Эта история началась с того, что в сентябре, примерно 15 числа, в три часа пополудни мне пришла в голову ИДЕЯ и я тут же помчалась о ней рассказывать всем своими друзьям, знакомым и просто товарищам.

Все на ИДЕЮ отреагировали очень холодно, сказали:"Ну, Катя, ну что за бред?" и лишь одна моя подруга  сказала: "Ок, давай попробуем."

Вот так у нас с подругой и  появился совместный проект. А потом, уже после появления проекта, у нас появился программист. Потому что без программиста проект не работал.

Программист появился неожиданно, и  совсем не оттуда, откуда мы его ждали. Просто однажды мне позвонила подруга и сказала:"Напиши вот ему (программисту то есть), он поможет! А от того чувака, которого ты выбрала - откажись. Этот - лучше!"

Программист, когда я ему написала, не сильно вдохновился моим появлением. Он не понял, что отныне его жизнь наполнится весельем, радостью, бесконечными километровыми сообщениями и другими мучениями. Программист посмотрел на мой проект, вздохнул и сказал:"Тема очень специфическая. С таким сложно работать".

Я думаю, он хотел сказать:"Деточка, твои пупсики могут заинтересовать лишь пятилеток, а пятилеток в соцсетях нет!", но профессиональная этика ему помешала.

Короче, программист вздохнул и сделал мне скидку на свои услуги в честь того, что у нас с ним есть общие дружеские связи и еще потому, что моя идея показалась ему настолько неперспективной, что вероятность того, что она вдруг окупится равна была, по мнению программиста, 0%.

Забегая вперед, скажу, что программист ошибался. Мои пупсики стали его самыми результативными клиентами, а я... А я приобрела новую головную боль.

Все началось с того, что я начала флиртовать со своим программистом.

Заметка самой себе на будущее: никогда не стоит пытаться флиртовать с людьми, с которыми тебя связывают товарно-денежные отношения. К добру это не приведет. Это во-первых.

Ну а во-вторых, если ты очаруешься кем-то - то будешь болтать с ним  до трех часов ночи, хотя обещала самой себе, что уж сегодня ты выспишься.

Ты будешь рассказывать  ему длинные истории: о доме на горе, в котором ты когда-нибудь будешь жить, о Питере, где живет программист и о любимой розовой юбке-талисмане... Ты будешь болтать, и болтать, и болтать, и думать:"Отличный же парень!", но это будет по вечерам.

А утром будут другие обсуждения, вопросы и рассуждения, и диалоги с отличным парнем будут сводится к тому, что ты будешь спрашивать его:"А можем мы сделать вот это?" "Нет!" - будет говорить отличный парень. "А вот это?"  "Нет!" - снова будет отвечать он. "Но почемууу?"- будешь спрашивать ты. "Потому что я так говорю!" - отвечает программист и ты, злая как пень, будешь гневно топать ногой и говорить:"Ну ты и пес!"- забывая, что он сейчас программист, а не твой друг.

Ну правда же: у тебя же столько идей, столько энергии, столько мечтаний, а он на все эти идеи говорит:"Нет. Так делать нельзя." Ну не пес ли?

Программист, человек простой, не любит он, когда его обижают,  поэтому он звонит нашим общим дружеским связям и говорит:"Твоя Катя обзывает меня псом и разведенкой..." "Охххоохо,"- вздыхают наши общие дружеские связи,-"Не мели чепухи, разведенкой тебя не Катя обзывает, а я!"

Короче, после десятой такой беседы, программист, наконец устает от того, что московская девица своими пупсиками то будоражит его воображение и запрещает ему есть мандарины (потому что сама их любит и боится, что они закончатся), а то величает его псом и пишет ему, используя точки вместо пробелов (чтобы донести до него свой праведный гнев по поводу того, что он снова запрещает ей реализовывать очередную ее сумасшедшую идею). 

В общем, программист решил завершить этот дурацкий эпистолярный роман и начать есть мандарины без укоров совести. И начал отвечать на мои нерабочие сообщения очень кратко и недружелюбно.  Вот ведь жук!

Короче, узнав о такой подставе, обиделась я на своего программиста сильно. Программист же на меня еще раньше обиделся.  И началась война.

Программист молча и сердито помогал моим пупсикам выбиться в люди, все также отметал наши с подругой идеи, мы все втроем очень хмурились, подруга еще и  вздыхала,  я же доставала ее предложениями найти нового программиста, не такого вредного, она говорила:"Нет, наш программист хороший, просто вы оба чокнутые!", а проект тем временем начал подавать надежды.

Как-то вечером мы все смотрели на цифры и думали о том, что для двух месяцев работы все выглядит очень и очень неплохо.

"Ну что, мир, дружба, жвачка?" - закончив рассматривать циферки, неожиданно спрашивает меня программист.

Но джигиты (а иногда я бываю тем еще джигитом) не прощают обид, поэтому даже очень хорошие цифры не заставили меня забыть о нанесенном мне оскорблении. 

Поэтому я отвечаю программисту очень кратко: "Ах, если бы я была в Питере... Я бы пришла к тебе домой и  тебя лично задушила."

Программист вздыхает (он с сентября месяца только и делает, что вздыхает в общем-то) и решает перевести тему на что-то более нейтральное и менее кровавое. Говорит:"Посмотри на цифры. Они растут. А это значит, что мы движемся в правильном направлении."

"Я знаю!" - бурчу я, а сама думаю, что это просто ужасно, что такой отличный парень - такой дурачина и из-за того, что он такой дурачина мы с ним никогда-никогда-никогда не пойдем есть пышечки в пышечную на Большой Конюшенной. По-моему, это страшная трагедия, каждый день омрачающая мое существование.

Так мы с моим программистом и живем: он каждый день ищет новые возможности показать моих пупсиков миру, я каждый день пишу ему что-то вроде:"А можно я сделаю вот так?", он мне отвечает:"Пока я занимаюсь твоими рисунками - ты не можешь сделать вот так, потому что я тебе запрещаю это делать!" Я же поворачиваюсь на северо-запад, в сторону Питера и показываю своему программисту кулак.

Подруга же опять вздыхает и спрашивает:"Ну когда вы, наконец, помиритесь и начнете общаться как вменяемые люди, странные вы человеки?" А программист молча ест мандарины. Ну а я думаю о том, что когда я в следующий раз приеду в Питер - я пойду в пышечную на Большой Конюшенной без своего программиста.  А он пусть сидит дома и ест свои мандарины, дурачина он эдакий.

Этот рассказ я писала давно. Для программиста, чтобы извиниться и вызвать в нем чувство вины)) С тех пор прошло уже два месяца и много чего переменилось: сначала я перестала платить своему программисту и начала для него рисовать, потом моя подруга ушла из нашей дружной компании,

мы остались вдвоем и я стала для программиста "братом", группу, по которой я сходила с ума с сентября - мы благополучно потеряли и возродили заново, а потом придумали еще кучу новых идей. Мы с программистом виделись в Питере и даже все-таки пошли есть пышки на Большую Конюшенную. 

А недавно мы совершили ужасную-кошмарную вещь: подписали договор о сотрудничестве. Я этот договор  целый час составляла, а программист его еще час потом вычитывал и правил.

Вот так мы с ним и живем. Я как всегда рисую и пишу, а программист делает какие-то свои темные программистские дела и отсматривает все, что я ему присылаю. Обычно говорит:"Мне нра", но иногда... Иногда он говорит:"Цвета тусклые. У тебя, что опять депрессия?" "Чего?!"- воплю я,-"Какая депрессия? Какое "опять"?! У меня никогда не бывает депрессии!" "Пройди-ка тест Люшера,"- советует мне программист,-"Ты кажется грустишь и рисуешь какую-то коричневую серость."



Я жутко оскорбляюсь, но тест Люшера прохожу (из вредности), а потом победоносно объявляю программисту:"Тест Люшера сказал, что у меня все хорошо и меня просто-напросто гнетет чувство внутреннего одиночества!" "Ясно-понятно,"- говорит программист, -"Иди поспи."

А в прошлую среду вдруг выдался совсем серый день календаря. Странный был день. Мы с программистом целый час обсуждали наши планы в мой обеденный перерыв. Я ела роллы, а программист фыркал в трубку: "Ну и мажорка ты, Катя!"- а потом говорил:"Вот подумай - через год мы можем сделать из наших умений доходный бизнес. Ты тогда, возможно, переедешь в Питер, мы снимем офис или, может быть, будем жить вместе..." "Что мы будем делать, прости?!" - хотела было спросить я, но поперхнулась своими мажорными роллами, закашлилась и так и не поняла, что он имел ввиду.

А программист продолжил:"Работать, конечно, придется много, но, думаю, можно постараться сделать так, чтобы ты зарабатывала рисованием столько же, сколько и юриспруденцией. Сколько ты там, кстати, зарабатываешь?" "Об этом знает только моя мама!"- величественно отвечаю я. "И теперь буду знать я, как твой партнер. Соглашение, Катя, мы подписали соглашение!" "Твою ж Арину Родионовну!" - думаю я,- "Соглашение..."

Программист, пока я обедала, озвучивал мне свои наполеоновские планы и мою роль в них и я все больше бледнела и пугалась, потому что а вдруг у меня не получится, или я не справлюсь, или не смогу? А ведь у меня действительно не получится, я не справлюсь и не смогу: я ведь непрофессионал и рисую бестолково! Я весь день об этом думала и бледнела, бледнела, бледнела. А потом программист написал:"Планы изменились. Надо как-нибудь обсудить их, когда у тебя время будет." "Да давай прям щас,"- говорю я, а сама думаю:"Он понял, что я не справлюсь!"

А программист позвонил и сказал:"Короче, я превысил лимиты. Расхрабрился и превысил их. Они это заметили и забанили бот-сеть." Он еще что-то говорил, очень спокойно и вдумчиво, я бы на его месте плакала и кричала, а он не плакал и не кричал, а просто объяснял мне какие-то непонятные вещи. Я молчала, а он иногда спрашивал:"Катя, ты тут?" - и по звону в его голосе было слышно, что он все же нервничает. Мне было его жаль. А потом он сказал:"Короче, вместо одного года придется ждать года два-три и только потом, возможно, только возможно, все получится. Придется очень кружным путем идти и делать кучу ненужных вещей."

И замолчал. И только тогда я поняла, почему программист мне рассказал все, что рассказал. Из-за этих двух-трех лет. Это же слишком долго и приличный человек, наверное, услышав такое сказал бы:"А знаешь, Влад, тогда спишемся через два-три года."

А я, как человек бестолковый и несуразный, вместо этого сказала:"Ты ж понимаешь, что кучу ненужных вещей будешь делать ты один?" "Да,"- говорит Влад. "Да ладно,"- бурчу я, - "Я пошутила. Я помогу, куда ж я денусь." "Спасибо," -говорит мне Влад.

"Не за что еще,"- бубню я,-"Ты ж понимаешь, что я буду истерить, кричать, плакать и ныть каждый раз, когда у меня будет что-то не получаться?" "Я просто буду класть трубку в таких случаях,"- спокойно отвечает Влад,-"Хорошо это, что мы в разных городах живем - всегда можно положить трубку."Действительно, славно..." - вздыхаю я и кладу трубку.

И лишь потом соображаю, что толком и не поддержала друга. Не умею я говорить то что думаю, умею лишь писать то что думаю. Поэтому пишу ему:"Не умею толково подбадривать. Передаю междугородние объятья." "Нельзя такому человеку как я писать такое в чате,"- отвечает мне программист,- "Поэтому созвонимся если что." И уходит.

Странный он человек, мой программист. Я всю осень и зиму пытаюсь его разгадать и так до сих пор понять и не могу.

Что дальше будет? Боюсь, что это:

Шучу, шучу. Я не знаю. Надеюсь, что к сорока годам я смогу накопить на небольшое поместье в Кении, найму молодого, высокого и немного вороватого итальянца в дворецкие и буду выращивать с ним восхитительные рязанские помидоры на кенийских просторах. Таков план. А там, кто знает. Может, действительно, снимем с моим программистом офис в Питере. Если его планы осуществятся. И если я научусь  действительно клево рисовать. И если я не останусь юристом на веки-вечные.

 Жизнь покажет.

Подпишитесь на наш
Блоги

Как всегда о программистах

01:49, 21 января 2018

Автор: matilda_mo

Комменты 57

Аватар

Бред какой-то

Аватар

oxyradio, да нет никакой любви) скорее, лёгкий флирт, который перерастает в дружбу и совместное творчество.

Аватар

Ничего не поняла, вы в Москве, он в Питере и вы запрещаете ему есть мандарины , потому что вы этого не хотите?

Аватар

У ваших рисунков - питерская атмосфера и настроение, они прекрасны! И такое впечатление осталось от айтишников - загадочные они персоны, да.

Аватар

У вас разные взгляды. Программист хочет заработать. Матильда Мо хочет встретить любовь или духовного партнера. Программист это понимает и начинает немножко манипулировать, чтобы не потерять Матильду. Вывод: Матильда также должна сильно хотеть монетизировать свое увлечение : как бы первым делом самолеты, ну а девушки(парни) потом.

Подождите...