Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты

Всем привет!

Разбирала я вчера книги и нашла старинные журналы Нива за 1911-1912гг. Ни разу их не просматривала, а тут решила почитать.

Была приятно удивлена что довольно удобно читаемый текст и даже, я бы сказала, современный стиль изложения. Кроме Ять, которые везде, читать комфортно и интересно.

Специально для сплетниц я перепечатала часть статьи под названием "Персидские женщины".

Наслаждайтесь) Теперь вы знаете почему эти жены шаха так одеты и выглядят)

Двойная скобочка это мои комменты. Обычная - из оригинального текста.

"...Прежде было иначе. В былые времена персиянки носили турецкий костюм и ныне сохранившийся у таджиков: пышные шаровары, расшитые казакины, кофточки с буфообразными пышными рукавами. Этот костюм был в своем роде красив и во всяком случае, оригинален и стилен.

И он господствовал у персиянок пока шах Насср-Эддин не вздумал произвести реформу женского костюма в Персии.

Этот шах – первый из шахов отправился в Западную Европу. Он побывал в Париже и изо всех парижских удовольствия и развлечений всего более ему понравился балет. И не столько балет сам по себе как художественное зрелище, сколько балетные костюмы.

Шах Насср-Эддин решил ввести этот столь понравившийся ему костюм в моду у своих подданных. Он приказал доставить ему из Большой Оперы подлинное балетное complet  ((не стала переводить, пишу как есть)) и привез его с собой в Персию.

Эта реформа предприимчивого шаха, так своеобразно прорубивших для своих многочисленных жен окно в Европу стоила ему немалого труда.

Жены, склонные как и всякие женщине к рутине, горячо протестовали против балетных юбочек и неизбежных корсетов. Но мало-по-малу реформаторское рвение «преобразователя» взяло верх. А потом персидские дамы сами стали увлекаться парижской новинкой. Те у кого еще не было балетного костюма, стали завидовать модницам, уже нарядившимся в него…

Короче говоря, балетный костюм вошел в моду и стал так близок к жизни , как никогда и нигде еще не был у себя на родине, в Европе.

Этот костюм, так странно выхваченный из царства театральных грез и картонных декораций и перенесенный в обыденную жизнь, потерпел в Персии некоторые изменения. Персиянки не могли расстаться с длинными рукавами и со своей страстью к тяжелым материям и обильным украшениям.

Легкие балетные тюники ((именно через Ю)) превратились у них в нечто громоздкое и вдвойне нелепое по виду, потому что легкость коротких  юбочек сочеталась у персиянок с серьёзностью и солидностью тяжелых тканей и – позволим себе эту нескромность – с массивной внушительностью их упитанных ног…

Не пожелали обитательницы  эндерунов ((женское отделение в персидском доме))расстаться и с турецкими шапочками: они носят их и при балетном костюме.

Шапочки эти (аналогичные татарским тюбитейкам) богато вышиваются серебром, золотом и шелками, также как и туфли.

Неизбежной принадлежностью европейского балетного костюма является трико. Как мы упоминали, в Персии трико далеко не считается необходимым. Но если его надевают то соблюдаются следующие условия: для домашнего обихода употребляется трико телесного цвета. В обществе же (разумеется женском) принято показываться в белом трико, которое считается приличнее.

Триста жен Насср-Эддина ввели таким образом балетный костюм в моду среди представителей высшего персидского общества.

…Но ничего не может быть забавнее парадного костюма, в котором принимают поздравления и являются в обществе персидские принцессы.

Балетный костюм неизбежен и для них, но они ухитряются придавать ему торжественную солидность, надевая поверх него пышную, вышитую золотом мантию. Эта мантия, в сочетании с затянутыми в трико ногами, производит поистине смехотворное впечатление. Кажется даже в подлинном балете принцессы так не облачаются, но носят длинное платье.

 .....

Персидский идеал красоты теперь уже не тот, какой был в прежние времена, когда знаменитый персидский поэт Газиф воспевал «стройных женщин с глазами газели и станом тонким как тростник»..

Увы этот идеал теперь опростонародился: только женщины из простонародья, преимущественно из племени оседлых таджиков) отличаются тонкими чертами красоты которую воспел Газиф.

Аристократический идеал женской красоты теперь совсем иной: по персидским понятиям , только тогда может назваться красавицей, когда она кругла и полна, у неё густые черные брови, сходящиеся на переносице, когда она «величественная», т.е. попросту неповоротлива. Идеал этот, очевидно принудительного происхождения: он возникает вследствие праздного времяпрепровождения обитательниц богатого эндеруна, хронически сидячего образа жизни, обильной пищи, преимущественно жирной и сладкой."

Ну и сами красотки ( а вы говорите - броооови)

Ну и фото из статьи

Всем по правильным юбочкам )

Нашла еще статью на Сплетнике - женщины это, а вы зря сомневаетесь)

http://www.spletnik.ru/blogs/pro_zvezd/107110_shakh-nasreddin-i-ego-garem

Блоги

Откуда пошла мода и куда пришла

22:02, 15 марта 2018

Автор: MoSkva

Комменты 99

A

Давно известно, что на половине этих фото, мужчины актеры персидского театра, которые исполняли роли женщин, так как женщинам было запрещено быть актрисами. Неужели, кто то верит что женщины в то время ходили с такими усами??

Аватар

Блин, ну ладно юбки, меня добили носочки

H

Это мужчины-актеры первого иранского театра. Сколько ж можно?

Аватар

Вижу женщин! Потому что и наяву видела таких парочку

Аватар

Это точно женский гарем? Какие-то усатые мужики в юбках. А как же легендарные восточные красавицы, Шахерезады там всякие?

Подождите...