Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
ОСКАР – 1973
45-я церемония вручения наград премии «Оскар» за заслуги в области кинематографа за 1972 год состоялась 27 марта 1973 года в Dorothy Chandler Pavilion (Лос-Анджелес, Калифорния).
Фильм «Крестный отец» («The Godfather») был номинирован в 11 категориях, однако позже это число снизилось до 10, «Кабаре» («Cabaret») - в 10, «Приключение «Посейдона» («The Poseidon Adventure») - в 8, «Леди поёт блюз» («Lady Sings the Blues») – в 5, «Путешествия с моей тётей» («Travels with My Aunt»), «Эмигранты» («Utvandrarna»), «Саундер» («Sounder») и «Игра на вылет» («Sleuth») – в 4 и т.д.
Несмотря на большое количество номинаций, «Крестный отец» получил всего три статуэтки (но какие!):
1) Лучший фильм (вместе с ним номинировались «Кабаре», «Избавление», «Эмигранты» и «Саундер»);
2) Лучшая мужская роль - Марлон Брандо (за роль дона Вито Корлеоне) (в этой номинации глаза слепит от звезд: Майкл Кейн, Лоуренс Оливье, Питер О’Тул, Пол Уинфилд);
Марлон Брандо отказался от награды. На сцену вместо него вышла представительница индейского населения Америки Сашин Легкое Перо, которая заявила, что Брандо не принял награду в знак протеста против укоренившейся в американском обществе политики дискриминации индейцев.

3) Лучший адаптированный сценарий - Марио Пьюзо и Фрэнсис Форд Коппола (по одноимённому роману Марио Пьюзо).

Марио Пьюзо не присутствовал на церемонии награждения, от его имени награду получила дочь Дороти Энн Пьюзо.
А вот «Кабаре» выиграл аж в 8 номинациях:
1) Лучший режиссер - Боб Фосс (вместе с ним номинировались Джон Бурмен, Ян Труэль, Фрэнсис Форд Коппола и Джозеф Л. Манкевич);
2) Лучшая женская роль - Лайза Миннелли (за роль Салли Боулз) (и в этой номинации было созвездие: Дайана Росс, Мэгги Смит, Сисели Тайсон, Лив Ульман).

3) Лучшая мужская роль второго плана - Джоэл Грей (за роль конферансье) (в этой номинации были Эдди Альберт и три (!) актера из «Крестного отца»: Аль Пачино, Джеймс Каан, Роберт Дюваль).
4-8) Лучшая музыка: запись песен к фильму, адаптация партитуры, Лучший монтаж, Лучшая операторская работа, Лучшая работа художника, Лучший звук.
Как ни странно, Нино Рота не получил награды за Лучшую оригинальную музыку к «Крестному отцу», т.к. фильм был исключён из числа номинантов в этой категории, когда обнаружилось, что тема любви «Parla più piano» («Speak Softly Love») была ранее использована композитором в итальянской картине 1958 года «Фортунелла». Приз достался Чарли Чаплину, Раймонду Рашу (посмертно) и Ларри Расселлу (посмертно) за «Огни рампы» (фильм был выпущен ещё в 1952 году, но до 1972 года не был показан в США).
Оскар в категории Лучший фильм на иностранном языке получил фильм Луиса Буньюэля «Скромное обаяние буржуазии» («Le Charme discret de la bourgeoisie»), а среди претендентов были: «А зори здесь тихие» Станислава Ростоцкого, а также фильмы из Израиля, Испании и Швеции.
Красная дорожка

Мариса Беренсон ("Кабаре")

Сонни и Шер
ОСКАР - 1973 (часть 1)
04:41, 2 января 2018
Автор: Shico
Комменты 16
7 л
Люблю кино, но вот "Крестный отец" не смотрела. Боюсь разочароваться, что ли, уж очень сильно его хвалят. Плюс, страшно, что настроение и тематика не ляжет на мое восприятие... Разубедите, пожалуйста! Вдохновите на просмотр, а то кадры из фильма как-то совсем не впечатляют.
7 л
Кабаре печальный фильм, в лучших традициях Голлливуда, и Минелли сыграла прекрасно. Но и Крестный отец отличное кино... все же мой голос за Кабаре.
7 л
Интересный год. Во втором посте оставила своё мнение по поводу Кабаре и Крестного отца. Но, помимо этих картин, очень интересны "Эмигранты" и "Избавление". Первый рассказывает о том, как создавалась новая страна, второй - грустный и достаточно жестокий фильм. И, конечно, "А зори здесь тихие", Станислава Ростоцкого. Классика нашего кино, Фильм, который заставляет меня рыдать каждый раз, когда я его смотрю.
7 л
Я не могу проголосовать - оба эти фильмы - проверенные временем шедевры. оба сказали нечто новое в своем жанре, оба наполнены блестящими актерскими работами. На Кабаре я в кино ходила - фильм производит ошеломляющий эффект.
7 л
Кабаре - фильм за гранью гениальности. довоенная Европа, зарождение фашизма - как начиналось и распространялось, музыка и танцы Боба Фосса с ломаными линями, конферансье - вершина киноискусства. уникальнейший фильм по глубине и силе даже среди голливудских шедевров. и Минелли была создана для этой роли. Крестный отец - шедевр однозначно, можно пересматривать бесконечно - и успокаивает, и бодрит. Брандо - гений. Скромное обаяние буржуазии Бунюэля - великолепен, сюр, сплошные метафоры. стоит посмотреть сразу неск.фильмов Мастера, включ. его знаменитую Дневную красавицу, чтобы почувствовать его почерк.