Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты

Закончив с "парадом провинциальной Америки" (Форма воды, Леди Берд, Три билборда...), я двинулась дальше. И на моем пути возникли они - два фильма, в которых главный упор делается на романтические отношения двух людей. Почему я не назову это просто "любовь"? Потому что мне мешает сказать это как раз-таки "Призрачная нить". Но обо всем по порядку. 

О чем фильм в двух словах? Если говорить просто, то о знаменитом кутюрье и его женщине. Если копнуть глубже, то можно сказать, что фильм о творческом гении, о природе вдохновения. О том, чем человек-творец отличается от людей обычных. О невозможности стандартных романтических отношений с ним. 

Несмотря на то, что фильм сосредоточен на истории двух людей, атмосфера его явно не страдает недоработкой. Фильм красивый, фильм наполненный, с характером. Великобритания середины 20-ого века, в которую мы переносимся, удивляет отсутствием чопорности (да-да, я заложник стереотипов). Воздух здесь не спертый, а свежий, как бывает глубокой ночью или ранним утром. Наверное, именно поэтому в такое время суток и происходит большая часть событий фильма (если не все). 

Атмосфера этого фильма окутывает, но дышать ею, окунуться в нее приятно. В ней есть ощущение чистоты и лоска, тот самый запах свежести и тонкий цветочный аромат, мешающийся с табачным дымом. Из-за этого-то ощущения погруженности, заставляющего ощутить гладкость тканей, фильм и становится ярким, пусть в нем и нет режущих глаз цветов. 

Но в этом фильме есть отдельная Вселенная - это наряды, создаваемые кутюрье.  Ткани, фасоны, манекены, портновские ленты и прочее - все это становится актерами второго плана наравне с людьми. 

Причем их связь с кутюрье куда крепче и сильнее, чем его связь с людьми. Платья, в которые превращаются куски ткани, оформляют, овеществляют его творческий гений, его фантазию. Может быть, поэтому, создавая наряды, кутюрье не позволяет им жить отдельной жизнью, они целиком и полностью связаны с ним, даже когда отдаются клиенткам. 

В этом самом обилии или, быть может даже, засилье нарядов происходит развитие отношений двух людей, а  болезненная привязанность кутюрье к своим творениям предупреждает, какой он необычный человек. 

Он. На первый взгляд красивый, утонченный, возвышенный. Несколько холодный и отстраненный. В общем, тот типаж, который многие дамы находят привлекательным, не подозревая, что жизнь с этим человеком может оказаться сложной. Он творческий, работает в диком темпе, который не может быть ровным. Его психическое состояние - то взлет, то депрессивное падение. Может быть, поэтому ему комфортно жить в своем пузыре одиночества и презрения почти что ко всему миру за пределами его дома. 

Его отношения с такими вот музами, вдохновляющими его лишь до тех пор, пока в них есть этот флер таинственности и очарования, не разбавленный бытовыми претензиями и просьбами о внимании в ущерб платьям, длятся не так уж долго. И это - что-то вроде порядка вещей в доме кутюрье, который нарушается с Ее появлением. 

Она. Обыкновенная, на первый взгляд, ничем не примечательная девушка. Про таких часто говорят (на мой взгляд, это грубо, но такие высказывания конкретно о героине фильма я слышала) "Ни рожи, ни кожи". Не сногсшибательная красавица, простая официантка с румяными щеками. Сложно представить, что она каким-либо образом смогла бы оказаться в высшем свете, если бы не судьба, которая свела ее с кутюрье. 

Поначалу история их отношений банальна. Она им очарована, он ей тоже. Он перевозит ее в свой дом, где оказывается, что ей не совсем там есть место. Мне показалось даже, что создатели фильма собираются изобразить историю выгорания отношений гения и его музы; показать, как эти отношения начинаются и заканчиваются подобно всем предыдущим отношениям этого мужчины, который отпускал женщину, когда она становилась для него отработанным материалом. 

Да, их отношения должны были изжить себя, и это было бы тогда вполне себе стандартной историей, а номинация на "Оскар" вызвала бы у меня вопрос. Только вместо того, чтобы отмереть, отношения перерождаются в свою извращенную (не в сексуальном смысле) форму. Как по мне, она токсична для них обоих. 

Все это только мой субъективный взгляд. Но ни в коем случае "Призрачную нить" я не назвала бы фильмом о любви. Может быть, я не такая романтичная персона, чтобы увидеть в этих отношениях любовь, но для меня это - одержимость, болезненная привязанность. Любовь не может строиться на манипуляциях, нездоровой "ломке" себя под другого человека и "ломке" второго под себя; он эгоистичен и инфантилен, она лепит из него то, что угодно ей. Эти два человека стоят друг друга, но не знают, что такое любовь. Они нашли друг друга, но от этого их отношения не становятся менее травмирующими для обоих. 

 И заключительная сцена под инструментальную музыку беснования только укрепили мое ощущение их обоюдного безумия

Из всех персонажей фильма по-настоящему приятна мне была лишь сестра кутюрье и его помощница Сирил. "Мой старый друг", - как называл ее сам кутюрье. О ней трудно сказать что-то, кроме того, что она как раз-таки - оплот верности, любви и спокойствия. Мне импонируют такие персонажи, потому что в них есть искренность и простота. 

(да-да, я зануда, понимаю)

Но кому все же может понравиться фильм? Тем, кому интересны судьбы творцов; любителям историй о гениях и своеобразных людей "не от мира сего". Любителям нетривиальных историй любви (да, я все-таки выжимаю из себя это слово, потому что многие и в самом деле увидят в этих странных отношениях любовь). Ну и, конечно, любителям красивых нарядов и модных домов. Этого вы точно получите в достатке. 

P.S. Напоминаю, что это только мое субъективное мнение, с которым вы имеете полное право не согласиться. На самом деле, мне даже интересно, а какими вы увидели отношения кутюрье и его музы? 

Что касается "Оскара", то, как по мне, это определенно не лучший фильм. Как и для некоторых других в этой категории, простой номинации уже достаточно. Но фильм стоит посмотреть хотя бы ради того, чтобы его обсудить :) Спасибо большое за внимание!

P. P. S. Из кинозала вышла с единственной мыслью "А хорошие оказались грибочки, вон как его вставило"

Подпишитесь на наш
Блоги

В преддверии Оскара (рецензии без спойлеров) - ПРИЗРАЧНАЯ НИТЬ

21:16, 3 марта 2018

Автор: MARIUKA

Комменты 25

Аватар

Мне лично фильм чем-то напомнил «Исчезнувшую»! Та же сложная психология взаимоотношений. Финал, конечно, мощный и для меня неожиданный. А как она улыбнулась ему и чай громко наливала, прям по нервам ему прошлась) Вообще, считаю, Вики Крипс отлично сыграла, не понимаю, почему её нигде не номинировали.

Комментарий был удален

Аватар

Мне понравился: приятный, красивый фильм с минимумом слов. Нашла себя в герое Льюиса :) никто не должен мешать счастью с самим собой)

F

Колется мне посмотреть этот фильм, поскольку ДДЛ напугал, что это его последняя роль в кино, а я его большая поклонница. На мой взгляд, он в принципе номер 1 по мастерству перевоплощения. Очень много у него разноплановых ролей. Это тот вариант, при котором 3 Оскара абсолютно заслужены, я б ещё чаще награждала. Но, судя по некоторым отзывам, фильм несколько затянут, да и сюжет на любителя, вот я и колеблюсь, надо тратить время на это кино или нет.

D

хороший отзыв. игрой Даниэля можно наслаждаться бесконечно, это как раз его стихия - полутона и оттенки. но сценарий вызывает вопросы - травить ядом из любви, чтобы не убить, а помучить - неправдоподобно) с какой бы придурью ни был этот гений, он сам добился в жизни успеха, значит, натура сильная. и он бы не стал терпеть рядом с собой эту чавкающую мамзель с невнятным лицом вместе с ее ядовитыми грибочками. при малейшем сомнении, что она его травит. тем более, у него есть близкий человек - сестра, и любовницу сменить не проблема. так что со сценарием перемудрили, имхо - или травят, или любят)

Подождите...