Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
Здравствуйте, дорогие сплетницы.
Посетила идея написать пост на тему, которая мне очень интересна и является моей недостижимой мечтой.
С раннего детства я неравнодушна к автомобилям и всегда грезила о своем собственном железном коне. К сожалению, исполнение мечты затянулось и когда я осознала, что скорость приносит мне огромное удовольствие, что жить без дозы адреналина хотя бы раз в неделю я не могу, что у меня есть некоторые способности, было слишком поздно для того, чтобы пойти по стопам женщин, о которых пойдет речь ниже. В моем распоряжении остаются только уличные гонки, туры по бездорожью, пустые паркинги для успокоения и души и где-то даже для удовлетворения амбиций.

Женщины уже давно посягнули на мужские профессии и исключением не стал автоспорт, где они смогли доказать, что не чуть не хуже могут справляться с автомобилем, а часто даже и лучше. Думаю, уместно будет упомянуть про первую в мире женщину- водителя Берту Бенц, решившей помочь мужу, Карлу Бенцу, пропиарить его первый автомобиль с бензиновым двигателем. В какой-то замечательный день 1888 года она просто села за руль, взяв с собой двух сыновей и поехала к родственнице, которая жила в 80 км в соседнем городке. И вуаля, теперь мы имеем автомобиль и марку Mercedes-Benz.

Формула 1
Начну конечно с Королевы автогонок. Формула 1 по праву считается самой скоростной, самой опасной, самой дорогой и конечно самой пафосной гонкой. Но, как по мне, не самой захватывающей. Все мы знаем Шумахера, Хэмильтона, Алонсо, а некоторые сплетницы даже помнят Сенну и Лауду. Но известно ли вам, что в Ф1 выступали и женщины. А такие есть. К сожалению, ни одна из них не выиграла чемпионат, но, по крайней мере, дамы не побоялись рискнуть наравне с мужчинами.

Мария Тереза де Филиппис – первая пилотесса в истории Ф1 по прозвищу Pilotina (Лоцманское судно). Родилась 11 ноября 1926, итальянка, аристократка, решила доказать братьям, что способна водить автомобиль не хуже мужчин, и по итогу увлеклась автоспортом. В 22 года приняла участие в первой гонке. А уже в 28 ее пригласили в команду Maserati, заметив ее успехи. И в 1958 году уже дебютировала на в незачетном этапе Ф1 Гран- При Сиракуз, заняв 5 место. Всего она приняла участие в 5 этапах, лучший результат - 10-е место на Гран При Бельгии. На Гран-При Франции с ней случилась неприятная история, ее не допустил к старту руководитель гонки, объяснив это тем, что единственный случай, когда женщина может надевать шлем – это посещая парикмахерскую.

В 1959 она решила покинуть автоспорт навсегда после гибели в гонках нескольких ее друзей. Она скончалась 9 января 2016 года в возрасте 89 лет.
Из интервью Марии Терезы
Вы хотели бы увидеть сейчас девушку за рулем болида Формулы-1?
Почему нет? Девушки способны делать все то же, что и мужчины.

Мария Грация Ломбарди – втораяпилотесса в истории Ф1, выступавшая под псевдонимом Лелла и получившая прозвище Tigre di Torino (Туринская Тигрица). Родилась 23 марта 1943 года, итальянка, гандболистка. Однажды во время матча Ломбарди получила в нос от какой-то блондинки. Раздосадованная и с перебитым носом, она стояла на остановке, когда к ней подъехала машина, за рулем которой сидела та самая девушка. Блондинка очень быстро доставила Марию в больницу, проворно и ушло маневрируя в потоке автомобилей. Такая манера вождения впечатлила Леллу, она бросила спорт и пошла учиться на права. Сначала участвовала в гонке в роли штурмана у своего друга, а потом этого же друга уговорила пустить ее за руль и пришла к финишу первая. Далее победа в одном первенстве в 1973 году, после чего Shell предложило ей спонсорство. В итоге она попала в Ф1, где провела 3 сезона, приняла участие в 17 этапах Гран-При, лучшее место - 6 в Гран-При Германии. Она первая и единственная дама, заработавшая очки в Королевских гонках, аж целых 0.5 в Гран-При Испании. После Ф1 участвовала продолжила участие в других автогонках. А в 1987 Тигрица покинула автоспорт и через 3 года скончалась от рака.
"Она (Ломбарди) постоянно жаловалась, что у ее машины большая избыточная поворачиваемость, – вспоминал технический директор March Робин Херд. – Но мы от нее отмахнулись: машина нормальная, просто научись на ней ездить. В следующем сезоне мы посадили в ее автомобиль Ронни Петерсона, и он тоже заявил, что у этого March огромная избыточная поворачиваемость. Когда мы проверили машину, оказалось, что у нее действительно "кривое” шасси” …

Дивина Галика - третья пилотесса в истории Ф1. Родилась 13 августа 1944 года, англичанка, горнолыжница, три раза участвовала в Олимпийских играх, установила рекорд в скоростном спуске (в разных источниках 198 км/ч и 211 км/ч). Была приглашена в шоу-гонок знаменитостей, решила на этом не останавливаться и продолжила участвовать во всевозможных первенствах. В Ф1 дебютировала в 1976 в Гран-При Великобритании в составе частной команды. Удивила всех выбором своего номера, на авто красовалась цифра 13. За всю почти 70-юю историю гонок число 13 использовалось только дважды – Дивиной и пилотом по имени Моизес Солана. И не удивительно, что последний не смог доехать до финиша, а Галика три раза не прошла квалификационный отбор Гран-При. На данный момент «13» отсутствует в гонках мирового уровня. Так и закончилась попытки Дивины покорить Королевские гонки. Но она продолжала участие в гоночных чемпионатах других классов и закончив карьеру гонщицы, стала заниматься обучением и подготовкой молодых пилотов.

Дезире (Дизайе) Рэндалл Уилсон– четвертая пилотесса в истории Ф1. Родилась 26 ноября 1953 года, южноафриканка. Заинтересовалась автоспортом в детстве, родители были против, но со временем смирились с выбором дочери. Участвовала в местных гонках, даже два раза становилась чемпионкой. Попытка попасть в Ф1 состоялась в 1980 в Британской Ф1 на трассе в Брэндс Хэтч, и стала единственная женщиной, выигравшая гонку на автомобиле класса Ф1, хоть и национального масштаба. Теперь главная трибуна этого автодрома носит ее имя.
В том же году ей предложили участие в чемпионате мира Ф1 на той же трассе. "После серии побед в Брэндс-Хэтче, Монце и Сильверстоуне я приехала на британский Гран При в приподнятом настроении, – вспоминала Уилсон. – Незадолго перед гонкой чемпионата мира на испытаниях новой резины я показала в Брэндс-Хэтче 12-е время и с нетерпением ждала квалификации. Все было так здорово, но… Только сейчас, спустя двадцать лет, я могу рассказать вам, что тогда произошло на самом деле. На тестах хозяин RAM Джон Мак-Дональд усадил меня в Williams FW07 Эмилио де Вилоты. На Гран При же он привез для меня FW07 Элисео Салазара с эластичными юбками и граунд-эффектом. Это был совершенно другой автомобиль, а я впервые села в него лишь в квалификации. Ненавижу эти юбки! Машину так вдавливало в трассу, что, казалось, глаза вот-вот выскочат. Я с трудом различала трассу и была на две секунды медленнее, чем на тестах”.
Если бы Дезире удалось хотя бы повторить время, показанное на тестах, этого оказалось бы достаточно, чтобы она попала в двадцатку лучших. А так Уилсон оставалось утешаться тем, что она лишь на секунду отстала от действующего чемпиона мира Джоди Шектера, чья Ferrari стояла в последнем ряду. "Эта машина разрушила всю мою карьеру. Второго шанса в Ф-1 не дают: если ты не прошел квалификацию, ты должен уйти”, – вздыхала Дезире.
После так же продолжила участие в разных чемпионатах, а том числе и 24 часах Ле Мана. После нескольких неудач в 1991 году закончила карьеру и ушла в семейную жизнь.

Джованна Амати - пятая и последняя пилотесса. Родилась 20 июля 1959 год, итальянка, из богатой семью, увлеклась гонками в 13 лет. Родители не одобряли, поэтому врала, что ходит на занятия и кружки, а на самом деле собирала деньги на свой первый мотоцикл. В 19 лет ее похитили и почти 3 месяца она была в заложниках. Киднепперы получили выкуп в 1 миллион фунтов и отпустили Джованну. Возможно эта ситуация послужила тому, что родители Амати закрыли глаза на увлечение дочери.
"Я влюбилась в скорость и не представляла жизни без нее. Тогда я еще не думала о том, чтобы стать профессионалом. Я просто смотрела гонки и анализировала их. Но мой приятель Элио де Анджелис уговорил меня пойти за компанию с ним в гоночную школу. Я сопротивлялась: "Ты что, я не могу, я же женщина!” Но он все-таки притащил меня в гонки и тем самым изменил всю мою жизнь”.
В 1981 году она начала профессиональную карьеру и вполне неплохо, успела выиграть несколько чемпионатов. В 1992 года Амати подписала контракт с командой Brabham. Ходили слухи, якобы она получила место только благодаря тому, что встречалась с директором этой команды. Хотя свои выступления в Ф1 она оплатила сама.

Когда Джованна приехала на первую гонку сезона в Южную Африку, в Кьялами началось форменное безумие. "Журналисты и фотографы буквально набросились на меня. Они звонили мне, не знаю уж, как они узнавали номер моего телефона, требовали интервью. Когда же я не смогла пройти квалификацию, они вылили на меня кучу грязи. Никого не интересовало, что я выступала на ужасной машине со слабым мотором, на которой никогда прежде не ездила”, – не скрывала своего раздражения Джованна, которая и в самом деле выступила из рук вон плохо.
Всего она выступила в 3 квалификациях Гран-При, и ни в одном не добилась хороших результатов, помимо этого часто вылетала с трассы и, опять же по слухам, крутила романы с гонщиками. И одним из них был сам Ники Лауда. Трехкратный чемпион мира предложил ей выйти за него замуж, но с одним маааленьким условием, которое заключалось в том, что она должна оставить гонки.
"Ники подарил мне обручальное кольцо и сказал: "Теперь ты оставишь гонки!” Я согласилась пропустить год и посмотреть, что будет дальше. Это было ужасно! Я была нервная, несчастная и пришла к выводу, что ни один мужчина не может доставить столько удовольствия, как гоночный автомобиль…”
Амати покинула Ф1, став последней женщиной, участвовавшей в Королевских гонка, но не оставила автоспорт, а продолжила участие в различных чемпионатах.
"Если бы сейчас меня снова позвали в Ф-1, я бы отказалась, – признается Джованна. – Я с детства мечтала об этом мире, но он не принял меня. Нашелся только один человек, который подошел ко мне в Кьялами, протянул руку и сказал: "Добро пожаловать, Джованна, я рад видеть тебя здесь. Поздравляю!” Это был Айртон Сенна. Остальные просто игнорировали меня, и все только потому, что я женщина”.

Мне кажется, пост не будет полным, если я не добавлю мнения об участии женщин в гонках.
Михаэль Шумахер
"Женщина может участвовать в Формуле-1. Обычно говорят о физических слабостях женщин, но это неправильно. Посмотрите, сколько в других видах спорта крепких спортсменок, которые определенно сильнее многих из нас. Почему же они не смогут справиться с болидом?"
Берни Экклстоун (Бывший директор Ф1)
«Участие женщин в гонках было бы привлекательным с точки зрения маркетинга. Но, мне кажется, им не хватит физических сил. К тому же их никто не будет воспринимать всерьез»
Мишель Мутон (Вице-чемпионка мира по ралли-1982)
«Женщинам в гонках мешает развитый инстинкт самосохранения.»
Сэр Стирлинг Мосс (Британский автогонщик)
"Женщины - не слабый пол, как принято говорить, но им не по силам выдержать давление Формулы-1. Психологическое напряжение для любой из них будет невыносимо. Я не считаю, что у женщин есть шансы на победы в Формуле-1"
В поисках материла для своего поста, я конечно же задала вопрос самому умному мужчине во вселенной, то есть Гуглу, почему в Формуле 1 уже 20 лет не учувствуют женщины? И он ответил. Есть женщины, которые пытаются прорваться, но по многим причинам пока не смогли добиться успеха в этом деле.
Если вам интересно, то я с удовольствием напишу еще один пост на тему женщин в автоспорте.
Спасибо за внимание.
P.S. Хочу поблагодарить avosurt за помощь, Eddy и Encore за отзывчивость. Готова стойко и с радостью выслушать критику за первый пост.
Женщины в автоспорте
03:55, 3 марта 2018
Автор: TimmV

Комменты 36
Недавно брала курс экстремального вождения. Впечатлилась. Но все же считаю, что женщина должна понимать, что если у нее есть дети, то рисковать она не имеет права. Хотя разные есть. Безбашенных хватает. Для меня все эти женщины как раз из разряда "без тормозов". Зато, у них, наверное, было что на старости лет такого себе "уххх" вспомнить.
Автор, пост шикарен, спасибо!!! Если вы действительно об этом мечтаете - есть шанс! Есть отличная штука для женщин - называется ралли) Есть ралли 1 категории - там нужна огромная подготовка, как пилота и штурмана, так и автомобиля и масса технических требований. Но есть ралли любительское - ралли третьей категории. Подойдёт любое гражданское авто, не нужна специальная экипировка и нужно не так много вложений. Нужен штурман 1 штука и шлем))))) Есть форумы, где ребята подскажут что и как, можно, для начала, попробовать выехать штурманом. Очень много женщин участвует. Я сама много лет каталась, в том числе, полностью женским экипажем))
А как же Даника Патрик? Достаточно успешная гонщища в Индикар, она ведь и- несколько сезонов в НАСКАР провела, не сказать что успешных, но все же. Вот ее пример считаю ярким показателем того что все же автоспорт для мужчин, у нее была хорошая машина в НАСКАР, но она так и-не добилась никаких ощутимых успехов. Хотя как раз это не Ф1 где все решают деньги, там настройки решают почти все тк машины все подведены под один стандарт и конструкция в разы проще, это не болиды. Но в обычной жизни много женщин, которые хорошо водят. Я сама обожаю машины с детства, с огромным кайфом вожу свою машину и без проблем-справляюсь с механикой.
было очень интересно узнать о женщинах в ф1 - да даже хотя бы то что они вообще там были) да так я далека от этого мира)
Хорошо, что есть отбор и проходят быстрейшие, а не по половому признаку. Хотя, гляжу, теткам часто норовистых коней подсовывают. А то только здесь нам не хватало борьбы за равноправие. Угробят бизнес. Кто-нить в курсе - паддок-girls вернули или таки отменили?