Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
Вот и настал мой день для опубликования поста о церемонии вручения
награды "Оскар". Конечно же, в первую очередь, говорю спасибо - veduga за
идею, за организацию, за помощь - это было очень кстати!
Церемония Оскар всегда вызывала у меня восторг и интерес: несколько лет
назад, не один год подряд я просыпалась в 5 утра (страшно теперь
представить)), чтобы посмотреть именно прямую трансляцию этого шоу. Во-первых
меня завораживало то, какой это труд тысяч людей. Вот она одна церемония, а
сколько сил, идей, сколько операторов, фотографов, осветителей, организаторов,
помощников и многих-многих других! Ну и ,безусловно, мне нравилось смотреть:
как актеры прибывают и проходят по красной дорожке, как уже в зале они
нервничают, ожидая, что назовут их имя, как радуются победители, какова
реакция проигравших - всё это было даже немного волшебно, словно ты
именно в эти мгновения тоже находишься там среди гостей.

Итак, мне досталась юбилейная 80-ая церемония, которая
состоялась 24 февраля 2008 года в театре "Кодак", Лос-Анджелес. Ее я тоже
когда-то смотрела в прямом эфире.
Первое, что мы видим и с чего начинается церемония - это красная
ковровая дорожка и знаменитости, предстающие перед нами в шикарных платьях или
стильных костюмах - ведь Оскар это еще и парад дизайнеров, парад красоты!
В 2008г. многие актрисы выбрали атласные наряды в чем-то похожие
между собой! (уж не знаю почему - мне мало что понравилось из атласа - на
многих он сидит , как говорится, "колом" и местами помят):

Кэмерон Диаз в Christian Dior

Эми Адамс в Proenza Schouler - как-то не сидит оно на ней что ли, хотя цвет глубокий, красивый, благородный!

оченьБеременная Кейт Бланшетт в Dries Van Noten

Эллен Пейдж в чем-то странном (Jean Louis Scherrer) - не понравилась совершенно.

Кэри Рассел в Nina Ricci , но не могу сказать, что платье вызвало восторг, чего-то в нем не хватает.

Хайди Клум в John Galliano и тогда еще ее муж Сил (снова этот материал, как у большинства, хотя заявка была явно на королеву вечера)

Тильда Суинтон - "однокрылая" летучая мышь в Lanvin - наряд признавали одним из худших, но ей идут странные вещи))

Дайан Лэйн в довольно сдержанном, но милом платье и Джош Бролин - красивая была пара.

Дэниэл Дэй-Льюис с женой Ребеккой Миллер, которая тоже в странном ансамбле, начиная от бантиков, заканчивая обувью..

Джонни Депп и Ванесса Паради (Джонни здесь еще приятен и свеж, как и Ванесса, но черные колготки сжечь))

Джениффер Гарнер в Oscar de La Renta - скучно и мрачно!

Николь Кидман в Balenciaga - это какой-то кошмарный кошмар, надеюсь она уволила стилиста, который ее собирал!

Кэтрин Хейгл в Escada

юная Сирша Ронан и милое платье, подходящее для столь нежного возраста


прекрасная Энн Хэтэуэй в Marchesa - чудесный образ.

Рене Зеельвегер в Carolina Herrera - торжественно и не как у всех..

Хелен Миррен в Georges Chakra - всегда с королевским достоинством!

Джессика Альба тоже в Marchesa - цвет один из любимых!

Хилари Суонк в Versace и

Пенелопа Крус в Chanel

Марион Котийяр в Jean Paul Gaultier - кто-то называл это платье
одним из лучших, другие наоборот причисляли к провальным. Я не модный критик,
но лично мне оно запомнилось и понравилось больше всех, Марион словно рыбка из
сказки - очень органична в нем.
Оскар нередко сопровождают скандалы и юбилейная церемония не стала
исключением: ее чуть не сорвали американские сценаристы, устроившие
забастовку в ноябре 2007 года с требованием увеличить авторские
отчисления за продажу сериалов и фильмов. Только к началу февраля 2008
года забастовщики заключили договор с Альянсом продюсеров кино и телевидения,
устраивающий обе стороны! Однако данное событие не прошло бесследно для
юбилейного шоу, от которого все ждали чего-то особенного. На
деле сценарий многим показался менее торжественным, чем в предыдущем
году, и в целом довольно скучным. И тут я соглашусь, что для премии такого
масштаба и тем более "круглой" цифры - все было довольно скромно. А ведь
хотелось маленького чуда и бОльшего размаха! Отдельной неудачей, как
звезды, так и поклонники кино сочли выбор ведущего, им стал автор популярной в
США телепрограммы Джон Стюарт, два года назад уже проводивший Оскар, и уже
тогда неоправдавший надежд по всеобщему мнению. Большинству
его шутки показались плоскими, но на этот раз он постарался чуть
больше, чем в 2006-м. Одним из его лучших "перлов" стало обращение к
публике: "Только посмотрите: Кэйт Бланшетт беременна, Джессика Альба беременна
и Николь Кидман тоже беременна. Но еще не вечер: в зале сидит Джек
Николсон - к концу праздника беременных будет больше" . Хохотали все, а громче
всех — Николсон (старый развратник)). Самой же удачной шуткой Стюарта
стало развитие той же темы: "Кэйт, Джессика и Николь в интересном положении,
но ребенка получит Анджелина Джоли"...- "здесь зрители аплодируют,
аплодируют... Кончили аплодировать"))
21 фильм участвовал в конкурсе по нескольким номинациям. Но я
решила посмотреть и сделать обзор на фильм-победитель -
"Старикам тут не место" и фильм "Нефть". 2008 год я взяла
как раз потому, что не смотрела вышеуказанные фильмы и "вуаля" восполнила
пробел!
За лучший фильм года боролись: "Старикам тут не место",
"Искупление", "Джуно", "Майкл Клейтон", "Нефть".
And the Oscar goes to...No Country for Old Men (8 номинаций, 4 победы)

Триллер Джоэла и Итана Коэн с прекрасным актерским составом: главные роли исполняют Томми Ли Джонс, Хавьер Бардем и Джош Бролин. Я бы сказала - это мужское, жесткое, брутальное, при этом размеренное кино, своего рода размышление о временах когда все было по-другому - "когда деревья были большими"

1980 год, штат Техас. Голос за кадром рассказывает о наступивших
переменах, о том, что преступность растет, а сами преступники становятся все
более жестокими, бесчеловечными - "раньше шерифы и пушку с собой не брали", о
том, что изменилось всё и люди, и нравы. А на экране - красивые пустынные
пейзажи, спокойная ночь, тишина, первые лучи солнца.
Обычный работяга Льюэллин Мосс (Джош Бролин) - сварщик (и ветеран Вьетнама) во
время своей охоты обнаруживает в пустыне несколько машин, рядом с ними гору
трупов и чемодан с соблазнительной суммой в два миллиона долларов наличными.

Он решает взять деньги себе. Знал бы он к чему это приведет, возможно оставил их нетронутыми! Но он их взял и результатом становится волна насилия, которую не может остановить вся полиция Западного Техаса. На Мосса объявляет охоту хладнокровный киллер, нанятый американцами, - Антон Чигур, играет которого Хавьер Бардем. И как же он хорош в этой роли! Я не могла оторвать взгляд: крайне жестокий, бескомпромиссный психопат-убийца, "слетевший с катушек"

- так его называют герои фильма, каждый кто его видит - погибает (за редким исключением)

У Чигура есть свой кодекс чести, изощренный, странный, но есть.

Судьбу жертвы он предлагает решить подброшенной монеткой "орел или решка", однако, пожалуй, только жена Мосса догадалась "К чему выбирать? решаете ВЫ!"


Нет, правда, Хавьер играет божественно - это так не похоже на все его
остальные роли! И он заслужил свой ОСКАР, без вариантов.
В фильме третьим важным героем является местный шериф Эд Томас Белл (Томми Ли
Джонс) и это он тот самый "старик", это его мы слышим в начале, тоскующим по
безвозвратно ушедшим временам.
Может мне показалось, но в фильме все убийства сняты настолько обыденно - не в
плане плохого кадра, нет! а воспринимаются, как само собой разумеющиеся, они
не удивляют. Как-будто зритель живет в том городке и знает: каждый день
происходят разборки, уже нечего бояться или придавать этому какое-то значение.
По крайней мере молодой напарник шерифа именно такой - он еще только
осваивается, но особо ничему не удивляется. В отличие от самого шерифа, для
которого "это слишком" и он "не хочет себе даже представлять". Итогом -
становится его выход на пенсию, ведь старикам действительно тут больше не
место!


Интересный факт: В списке, составленном Ассоциацией
кинокритиков Лос-Анджелеса с целью выявить десять лучших фильмов первого
десятилетия 21 века фильм занял пятое место (поделив его с фильмом
"Зодиак")!
Второй фильм из просмотренных, также претендующий на звание - лучшего -
"Нефть" (8 номинаций, 2 победы), в оригинале - There Will Be Blood ?
дословный перевод - «И будет кровь», цитата из Библии
(исх. 7:19). По моему мнению оба названия подходят фильму! Эпическая драма
талантливого Пола Томаса Андерсона - вольная трактовка романа классика
американской литературы Эптона Синклера "Нефть" 1927 г.

В конце 19 века предприниматель Дэниэл Плэйнвью (Дэниэл Дэй-Льюис)
занимается поисками золота и серебра в Калифорнии. Однажды он падает в шахту и
ломает ногу, однако находит образец горной породы, указывающий на наличие
на участке нефти. Так Плэйнвью становится нефтедобытчиком. Он усыновляет
ребёнка погибшего на шахте рабочего, но при знакомствах с новыми людьми выдаёт
его за своего сына по имени Эйч Даблъю - H.W. (полного имени в фильме не
называют ни разу). Однажды к предпринимателю приходит молодой человек по
имени Пол Сандей (Пол Дано), который обещает за вознаграждение указать место,
где нефть буквально просачивается наружу из-под земли. Плэйнвью с сыном
отправляются в родной городок Пола Сандея под предлогом охоты и исследуют
тот участок. Герой понимает, что на участке действительно находится
крупное месторождение нефти. Дэниэл предлагает семье Сандей продать
участок, однако Илай - брат-близнец Пола и местный фанатичный проповедник
(с признаками легкого сумасшествия как мне показалось) ставит условие
Плэйнвью: он должен выделить местной церкви 5 000 долларов. Купив участок на
этих условиях, Плэйнвью приобретает и соседние участки, начинает бурение и
ставит несколько вышек. Так начинается взлет его нефтедобывающей
компании......
Как же невообразимо прекрасен Дэй-Льюис!!!!! Великолепный, уникальный,
мощный актер. Его персонаж сложный, амбициозный, жестокий, бездушный,
циничный, к тому же мизантроп и такой многогранный.

В фильме отсутствуют женские персонажи более-менее значимые, думаю, чтоб показать нам: Плэйнвью не нужен никто. У него вообще не может быть кого-то! Он одержим другим!


Он настолько циничен, что приходит в Церковь Третьего Откровения и исповедуется в своих грехах лишь потому, что такого условие получения разрешения для прокладки нефтепровода по невыкупленному им участку.



и в конце своего "покаяния" Дэниэл произносит: "Есть нефтепровод" -
гениальная сцена !
Возможно единственный человек на свете, к кому он хоть немного привязан - это
его приемный сын. После усыновления он действительно заботится о мальчике,
учит его, рассказывает о делах - кажется даже, что он любит его.

Но когда случается трагедия и мальчик теряет слух..


Плэйнвью отсылает ребенка в специальную школу для глухонемых (оставляет мальчика со своим помощником в поезде, а сам сходит с него). Однако затем все же забирает его обратно (противоречивый человек). Все работники компании Плэйнвью и местные жители, поддерживая и жалея мальчика, разучивают язык жестов, все, кроме самого Плэйнвью.

Спустя много лет Эйч Даблъю приходит к отцу и говорит, что хочет уехать в Мексику вместе со своей женой Мэри и основать собственную нефтедобывающую компанию. Дэниэл говорит, что тогда он станет его конкурентом и от злости рассказывает ему правду об усыновлении и о том, что сделал это с единственной целью - чтобы присутствие "сына" помогало вести переговоры с фермерами и очаровывало их. Эйч Даблъю уходит, и Дэниэл остаётся один в своём огромном роскошном особняке.



Дэниэл Дэй-Льюис вытягивает этот фильм на себе на 90%. Актер великого
дарования!!! Я не представляю как можно было бы не дать ему ЕГО Оскар - он
абсолютно заслужен на все 200%.
Интересный факт: Во время съемок в Техасе по соседству братья
Коэны снимали свой новый фильм «Старикам тут не место». В день съемок пожара
на нефтяной вышке Пол Томас Андерсон и его команда так увлеклись процессом,
что гигантское облако дыма добралось до территории Джоэла и Итана. Это
вынудило братьев прервать съемки до следующего дня, пока весь дым не
рассеялся. Спустя некоторое время «Нефть» и «Старикам тут не место» стали
фаворитами гонки за Оскаром.
Кроме этого в номинации "Лучший фильм" также были представлены:
- нежно мной любимый "Искупление" - пронзительный,
душещипательный, красивый и чувственный фильм, снятый по одноименному роману
Иэна Макьюэна. Подробно описывать не буду, т.к. наверняка, многие его
смотрели, возможно и не раз. Добавлю лишь несколько кадров...




- "Джуно", выигравший в номинации лучший оригинальный сценарий, хотя сама история в фильме, увы, не оригинальна - беременная 16-летняя школьница, которая сначала хочет сделать аборт, а потом решает отдать ребенка на усыновление! Рассказать что-либо об этом фильме не смогу, т.к. не успела посмотреть

И последний в списке - "Майкл Клейтон" - юридический триллер, который тоже прошел мимо меня.

И я признаюсь, что окажись я на месте одного из членов академии, я не знаю
кому отдала бы свой голос из своих трех фаворитов: и "Нефть", и "Старикам..",
и "Искупление" - это отличные фильмы, рассказывающие разные истории о
непохожих людях и судьбах. Каждый из них был достоин!
Хочется также сказать немного об актерах-победителях отдельно:
За лучшую мужскую роль схватились: Джонни Депп ("Суинни-Тодд..."), Джордж
Клуни ("Майкл Клейтон"), Томи Ли Джонс ("В долине Эла"), Вигго Мортенсен
("Порок на экспорт") и Дэниэл Дэй-Льюис ("Нефть"). На сцену вышла
победительница прошлого года Хелен Миррен и вручила главный приз Дэниэлу
Дэй-Льюису, сделав его двукратным лауреатом (и в рыцари посвятила между делом)



И повторюсь: это ЕГО Оскар и только его - БРАВО!
Лучшей актрисой стала Марион Котийяр за роль Эдит Пиаф в фильме "Жизнь в
розовом цвете",

обойдя Кейт Бланшетт ("Золотой век"), Эллен Пейдж ("Джуно"), Лору Линни ("Дикари") и Джули Кристи ("Вдали от нее").

Кейт Бланшетт радовалась больше всех))


Лучший актер второго плана - безусловно Хавьер Бардем,

обошедший Кейси Аффлека ("Как трусливый Роберт Форд..."), Филипа Сеймур
Хоффмана ("Война Чарли Уилсона"), Тома Уилкинсона ("Майкл Клейтон") и Хэла
Холбрука ("В диких условиях" - кстати тоже интересный фильм, осн. на реальных
событиях - с удовольствием посмотрела).
Лучшая женская роль второго плана - Тильда Суинтон ("Майкл Клейтон")

Вместе с ней в номинации были представлены: Кейт Бланшетт ("Меня там нет"),
Руби Ди ("Гангстер"), Эми Райан ("Прощай, детка, прощай") и Сирша Ронан в
13лет!("Искупление").
Победители вечера

Также заветные статуэтки получили:
Лучшая режиссура - братья Коэн "Старикам тут не место";
Лучший оригинальный сценарий - Диабло Коди "Джуно";
Лучший адаптированный сценарий - братья Коэн "Старикам тут не место";
Лучший анимационный фильм - "Рататуй";
Лучший фильм на иностранном языке - "Фальшивомонетчики", Австрия;
Лучшая операторская работа - за фильм "Нефть";
Лучший монтаж - "Ультиматум Борна";
Лучшая работа художника - "Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-Стрит";
Лучший дизайн костюмов - "Золотой век";
Лучший звук + лучший звуковой монтаж - "Ультиматум Борна";
Визуальные эффекты - "Золотой компас";
Лучший грим - "Жизнь в розовом цвете";
Лучшая музыка - Дарио Марианелли "Искупление" - и это действительно трогающая
душу музыка!
Вот таким получился мой пост об Оскаре 2008! В этом году вновь
состоится юбилейная уже 90-ая церемония! Номинанты объявлены,
осталось совсем немного и мы узнаем кто впишет свои имена в историю
победителей.
P.S.: Сегодня Татьянин день и я поздравляю всех Татьян и всех студентов с
Праздником. УРА)
ОСКАР 2008 !
12:43, 25 января 2018
Автор: Mishka-buzyashka

Комменты 47
Один из самых любимых Оскаров последних лет. Всё по делу. Нефть, Дениэл Дей Льюис, Пол Дано просто феноминальны. Старикам... я не очень оценила надо пересмотреть, конечно, но Бардем там омерзительно прекрасен. Джуно мне очень понравился, какое-то светлое чувство всегда после просмотра. Ну и Искупление... Визуально и аудиально шедевр. МакЭвой прекрасен. Сцена в яблоневом саду, просто ошеломительная. И самая, наверное, лучшая Для меня сцена в кино, в принципе, это длинный кадр на берегу Дюнкерка. Это просто мини фильм в фильм, этот размах человеческой трагедии рвёт душу в клочья, каждый раз.
Искупление один из любимых фильмов,ну и опять же Макэвой родной.
Очень хороший пост, совершенно зря Вы переживали. Все получилось, спасибо! Мне понравился тот Оскар, и я согласна с выбором фильма-победителя. Болела за "Старикам тут не место". И награды актеров, как мне кажется, справедливы. Хотя и есть ощущение, что академики специально старались дать награды (в первый раз в истории) не американским актерам. Хороший год был для кино. Среди номинантов в разных категориях фильмы на любой вкус. Люблю "Искупление", "Нефть". "Джуно" весьма милое кино. С большим интересом смотрела "Поезд на Юму", "Гангстер" Ридли Скотта, красивый "Золотой век". Из образов на дорожке отмечу Сиршу Ронан. Такая очаровашка! Ребенок, из которого не стараются сделать взрослую тётю.
Смотрела Нефть на английском, который понимаю на уровне Мутко)) лет ми спик фром май харт )))) игра ДДЛ настолько хороша, что все понятно.
самый справедливый "Оскар" :)