Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
Дорогие сплетницы и сплетники (если есть таковые)! Всех, кто здесь, рада приветствовать! Я новичок, и это мой первый пост. Заранее извиняюсь, если что-то не так, указывайте на ошибки. Все учту. ))
Первый пост я решила посвятить кино, а именно, любимому фильму детства. И это как вы, наверное, догадались...да да...культовая «Маска»! Я не знаю были ли подобные посты раньше, но в любом случае все равно здорово вспомнить хорошее семейное кино. И от вас хотелось бы услышать про ваши любимые фильмы детства.
Уверена, у всех есть картины, которые мы увидели, будучи детьми, и навсегда полюбили их - фильмы, которые врезались в память, поразили наше детское воображение, которые мы до сих пор смотрим с большим удовольствием и показываем уже младшему поколению. У меня таких фильмов много, всех не перечислить, но расскажу о самом-самом.
Почему «Маска»? Самой сложно объяснить. Вот как-то особенно он меня впечатлил. Посмотрела я его лет в 5 где-то, потом еще раз, а потом… а потом да черт его знает! Тогда я его смотрела еще на кассете, сейчас уже о ее судьбе ничего не известно.
Мне кажется, «Маска» один из тех фильмов, про которые говорят "вне времени". Захватывающий сюжет, великолепная игра актеров, удачная комбинация жанров (фантастики, комедии и даже криминала и боевика), передовые для того времени спецэффекты - все это сделало фильм популярным и любимым среди миллионов людей и по сей день. К тому же фильм сопровождается эффектной музыкой и танцами. Все, кто видел картину, помнят соблазнительное выступление Тины в клубе Coco Bongo,
следовавший за ним зажигательный танец Тины и Маски в этом же клубе и,
конечно, неповторимый танец кубинца Пита в исполнении все того же главного героя.
О сюжете рассказывать не буду. Фильм видели многие, а кто не видел (как же так?) – посмотрите. Два часа не потратите в пустую – гарантирую! ))
Но краткое описание не помешает. Главный герой - скромный, застенчивый служащий банка Стэнли Ипкисс. Совершенно случайно к нему попадает мистическая древняя маска Локи, благодаря которой он приобретает способность превращаться в супергероя. Он носится как вихрь и строит невозможные гримасы - но это еще цветочки. Ведь это далеко не все возможности маски, которая приводит героя к невероятным и опасным приключениям.
А теперь перейдем к интересным фактам о создании фильма.
Фильм снят на основе комикса «Маска», который начал издаваться в 1986 году. Комикс имел рейтинг для взрослых и отличался натуралистичным изображением насилия. Изначально одноименный фильм затевался подобно комиксу как достаточно жёсткий хоррор, не предназначенный для семейного просмотра. Но благодаря режиссёру Чаку Расселлу фильм впоследствии трансформировался в комедию, ставшую бенефисом Джима Керри.
В комиксах главным героем был полицейский детектив Кэллуэй «унаследовавший» артефакт после гибели Стэнли Ипкисса. Режиссеру фильма Чаку Расселу коп показался не таким интересным главным героем как нерешительный, скромный Стэнли. Такой взгляд Рассела способствовал созданию совершенно новой истории.
В фильме вроде бы современная Америка, но герои поют и танцуют в стиле 1940-х, а одеваются скорее в стиле 1960-х. Привязанность постановщика к «суперзвуку 1940-х» объяснялась тем, что его семья была связана с ночными клубами довоенного Чикаго (то есть в разгар эпохи «сухого закона»), и Расселл вырос на музыке, которую использовал в фильме. Также при создании режиссер Чак Расселл вдохновлялся ностальгическими лентами вроде «Кто подставил кролика Роджера».
Выбор актеров, способных мастерски воплотить образ «запредельного» комика и одновременно романтика, был невелик. К тому же герой должен был быть достаточно молод и привлекателен. Поэтому, неудивительно, что Расселл и Ричардсон, ставший одним из продюсеров фильма, не сговариваясь, предложили студии одну и ту же кандидатуру – Джима Керри. Керри отличался от остальных актеров своей неподражаемой комической манерой, которая безо всяких спецэффектов делала его ожившим мультперсонажем – неестественно пластичным, гротескным и уморительно смешным.
Керри был нанят менее чем за 500 тысяч долларов. Всего через несколько лет после «Маски» он получал уже многомиллионные гонорары.
Найти девушку на роль Тины Карлайл – певицы ночного клуба, любовницы мафиози и будущей возлюбленной Стэнли – оказалось сложнее, чем нанять исполнителя главной роли. Актриса в роли Тины должна была сражать мужчин с одного взгляда. На роль пробовались звезда «Плейбоя» Анна Николь Смит, первая темнокожая Мисс Америка Ванесса Уильямс. Наконец, сотрудница модельного агентства привела на кастинг 21-летнюю Кэмерон Диас, особо не заинтересованную в кинокарьере, поскольку ей как раз предстояло ехать работать в Париж. Но после пяти лет в модельном бизнесе Диас было интересно попробовать что-нибудь новенькое. Хотя у 21-летней Диас не было никакого актерского опыта, ее внешность и улыбка буквально сразили всех. Диас пришлось пройти ускоренные актерские курсы и научиться танцевать, чтобы в полной мере вписаться в роль. Также ей сшили специальные костюмы, подчеркивающие формы (например верх красного платья был с пуш-апом) . Окончательное решение по поводу Диас было принято всего за неделю до начала съемок.
Журналистка Пегги Брандт, симпатизировавшая Ипкиссу, но в итоге предавшая его, была необязательным для повествования персонажем, но Расселлу очень хотелось обыграть классический голливудский штамп. В старых романтических фильмах порой оказывалось, что герой сохнет по «плохой» девушке, в то время как семейное счастье его ждет с не столь эффектной, но зато добродетельной героиней. В «Маске» «плохой» девушкой явно была связанная с мафиози Тина, и Пегги была представлена публике как потенциальная «хорошая» девушка. По ходу действия, однако, оказывалось, что у Тины золотое сердце, а вот Пегги – безжалостная и алчная эгоистка, которая предает Стэнли.
В сценарии ее ждала гротескная смерть в «жерновах» печатного станка, но во время подготовки финального монтажа режиссер понял, что это слишком мрачный для фильма эпизод, и отказался от него. Так что Пегги после своего предательства просто исчезает из картины.
Съемки «Маски» проходили отчасти на студии Warner, а отчасти в реальных заброшенных зданиях Лос-Анджелеса, которые столь живописны, что их можно увидеть во многих знаменитых лентах. Так, автомастерская – это бывшая пожарная часть в Лос-Анджелесе, которая также была офисом главных героев «Охотников за привидениями». Банк, где работает Стэнли, – заброшенный офис Bank of America, снимавшийся в «Привидении», «Семи» и «Человеке-пауке 2». Вход в клуб Coco Bongo, где поет Тина, – это вход в ночной клуб легендарной гостиницы Ambassador Hotel, где до Второй мировой войны проводились церемонии «Оскара» и где в 1968 году был убит Роберт Кеннеди, брат президента Кеннеди.
Супергеройское альтер эго Стэнли было создано с помощью грима и компьютерных эффектов. Латексный накладной грим зеленого цвета, который носил на лице Керри, был настолько тонким, насколько это было возможно, чтобы зрители оценили пластичность актерской физиономии.
За компьютерные эффекты в фильме отвечала студия Джорджа Лукаса Industrial Light and Magic, нанятая, потому что никто лучше нее в Голливуде в то время не разбирался в компьютерных трюках. Поскольку это были самые продвинутые графические эффекты того времени, каждый кадр влетал студии в копеечку. Поэтому природная «мультяшность» Керри сэкономила компании немало средств – в спецэффектных сценах компьютерная графика заменяла лицо и тело актера на несколько кадров позже, чем это было бы в случае менее комедийно одаренного исполнителя. Плюс Керри с легкостью играл с предметами и объектами, которых в реальности не было на съемочной площадке. Например, в сценах, где Стэнли с трудом сдирает с себя «упирающуюся» Маску, в пальцах актера ничего не было. Маска была позднее дорисована компьютерщиками.
Ой как этот момент в детстве меня очень пугал. )
Ярко-жёлтый костюм, в который облачается герой Джима Керри для похода в клуб, был подготовлен костюмерами по просьбе актёра. Так Джим хотел выразить дань уважения своей матери, сшившей для него похожий костюм для первых проб в кино.
Огромные зубные протезы, которые актер носил в образе превращенного Стэнли, мешали ему говорить, но Керри научился это преодолевать, и он снимался с протезами куда больше, чем поначалу предполагалось (гримеры думали, что Керри будет появляться с ними лишь в «немых» сценах). Чтобы сохранить мимику лица Джима Керри, создателям пришлось отказаться от резиновой маски и воспользоваться гримом.
Сцена, в ходе которой Маска убегает от преследующих его гангстеров и достаёт использованный презерватив из кармана со словами «Упс, не тот карман», была импровизацией актёра.
В начале съемок картины предполагалось, что принадлежащий Стэнли очаровательный песик Майло (на самом деле собаку звали Макс) будет второстепенным персонажем. Но дрессированный терьерчик оказался столь умным и обаятельным, что его роль заметно расширилась, и он стал четвертым главным героем – после Стэнли, Тины и злодея Дориана, но до полицейского Кэллуэя. Отчасти поэтому в кульминации ленты Майло на время надевает Маску и помогает своему хозяину сражаться с бандитами.
Кстати, после выхода фильма порода Джек-рассел терьер стала очень популярной среди желающих завести домашнего питомца.
Зажигательную композицию «Cuban Pete» исполнил сам Джим Керри.
А вот за Камерон Диас в картине поет Сьюзан Бойд.
Важно, что в итоге Дориана Стэнли побеждает без Маски. Расселл хотел показать, что к концу ленты персонаж становится столь героичен и уверен в себе, что Маска ему нужна, лишь когда ему противостоит армия вооруженных преступников. С одним злодеем бывший слабак Ипкисс может справиться голыми руками.
«Маска» вышла в прокат 29 июля 1994 года. 352 миллиона долларов в мировом прокате при бюджете в 23 миллиона были заслугой всех ведущих создателей фильма. Начиная с Керри и Ричардсона и заканчивая Максом и Диас. Последняя благодаря «Маске» мгновенно стала звездой и секс-символом, хотя ее карьера в полной мере запустилась лишь четыре года спустя, после выхода комедии «Все без ума от Мэри».
Коммерческий успех «Маски» на время сделал ее второй по сборам супергеройской картиной после «Бэтмена». Критики оценили фильм почти столь же высоко, как зрители, а Киноакадемия номинировала картину в категории «лучшие визуальные эффекты», где «Маска» проиграла «Форресту Гампу».
И если бы не «Маска», то мы бы вряд ли увидели «Дэдпула», многим ей обязанного. Кроме того, если бы «Маска» провалились, то Шей вряд ли бы несколько лет спустя вложился в куда более рискованный проект под названием «Властелин Колец». Так что, пересматривая эпопею Питера Джексона, помните – она состоялась благодаря тому, что Шей поверил в Расселла, Керри и Диас. И они полностью оправдали доверие. Вот так вот!
И чуть-чуть фото со съемок.
Спасибо всем, кто зашел и прочитал! Делитесь впечатлениями о своих любимых фильмах детства.
Мой первый пост
22:16, 22 января 2018
Автор: adalle
Комменты 37
Вы так "вкусно" рассказали, захотелось пересмотреть. Отличный пост!
Классный фильм моей юности,очень люблю Керри,он отличный комик,даже когда кажется,что переигрывает,но это все органично.
В фильме все актера органично вписались, без Керри не было бы фильма, он в нем неподражаем. Периодично пересматриваю, мои дети этот фильм очень любят. Интересно было узнать и его создании.
ой, детсво сразу вспомнилось, я не смотрела этот фильм лет 20)
У меня тоже Джек Рассел )) не то чтобы специально выбирала, но так вышло и, конечно, сразу о Маске вспомнила))) Майло никто не зовёт на улице,а зовут Wishbone это известный тут сериал о Джек Расселе)))