Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
Подозреваю, что не так много сплетниц посмотрели фильмы, номинировавшиеся на Оскар 67 лет назад, однако, надеюсь, кому-то все же этот пост будет интересен. Я выбрала этот год потому, что совсем недавно посмотрела фильм-победитель и как раз на новогодних каникулах планировала посмотреть один из фильмов-номинантов. Но все по порядку.
Абсолютным триумфатором церемонии "Оскар" в 1951 году стала картина Джозефа Л. Манкевича «Всё о Еве» - она получила 14 номинаций (в 12 категориях), тем самым побив предыдущий рекорд «Унесённых ветром» (13) в 1940 году. Этот рекорд не побит до сих пор ("Титаник" и "Ла-Ла-Лэнд" много позже тоже получили по 14 номинаций, но не больше и было это несколько десятилетий спустя).
Всего за звание лучшего фильма в тот год сражались 5 картин - Всё о Еве, Рождённая вчера, Отец невесты, Копи царя Соломона и Бульвар Сансет. Я хочу остановиться на двух из них - победителе и самом сильном сопернике. Как известно, победителем в этой категории стала картина "Все о Еве" (она же получила статуэтки в номинациях Лучший режиссер, Лучшая мужская роль второго плана, Лучший адаптированный сценарий, а еще за дизайн костюмов и звук). В сравнении с этим оскаропадом "Бульвар Сансет" получил не так много наград - за лучший сценарий, музыку и работу художника, но если посмотреть рейтинг лучших фильмов на сайте IMDB, то вы увидите, что "Все о Еве" сейчас находится на 114 строчке, а "Бульвар Сансет" - на 54-й. Хотя на "Кинопоиске" у них абсолютно одинаковый рейтинг - 8.0.

В общем, "Бульвар Сансет" - классика американского кинематографа, произведение одного из лучших режиссеров и сценаристов Голливуда Билли Уайлдера - того самого, который позже снимет "В джазе только девушки", "Квартиру" и еще несколько отличных фильмов. Но в отличие от этих двух фильмов это не комедия, хотя тут отличный сценарий и есть ряд блестящих реплик. Однако "Бульвар Сансет" - это прежде всего драма. Когда я прочитала сюжет, сразу вспомнила еще одного триумфатора "Оскара" - недавний фильм "Артист", и при просмотре было очевидно, что у них есть много общего, только если "Артиста" от эпохи немого кино отделяет уже почти век, то "Бульвар Сансет" снят всего через пару десятилетий спустя.

Завязка истории такая: молодой и довольно привлекательный сценарист, испытывая проблемы с деньгами, попадает случайно в дом звезды немого кино. Когда-то она была обожаема толпами поклонников, а голливудские продюсеры выполняли любой ее каприз. Но с тех пор в кино пришел звук, к которому она так и не смогла адаптироваться (=Артист) и продюсеры переключились на других кинозвезд - более молодых и более современных, а наша героиня живет в своем огромном старомодном особняке с единственным дворецким-слугой и всем остальным в одном лице. Она по-прежнему богата, но не может смириться с тем, что она уже не кумир миллионов и живет в своем мире, куда затягивает и сценариста, несмотря на его сопротивление.

То, чем кончится этот фильм, нам показывают с самого начала, поэтому зрителю сразу понятно, что эта зловещая история не будет иметь счастливого конца. Да и само действие происходит в атмосфере огромного пустого особняка, где так и представляешь себе обилие призраков, привидений и скелетов в шкафу. В целом он оставляет очень грустное впечатление в отличие от других фильмов Уайлдера, которые я смотрела. Очень печально и горько смотреть, как стареющая женщина цепляется за свою молодость, красоту и былую славу. Главную роль играет Глория Свенсон - действительно, звезда немого кино, которой по фильму столько же, сколько и на тот момент - 50 лет. В особняке ее героини везде расставлены ее фотографии времен кинозвездного прошлого - и это действительно фотографии молодой Глории Свенсон. Тогда она выглядела вот так:


А в "Бульваре Сансет" уже вот так:

Голливуд жесток и безжалостно выбрасывает тех, кто по каким-то причинам уже не может приносить прибыль. Ничего личного, только деньги. Эта мысль очень четко считывается в этом фильме - и, действительно, ряд великих кинозвезд немого кино окончили свою жизнь очень печально, когда не смогли адаптироваться к новым реалиям. Сегодня ты кумир зрителей и продюсеры готовы на все, чтобы ты сыграла в их фильме, а завтра тебя аккуратно выпроваживают за дверь киностудии, не вышвыривая сразу только в память о былых заслугах. Кстати, в отличие от своей героини Глория смогла как-то адаптироваться в новом мире - работала на радио и ТВ, но все же "Бульвар Сансет" не стал для нее возвращением в мир большого кино - после него ей предлагали повторить все то же самое в других фильмах, а это было не совсем то, на что она рассчитывала. Билли Уайлдер предлагал эту роль и другим звездам немого кино - все они отказались, прочитав сценарий. Слишком он был похож на неприглядную жестокую правду.

В общем, это хороший фильм, он замечательно снят и по-прежнему актуален (чего стоит только подготовка героини к возвращению в кино, когда она подтягивает и омолаживает себе все, что можно без особого успеха - ничего не изменилось....), там замечательные актерские работы, но я бы не стала рекомендовать его всем подряд.

Фильм "Все о Еве" тоже посвящен серпентарию шоу-бизнеса и вхождению актрисы в элегантный возраст, но на этот раз речь идет о театральной сцене. Молодая актриса встречается с опытной звездой, та проникается доверием к приятной девушке, которая к тому же так искренне ей поклоняется, и вводит ее в свой круг влиятельных знакомых, что, конечно, скажется на ее карьере, но дальше все оказывается не так просто.

Главную роль играет знаменитая Бетт Дэвис, которой на тот момент 42 года. Она все еще хорошо выглядит, но прекрасно понимает, что на пятки ей вовсю наступают молодые инженю. Она циничная, прожженая и опытная стерва, привыкшая играть по правилам мира, где вращается более 20 лет и где не встретишь честного проявления эмоций.

Кстати, в небольшой роли там появляется юная Мэрилин Монро - тогда она как раз была восходящей звездой из тех, что сменяют старшее поколение. У героини Бетт Дэвис есть близкий человек, который говорит ей, что любит ее, но она не верит в то, что он любит ее саму, а не знаменитую актрису и не может решиться выйти из образа все повидавшей стервы.
Режиссера Манкевича многие предупреждали, что работать с Бетт Дэвис будет безумно тяжело из-за ее стервозного и капризного характера, но Бетт так понравился сценарий и подход режиссера, что, по его словам, ему с ней работалось много легче, чем со многими другими. Хотя с актрисой Селест Холм, которая играет подругу героини, у Бетт сразу возникла сильная взаимная неприязнь - и они не разговаривали вообще за пределами съемочной площадки, да и потом ничего хорошего друг о друге не говорили.

"Все о Еве" мне очень понравился, он не такой мрачный, как первый фильм, более ироничный, легкий и при этом там есть несколько драматичных, ярких и даже неожиданных моментов. Кроме того, там есть реальная химия между главными героями - Бетт Дэвис потом вышла замуж за своего экранного воздыхателя и прожила с ним целых 10 лет. Кстати, ее знаменитое платье из этого фильма изначально задумывалось другим - Бетт просто не влезла в плечах в готовый наряд - и его пришлось спустить с плеч. И я понимаю, почему академики проголосовали за этот фильм - кроме блестящей постановки, диалогов и актерских работ, он оставляет надежду, что в этом циничном мире шоу-бизнеса еще есть место настоящим чувствам - а это именно то, за что любят классическое голливудское кино.

Если говорить о скандалах, то по слухам, актриса За За Габор была совсем не в восторге от того, что ее новоиспеченный муж Джордж Сэндерс будет играть спутника героини Мэрилин Монро и приезжала на съемочную площадку, чтобы лично следить за поведением Джорджа.

Кроме того, обе актрисы из "Все о Еве" - Бетт Дэвис и Энн Бакстер - были номинированы на Оскара за главную женскую роль (это тоже нечастый случай в кино). По слухам, Энн хотели номинировать на награду за второстепенную роль, однако она не хотела уступать Дэвис и добилась номинации за главную - в итоге академики решили сохранить нейтралитет и отдали приз за главную женскую роль Джуди Холлидэй из фильма "Рожденная вчера", хотя шансы у Дэвис считались очень высокими.

Кстати, Уильям Холден играл главную мужскую роль и в "Бульваре Сансет", и в "Рожденной вчера" (вот выше он во втором фильме с оскароносной в тот год Джуди Холлидэй, а фото и гифки из Бульвара - в первой части поста). За "Бульвар Сансет" он был номинирован на Оскар, но на этот раз ему не повезло - награду забрал Хосе Феррер за фильм "Сирано де Бержерак". Однако именно сотрудничество с Билли Уайлдером принесет ему спустя 3 года его единственный Оскар за главную мужскую роль - это будет фильм «Лагерь для военнопленных № 17» .
Ведущим церемонии награждения "Оскарами" в тот год был Фред Астер. Что касается нарядов на церемонии - к сожалению, в отличие от более поздних "Оскаров" мне почти ничего не удалось найти за исключением пары знаменитых выходов.
Одно из самых знаменитых платьев того "Оскара" - наряд Мэрилин Монро. Его часто включают в список лучших нарядов Оскара.


Глория Свенсон не выходит из образа...

Марлен Дитрих вручает награду


Вообще Марлен отличилась - многим ее наряд на "Оскаре" показался весьма провокационным (как я поняла, не столько из-за декольте, сколько из-за кроя, открывающего ноги). Кстати, она могла сыграть главную роль в фильме "Все о Еве", но продюсеры сочли, что у нее все же слишком явный немецкий акцент.

На этом, наверное, все. Прошу прощения за обилие гифок, но их могло бы быть еще больше, если бы дамы, особенно Бетт, не курили так яростно в своих ролях). Без особой надежды добавляю голосовалку - я сама не все фильмы смотрела, но все же.
Оскар 1951
09:08, 18 января 2018
Автор: Misa

Комменты 71
Мэрлин здесь- само очарование юности.
Мне очень нравится этот флешмоб :) Особенно про Оскары прошлого века.
Платье у Марлен Дитрих шикарное. Залюбовалась. Вспомнила недавний Глобус и подумала, что и платье Монро, и платье Дитрих, даст фору современным нарядам. Спасибо за рассказ!
Спасибо за пост! Как всегда очень интересно. Из номинантов того года видела два фильма, описанных Вами, и "Отец Невесты". Лучший для меня "Всё о Еве". Бетт Дэвис потом не раз говорила, что это фильм спас её карьеру, которая клонилась к закату. Может быть ещё и по этому она была так мила с режиссером? "Бульвар" для меня фильм тяжелый. А вот классический "Отец невесты" я люблю не меньше, чем хорошо известный фильм со Стивом Мартином. Номинацию этого фильма на главный Оскар тогда посчитали, чуть ли, неплохим вкусом. Спенсер Трейси очень хорош в роли отца, а Элизабет Тейлор - прекрасная невеста. Хорошо известный всем мамам девочек мультфильм "Золушка" Диснея тоже был номинирован в тот год в ряде категорий.
Может растояние временем так действует, но прям АХ: какие актрисы, галантные мужчины, атмосфера избранности, такой закрытый клуб звёзд. Фильмы не видела, но словно посмотрела)))) спасибо)