обществе же (разумеется женском) принято показываться в белом трико, которое считается приличнее.
Триста жен Насср-Эддина ввели таким образом балетный костюм в моду среди представителей высшего персидского общества.
…Но ничего не может быть забавнее парадного костюма, в котором принимают поздравления и являются в обществе персидские принцессы.
Балетный костюм неизбежен и для них, но они ухитряются придавать ему торжественную солидность, надевая поверх него пышную, вышитую золотом мантию. Эта мантия, в сочетании с затянутыми в трико ногами, производит поистине смехотворное впечатление. Кажется даже в подлинном балете принцессы так не облачаются, но носят длинное платье.
.....
Персидский идеал красоты теперь уже не тот, какой был в прежние времена, когда знаменитый персидский поэт Газиф воспевал «стройных женщин с глазами газели и станом тонким как тростник»..
Увы этот идеал теперь опростонародился: только женщины из простонародья, преимущественно из племени оседлых таджиков) отличаются тонкими чертами красоты которую воспел Газиф.
Аристократический идеал женской красоты теперь совсем иной: по персидским понятиям , только тогда может назваться красавицей, когда она кругла и полна, у неё густые черные брови, сходящиеся на переносице, когда она «величественная», т.е. попросту неповоротлива. Идеал этот, очевидно принудительного происхождения: он возникает вследствие праздного времяпрепровождения обитательниц богатого эндеруна, хронически сидячего образа жизни, обильной пищи, преимущественно жирной и сладкой."
Ну и сами красотки ( а вы говорите - броооови)







Ну и фото из статьи

Всем по правильным юбочкам )

Нашла еще статью на Сплетнике - женщины это, а вы зря сомневаетесь)
http://www.spletnik.ru/blogs/pro_zvezd/107110_shakh-nasreddin-i-ego-garem
Откуда пошла мода и куда пришла
22:02, 15 марта 2018
Автор: MoSkva

Комменты 99
Давно известно, что на половине этих фото, мужчины актеры персидского театра, которые исполняли роли женщин, так как женщинам было запрещено быть актрисами. Неужели, кто то верит что женщины в то время ходили с такими усами??
Блин, ну ладно юбки, меня добили носочки
Это мужчины-актеры первого иранского театра. Сколько ж можно?
Вижу женщин! Потому что и наяву видела таких парочку
Это точно женский гарем? Какие-то усатые мужики в юбках. А как же легендарные восточные красавицы, Шахерезады там всякие?