Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты

«Крестный отец» … Казалось бы, обычная мафиозная сага про жизнь итало-американских гангстеров. Но это не так, совершенно не так.

Для меня это фильм о Майкле Корлеоне, младшем сыне в большой семье, бунтаре, старающимся от этой семьи дистанцироваться, но при этом очень ее любящим.

О малыше Майки, которого никто даже и близко и не видел в роли главы клана (два старших брата!), и который стал доном Майклом Корлеоне, крестным отцом.

О трагедии человека, «жизнь и даже душа которого оказывается сломлена под давлением собственной ответственности, власти и интересов семьи». 

И это преображение, это превращение великолепно показано в фильме.

Не знаю точно, в какой момент Майкл понял, что ему придется взять все в свои руки, наверное, начало этому было положено в больнице, а окончательно разделило его жизнь на «до» и «после», конечно же, убийство Солоццо и МакКласки. Ну и смерть Сонни поставила жирную точку в этом вопросе.

В фильме есть несколько сцен, которые запомнились мне больше всего.

Во-первых, это сцена в ресторане, с Солоццо и капитаном полиции. Как меняется лицо Майкла, за доли секунды, когда он все-таки решается выстрелить. Недаром после этой сцены продюсеры перестали донимать Ф.Ф. Копполу требованиями об увольнении Аль Пачино.

Во-вторых, первая встреча Майкла и Аполлонии (Симонетта Стефанелли). Это действительно удар молнии, та самая любовь с первого взгляда, о которой все говорят.

И в-третьих, самый конец фильма, когда Майклу целуют руку, называют доном, и между ним и Кей (Дайан Китон) закрывается дверь.

Вообще мне кажется, женитьба на Кей была ошибкой. Она слишком американка, совсем из другой среды, и никогда она не будет той «мамой Корлеоне», которая не задает вопросов, а молча принимает все правила игры. (Хотя в книге Кей приняла этот образ жизни, она стала католичкой и взяла на себя заботу о душе Майкла, ежедневно молясь о нем).

Конечно, невозможно представить «Крестного отца» без Марлона Брандо, дона Вито Корлеоне. Начиная с первого появления в кадре, с кошкой в руках, и заканчивая своей смертью, этот человек держит вас в напряжении.

Все актеры второго плана подобраны прекрасно. Взрывной Сонни (Джеймс Каан), рассудительный Том Хэген (Роберт Дюваль), мягкий Фредо (Джон Казале), Конни, единственная дочка, (Талия Шайр), толстячок Клеменца (Ричард Кастеллано) и худой длинный Тессио (Эйб Вигода) и так далее и так далее. 

И еще нельзя не упомянуть чудеснейшую музыку Нино Рота, которая превосходно обрамляет весь фильм. Думаю, без музыки пропала бы огромная часть обаяния этого фильма.

Несмотря на то, что фильм полон насилия и его часто обвиняют в романтизации криминала, для меня это кино о семье и о любви.

Когда мы говорим о «Кабаре» Боба Фосса, то сразу вспоминаем Лайзу Минелли, блистательно сыгравшую Салли Боулз - певицу в популярном берлинском кафешантане 30-х годов ХХ века.

Фильм буквально наполнен музыкой, да он и снят на основе одноименного бродвейского мюзикла, песни из него популярны уже много лет. Авторами музыки и слов является многолетний творческий дуэт Джон Кандер - Фред Эбб (мюзикл «Чикаго» также их детище).

В фильме несколько любовных историй. Во-первых, это Салли Боулз и Брайан Робертс (Майкл Йорк). Дружба, переросшая в любовную связь, и закончившаяся расставанием.

Вторая история тесно связана с первой, это недолгий, но, как мне кажется, вполне счастливый «тройственный союз» Салли, Брайана и очень богатого аристократа Максимилиана фон Хойне (Хельмут Грим). Диалог Салли и Брайана: «…Он [Макс] обходительный и невероятно сексуальный, и действительно ценит женщину.» Вот и спи с ним! Я и сплю. Я тоже.

И третья история, начавшаяся как попытка небогатого Фрица Венделя (Фриц Веппер) закадрить наследницу большого состояния Наталью Ландауэр (Мариса Беренсон), выросшая в настоящее чувство и свадьбу по иудейскому обряду. Надеюсь, они сумели вовремя уехать.

Самая сильная сцена фильма, на мой взгляд, это исполнение мальчиком-нацистом «Tomorrow Belongs To Me». Чудесная простая мелодия постепенно превращается в жесткий марш, а вместе с ней и люди из обычных тихих обывателей превращаются в одержимую толпу. «Рассчитываете их прижать?» спрашивает потом Брайан Максимилиана.

И нельзя представить кабаре «Кит-Кат» без его бессменного Конферансье (Джоэл Грей). Этот человек врос в кабаре всей душой, и, похоже, Салли тоже становится как он.

Поначалу «Кабаре» кажется легким, необременительным фильмом для воскресного просмотра. Но чем дальше развивается действие, тем больше ты понимаешь, что это на самом деле антифашистская драма.

Во время исполнения первой песни «Willkommen» в кабаре почти нет нацистов, но в последней сцене, после песни «Life Is A Cabaret» мы видим, что в зале они занимают весь первый ряд, сидя на лучших местах. 

Блоги

ОСКАР - 1973 (часть 2)

04:42, 2 января 2018

Автор: Shico

Комменты 12

Аватар

Тот год, когда два очень сильных фильма претендовали на главную статуэтку. Я бы отдала свой голос Кабаре. Этот фильм вызывает у меня какой-то эстетический восторг. Шикарная история, великолепные актерские работы. Для меня сцена с исполнением мальчиком-нацистом "Tomorrow Belongs To Me" - тоже сильнейшая в фильме. Всегда мороз по коже от того, что невероятно красивый почти ребенок поет гимн нацизму. Хотя ведь в словах песни нет ничего нацистского. И все равно неуютно и страшно. "Крестный отец" - фильм на все времена. Мне кажется, он совсем не устаревает, и смотреть историю интересно, несмотря на то, что прошло уже 45 лет с момента выхода картины. Обожаю Брандо, Пачино, Дюваля в этом фильме. Вообще - прекрасный каст, музыка. Замечательная картина. Спасибо за участие в Киноигре! Отличные рецензии.

Аватар

Обожаю все фильмы Крестного отца!!!! Они действительно о семье...об отношениях и ответственности. Мне и 3 фильм нравится,чего стоит страшная сцена случайного убийства дочери Майкла...Ее играла София Коппола...прекрасные фильмы,шикарная музыка.

Аватар

Автор, спасибо за рассказ о фильмах. Я наверно единственный человек, не смотревший Крестного отца...

Аватар

Странно читать сейчас, что кто-то еще мог сыграть Майкла Корлеоне. Только Аль Пачино! Звездная роль. И Брандо в роли дона. Один из самых любимых фильмов.

Аватар

Спасибо за пост, про такой год можно и два поста) Надеюсь, другие участники в случае чего тоже не будут себя сдерживать. Не соглашусь немного про Кабаре - там сразу какая-то тревожная и нервозная атмосфера появляется, которая все сгущается. Я терпеть не могу мюзиклы, но этот фильм меня покорил. Так замечательно передана обстановка перед Второй мировой, когда все вроде ходят по ресторанам, крутят романы, поют - а в воздухе висит напряжение, которое вот-вот рванет. Ну и Лайза, конечно, там феерическая. Тоже, наверное, наслушалась в свой адрес, что мать-отец пропихнули, да и куда со шнобелем таким....

Подождите...