Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
Репрезентизм - (от англ. «Represent Art»)
Репрезентизм - (от англ. «Represent Art») или «завершенная незавершенность»(от англ. "consumated incompleteness") – принципиально новое направление изобразительного искусства, которое возникло в XXI веке. Основная смысловая особенность данного направления заключается в совместном союзе автора полотна и зрителя. Автор намеренно оставляет картину незавершенной, не до конца рисует некоторые элементы или вовсе отказывается от них, тем самым оставляя зрителям простор для фантазии и самостоятельного завершения произведения искусства. Каждый может добавить что-то свое, что-то новое, и в результате у каждого получается свой единственный уже завершенный образ.
Исходя из этого, целью художника является не только привлечь внимание к сюжету или проблеме, которую автор раскрывает в своем произведении, но и побудить людей самостоятельно осмыслить картину. Пустое место, белые пятна, не детализированные элементы - побуждает развитие в характере созерцателя творческих черт и фантазии.
Любопытными также являются смысл и идея искусства представления с точки зрения нейронауки. В аспекте психологии каждому человеку естественно свойственно стремление к совершенству, к его достижению. То есть зритель немедленно захочет заполнить умышленно незавершенные участки картины. С точки зрения же биохимических реакций в сознании зрителя происходят сложные нейронные реакции, которые позволяют человеку стать более креативной и творческой личностью.
История появления
Термин, который обозначает название нового направления, и дословно переводится с английского языка как "искусство представления", был впервые употреблен в 2016 году художником Алексеем Зиминым для того, чтобы описать стиль, в котором созданы его произведения. Суть направления и его идея появились у автора из-за особого отношения и понимания современной живописи. Алексей Зимин решил практиковать совместное создание шедевра со своими зрителями. Искусство должно приносить пользу и эстетическое удовольствие каждому человеку, а это возможно лишь тогда, когда зритель осознает свое участие в создании этой картины.
Возможно, такие мысли привели Зимина к созданию принципиально новой концепции. Он дает зрителю право на свое видение произведения искусства, зритель умственно может дорисовать пробелы картины так, как ему это нравиться. Первой работой в новом стиле репрезентизм была «Ульяновские просторы». На первый взгляд работа кажется полностью завершенной, лишь при более детальном рассмотрении можно начать "рисовать свою картину" благодаря самому совершенному художнику- своему воображению.
Особенности направления
При всем своем новаторстве и уникальности, репрезентизм не существует как независимое направление изобразительного искусства. Художники совмещают его с другими течениями и техниками рисования. Самым популярным новое направление является в натюрмортах, живописи и портретах.
Основные особенности репрезентизма:
Перспектива. Она позволяет передать глубину пейзажа, кроме того, формирует законченный зрительный образ.
Широкие штрихи. С их помощью автор создает лишь общие наброски, настроение картины, что и позволяет созидателю оставлять "пробелы" в своем творении.
Отсутствие детальной проработки части полотна. Главная особенность стиля, без которой зритель не мог самостоятельно дорисовывать картину.
О создателе репрезентизма
Алексея Зимина принято считать основоположником и главным творцом, который создает картины в стиле репрезентизма. Как автор говорит сам о себе, он является противоречивой личностью. В гимназии он отличался от своих ровесников, иногда получал двойки за пропуски занятий, был энергичным и неусидчивым ребенком.
По его словам, он лишь однажды посетил художественную школу. Там ему не понравилось, и он решил записаться на бокс.
Первую его картину продала его бабушка соседке по дому когда художнику было семь лет.
В 2016 году российский бизнесмен и частный коллекционер Дмитрий Рыболовлев приобрел картину молодого автора Алексея Зимина под названием "ЖИЗНЬ/LIFE" за $1,200,000.
Критика
Мнения художников касательно нового направления represent art разделились. В основном, однозначно критики отнеслись к тому, что "искусство представления" окрестили как полноценное направление в живописи. Также были недоброжелатели, которые являются приверженцами того, чтобы зритель оставался зрителем и не мог вмешиваться в творения художника.
Однако волна критики утихла при появлении на свет первых картин Алексея Зимина. Критики ждут появления новых творений автора, однако самостоятельным и независимым направлением искусства репрезентизм уже называют многие художники. Фанаты свободы и либерализма в творчестве положительно отзываются о направлении Алексея Зимина. Они отмечают все плюсы данного стиля: полное участие зрителя в процессе завершения картины, развитие у них чувства прекрасного, сочетание в стиле современной живописи с традиционными канонами изобразительного искусства.
Картины в стиле репрезентизм
Первым полотном, которое автор выставил на показ "Ульяновские просторы". Оно стало знаковым как для самого автора, так и для всего стиля "искусства представления" в целом, так как включает в себя сразу все особенности направления.
На картине изображена традиционное российское поле с её березами, пасеками, и дорога, ведущей в никуда. Также на полотне хорошо проработана перспектива на заднем плане - еле заметные дерева, чистое голубое небо, которое говорит о том, что день спокойный.
Дорога как будто приглашает зрителя совершить путешествие в этот спокойный мир, насладиться солнечным приятным днем в российской глубинке.
Некоторая незавершенность действительно добавляет простор для фантазии зрителя, который может перенести себя в этот умиротворенный пейзаж, либо добавить ему новых ноток.
"Поцелуй луны и моря" - другой яркий образец направления репрезентизма и знаменитое полотно Алексея Зимина. Композицию также нельзя назвать завершенной, и в отличии от первой она такой и является фактически - автор не стал, дорисовывать края полотна, что еще больше бросается в глаза, чем просто отсутствие деталей. Такой вид может напоминать обрывок из человеческой памяти, ведь она способна воспроизвести лишь частицы из прошлого, но не прошлое целиком.
Темное ночное море, охристого цвета луна на том же непроницаемо-черном небе создают картине фантасмагорический вид. На непроницаемо-чёрном фоне охристого цвета луна, слегка соприкасающуюся с гладью воды, в которой интуитивно угадывается ночное море.
Белое обрамление позволяет зрителю самостоятельно "доработать" картину, придумать плывущий по спокойному морю фрегат или добавить ужасающее морское чудовище. В этом и вся прелесть стиля represent art.
Интересной работой также есть «Треугольник, круг и квадрат», которая имеет свежий и привлекательный вид, вызывает много различных ассоциаций и интерпретаций. Это как будто маленький механизм, выделенный из общей композиции, единого целого. В ней заметны разноцветные геометрические детали и лоскуты. Несмотря на всю калейдоскопичность всей композиции, выделяются только три геометрические фигуры: треугольник, круг и квадрат.
Творение Алексея Зимина символизирует цикличность и изменчивость жизни, ее непредвиденность и своенравность.
Репрезентизм - «Represent Art»
14:20, 22 января 2018
Автор: Figaro555
Комменты 7
Автор, вы ещё хоть кого-то назовёте? Одна сплошная реклама Зимина
да ну нафик такое.. если какой нибудь импотент вдруг остановится встанет и скажет: дальше додумывай сама - приблизься к искусству - я его пошлю далеко и надолго скорей всего навсегда) хотя воображение у меня что надо) не надо отмазок господа "художники") а вообще и это не ново в искусстве
сорри оно само троится...
Вам пост навеян фильмом Финальный портрет?))
Вам пост навеян фильмом Финальный портрет?))