Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
Всем привет. Пишу этот пост по следам моего предыдущего поста про опыт работы
в Америке. Одна из сплетниц спросила про опыт прохождения интервью в
американских компаниях. Я подумала и решила написать отдельный пост, благо
материала достаточно. Я опять оговорюсь в самом начале, что у меня нет желания
сравнивать Россию и Америку, мой профессиональный опыт связан только с
Америкой, так что про Россию мне и сказать абсолютно нечего. Все что я напишу
в этом посте основано лично на моем опыте, может быть опыте моих подруг. Мой
опыт индивидуален по индустрии (финансовая индустрия довольна консервативна) и
некоторые советы могут не подходить, особенно если вы ищите позицию в отрасли
IT, например, и месту проживания (восточное побережье). Я знаю у нас есть
сплетницы работающие в других отраслях и других регионах, надеюсь они
отпишутся в комментариях и поделятся своим опытом. Я постараюсь максимально
обобщить и в тоже время выявить какие-то детали, которые как мне кажется
важны, их стоит соблюдать и т.д. Начну я наверное с поиска работы. тут
в принципе у вас три варианта - это рекрутерские агентства, самостоятельный
поиск по сайтам и поиск через знакомых/друзей.
Хочу упомянуть, что рекрутерские агентства - это бесплатно для ищущих работу.
Естественно, они не работают за бесплатно, но определенную ставку им платят
компании. Я это говорю так как сама в самом начале чуть не попалась на
"рекрутерское" агентство которое утверждало, что заплати я им 5,000$, они
найдут мне работу мечты, и что, мол, они только работают с топовыми
компаниями, и зарплата у вас будет как минимум 100,000$ в год. У меня не было
5,000$ долларов, думаю это был какой-то развод, больше мне такие
агентства не попадались. Так что будьте внимательны. К сожалению,
несмотря на то, что я много работала с рекрутерами, ни один из них не помог
мне найти работу. Так что для меня это пас.
Проще всего искать работу самой, благо сейчас век гугла, здесь столько сайтов
где вы можете искать работу по названию позиции, в определенной компании. Да,
это занимает много времени и сам поиск и составление резюме, создание профиля
на линкедин, но тот же гугл вам поможет соoориентироваться.
Поиск через знакомства для меня тоже работал, но это конечно когда вы уже
обрастете связями и знакомствами. Kстати школьные знакомства тоже котируются,
так что если у вас нет опыта работы, но вы ходите в школу, на курсы, не
стесняйтесь заводите знакомства, ходите на разные школьные networking
мероприятия. Будьте активны.
телефонное интервью
Самое первое что происходит при поиске работы - это телефонное интервью, оно
может быть как и с рекрутером, так и с потенциальным работодателем. Оно важно,
но имеет более общий характер. Самое главное им убедиться, что по другую
сторону телефона находиться вменяемый человек. Вас скорее всего спросят почему
вы ищете работу. Это кстати важно, это будут спрашивать много и часто, поэтому
имейте отрепетированный ответ. Желательно близко к реальности, не забываем про
позитивное направление, т.е. я говорила примерно, что мне моя работа
нравиться, но хочется узнать если на рынке есть новые возможности. Никогда,
запомните это - никогда не говорите плохо про свою предыдущую работу. Просто
не надо, поверьте мне. Затем вас могут спросить про предыдущий опыт, опять же
это телефонное интервью не стоит вдаваться в серьезные детали, в общих чертах,
потом вам расскажут про позицию, по которой звонят, тут вы можете спросить
уточняющие детали. В конце разговора, вас спросят, если позиция вас
заинтересовала, если да проявите умеренный энтузиазм. В принципе по итогу
разговора, будет понятно если будет продолжение. Вам обязательно скажут каковы
следующие шаги и возможно сразу назначат интервью лично. Ну или в самое
ближайшее время с вами свяжутся чтобы назначить встречу.
Кстати на таких телефонных разговоров часто спрашивают сколько вы хотите
получать, или сколько получаете сейчас.

Это конечно очень деликатная тема, тут вы должны быть подкованы и хотя бы
примерно знать сколько получают люди на вашей предполагаемой работе. Вас
вполне могут отсеять если у вас завышенные требования, и вы сами себе понизите
планку если скажете зарплату ниже того что платят другим, потому что именно
столько вам по итогу и предложат. Так что обязательно будьте подготовлены в
этом вопросе.
Врать про нынешнюю зарплату не советую. Это вполне может стать причиной вашего
увольнения. Я про такие случаи слышала. Вы можете приукрасить, но не сильно,
никто не заставляет вас говорить вашу зарплату и бонусы до копейки. Например,
если вы получаете 52,000$ в год, а бонус вас обошел стороной в этом году, я бы
сказала что получаю где-то 55, и мне положен бонус 10% от зарплаты. Ну т.е.
чуть-чуть приукрасить можно, но в рамках разумного.
Так, телефонное интервью позади, теперь очередь встречи лично. На моем опыте у
вас будет как минимум одно интервью, но чаще 2. На моей последней работе, я
проходила 4 раунда интервью. За один раунд я встречалась с 3-4-5 людьми. Весь
процесс занял 2 месяца. По рассказам знающих людей, чем больше у вас раундов,
тем "круче" считается компания.
Встречают по одежке. Очень-очень важен ваш внешний вид.
Переоценить важность этого момента сложно. Это клише, это избито, но на
интервью надо одевать костюм, всегда. Не важно брючный, или юбка карандаш, но
это должен быть строгий деловой костюм, даже если у вас интервью на позицию
секретаря.
Выглядеть вы должны примерно вот так

Вот такое не пойдет

Придерживайтесь нейтральных темных оттенков, никаких ярких цветов, или
акссесуаров. Аккуратность во всём, в одежде, прическе, макияже.
Предполагается что на интервью вы приходите показать свой самый лучший образ.
тут самое главное умеренность. Попытаюсь пройтись по пунктам, так как на мой
взгляд это важно. Не забывайте вы должны, понравится как мужчинам, так и
женщинам. т.е. образ должен быть одинаково хорош для всех. Сейчас я уйду в
детали, которые некоторым покажутся ну очень тривиальными, но я в принципе
видела разное (да я сама интервьюировала людей в мою бытность менеджером).
Волосы, самое главное чтобы чистые, нет какого-то предпочтения распущенные или
в пучке, аккуратно уложенные. Если есть лишние деньги сходите в
парикмахерскую, пусть вам сделают blow out.
Маникюр - даже не обязательно чтобы он был, в плане лак, просто чистые
аккуратные (монотонные) ногти без страз. Особенно если мы говорим про
консервативную индустрию.
Макияж - минимальный, без стрелок, накладных ресниц, и красной помады. Все в
нюдовых тонах.
Если есть тату, их желательно прикрыть. В Америке, тату не делают люди
определенных кругов, это считается довольно низким классом. Лично я ничего
против тату не имею, но если ваша цель хорошая американская финансовая
компания, спрячьте их.
Обувь - два варианта, черные и бежевые туфли-лодочки, классика на небольшом
каблуке. Я понимаю что очень много деталей уделяю образу,
но на моем опыте это действительно важно. На моей 5 работе, я думаю у нас был
отбор по внешнему виду, ну т.е. у нас все женщины были спортивного
телосложения, ухоженные (это всегда видно), как минимум симпатичные, следящие
за собой. Вот прямо все. Я ориентируюсь больше по своей пятой работе, так как
в принципе именно в такой компании я мечтала работать. т.е. стройте свой образ
по образу и подобию той компании куда вы стремитесь попасть.
Интервью
Теперь собственно переходим к интервью. Тут какой-то определенной схемы нет. У
меня были очень разные интервью, где мы просто беседовали на отвлеченные темы,
были, где меня спрашивали очень детально про мои навыки, про мой прошлый опыт
и т.д. Все очень-очень разные.
Что я хочу выделить, то что помогло мне. Еще в бытность в школе на уроке
public speaking нас учили составлять’ "elevator speech”.

Т.е. концепт примерно такой - вам нужно в очень краткой форме, на одну минуту
заинтересовать собой собеседника. У меня эта речь была записана и
отрепетирована наизусть, сколько раз она меня спасала, не передать. И если
честно, думаю что выгодно отмечала, так как я говорила гладко, фразы может и
были заученные, но составленные лично мной и я в них верила.
Никаких сухих фактов типа я родилась тогда то и там то, здесь я закончила
колледж. Они все это могут в вашем резюме прочитать.
Если разобрать мою речь, то я разбила ее на три части, каждая по 20 секунд. В
первой части я говорила, что родилась и выросла в России, что много
путешествовала (тут я немного приукрасила), и очень благодарна судьбе что у
меня была возможность познать культуры разных стран, также я благодарна за то
что у меня была возможность учится в Америке, тут я переходила ко второй части
и говорила про свой академический опыт, в двух словах, что дала мне школа,
например уверенность в себе, новых друзей и т.д.
В заключительной части я переходила на свой профессиональный опыт и говорила
чему меня научила моя последняя работа, может быть это был один человек - мой
начальник, от которого я получила лидерские навыки, или это навык
стрессоустойчивости. Тут не лгите, фальшь она всегда чувствуется, поверьте
мне. Найдите позитивные моменты и выразите их.
Обязательно упомяните если у вас есть какие-то хобби которые вас выгодно
выделят.

Даже если вы вяжете крючком, желательно кстати, чтобы это ваше хобби было
отражено на вашей странице в соц сетях. Американцы обожают такие необычные
вещи, выделяющие вас из серой массы людей.
Обязательно подготовьте вопросы для вашего собеседника, например я у всех
спрашивала чем им нравится работа в данной компании. Вы будете удивлены, но вы
можете очень многое узнать этим простым вопросом. Можете спросить какие
характеристики помогут вам на новой должности, заготовьте штук 5 нейтральных
вопросов, которые могут переходить из одной компании в другую. Но при этом
готовьтесь к интервью и задайте пару вопросов конкретно по этой компании и
этой должности. Вопросы спрашивать надо, это демонстрирует вашу
заинтересованность.
Помните про "несжигание мостов", никогда не отзывайтесь плохо о предыдущем
месте работы. Это только вас выставит в невыгодном свете. А, что бы не забыть,
обязательно берите с собой на интервью блокнот с ручкой, и делайте
периодические записи туда, типо помечаете что-то, можете записывать
определенные слова. Это вроде как должно показать насколько важно для вас то,
что говорит собеседник. Удивительно, но работает. Еще важная деталь - вам
скорее всего в конце интервью дадут бизнес карточку с контактами собеседника.
Считается хорошим тоном послать "thank you note". Я слала всегда, хотя
когда слали мне, просто галочкой в уме отмечала что этот человек послал, но в
принципе на моё решение это не влияло никак. Так же считается хорошим тоном
иметь при себе свою бизнес карточку. У меня их никогда не было, но думаю лучше
все-таки иметь. Чтобы как-то резюмировать всё выше написанное - будьте
готовы, составьте свою подготовительную речь, отрепетируйте ответы. Я бывало
так волновалась, что забывала абсолютно всё. Подготовьтесь по компании,
знайте, где у них находятся офисы, какой оборот, сколько сотрудников по миру,
кто их конкуренты, неплохо так же заучить имя главы/основателя компании.
Будьте уверены, это всегда чувствуется, говорите громко и четко, и улыбайтесь!
Обязательно поблагодарите в конце за уделенное вам время. Не стесняйтесь
кстати спросить, где дамская комната, если вам нужно освежится. Я почему-то на
первых порах очень стеснялась, но ничего такого в этом нет. Обычно вам всегда
предложат как минимум стакан воды, чем выше статус компании, тем разнообразнее
напитки. Звучит смешно, но это правда. Вполне нормально считается согласиться
на кофе или чай. Но! Я всегда воздерживалась. Вы ведь не в старбакс пришли.
Вывод, берите предложенный стакан воды, кофе лучше приносить с собой.
Вроде как все, удачи вам дорогие мои сплетницы!
Опыт поиска работы в Америке - личный опыт
23:39, 4 марта 2018
Автор: taykaaces

Комменты 31
Если бы я могла дать совет себе 18-летней, я бы сказала: "Обязательно ищи стажировки, набирайся опыта по специальности с самых первых курсов! Учиться и работать надо параллельно, рабочий опыт намного облегчит твое обучение!"
Второй замечательный пост: познавательно и интересно!
еще в предыдущем посте хотела написать, что описанный вами опыт и то, что я встречаю в сфере IT в Москве мало чем отличаются - важна стартовая позиция, надо много работать, не стоит обрубать концы. собеседования, в общем, тоже похожи. разве что дресс-кода такого нет, но две показательные истории, связанные с внешностью, имеются: 1. один раз к нам на собеседование пришел парень в деловом костюме - его не взяли, посчитав, что он не ознакомился с политикой компании и вообще плохо представляет, в какую сферу пришел 2. и другой случай: не взяли парня, который пришел на собеседование с длинными немытыми волосами. посчитали, что такой финт ярко демонстрирует его отношение к работе... спасибо за пост! могу я забросить идею для следующего поста? :) не могли бы вы рассказать об отношениях на работе? принято ли держать дистанцию или в коллективе принято дружить, нормально ли отвлечься на условный чай в 5 часов дня?
Благодарю Вас, автор, очень интересно!
Познавательно! Спасибо. Вроде все известно, но детали интересные есть.