Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
Началось с того, что в обсуждении ситуации с Умой Турман разразились жаркие споры, как она может обвинять режиссёра, сделавшего её звездой.
Признаюсь честно, фильм "Последнее танго в Париже" (1972) не смотрела, но прочитав комментарий сплетницы в статье про Уму, решила погуглить историю "сцены с маслом". Тон статей колеблется от снисходительного до обвинительного в адрес Бертолуччи, как думаете, где истина?
Карьера актрисы после фильма не сложилась и это факт. В 70-80-х появилось немало фильмов эротического жанра, особенно после успеха «Эммануэль» в 1974 году. Судьбы вспыхнувших звёздочек складывались по-разному, но далеко не так счастливо как они себе представляли. Историю самой известной из них, Сильвии Кристель (Эммануэль), вы можете почитать тут.


Версия №1 Виноваты Брандо и постановщик-извращенец
«Сцена с маслом» настолько снесла зрителям крышу, что многие даже поверили, будто Брандо действительно изнасиловал молодую актрису. На самом деле нет, хотя совсем без насилия не обошлось. В первоначальном сценарии этой сцены не было. Ее придумал сам Брандо, который, будучи звездой, пользовался на съемках большой свободой. Марлон отказывался учить роль по сценарию, напропалую импровизировал, а самые необходимые реплики писал на карточках, в которые подглядывал по ходу съемок. Карточки подчас было трудно спрятать от камеры, так что он даже придумал писать подсказки на спине партнерши, но Бертолуччи заметил, что это уже слишком. Зато постановщик поддержал идею Брандо насчет анального полового акта, причем настаивал, чтобы секс был настоящим, – однако с этим не согласился уже сам актер. О своей задумке они сообщили 19-летней Марии Шнайдер прямо перед съемками. К последнему она оказалась совершенно не готова и страшно разозлилась. «Принято звать своего агента или адвоката, если вас принуждают к съемкам сцены, которой нет в сценарии, – рассказывала она позже. – Но я тогда этого не знала. Марлон сказал: “Мария, не волнуйся так, это же просто кино”, но, несмотря на то что все было сымитировано, я плакала во время того дубля по-настоящему». Сцену сняли с первой попытки.
Фильм прославился, Брандо и Бертолуччи получили номинации на «Оскар», а вот карьеру Шнайдер лента сильно подкосила. До самой смерти в 2011 году актриса обвиняла обоих мужчин в том, что ее задавили авторитетом, унизили и использовали. Что лучше бы она тогда выбрала роль в фильме с Аленом Делоном. Что «Последнее танго в Париже» наградило ее скандальным ярлыком «порношлюхи» и навсегда отсекло от хороших ролей. Что из-за невозможности изменить судьбу она надолго ударилась в беспорядочные половые связи, алкоголизм и наркоманию. Что она больше никогда не могла есть масла, настолько ее перепахала вся эта история. Брандо, нашедший свое обнаженное тело уродливым (и это из фильма еще была выброшена сцена с демонстрацией его гениталий!), картину тоже возненавидел и много лет отказывался общаться с Бертолуччи, обзывая его «насильником и манипулятором». Сам же режиссер продолжает твердить, что хоть и несколько стыдится случившегося, но все равно ни о чем не жалеет: невзирая на окружающую его печальную историю, «Последнее танго» стало одним из главных кинособытий 70-х годов, так чего же вам еще?

Версия №2. Фильм не принёс актерам должных девидендов и все начали обвинять друг друга.
"Октябрь 1972 года станет поворотным месяцем для истории кино", - писали во французских газетах после выхода на экраны "Последнего танго в Париже". Фильм Бертолуччи действительно многое изменил в кинематографе, но больше всего - жизнь исполнителей главных ролей, которые оказались не готовы к резкому осуждению публики, а от финальной версии картины и сами пришли в ужас.
"Ты меня использовал, я никогда больше не снимусь в подобном", - заявил Марлон Брандо режиссеру после выхода картины и не разговаривал с Бертолуччи 15 лет. Его партнерше, малоизвестной актрисе Марии Шнайдер, пришлось еще хуже: "Во время съемок мне было всего 19, Бернардо разрушил мою жизнь, после этого фильма ничего стоящего мне уже не предлагали".
Лишь спустя несколько лет, когда скандалы улеглись, критики по-настоящему оценили фильм Бертолуччи и назвали картину эротической трагедией разочаровавшегося в любви человека. Сам режиссер извинился перед актерами только в 2013 году, но Марлона и Марии в живых тогда уже не было.

Версия №3 Бертолуччи: Всё не так как вы думаете! Искусство требует жертв! Но почему-то среди молодых девушек...
Итальянский режиссёр Бернардо Бертолуччи рассказал в давнишнем интервью, что не предупреждал актрису о сцене изнасилования в фильме «Последнее танго в Париже».
В коротком ролике Бертолуччи признаётся, что они с исполнителем главной роли Марлоном Брандо договорились не сообщать актрисе Марии Шнайдер об одном эпизоде («сцена с маслом»), чтобы добиться от неё как можно более естественной реакции на происходящее. «Я хотел, чтобы она реагировала как женщина, а не как актриса. Хотел, чтобы она почувствовала себя униженной», — заявил мэтр.
После съемок фильма актриса больше не общалась с Бертолуччи, признавшись, что, несмотря на отсутствие реального секса на съемках «Последнего танго в Париже», до сих пор чувствует себя униженной и словно изнасилованной, а слезы в дубле (который, кстати, был единственным) были настоящими. «Я думаю, она ненавидела меня и Марлона за то, что мы не сказали ей о масле. Чувствую себя виноватым, но я об этом не жалею», — сказал режиссер. Он предупредил актрису о внезапных изменениях в сценарии буквально за пару минут до съемки. В то время Шнайдер не знала, что имела право отказаться от участия, и жалеет, что не обратилась к адвокату и личному агенту.
Несмотря на то, что Бертолуччи считает свой поступок ужасным, он не жалеет о том, что сделал. Признание режиссёра сразу получило отклик среди знаменитостей. Эротическая драма «Последнее танго в Париже» 1972 года получила две номинации на премию «Оскар»: за режиссуру и актёрскую работу Марлона Брандо.
Вот и сама скандальная сцена:
Вот что по этому поводу думают современные знаменитости:
Актриса Джессика Честейн написала в своем твиттере: «Для всех людей, которые любят этот фильм — вы смотрите на то, как 19-летнюю девушку по-настоящему изнасиловал 48-летний мужчина. И режиссёр это планировал. Мне дурно».
Крис Эванс в свою очередь отметил: «Я никогда не смогу относиться к этому фильму, Бертолуччи и Брандо как прежде. Это более, чем отвратительно. Я в ярости», — отметил актёр.

После подобной реакции сам Бертолуччи решил прояснить ситуацию.
«Несколько лет назад во Французской синематеке меня попросили рассказать детали знаменитого эпизода с маслом. Я уточнил, но, быть может, этого не поняли, что я и Марлон Брандо решили не говорить Марии конкретно то, что будем использовать масло. Мы хотели увидеть ее спонтанную реакцию на это», — объяснил Бертолуччи.
Режиссер отметил, что люди, решившие, что актрису вообще не предупредили о сцене изнасилования, заблуждаются, не разобравшись. «Она знала обо всем, потому что читала сценарий, в котором все описывалась. Идея использовать масло было единственным нововведением. И это, как я узнал много лет спустя, оскорбило Марию», — подчеркнул он.


По материалам thr.ру, film.ру, Google
Бертолуччи о знаменитой сцене с маслом из "Последнего танго в Париже"
17:52, 6 февраля 2018
Автор: LisaLisovna
Комменты 91
Как заметил автор поста "искусство требует жертв", и действительно только от женщин. Потом этих же женщин заклеймить шлюхами и порноактрисами. Все оправдания Бертолуччи в стиле "подумаешь в ж*пу трахнули без разрешения, главное же смазали".
Марии Шнайдер не предлагали ролей, только потому, что она плохая актриса. И сама сцена нереалистичная. Так, фантазия Бертоллуччи и Брандо.
Я резко против таких приёмов
Зрителям, если юном возрасте "Танго" заточить, тоже потом долго лечиться придётся! Как позже заметил один искушённый товарищ: "Это очень мужское кино".
Не хочу показаться женоневистницей, это не так, но мне кажется, что здесь дело не в том, что ее заклеймили и потому не снимали, а в том, что не снимали из-за сомнительных актёрских навыков и внешних данных Ситуация похожая на Макгоун, невостребованную и решившую поднять себе имидж историей про жертву