Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
Судьба этой женщины настолько удивительна, что любая экранизация показалась бы неправдоподобной. Скандалы, мифы и самые невероятные события сопровождали её всю жизнь. Первый в истории эротический фильм, успешная карьера в Голливуде, миллионные гонорары, толпы поклонников – всё это кажется второстепенным по сравнению с тем, что эта голливудская красавица... изобрела технологию, лежащую в основе систем GSM, GPS, Bluetooth и современного Wi-Fi.
Хедвиг Ева Мария Кислер родилась в богатой еврейской семье в Вене в 1914 году – через несколько месяцев после начала Первой мировой войны. Её отец работал управляющим банка, а мама была пианисткой. Детство и юность актрисы прошли в эпоху распространения фашистской идеологии по Европе. Однако несмотря на еврейское происхождение, Хеди удалось миновать тяготы, которые выпали на долю многих в те страшные годы. Родную Вену актриса покинула как раз незадолго до присоединения Австрии к Германии в 1938 году, после которого нацисты начали преследование евреев.
Так как Хеди родилась в состоятельной семье, принадлежавшей к высшим слоям австрийского общества, она росла в роскоши и получила отличное образование. С детства училась музыке и балету, увлекалась театром и другими искусствами. Актёрское мастерство она изучала в театральной школе, но состоялась именно в кино, где начала сниматься с 16 лет. Какое-то время уроки драматического искусства Хеди давал знаменитый немецкий режиссер Макс Рейнхардт. Параллельно с театральными курсами Хеди устроилась ассистенткой сценариста в крупную австрийскую киностудию Sascha. Уже к 18 годам она стала перспективной начинающей актрисой. На её счету было несколько заметных ролей, в том числе и главная – в комедийном фильме «Деньги не нужны». Однако настоящую славу Хеди принёс чехословацко-австрийский фильм «Экстаз», вышедший на экраны в 1933 году.
Мировой знаменитостью Хеди стала после премьеры скандальной картины «Экстаз». Впервые в истории полнометражного художественного кино на экране была показана сцена обнажения. Обнажалась, конечно же, Хеди. Сцена купания актрисы в озере шокировала общественность. Однако ещё более чувственной (и не менее шокирующей) стала сцена, в которой Хеди изображает оргазм – такого в кино раньше тоже не видели. На протяжении примерно минуты камера крупным планом показывает лицо актрисы, выражающее постепенное нарастающее удовольствие. Говорят, что для достижения нужного эффекта в этой сцене Хеди колола себя английской булавкой в процессе съемок. В оригинальном виде фильм был запрещён к показу во многих странах, его осудила церковь и общественность. Скандальный успех «Экстаза» сделал Хеди безусловной звездой европейского кино, о которой говорили даже спустя те пять лет после выхода фильма на экраны, когда актриса вовсе перестала сниматься.
Почти сразу после выхода фильма Ламарр вышла замуж за 33-летнего австрийского миллионера Фрица Мандля. Он поддерживал нацизм и фашизм, а также производил оружие для Третьего рейха. Фрицу удалось добиться взаимности от Хеди, хотя сначала актриса не обращала на него внимания. Но со временем очаровалась необыкновенным умом и внутренней силой Мандля. Очаровалась так сильно, что согласилась оставить любимое дело и перестала сниматься в кино. Но и этого Фрицу было мало. Он был настолько ревнив, что пытался скупить все копии фильма «Экстаз», чтобы даже образ своей жены не делить со зрителями. Естественно, этот казус только увеличил интерес общественности к фильму. Мандль окружил Хеди слугами и роскошью, засыпал её дорогой одеждой и драгоценностями, регулярно выводил её в свет и даже брал на деловые переговоры, не упуская ни единого случая похвастаться своей красивой женой. Однако довольно быстро актриса поняла, что попала в золотую клетку. Она всё чаще думала о любимой работе, чувствовала себя одинокой и несчастной, ей, в конце концов, стало скучно быть ещё одной красивой вещью своего мужа. Спустя 4 года не самого счастливого брака Хеди решилась на побег. По одной из версий, актриса подсыпала горничной снотворное и в её одежде сбежала из замка Мандля, захватив небольшой запас драгоценностей. В некотором смысле, это был не последний побег Хеди. Впоследствии она ещё 5 раз выходила замуж и родила троих детей, но не с одним мужчиной счастья и покоя так и не нашла.
Сбежав от мужа, Хеди направилась прямиком в Голливуд. Темноволосая, с красивыми чертами лица и европейским акцентом, Ламарр быстро набрала популярность в Голливуде. Она знала четыре языка — польский, французский, немецкий и английский, что помогло ей познакомиться в США со многими людьми, бежавшими из разрушенной войной Европы. Именно тогда Хеди и взяла себе псевдоним «Ламарр» – чтобы несколько дистанцироваться от прежнего скандального образа. До этого она снималась под своей настоящей фамилией. В Голливуде Хеди Ламарр очень быстро встала в один ряд с такими звёздами, как Марлен Дитрих и Грета Гарбо. И в кино, и в жизни она играла роль загадочной и обворожительной иностранки. Идеальные черты лица и необыкновенная притягательность сделали Хеди одной из самых ярких кинозвёзд своего времени.
«Моя красота — моё проклятие. Мне подсовывали роли глупых кукол. Когда же я заикалась о серьезной роли, режиссеры начинали надо мной хохотать», – говорила актриса.
Актёрская память и технический склад ума пригодились Хеди во время Второй мировой войны. Постоянное присутствие на переговорах и технических совещаниях своего первого мужа, сделали Хеди сведущей в том, что касается оружия. Знания, почерпнутые из этого общения, помогли ей сформулировать идею новой системы связи для управления торпедами. Хеди знала, как работают радиоуправляемые торпеды, самым большим недостатком которых была несовершенная система наведения — обнаружив угрозу, противник легко глушил сигнал, отправляя помехи на той же частоте. Актриса предложила отправлять сигналы по частям на разных частотах.
Микроэлектроники тогда ещё не было, а единственным доступным программируемым устройством было... механическое пианино. Его механизм оказался достаточно компактным, чтобы поместиться в корпусе морской торпеды. Система могла использовать набор из 88 радиочастот — по числу клавиш фортепиано. Детали изобретения отрабатывались еще несколько месяцев, и в декабре 1940 заявка была направлена лично председателю Национального Совета Изобретателей Чарльзу Кеттерингу. Заявка была отобрана среди сотен тысяч других, доработана под руководством Кеттеринга, и в августе 1942 года патент США № 2 292 387 на «Систему секретных сообщений» был, наконец, получен. Увы, изобретение слишком сильно опередило время. Руководство Военно-Морских сил США скептически восприняло патент. Он был засекречен и положен под сукно на долгие годы. Концепция перескока частоты возродилась только с развитием электроники после войны.
С 1957 года инженеры фирмы «Сильвания» стали экспериментировать с идеей «Системы секретных сообщений», используя полупроводниковые компоненты вместо механических. Появился термин «широкополосный сигнал». В середине восьмидесятых Пентагон рассекретил ряд патентов, и достоинства ШПС стали доступны для гражданского применения, в частности, именно на основе технологии работают такие современные стандарты беспроводной связи, как GSM, Bluetooth, Wi-Fi и другие.
В 1997 году Фонд электронных рубежей официально наградил актрису за изобретение FHSS. В начале 2014 года Хеди была введена в зал славы изобретателей. Необычная биография и шумиха в СМИ превратили историю Ламарр в легенду, которая продолжает обрастать мифами сообразно фантазии авторов по сей день. Хеди дожила до 86 лет и умерла в 2000 году во Флориде, живя скромно и незаметно и нянча своих правнуков. Ее изобретение считается настолько важным и значимым, что день ее рождения, 9 ноября, в немецкоязычных странах отмечают как День изобретателя.
Фотографии этой красивой женщины в старости смотреть не стоит. Она, к сожалению, сохранить свою красоту без пластических операций не сумела,став воплощением той самой женщины-кошки.
Обновлено 15/02/18 21:28:
Всвязи с вопросами и минусами, полетевшими в меня после последнее строчки поста, предоставляю вам фотографию и Ламарр в старости.
Обновлено 15/02/18 21:31:
Хеди Ламарр: от кинодивы к изобретателю.
19:30, 15 февраля 2018
Автор: zolushkakoksa
Комменты 23
Идеал красоты - это про неё
Потрясающе красивая женщина!! И умница. Обожаю такие истории. А то, что не сумела достойно состариться, что ж, это беда многих красавиц. Они тяжелее переживают старение.
Она скорее всего была шпионкой, по крайней мере она сохранила доступ к окружению мужа и таким образом - доступ к технологиям. Но ей хватило ума не продавать это , а запатентовать.
Какая чувственная красавица.Еще и с мозгами) Очень интересный пост.
это ее лицо было на заставке Корел Дроу, на ютубе есть ее интервью, где ей уже за 50, там она еще выглядит великолепно - Hedy Lamarr, 1969 TV Interview