Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
Давно я хотела посмотреть этот фильм, но в кино не получилось сходить, да и отзывы были разные - например, я часто читала в отзывах, что Алисы Бруновны в фильме могло бы быть и побольше. В общем, я ждала режиссерскую версию, тем более, что обещала одной сосайтнице поделиться мнением по поводу. Делюсь)

На самом деле на сайте уже была хорошая рецензия на этот фильм - на киноверсию, поэтому, я очень подробно на его достоинствах и недостатках останавливаться не буду. Я не балетный критик и даже не балетоман. Знаю нескольких самых известных звезд, несколько раз ходила на "Лебединое озеро", один раз была в Большом театре. Но в подростковом возрасте прочитала повесть Юрия Короткова "Виллисы" и была очень впечатлена. Ее сюжет в целом похож на этот фильм - девочка взрослеет в балетном училище, пробивается в этом необычном мире, видит, как ее ровесницы идут на все, лишь бы остаться в нем, видит, как балет ломает людям жизни и что стоит за этими воздушными танцами в красивых костюмах.
Киноверсия "Большого" шла чуть больше двух часов, версия, которую я смотрела вчера, шла почти 4 часа (хотя, конечно, рекламы для телезрителей не пожалели, особенно предвыборные ролики доставляли, я даже впервые заценила обращение нашего самого любимого и уже почти родного кандидата). Я за Тодоровским-младшим слежу давно, его первые фильмы у меня как раз включены в пост про нестыдное кино 90-х - он в отличие от многих наследников как-то сразу выделялся внятными историями, хорошим чутьем на талантливых актеров и умением дать им раскрыться в картине. Вот в "Большом" все это, на мой взгляд, опять есть. Отличная роль актера Домогарова - может, он и играл практически себя, но наблюдать за этим было интересно. Хотя, наверное, это единственная яркая мужская роль в фильме, все остальное в нем делали актрисы и балерины.

Вернее, две актрисы - в первую очередь Алиса Бруновна Фрейндлих и еще Валентина Теличкина. Я думаю, что для режиссерской версии обе эти роли все же расширили, потому что я не могу сказать, что Алисы Бруновны в фильме мало - это фактически полноценная главная роль и конечно если бы не она, фильм смотрелся бы не так интересно. В последние год-два кинозрителям повезло - Алиса Бруновна снялась сразу в двух полнометражных фильмах - в этом и еще в "Карпе отмороженном", про которого я тоже тут писала. За обе эти роли она номинировалась на главные отечественные кинопремии, за "Карпа" уже взяла "Золотого орла" за женскую роль второго плана, а сейчас номинирована на "Нику" так же за роль второго плана - в одной номинации две роли Алисы Бруновны, а одна как раз Валентина Теличкина, которая тоже совершенно блестяще выступила в "Большом". Жаль, что нигде не отмечена еще одна яркая роль Яны Сексте - у этой актрисы, судя по Кинопоиску, никаких наград просто нет! (Хотя у Теличкиной тоже всего одна номинация на Золотого орла - за "Большого", но если эту тему развивать, мы зайдем далеко((( Все кинопремии вообще выдаются не очень объективно).
Но если выбирать между двумя ролями лично я наградила бы Фрейндлих именно за фильм "Большой". В "Карпе" в роли скверонословящей бабки она тоже очень хороша, но сам персонаж прописан не так хорошо, развернуться там негде, да и режиссер уделяет сильно больше внимания чувствам героини Нееловой. Старая балерина с приступами болезни Альцгеймера прописана гораздо лучше и тут Алисе Бруновне есть, что и как играть. Прекрасная работа, просто браво! То, как она ходит - Фрейндлих не могла не наградить ее своеобразной балетной походкой, как она живет балетом, потому что кроме него у нее ничего в жизни нет, как гоняет этих девочек, при этом принципиально поддерживает талантливую ученицу, несмотря на интриги и личные симпатии, как у нее вдруг появляется этот специфический беспомощный взгляд в моменты приступов болезни - ну это просто здорово сделано. Ее персонаж - это и есть история балерины, потому что главная героиня фильма еще не наработала себе такой глубины и несмотря на все свои жертвы не готова отдавать балету всю себя. Хотя может это и правильно - зритель тут сам должен сделать свои выводы - стоит эта профессия того нет, но на "Нику" Фрейндлих однозначно наиграла и если я и буду пересматривать этот фильм, то в первую очередь из-за нее.
"Большой": расширенная версия - Алиса Фрейндлих и другие
15:09, 10 марта 2018
Автор: Misa

Комменты 109
Фрейндлих из любой роли сделает чудо. Она всегда очень органична, любой режиссер может быть спокоен.
Вы выдержали до конца? Мне фильм показался затянутым и нудным ... я уснула за час до конца
Алиса Бруновна Фрейндлих это просто олицетворение во всех отношениях Санкт-Петербурга, как достойно она воспринимает свои лета, какой талантище, это из быта, где всегда говорят парадная, но никогда не скажут подъезд, говорят поребрик, пышки....по мне так Алиса Бруновна такой же символ Санкт-Петербурга как и Невский проспект....
Я очень люблю балет, занималась балетом, поэтому мне было интересно. И Алиса Бруновна и Валентина Теличкина актрисы уходящей эпохи, когда при выборе актрисы на роль, не последним фактором служил талант. Я не могу смотреть нынешние сериалы, потому что все актеры и актрисы для меня на одно лицо и играют себя в какой эпохе бы они не находись. Получила удовольствие от просмотра колоссальное, просто очень интересно как актрисы трактуют своих персонажей. Вопрос, кто останется, когда они уйдут. Какие то дохлые рыбы?
Я смотрела двухчасовую версию и с удивлением узнаю, что есть режиссерская. Несмотря на все недостатки, фильм меня зацепил, его хочется пересматривать. Особенно, почему-то понравилась неторопливость повествования, отсутствие суеты. Мне кажется, у Тодоровского какие-то проблемы с подбором актрис на главную роль, но совершенно прекрасные актрисы на ролях второго плана. Оттепель - деревянная Аня Чиповская и шикарные Яна Сексте и Виктория Исакова. Географ глобус пропил - непонятная девочка в роли Миши и многогранная Елена Лядова. И вот теперь Большой с замечательными Алисой Фрейндлих, Валеньиной Теличкиной, Яной Сексте и довольно неубедительной главной героиней.