Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
Предыдущая часть обрезалась на Списке Шиндлера, увы. Продолжу обзор новым постом.

Второй фильм, который я хотела бы порекомендовать к просмотру - "Беглец". У этого фильма были все шансы пройти мимо меня, потому что новоиспеченный муж в наше свадебное путешествие закачал себе для 17-часового перелёта в Америку целый сборник фильмов с жанром "боевик, стрельба, погоня". Ясное дело, я к этому жанру была более чем равнодушна, чем он и решил воспользоваться и наверстать упущенное, пока я смотрела в соседнем кресле свои "женские" фильмы. И лишь чудом я краем глаза выцепила интересную картинку и стала смотреть с ним, а потом долго возмущённо выспрашивала, почему он такие хорошие фильмы смотрит без меня и что я ещё пропустила.

Казалось бы - совершенно обычный жанр приключенческого боевика: главного героя (Харрисон Форд) подозревают в убийстве жены и преследует маршал полиции (Томми ли Джонс). Но удивительная вещь - фильму удалось выйти за рамки шаблонности и создать действительно интеллектуальное (насколько это в принципе возможно в рамках жанра) кино, захватывающее до самого конца. Я с упоением смотрела весь фильм, болея за главного персонажа, и сердце замирало от волнения "Попадётся ли сейчас?" Очень качественное развитие персонажей, не так много логических огрехов, интересная составляющая расследования, мало драк и перестрелок, много интересных осмысленных диалогов, поступков, сцен. И сейчас позвольте мне посетовать на мою большую боль - я так расстроена современным кино, где огромная проблема со сценариями. Вот вспомните, когда Вы последний раз смотрели хороший качественный боевик или приключенческий фильм с хорошим сценарием, прописанными образами и без клюквы? Планирующийся выход Красного воробья с Дженнифер Лоуренс - это наверное квинтэссенция всего, чем грешит сегодняшнее кино - главным героем должен быть популярный актёр/актриса, который вытянет на себе за невообразимый гонорар абсолютно невнятного клишированного персонажа, шаблонный сюжет со спецэффектами, классическим "я злой потому что злой" главным злодеем и феерическим везением неубиваемого главного героя.
Так вот, по моим ощущениям, 90-е - это последний оплот осмысленного кино, где даже развлекательный жанр боевика требовал кропотливой работы. И, если Вам понравится Беглец, могу смело порекомендовать ещё один фильм с Томми Ли Джонсоном и Эшли Джадд - "Двойной Просчёт"
А если Вы пересмотрели немало фильмов 90-х, может оцените и пародийную комедию со Лесли Нильсеном - Без Вины Виноватый. В этом фильме огромное число отсылок к фильмам 90-х, очень смешных, если знать, к чему они относятся.

Пианино
Фильм обещал был впечатляющим - и по атмосферному началу картины, и по выигранным номинациям. Я села в предвкушении увидеть ещё один шедевр, недооценённый на фоне других фильмов того года. Но вышло что-то совсем не то, и даже трудно понять, в чем моя основная претензия. Поэтому скажу, к чему вопросов нет - это актёрская игра и атмосфера фильма. А вот все остальное, увы, не так хорошо.
Фильм повествует о девушке, немой с 6 лет, приезжающей со своей дочерью в далекие края, чтобы по договоренности отца выйти замуж за местного мужчину. Девушка увлечена музыкой, пианино - ее отдушина и способ общаться с окружающим миром. Поэтому когда пианино местные жители отказываются проносить через леса к дому девушки и оставляют его на берегу моря - она делает все возможное, чтобы вернуть себе своё главное сокровище.

По хорошему, это фильм об освобождении себя. В конце фильма героиня избавляется от пианино, принимает решение жить и наконец начинает говорить и жить настоящей жизнью. Казалось бы, неплохо, да? Однако для меня осталось непонятным, как она прошла этот путь. Половину моментов в фильме были абсолютно лишними. Огромное количество сцен с индейцами заставляли меня задаваться вопросом, какой фильм я смотрю, уж не "Танцующий с волками" ли? В итоге индейцы себя никак и не проявили, хотя я ждала их появления в конце. Большие вопросы к операторской работе - некоторые сцены были сняты с акцентами на деталях - кружка, постукивание ложечки, чайник; другие сцены сняты в совершенно другом ключе, и зачем вся эта мешанина неясно.
Ну а больше всего у меня вопросов к главному романическому интересу героини - понятно, что у него на неё потекли слюнки, единственная приличная женщина на километры вокруг. Играет хорошо, да. Но как он ее решил добиваться? Купил ее пианино и продавал обратно по частям взамен на уступки с ее стороны - играть полуголой, лежать с ним на кровати, заниматься сексом. В итоге он отдаёт ей пианино раньше оговорённого срока, устыдившись подобной проституции, но теперь уже она недовольна (понравилось, видимо). При этом муж, действующий схожим, может даже менее насильным образом, у неё даже симпатии не может вызвать, а к джентельмену с пианино вопросов нет. Ну ладно...
Что меня убило, так это концовка. Конечно, снять фильм без конфликта и классической схемы "нарастание напряжения - кульминация-развязка" нельзя, но в данной картине это все НАСТОЛЬКО притянуто за уши, что смотришь это с таким лицом:

Муж узнает о связи жены и поначалу остаётся спокойным. Затем он запирает ее дома, потом внезапно выпускает, а потом отрубает ей палец (WTF??) за то, что она передаёт уезжающему любовнику клавишу из пианино как символ частички ее души. И после этого всего он ее отпускает с любовником обратно на Родину. Вот что я только что просмотрела - думала я?
Хорошая задумка была, но на мой личный взгляд режиссёру не хватило опыта реализовать это качественно, поэтому отсутствие Оскара за режиссуру считаю оправданным, как полученный Оскар за лучший оригинальный сценарий. Оригинальности в фильме действительно хоть отбавляй:)
Ну что же. Мой обзор подходит к концу.
В моих мечтах было сделать ещё 2 обзора на другие выдающиеся фильмы того года, да и просмотреть всех номинантов, но, увы, не хватает времени. Для любителей исторических драм крайне рекомендую к просмотру Эпоху невинности с бесподобной в этой роли Вайноной Райдер и очень красивой Мишель Пфайфер.

И еще один прекраснейший фильм - "Фирма" с Томом Крузом, снятый Сидни Поллаком по одноимённому роману Гришема. В этом фильме прекрасно все - и сюжет, и Том Круз, и атмосферность. Сюжет невероятно захватывает, отлично снято - в общем, приятный фильм для проведения вечера. Хотя, как и многие фильмы 90-х, он может показаться недостаточно динамичным, но под настроение ложится хорошо.
В тот же год был впервые номинирован Леонардо Дикаприо за "Что гложет Гилберта Грейпа?", и этот фильм был в моем списке для просмотра, пока его оттуда не смела "Оливия Киттеридж" (да, я все ещё планирую успеть сделать пост про Фрэнсис Макдорманд! Осталось 3 фильма и 2 серии сериала с ней). Очень надеюсь просмотреть этот фильм после Оскара.
Спасибо всем за внимание! До новых встреч!
Оскар 1994 года. Обрезанная часть с обзором фильмов
15:01, 30 января 2018
Автор: Lissena
Комменты 34
У меня от Пианино совершенно другие впечатления были. Я подробностей не помню, очень давно видела фильм. Но я помню, что замуж она вышла как бы по договору (не исключаю, что она не сама даже и договаривалась, а ее родственники сплавили, как неблагонадежную, с незаконнорожденным ребенком), от этого ее неприятие мужа. Он весь правильный, религиозный, абсолютно ее антипод. А главного героя понятно почему показывали так много с аборигенами (это не индейцы, кстати, дело ведь не в США происходит, а в Новой Зеландии) - он как часть природы. Как и героиня. Вот подробностей не помню, но мне все показалось очень логичным. И Кейтель там такой чувственный.
"Что гложет Гилберта Грейпа?" - это шедевр. Чего не могу сказать о "Киттеридж", хотя сама Макдорманд, конечно, очень хорошая актриса. Но Ди Каприо в "ЧГГГ?" - это АКТЕРИЩЕ. Как можно было не дать ему "Оскар"? Я люблю Хэнкса, но это несравнимые роли и игра. Насчет Файнса такие же мысли - в "Списке" однозначно его лучшая роль.
Я за "Пианино", однозначно, тот самый случай, когда кино становится ещё и другим видом искусства - музыкой (и поэзией) или природной стихией. "Что заботит Гилберта Грейпа?" - непередаваемое ощущение, воспоминание из детства))
А для меня Пианино - один из самых любимых фильмов про секс). Где главным выступает сексуальное напряжение между героями. Для меня не было противоречия в поступках героини. И как она играет. Какие глаза! И музыка атмосферная. Раз в год пересматриваю.
В предыдущем посте проголосовала за Пианино именно за актерскую игру. Все фильмы великолепны! Фирма, Беглец, Список Шиндлера....! А какая игра актеров!! Такое впечатление, что они живут здесь и сейчас. Отличные фильмы снимались! Смотришь и думаешь, сопереживаешь, веришь. Хороший год!