Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты

Дорогие Сплетницы!

После постов про Португалию и Африку, было очень интересно получить вопросы не про сами страны, а про образование и работу за пределами России. Я обещала написать и про то, и про другое, сегодня на повестке дня образование!

Статья вышла сугубо информативной, но за это я и люблю Сплетник: здесь можно поболтать и про @опу Ким Кардашьян и поразмышлять о тленности бытия.

Все ниженаписанное основывается на личном опыте, а именно:

– Юридический факультет государственного вуза (Сибирь) – 5 лет;

– Две магистратуруы: в Англии (юриспруденция) и Португалии (менеджмент). Помимо этого, многочисленные семинары, конференции и тематические курсы в США и других странах Европы;

Если у вас был другой опыт, как в России, так и за ее пределами, делитесь в комментариях, будет очень интересно почитать. 

Отличие российского образования от образования за границей:

- Теоретический характер: в России образование имеет более теоретический характер. Студенты изучают множество дисциплин, значение и полезность которых достаточно сомнительна. Сам процесс обучения: лекции, их запись, конспекты, пары и экзамены с заранее предусмотренными вопросами - не подготавливает студента к реальному рынку труда и практически необходимым методам, системам и моделям.

Чтобы быть полностью справедливой, скажу, что и здешнее образование в этом не особо преуспело: система образования просто не успевает за техническим прогрессом, развитием рынка труда и интересов общества. Однако, здешняя методика обучения основана больше на прецедентах, чем на теории, и это реально помогает в работе, особенно в начале профессионального пути.

В защиту российского образования могу сказать то, что те самые «сомнительные» дисциплины повышают уровень общей культуры, а также развивают любознание к самым разнообразным темам. В этом плане, по моему мнению, русские впереди многих наций, с которыми мне уже удалось пообщаться.

- Индивидуальный подход: во время моего обучения в России, у нас практически не было групповых заданий. Минус данного подхода заключается в том, что на первой же работе приходится набивать шишки и учиться, каково это – работать в группе, уважать и прислушиваться к мнению коллег, отстаивать свое собственное мнение, быть лидером.

В магистратуре в Португалии у нас была дисциплина, Лаборатория Лидера. На этой дисциплине мы играли в стратегические игры и составляли доклады по личным качествам друг друга. Отличный был опыт! В той же магистратуре у нас не было практически ни единого индивидуального задания: все задания были в группе, группы постоянно менялись, а в конце каждого задания коллеги оставляли отзывы как о работе группы в целом, так и каждого коллеги в отдельности. Очень полезно! До сих пор любовно храню эти доклады и отмечаю галочками все свои достижения и улучшения :)

Еще у нас была замечательная дисциплина: «Презентации». На каждом уроке мы делали презентацию по заданной теме, а преподаватель снимал все это действо на камеру. После - эти видео нами же и анализировались.

Расскажу смешную историю про то, как я получила прозвище «Тигрица из Сибири». Одним из полученных нами заданий была презентация любой плохой новости, я выбрала тему исчезнования сибирских тигров и сделала о-о-очень красивый Powerpoint на новоприобретенном Макбуке. Меня так проняла эта тема, что, прорыдав всю подготовку презентации, я переживала, как бы не заплакать во время самого выступления. Переживаниями, конечно же, делилась с коллегами.

В день презентации, с трагическим лицом и слезами на глазах я вышла на трибуну и включила компьютер. К слову, комп я купила на ибее и, как оказалось, бывший его владелец был эгегеем. Я не знаю, на каких сайтах тот эгегей лазил, но вирусов в компе оказалось предостаточно: ВСЕ картинки моих тигров сменились на фото обнаженных мужчин в, так сказать, процессе. Реакцию аудиторию представьте саме. Рыдали все, включая преподавателя.

https://media1.tenor.com/images/830800d4e0fc56b7fd6ccf465c9575fc/tenor.gif?itemid=5414869

- Зубрёжка

Аналога данному слову ни в английском ни в португальском я не знаю. «Зубрить так, чтобы от языка отскакивало!» В медицине – да, в иностранных языках – да. Но в большинстве специальностей не зубрёжка важна, а понимание того, что вы учите! Большинство зубрил, с которыми я училась, умели лишь учиться! Те, кто остались в академической сфере – процветают. Те, кто работают в частном секторе - нет. 

Как в Англии, так и в Португалии я сначала пришла в восторг от так называемых «открытых» экзаменов. «ШТА????? Да я президентскую стипендию мигом получу!!!» - подумалось Марине. После первого экзамена и трех часов непрерывного потения (я в спортзале так не потею), открытых экзаменов я стала бояться как огня. При открытом экзамене вам разрешается пользоваться любой литературой, хоть десять авосек с учебниками с собой приносите. Был у нас такой студент, авоську на колесиках привозил. Не помогло. Обычно в открытых экзаменах вопросы такие, что скорее ЦЕРН запустит второй ядерный коллайдер где-нибудь под Сибирью, чем вы ответите на те вопросы.

Почему открытые экзамены полезны? Они заставляют вас задуматься тогда как зубрежка задумываться не заставляет! На юрфаке мы зубрили, вставали в 4 часа утра в очередь в сугробы (ходило поверье, что первые отвечающие получали высшие оценки), выпивали винишко и, не дыша на преподавателей, чеканили ответы так, что преподаватели глаза от счастья закрывали. Помню ли я что-либо из того, что учила? Нет. Перестрою вопрос :) Помнила бы я что-либо из того, что я учила, если бы я не пила винишко перед экзаменами? Ответ остается тем же :)

- Логика

В России у меня была чудесный преподаватель математики, которая закрывала лицо рукой, глядя на мои работы, и говорила: "Марина, ты умница, но ТАКАЯ невнимательная". О моей невнимательности ходят легенды, которые я тщательно записываю, делюсь с семьей, а они только шлют в ответ палмфэйсы. Отвлеклась.

Я невнимательный человек с отличной логикой и даром убеждения. Каково же было мое удивление, когда я начала получать хорошие оценки именно за логику, а не за 100% правильный результат. Преподаватели так и писали: "Марина, к концу теста я был убежден, что твой результат правильный". В моем российском опыте обучения это не ценилось, я постоянно получала (заслуженно, конечно же) заниженные оценки потому, что неправильно читала условия задачи. К слову, данный пункт идет в параллели с предыдущим. Когда ценится ваша логика, у вас больше стимула ее развивать!

Стоит ли учиться за границей полностью зацисит от ваших целей. По моему мнению, образование за пределами России может быть полезно:

- Для поиска работы за границей;

- Для карьерного роста в России (опыт показывает, что «самой», без так называемых связей, подняться по карьерной лестнице, можно лишь до определенного уровня. От него и выше нужен диплом с МБА или сертификаты (в каждой профессии свои. В финансовой сфере очень высоко ценится CFA).

- Для создания вышеупомянутых связей!

- Ради саморазвития, удовлетворения амбиций, интереса и просто опыта.

И, в заключении мотивация для тех, кто хочет, но не может:

У вас нет денег? Есть компании, которые дают кредиты на повышение квалификаций! Многие университеты дают стипендии «красным дипломникам», ибо количество студентов с такими дипломами, повышает рейтинг самих университетов! У вас нет красного диплома – срочно пишите в университет, что вы всю жизнь мечтали учиться именно там, что с детства учите язык той страны и уже на нем думаете. Когда просите, присылайте качественное и искренне составленное письмо и резюме. Помните, за мэйлами скрываются такие же, как и мы с вами, люди и, если вы отправите 100 сообщений, наверняка хотя бы один ответ, да получите! В качестве мотивирующего примера могу сказать, что в Португалии за мой курс заплатила католическая церковь :))) Курс стоил около 12.000 евро!

Я искренне верю в то, что человек может все, если он этого захочет. Это лишь вопрос времени.


Пост написан быстро, возможно, с ошибками!

Всех с днем всех влюбленных!

https://media.giphy.com/media/hVi5kfmoAQ2ys/giphy.gif
Блоги

Высшее образование в России и за границей. Отличия.

23:27, 14 февраля 2018

Автор: marish

Комменты 150

Аватар

Хороший пост, спасибо, мне прямо в тему. Думаю сейчас над тем, чтобы поехать заграницу работать, так как хочу что-то в жизни поменять. Мне уже почти 33, не знаю стоит ли ехать туда сначала учиться, потому что работу так легче там будет найти.

Аватар

образование, что в России, что за границей отличается от вуза к вузу, от города к городу, а также в зависимости от того какая специальность и т.д. Сложно вот так однозначно под одну гребёнку все мести

Аватар

По поводу бесполезности изучения множества дисциплин категорически не согласна. Как нам говорили- вы пришли в высшее учебное заведение и должно выйти отсюда высокообразованными! Сейчас общаюсь со многими кто учился в Европе, Штатах, так они элементарных вещей не знают, только сугубо по своей специальности. Я против такого высшего образования, для этого ПТУ есть, ничего лишнего, только то, что касается профессии.

Аватар

Спасибо, что поделились личным опытом! Я училась в Англии и в Италии. Качество образования на высоте! Я закончила ВУЗы с полезными практическими знаниями, внушительным портфолио и кучей контактов в сфере в которой собиралась работать. До этого были две попутки получить высшее образование в Беларуси. Вот это был полный мрак. Множество скучных не применимых на практике предметов, на пример, в ин-язе у нас был предмет, где нам полгода рассказывали стандарты размеров окон, комнат и расстояний между партами в школах. Зачем? я же не на архитектора училась? А в техническом ВУЗе мы делали бестолковые лабораторные работы на устаревшем аналоговом оборудовании 40-летнего возраста, которое уже нигде не используется.

Аватар

Насколько в тему пост, только сегодня смотрела образование в Европе)) Доработать в Китае и на учебу. Для меня сложнее всего определиться со страной. Вы не подскажите где гранты и стипендии смотрели? Или нудно выбрать университет и уже прицельно писать?

Подождите...