Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты

Перед тем, как я перейду к размышлениям о том, кто же такой Вуди Аллен — гений или шарлатан, я хочу привести слова одного моего знакомого. Он сказал, что ничто не усыпляет его так, как картины этого режиссёра и Скарлетт Йохансон. Из чего можно сделать вывод, что фильмы «Матч-пойнт» и «Вики Кристина Барселона» он не видел. Он же спал во время просмотра.

Если думаете, что вступление в форме присказок закончилось, то ошибаетесь. Несколько лет назад во время просмотра «Будь, что будет» уснул мой муж. Я бы ещё долго припоминала ему этот случай с укором, если бы Вуди Аллен не снял «Римские приключения», которые разлили по моему телу такую негу и сковали мой рот такой непрекращающейся зевотой, что я вдруг перешла в лагерь и того знакомого, и моего мужа. Да, фильмы Аллена однозначно надо смотреть по утрам, на свежую голову, за чашечкой крепкого кофе.

Почему так?

Наверное, потому что практически в любом его фильме есть момент, когда зритель оказывается на краю пропасти — потери внимания. Аллен уже долгое время верен своему фирменному принципу начинать картину повествованием от первого лица. С одной стороны, это обеспечивает интимный, доверительный способ общения со зрителем, увлекание его происходящим. С другой стороны, при такой манере повествования всегда есть риск скатиться в занудство, самоповторы и мямленье. Беру на себя смелость предположить, что у многих в университетские годы был опыт слушания лекций, которые читал профессор в преклонных летах. В свои молодые годы он совершил серию важных для науки прорывов, заметных открытий, иначе говоря — сделал себе академическое имя. Но была маленькая проблема — в отличие от абстрактного имени его тело и ум дряхлели, что не могло остаться незамеченным зоркими глазами студентов. Сидим мы на такой лекции, смотрим на заслуженного светоча, он тихим и уставшим голосом пытается донести до нас суть своих прежних молодых достижений, а нам скучно и мы поглядываем на часы — нам жалко своё время и, честно говоря, жалко самого профессора, чьё угасание происходит на наших глазах.

Таков для меня образ Вуди Аллена после просмотра некоторых из его картин. И, тем не менее, каждый год, когда он, подобно Дарье Донцовой, щедро одаривает нас своим творением, я иду в кинотеатр. Потому что Аллен — не дурак, он знает, что год от года не молодеет, и он наловчился делать свои фильмы привлекательными за счёт громких имён актёров, которых занимает в своих проектах. Допустим, мне бы сказали, что «Жасмин» — самое нудное кино, я бы даже не прислушалась к такому замечанию, ведь там играет сама Кейт Бланшет.

Собственно, так случилось и в этом году с его новым фильмом «Колесо Чудес». Всё, что мне надо было знать об этой картине, умещалось в два слова — Кейт Уинслет.

Вуди Аллена можно упрекнуть во многом, но вот где я считаю его мастером, так это в выборе актрис. Если посмотреть на женщин, исполнивших главные роли в его фильмах, первое, что бросается в глаза — это их абсолютная непохожесть друг на друга. Каждой присущи свои несравненные темперамент, фактура и амплуа. Не хотелось бы овеществлять женщин, но почему-то приходит на ум разнокалиберность. Я бы очень хотела увидеть журнал формата Vanity Fair с обложкой, на которой бы стояли все актрисы, вдохнувшие шарм и лёгкость в фильмы Вуди.

Совсем заговорилась и отошла от главного. О чём же «Колесо Чудес»?

Время действия — 1950-е гг. Место — Кони-Айленд, нью-йоркский аналог «Парка культуры и отдыха имени Горького», но с важным дополнением ­– морем и красивейшей прибрежной линией. Будьте готовы к яркой визуальной составляющей. Вы же знаете, что у каждого фильма Вуди есть доминирующий цвет. В данном случае предпочтение отдавалось оттенкам красного.

История рассказана от лица молодого мужчины Майки, бывшего моряка-ветерана, а сейчас работающего спасателем на пляже и изучающего сценарное мастерство в NYU. Он делится со зрителем, как в его жизни появились две женщины: Джинни и Кэролайна.

Джинни (Кейт Уинслет) в каком-то смысле представляет собой реинкарнацию самых ярких литературных женских персонажей — Анны Карениной и Мадам Бовари. За её плечами — разочарования молодости: неудавшийся первый брак, после которого у неё остался сын (одержимый игрой разведения костра в любых местах), и оборвавшаяся по собственной вине карьера театральной актрисы. Она вышла замуж второй раз за героя Джима Белуши, который попытался спасти её от ничтожного существования. Второго мужа зовут Хампти (забавная языковая игра, сразу вспоминается стишок про Humpty Dumpty). С Шалтай-Болтаем её мужа связывает телосложение, круглый живот выдаёт пристрастие к алкогольным напиткам. Он, вроде, добродушный мужик, работает билетёром на аттракционе, ходит с друзьями на рыбалку. Их худо-бедное житьё-бытьё становится более динамичным с появлением взрослой дочери Хампти от первого брака, Кэролайны (Джуно Темпл). Она сбежала от своего мужа-гангстера и теперь, несмотря на напряженные отношения с отцом, решила искать убежище именно в его доме.

Что происходило дальше, увидите сами.

Кстати, совсем вылетело из головы сообщить, что рассказчика и одновременно одного из главных действующих лиц играет Джастин Тимберлейк.

На этом моменте мне хочется многозначительно откашляться и красноречиво поиграть глазами, чтобы хоть как-то передать вам моё ханжеское отношение к привлечению подобного рода исполнителей в фильмы. Если Вуди Аллен хочет окончательно пойти по наклонной, то я настоятельно советую ему в свой следующий фильм пригласить Jay Z. Хотя... Наверное, я слишком предвзята и строга. Если отвечать на вопрос — справился ли певец с ролью, то я склоняюсь к ответу «да». Он удачно изобразил самовлюблённого, поверхностного молодца. Моя основная претензия — к его гримёрам. Неловко признаваться, но цвет ног Джастина имел тот же оттенок, что и лицо ныне действующего американского президента. Кстати, ноги у Джастина — на зависть девушкам. Может соревноваться с Арми Хаммером.

Зря я, конечно, начала разбор полётов с Джастина. Настрой у меня какой-то боевой, поэтому следующий в очереди — Джим Белуши.

Как-то неудобно прикапываться к внешнему виду этого актёра, поэтому сразу перейду к техническим сторонам его исполнения. До сих пор терзаюсь вопросом — была ли эта чрезмерная эмоциональность прописана для него в сценарии или это собственная импровизация Белуши, вызванная экстазом от своего возвращения на широкие экраны. Я вполне могу поверить в первый вариант, так как у фильма явно есть задача быть максимально похожим на театральную постановку. Сцены, разворачивающиеся в доме Хампти и Джинни, напоминают спектакль. Но даже при таком раскладе мне показалось, что Белуши из кожи вон лез, чтобы переиграть своих коллег.

Многие критики, ругая за этот фильм самого режиссёра, тем не менее хвалят Кейт Уинслет. Некоторые даже доходят до того, что называют эту роль лучшей в карьере актрисы.

Не буду спорить с тем, что она ярко передала драму своей героини: покорёженные амбиции, отсутствие самореализации, желание выплеснуть свою скованную ничтожным бытом страстность, отчаяние при осознании, что тебя отвергает мужчина. На протяжении всего фильма видно, что Аллен любуется Кейт. Он купает её в разных отсветах предзакатного солнца или прячет её лицо в тени облачного неба. И действительно лицо актрисы — лучшее украшение этого фильма. А главная заслуга Уинслет в том, что она сделала всё возможное, чтобы вытащить образ своей героини из карикатурности. Персонаж Джинни — это попурри из Анны Карениной, Леди Макбет Мценского Уезда и Бланш Дюбуа из «Трамвая Желание». Кейт Уинслет, не отрекаясь полностью от этих героинь, пытается наделить свою героиню собственным голосом.

В рецензиях кинокритиков все похвалы летят в адрес Уинслет. О второй героине Кэролайне сказано незаслуженно мало. А зря.

Джуно Темпл, на мой вкус, может считаться главной эмблемой этого фильма. Я так понимаю, что от более серьёзного восхождения на актёрский Олимп Темпл её удерживают внешние данные простушки — она выглядит как антитеза лоска, гламурности и аристократичности. Я даже считаю её главной конкуренткой Дженнифер Лоуренс. Причём, на мой вкус, многие роли, в итоге доставшиеся Лоуренс, качественнее и убедительнее сыграла бы именно Темпл. И её участие в «Колесе чудес» я считаю крупной победой, так как в нём она в очередной раз обозначила своё умение очаровывать зрителя своей искренностью, мягкостью, наивностью и непринуждённостью.

Наконец, я подхожу к самому каверзному вопросу — получилось ли у Вуди Аллена своим новым фильмом разубедить тех, кто считает, что пришло его время уходить на пенсию? Увы, Вуди, я вынуждена признать опасения многих — все ресурсы исчерпаны. Никого уже не удивишь нестандартным кастом, милым закадровым джазом, буйством красок и ретро-стилем. Несколько раз за фильм я понимала, что все эти реплики я уже слышала, что любовный треугольник потерял остроту своих углов, и всё действие — это лекция старого, но заслуженного профессора, с листка читающего материал, который он написал ещё в 80-е годы.

Спасибо за внимание!

Подпишитесь на наш
Блоги

«Колесо Чудес» Вуди Аллена: мой отзыв

22:54, 9 февраля 2018

Автор: mar_adentro

Комменты 48

Аватар

Самое слабое место чуть ли не всех фильмов Вуди Аллена - это открытый финал. Смотришь-смотришь фильм, ждёшь развязки... - а её нет. Как секс без оргазма. Ну и закадровый джаз, конечно, всех уже поддостал.

Аватар

Вау, как Вы интересно рассказываете! Придется посмотреть =)

V

Вот не согласна с комментариями, которые как топором рубят по фильму и не оставляют ему никаких шансов на высокую оценку зрителя, ТОЛЬКО потому, что он не понравился им. Считаю, что у абсолютно каждого фильма есть свой зритель. Смотрела Вики Кристина Барселона 3 раза и ещё пересмотрю в будущем, потому что там всё нереально гармонично и затягивает до самой последней минуты. Треугольник Хавьер-Пенелопа-Скарлетт вообще просто огонь. Обожаю этот фильм, как и Матч Поинт и низачто не соглашусь с предыдущими критиками. ИМХО

Аватар

Спасибо за рецензию, я посмотрю в любом случае, не согласна на счёт скучности в его фильмах, мне они наоборот кажутся интересными) а Жасмин так очень динамичный фильм, как по мне))

-

Вуди педофил! Давайте его претенциозную галиматью байкотировать.

Подождите...